Специальность нейрофизиолога: что лечит, как им стать – обучение и возможности врача

Нейрофизиолог

Москва

Биологические кружки. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.

Для кого? 9–11 классы.
Что дает? Знания по биологии, навык выполнения проектных работ, навык работы в лаборатории.
Преподаватели. Сотрудники биологического факультета МГУ.

Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Условия участия. Необходимо уточнять.
Подробная информация.

Школа юного психолога. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.

Для кого? 8–11 классы.
Что дает? Базовые знания, практические навыки в области психологии.
Когда? Ежегодно. Есть возможность отслеживать даты набора.
Преподаватели.

Выпускники, студенты и аспиранты факультета психологии МГУ.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Как записаться? Необходимо посетить организационное собрание и зарегистрироваться. Существует возможность электронной записи.

Подробная информация.

Биологическое отделение Московской гимназии № 1543 на Юго-Западе.

Для кого? 7–10 классы.
Что дает? Углубленные знания биологии.
Преподаватели. Сотрудники МГУ, выпускники гимназии.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.

Обязательные требования. Необходимо пройти вступительные испытания.
Стоимость. Бесплатно (существует добровольный взнос).
Условия участия. Поступление в гимназию на полноценное обучение.

Подробная информация.

Для кого? Школьники, студенты.
Что дает? Знания в области физики элементарных частиц, химии, медицины, математики, нейрофизиологии, генетики, социологии, компьютерных наук; знание о том, как научные разработки применяются в реальной жизни.
Преподаватели.

Высококвалифицированные специалисты, ученые
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. 9 000 р.
Условия участия. Необходимо отслеживать нужный курс. Зарегистрироваться на курс, оплатить обучение.

Подробная информация.

Малый мехмат. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.

Для кого? 9–11 классы.
Что дает? Углубленные знания математики, навык решения нестандартных математических задач.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. Бесплатно.
Как записаться? Зарегистрироваться на сайте.
Подробная информация.

Поселок Кольцово. Наукоград

Биотехнопарк Кольцово. Научное общество «Спектр».

Для кого? 14–18 лет.
Что дает? Навыки планирования и выполнения собственных научно-исследовательских работ по общей биологии, физиологии и психологии.
Когда? Необходимо уточнять.
Стоимость. Бесплатно.
Как записаться? Позвонить по тел. 336-65-60.
Подробная информация.

Москва

«Нейрофизиология. Теория лжи».

Для кого? 12–18 лет.
Что дает? Знание о принципах работы и возможностях детектора лжи.
Когда? Необходимо уточнять.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Продолжительность. 90 минут.
Как записаться? Оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

«Строение и функции клетки» — урок в музее.

Для кого? 14–16 лет.
Что дает?

  • практические навыки по биологии;
  • навык работы с микроскопом;
  • навык проведения эксперимента.

Когда? Необходимо уточнять.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Продолжительность. 90 минут.
Особые условия посещения. Последний вторник месяца — санитарный день.
Как записаться? Оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Мастер-класс «Математика, которая помогла технике».

Для кого? 13–17 лет.
Что дает?

  • умение видеть связь между фундаментальными знаниями по математике и техническими инновациями;
  • навык практического применения вычислительных и геометрических теорем в реальной жизни.

Преподаватели. Руководитель лаборатории математики, преподаватель математики и физики с 1998 года.
Когда? Необходимо уточнять.
Продолжительность. 1 час.
Условия посещения.

Участие двух-трех сопровождающих — бесплатно.
Стоимость. Сдвоенное занятие (2 группы по 15 человек) — 16 000 р.
Как записаться? Оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Московская область

Осенняя NeuroСмена «Профессионалы будущего».

Для кого? 13–17 лет.
Что дает? Знание тонкостей профессий, связанных с нейротехнологиями, навык создания собственных проектов.

В программу включены психологические тренинги (коммуникация и выступление на публике, научное мышление, решение нестандартных задач и логический анализ).В лагере представлены два направления (на выбор): нейрокибернетика и нейробиология.
Стоимость. 28 500 р.

Продолжительность. 7 дней.
Условия участия. Необходимо оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Летняя физиолого-биохимическая школа.

Для кого? 14–17 лет.
Что дает? Основные знания в области физиологии и биохимии.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Условия участия. Необходимо оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Лагерь по химии «Слон и жираф».

Для кого? 9–11 классы.
Когда? Ежегодно.
Что дает?

  • знания по химии;
  • навыки работы с реактивами.

Примечание. Учебные программы меняются каждую смену, поэтому необходимо уточнять их содержание у организаторов.
Преподаватели.

Высококвалифицированные практикующие медики разных специализаций, профессиональные биологи, ученые.
Стоимость. 32 000 р.
Условия участия.

Необходимо подать заявку на сайте.
Подробная информация.

Лагерь по психологии «Слон и жираф».

Для кого? 6–11 классы.

Что дает? Общие знания по психологии; навыки психологии, применимые в повседневной жизни; навыки тренировки памяти, внимания и интеллекта; навыки способности принимать собственные решения; прохождение профориентационного тестирования.
Примечание.

Программа меняется в зависимости от запросов участников. Подробности необходимо уточнять у организаторов.
Преподаватели. Учителя и преподаватели ведущих московских вузов.
Когда? Школьные каникулы.

Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Продолжительность. 7–8 дней.
Стоимость. 38 500 — 41 100 р., в зависимости от времени проведения.
Как записаться? Оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Сочи

«Сириус». Образовательный центр. Направление «Наука». Смены — «Химия», «Биология».

Для кого? 10–17 лет.
Что дает? Углубленное знание профильных предметов, расширение кругозора и личностное развитие.
Преподаватели.

Ученые, педагоги ведущих вузов, физико-математических и химико-биологических школ, тренеры национальных и региональных сборных по математике, физике, химии и биологии.
Когда? Ежегодно. Есть возможность отслеживать даты набора.

Обязательные требования. Глубокие знания профильных предметов, уровень всероссийских, международных олимпиад.
Стоимость. Бесплатно.
Как записаться? Оставить заявку на сайте. Возможен конкурсный отбор.

Обратите внимание

Подробности необходимо уточнять у организаторов или отслеживать на сайте.
Подробная информация.

Москва

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.

Биологический факультет. Кафедра высшей нервной деятельности.
Год создания: 1952.

Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области нейробиологии, физиологии поведения и психофизиологии.

Квалификация: бакалавр, срок обучения — 4 года, магистр, срок обучения — 2 года. В том числе интегрированная магистратура, срок обучения — 6 лет.
Подробная информация.

Факультет фундаментальной медицины.
Год создания: 1992.
Что дает? Первые три года студенты получают естественнонаучные знания — изучают математику, физику, химию, биологию.

А в последующие три года преподаются в основном клинические дисциплины — от общей хирургии до кардиологии, гастроэнтерологии и стоматологии. Выпускники факультета получают общероссийский диплом по специальности «лечебное дело» и квалификацию врача.

Квалификация: специалист, срок обучения — 6 лет.
Подробная информация.

Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова.

Факультет экологии и естественных наук.
Год создания: 1930.

Что дает? Готовит специалистов, способных к проведению исследований в области нейробиологии, например, исследованиях способностей, внимания и восприятия, нейромаркетинга, нейродефектологии, подбора кадров и профориентации, биомедицинских технологий.

Программа разработана в сотрудничестве с ведущими специалистами Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН (ИВНД и НФ РАН).
Квалификация: магистр, срок обучения — 2 года.
Подробная информация.

Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова.

Лечебный факультет. Кафедра медицинской и биологической физики​.
Год создания: 1758.
Что дает? Готовит специалистов в области химии, физики, биологии, обладающих медицинскими знаниями.
Квалификация: специалист, срок обучения — 6 лет.
Подробная информация.

НИУ ВШЭ. Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию.

Обучение ведется на английском языке!
Год создания: 2014.
Что дает? Программа изучает связь активности головного мозга с познавательными процессами, поведением, принятием решений.

В рамках этой специализации предусмотрены курсы по нейроэкономике, поведенческой генетике, нейробиологии восприятия и другим дисциплинам, объясняющим механизмы поведения человека.
Квалификация: магистр, срок обучения — 2 года.

Подробная информация.

Санкт-Петербург

Санкт-Петербургский государственный университет. Биологический факультет.

Год создания: 1930.
Что дает? Бакалавры-биологи подготовлены для участия в научно-исследовательской работе, для практической деятельности.

Магистры подготовлены к самостоятельной научной работе в научно-исследовательских и научно-прикладных учреждениях.
Квалификация: бакалавр, срок обучения — 4 года, магистр, срок обучения — 2 года.

Подробная информация.

Казань

Важно

Казанский федеральный университет. Биологический факультет. Направление «биология».

Год создания: 1990.

Что дает? Готовит специалистов, обладающих фундаментальными теоретическими знаниями и способных решать практические вопросы современной нейробиологии и нейрофизиологии, проводить исследования на молекулярном, клеточном, системном уровнях организации живых систем.
Квалификация: бакалавр, срок обучения — 4 года.
Подробная информация.

Как записаться на курс и не пожалеть об этом

На русском языке:

«Реальная математика». Электронная школа «Знаника».

Для кого? 5–9 классы.
Что дает? Углубленное знание математики.
Когда? В любое время.
Преподаватели.

Кандидаты физико-математических, педагогических наук, доценты, профессора и преподаватели ведущих вузов страны.
Как записаться? Необходима регистрация.

Подробная информация.

Виртуальная химическая лаборатория. Марийский государственный технический университет.

Для кого? 8–11 классы.
Что дает? Навык работы в химической лаборатории, выполнения опытов в режиме реального времени.
Стоимость. 3 500 — 9 000 р.
Условия участия. Оформить заказ на сайте.
Подробная информация.

Источник: https://intalent.pro/profession/neyrofiziolog.html

Как стать медицинским нейрофизиологом-исследователем?

Для начала – получить хорошее образование. Классический путь: в зависимости от предпочтений – если больше тянет в медицину – медицинский университет или факультет; если в исследования – биологический.

Еще перед ВУЗом можно начать читать углубленную литературу по биологии и медицине, а также получить хорошую базу по математике и естественным наукам; а также по английскому. Лучше еще до поступления навести справки про уровень подготовки, который дают в разных ВУЗах; если можно – встретится с выпускниками, посмотреть, кем стала основная масса.

Очень важно, чтобы ваши сокурсники тоже имели хороший начальный уровень и амбициозные планы. Учиться среди студентов-пофигистов, которых запихнули в этот ВУЗ родители, и преподавателей-пофигистов, которые рассказывают одно и то же уже 20 лет – удовольствие ниже среднего, и очень демотивирует. Выбирайте наилучшее среди доступного.

Если есть возможность попасть в университет в Европе, США или Канаде – имеет смысл (только хороший! так как есть разные; не имеет смысл вместо МГУ поступать в третьесортный университет в Небраске. Можно поискать в интернете рейтинги университетов).

Читайте также:  Оксирацетам: инструкция, отзывы врачей и пациентов, аналоги

По возможности, не ограничивайтесь программой ВУЗа: читайте научные статьи по интересующей теме (лучше на английском, так как все передовые статьи публикуются именно на этом языке).

Кроме того, важно продолжать совершенствовать Английский, а также знания математики, статистики, физики, химии а также Matlab, Linux и программирование по крайней мере на одном из языков. Также желательно начать с первого-второго курса работать в лаборатории при университете или научном институте, чтобы понять, как организован научный процесс.

Если не понравилось или захотелось попробовать новую тему – не страшно менять лабораторию раз в полгода-год. Это расширит ваш кругозор, и будет легче понять, что Вам действительно нравится, еще до курсовой и дипломной.

Совет

Однако, если работается эффективно, и есть возможность быть включенным в публикацию или самому написать статью – постарайтесь, чтобы это получилось. Также на старших курсах есть возможность провести месяц или два на летней школе в Европе (институты Макса Планка, EMBL, IMB Mainz и др) или в США (Cold Spring Harbor)

Если Вы идете больше по исследовательской стезе – постарайтесь исследовать возможности аспирантуры еще на 4 курсе.

Аспирантура в Европе или США пока что предпочтительна, так как дает на порядок больше возможностей. Определитесь, и подготовьтесь заранее – для США – сдайте экзамены TOEFL, GRE.

В любом случае, составьте список предпочтений и готовьтесь прицельно, поймите, когда сроки подачи заявок и интервью.

В аспирантуре постарайтесь выбрать лабораторию, зарекомендовавшую себя в интересной Вам области, где Вас могут научить хорошим подходам в научной работе и в Вашей области. Но также удостоверьтесь в хорошей и продуктивной атмосфере в лаборатории.

Если Вы пойдете по медицинской стезе – Вам придется пройти резидентуру и ординатуру (но тут я мало что могу посоветовать, так как сама исследователь). В США есть средний путь – MD-Ph.D school, в отличие от медицинской школы она бесплатна, но дольше длиться.

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/71420/kak-stat-medicinskim-neirofiziologom-issledovatelem

Нейрофизиология. Консультация врача-нейрофизиолога

Нейрофизиология – наука, изучающая посредством электрофизиологических методик особенности организации, функционирования и взаимодействия центральной нервной системы и головного мозга.

Эта область медицины тесно сопряжена с неврологией, психологией, физиологией, биологией и анатомией, однако, в отличие от данных дисциплин, занимается преимущественно теоретическими исследованиями.

Предметами изучения нейрофизиологии являются зрительное, слуховое, осязательное и обонятельное восприятие человека, его эмоциональные и соматические реакции, механизмы приема и обработки информации и т.д.

Зарождение нейрофизиологии относят к позапрошлому веку. Долгое время научная деятельность заключалась в проведении и описании опытов над животными. В ходе таких исследований ученые, например, выявили схожесть многих функций ЦНС животных и людей.

Обратите внимание

К концу XIX века был накоплен большой объем сведений о неврологии и физиологии, требовался своеобразный толчок, дающий понимание, как эти знания использовать. Этим импульсом стало открытие нейрона, функционально-структурной единицы нервной системы.

ХХ век стал эпохой грандиозных медицинских открытий. Неоценимый вклад в развитие науки нейрофизиологии внесли русские исследователи и врачи: И. М. Сеченов, автор труда «Рефлексы головного мозга», И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, Н.Е. Введенский, А.Ф Самойлов.

Изобретенные в последующие десятилетия методы нейрофизиологического исследования позволили вывести диагностику заболеваний мозга и нервной системы на новый уровень.

Чем занимается нейрофизиолог?

Нейрофизиолог – это специалист, который будучи одновременно и медиком, и аналитиком, собирает и интерпретирует данные нейрофизиологического обследования, чтобы поставить пациенту точный диагноз и рекомендовать оптимальный вариант лечения.

С помощью различных инструментальных методов врач-нейрофизиолог определяет степень и характер поражения нервной системы больного, анализируя такие функции, как зрение, слух, осязание, обоняние, объем и координация движений, электрическая активность головного мозга и мышечных клеток.

Нейрофизиологические исследования позволяют провести точную диагностику, что очень важно при симптоматике, характерной для различных патологий. Так, головная боль может свидетельствовать как о повышенном внутричерепном давлении, так и о наличии сосудистых изменений или опухолевом процессе в головном мозге.

Значение нейрофизиологических исследований для диагностики заболеваний неврологического и иного профиля трудно переоценить.

Причины для обращения к нейрофизиологу

В наше время неврологические заболевания имеются практически у каждого человека.

Поводом записаться на консультацию нейрофизиолога могут быть:

  • последствия черепно-мозговой травмы;
  • расстройства зрения, слуха, обоняния, осязания;
  • нарушения памяти, внимания, концентрации;
  • нарушения координации движений;
  • мышечная слабость, судороги;
  • вегето-сосудистая дистония;
  • головные боли, головокружения;
  • бессонница и другие нарушения сна;
  • депрессия, неврозы, фобии, страхи, панические атаки и др.

Методы нейрофизиологического исследования

Аппаратные исследования позволяют выявить мельчайшие признаки патологических изменений, определить характер заболевания и причины его развития.

В МедикСити» представлены все современные методы исследования нейрофизиологии мозга:

Также в нейрофизиологии применяют эхоэнцефалографию (ЭхоЭГ).

ЭЭГ

Позволяет оценить активность коры головного мозга в период бодрствования или сна. Применяется для диагностики инсульта, заболеваний сосудов, эпилепсии, опухолей головного мозга, черепно-мозговых травм, нарушении функции движения, нарушений сна и т.д.
Единственное исследование, которое может быть применено к человеку без сознания.

РЭГ

Метод, дающий информацию о состоянии сосудов головного мозга (тонус, степень эластичности, активность и др.) и церебральном кровотоке. Применяется в диагностике сосудистой дистонии, мигреней, артериальной гипертонии, нарушений вестибулярного аппарата, при черепно-мозговых травмах.

ЭНМГ

Позволяется исследовать функциональную состоятельность мышц и периферических нервов. Полезен при диагностике полиневритов, радикулопатий, грыж межпозвоночного диска, сахарного диабета и др.

МРТ

Чрезвычайно информативный и практически безопасный метод исследования. Применяется при диагностике состояния позвоночника, суставов, головного мозга, сосудов, а также мягких тканей.

ЭхоЭГ

Ультразвуковой безвредный метод. Дает информацию о патологических  изменениях в структуре головного мозга. Используется при диагностике опухолей, травм, аномалий развития и т.д.

В нашей клинике представлены все ведущие методы нейрофизиологических исследований, проводит их опытный врач-нейрофизиолог. На исследования необходимо записываться заранее!

Виды нейрофизиологических исследований

Клиника «МедикСити» может вам предложить следующие виды исследований нейрофизиологии мозга:

ЭЭГ

С помощью электроэнцефалографии возможно проводить проверку функций центральной нервной системы, а также анализировать функциональные и органические поражения головного мозга.

ЭЭГ может использоваться для диагностики эпилепсии, опухолей, воспалительных и сосудистых заболеваний мозга, различных травм. Показания при исследовании ЭЭГ могут быть различны, среди них – припадки, судороги, хождение и говорение в процессе сна. Данное исследование в нейрофизиологии рекомендуется при отравлении ядами с нейротоксическим действием, при черепно-мозговых травмах.

Электроэнцефалография – единственное исследование, которое может проводиться, даже если больной находится в бессознательном состоянии.

РЭГ

Основная задача реоэнцефалографии – выявление причин сосудистой патологии головного мозга. РЭГ помогает изучать церебральный кровоток – за счет регистрации колебаний электрического сопротивления тканей головного мозга при пропускании через них слабого тока высокой частоты.

РЭГ – абсолютно безопасное и безболезненное исследование. Опытный нейрофизиолог может порекомендовать его как при пониженном, так и при повышенном артериальном давлении, а также при атеросклерозе сосудов головного мозга, головных болях и мигренях.

ЭНМГ

Электронейромиография призвана исследовать степень и функцию поражений периферического нейромоторного аппарата, появившихся в результате нейросоматических и неврологических болезней.

В клинике «МедикСити» помимо нейрофизиологических исследований применяется БОС-терапия – метод биологической обратной связи, который основывается на информации об индивидуальных свойствах мозговой ритмики и распределении биопотенциалов в различных участках коры головного мозга.

При помощи БОС-терапии нейрофизиолог учит пациента контролировать свое психоэмоциональное состояние, бороться с депрессией, паническими атаками и стрессами.

Обращение к опытному врачу-нейрофизиологу гарантирует вам профессиональный подход к диагностике недуга, интерпретации результатов обследований и назначению адекватной терапии, строго индивидуальной в каждом конкретном случае.

«МедикСити» – это клиника с мощной лечебно-диагностической базой и по-настоящему профессиональным коллективом. Не стесняйтесь обратиться за медицинской помощью, наши врачи деликатно и мастерски помогут вам решить все медицинские проблемы! Не откладывайте сложные вопросы на потом, здоровье важнее всего!

Источник: https://www.mediccity.ru/directions/521

Нейрохирург

Нейрохирург является специалистом, который производит диагностику, неоперативное и оперативное лечение нервной системы (спинной и головной мозг, патологии развития, сосудистые патологии и другое). Врачам, выбравшим нейрохирургию, доступны лучшие технологии и оборудование.
Профессия подходит тем, кого интересует химия и биология (см.

выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Нейрохирургия — перспективное направление медицины, которые постоянно развивается. Врач-нейрохирург занимается лечением заболеваний спинного и головного мозга, проводит исследования, диагностику, работая со следующими видами врожденных и приобретенных заболеваний:

  • эпилепсия (современное достижение нейрохирургии);
  • травмы, врожденные и онкологические заболевания;
  • сосудистые патологии;
  • инсульт, инфаркт;
  • болевые синдромы;
  • аномалии развития;
  • болезни Паркинсона и Альцгеймера;
  • психические расстройства и другие.

Чаще всего для лечения используется именно оперативное вмешательство, но в обязанности врача-нейрохирурга входит обследование пациента, диагностика, наблюдение до и после операции.

Особенности профессии

Нейрохирурги помогают побороть заболевания, ранее считавшиеся неизлечимыми: онкология, эпилепсия, травмы, после которых человек не мог ходить. Направление интенсивно развивается, уже сегодня нейрохирургию делят на несколько видов:

  • гнойно-септическая нейрохирургия, необходимая для устранения инфекционных и гнойно-септических осложнений;
  • спинальная, необходимая для лечения врожденных и приобретенных патологий;
  • детская. Врачи, выбравшие это направление, работают с врожденными патологиями и травмами маленьких пациентов (ДЦП, аномалии сосудов, водянка, ЧМТ, пороки развития и другие);
  • функциональная, необходимая для лечения эпилепсии, болезни Паркинсона, спастических синдромов, возникших на фоне травмы и других заболеваний;
  • эндоваскулярная нейрохирургия, являющаяся молодым направлением. В ходе оперативного вмешательства делаются не надрезы, а проколы, операция проводится в современной рентгенооперационной;
  • нейроонкология, необходимая для лечения, изучения и диагностики опухолевых заболеваний;
  • нейротравматология. Это направление необходимо для лечения ЧМТ и ПСТ.
Читайте также:  Миорелаксанты периферического и центрального действия: список препаратов, классификация

Врачи-нейрохирурги — специалисты высокого уровня, которые должны обладать отличными теоретическими знаниями, умением работать с современным оборудованием.

Заметим, что плохое зрения, любые виды тремора, нервные заболевания — это противопоказания для профессии.

Нейрохирурги обладают великолепной координацией, чуткими пальцами, повышенной концентрацией внимания и выносливостью, ведь сложная операция может длиться более 12 часов.

Обязанности

  1. Проведение обследования и диагностики.
  2. Обучение, необходимое для получения знаний о методах лечения, диагностики и профилактики профильной группы заболеваний.
  3. Сбор анамнеза.
  4. Оперативное лечение неотложных состояний.

  5. Составление схемы лечения.
  6. Плановые оперативные вмешательства.
  7. Сопровождение пациента после оперативного вмешательства.
  8. Ведение медицинской документации и отчетов.
  9. Контроль работы младшего медицинского персонала.

  10. Научная деятельность.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Развивающееся направление медицины.
  2. Уважение общества.
  3. Возможность открыть собственную клинику.
  4. Зарубежные командировки, необходимые для получения знаний о прогрессивных методиках лечения.
  5. Ежедневное спасение жизней.
  6. Редкая специальность.

Минусы

  1. Необходимо учиться более 7 лет.
  2. К практической работе чаще всего допускаются врачи старше 26-27 лет.
  3. Высокий конкурс в вузах.
  4. Много требований к врачу.
  5. Постоянное обучение.
  6. Ненормированный рабочий день и плавающий трудовой график, ведь опытного нейрохирурга могут пригласить на операции в любое время дня и ночи.

    Тяжелый пациент не будет ждать до тех пор, пока врач поспит или погуляет с ребенком.

К сожалению, нейрохирурги часто сталкиваются с неизлечимыми заболеваниями и сложными ситуациями во время выполнения оперативного вмешательства, что может угнетать врача.

Работа необычайно сложная, ведь недочитанный учебник, прогулянная лекция в вузе, неверное движение могут стоить жизни взрослому или маленькому пациенту.

Важные личные качества

  1. Повышенная ответственность.
  2. Отличная концентрация внимания.
  3. Великолепная память.
  4. Высокая самооценка.
  5. Аккуратность.
  6. Педантичность.
  7. Умение общаться с людьми.
  8. Небрезгливость.
  9. Выносливость.
  10. Моральная устойчивость.

Место работы

Молодой нейрохирург может работать в частных и государственных медицинских центрах, являясь практикующим врачом. Опытные нейрохирурги могут посвятить свою жизнь научным исследованиям, преподаванию, но очень часто они совмещают практику с научной работой, что помогает поднять квалификацию.

Оплата труда

Карьерный рост

Молодые люди без опыта, выбравшие нейрохирургию, трудятся рядовыми врачами, получая практический опыт. После достижения возраста 35-40 лет нейрохирург может занять должность заведующего отделением или главного врача.

Дальнейший карьерный рост заключается в получении ученой степени, для чего необходимо написать и защищать диссертацию. Успешная защита диссертации положительным образом сказывается на заработной плате практикующего нейрохирурга.

Профессиональные знания

  1. Знание медицинского латинского языка и терминологии.
  2. Современные методы исследования (рентгенография, анализ ликвора, КТ, эхоэнцефалоскопия и другие).

  3. Умение работать с оборудованием (микроскопы, ультразвуковые датчики и другие).
  4. Умение работать с инструментом (щипцы-кусачки, ножницы, зажимы, хирургические ложки, молотки и долота, расширители и другие).

  5. Разные виды диагностики.

Известные врачи-нейрохирурги

  1. Федор Краузе.
  2. Ларс Лекселл.
  3. Николай Бурденко.

Источник: https://www.profguide.io/professions/vrach_neirohirurg.html

Профессия невролог

Невролог (ранее невропатолог) – это врач, который диагностирует, лечит и предупреждает патологии головного и спинного мозга (ЦНС), нервных окончаний (ПНС), а также заболеваний позвоночника и суставов, влияющих на нервную систему.

Невролог занимается устранением неврологических расстройств разного генеза: пренатальных, генетически обусловленных, травматических, воспалительного характера, дистрофических.

Вот распространенные болезни, которые лечит невролог:

  • Болевые синдромы, сопровождающие поражение нервов.
  • Мигрень и головные боли.
  • Тремор рук, нервные тики.
  • Радикулит, грыжи позвоночного столба, в том числе посттравматические.
  • Остеохондроз и его осложнения.
  • Болезнь Альцгеймера, Паркинсона.
  • Менингит и энцефалит.

Кроме того, невропатолог устраняет последствия инсультов, лечит опухоли ЦНС, эпилепсию, энцефалопатии.

Профессия невролога предполагает тесную связь с педиатром и врачом общей практики, нейрохирургом, психиатром и психотерапевтом.

Специалист должен уметь «читать» томографические и рентгеновские снимки.

Специализации неврологов

  • Детский невролог – оказывает медицинскую помощь детям до 18 лет.
  • Мануальный терапевт – лечит заболевания костей, мышц и суставов физическим воздействием на различные области тела.
  • Невролог-эпилептолог – изучает и лечит эпилепсию.

Места работы

Должность невролога (невропатолога) есть в поликлиниках, стационарах, специализированных бригадах скорой помощи, диагностических центрах, НИИ, санаториях.

История профессии

Точкой отсчета в развитии неврологии считают 1860 год, когда французский врач Ж. Шарко открыл первое неврологическое отделение и там же преподавал студентам-медикам и молодым врачам. Через 9 лет Шарко описал рассеянный склероз, а в конце семидесятых – издал две книги: о болезнях нервной системы и их локализации.

Это было первое руководство по неврологической диагностике. Факт удивительный, поскольку нервные волокна и клетки, были открыты в то же время, а первые проводящие пути ЦНС и теория строения нервной ткани – в самом конце XIX столетия. С открытием рентгеновских лучей в 1895 году стали доступны рентгенограммы позвоночного столба и черепа.

Наступил новый период развития науки.

Считается, что русскую школу невропатологии основал А. Кожевников, открывший в 1869 году первую в России клинику неврозов. С. Корсаков основал направление по обособленному изучению каждой неврологической патологии. Его нозологический принцип признан во всем мире.

Важно

Огромный вклад в развитие неврологии внес В. Рот, который выделил в отдельную группу детей и отстаивал необходимость санаторно-курортного лечения для них. Г. Россолимо заложил фундамент современной дефектологии, открыл первую детскую неврологическую больницу.

В ХХI столетии совершенствуются способы диагностики и лечения нервных болезней. Приоритетом считаются сосудисто-мозговые нарушения, демиелинизация нервных волокон, нейроинфекции, эпилепсия, невриты и неврозы.

А. Я. Кожевников (5 марта 1836 г. — 10 января 1902 г.) — основатель русской школы невропатологии.

Обязанности невролога

Основные обязанности невролога таковы:

  • Лечение и наблюдение пациентов (амбулаторно и стационарно).
  • Диагностика и обследования (УЗИ, УЗДГ, ангиография).
  • Экстренная и плановая медицинская помощь пациентам, в том числе в условиях реанимации.
  • Назначение доп. обследований (электролитный баланс, ПТИ – протромбиновый индекс, ЭхоКГ).
  • Проведение диспансеризации, профосмотров.
  • Работа в комиссии по выдаче разрешений на оружие и управление автотранспортом.
  • Выдача больничных, направлений на МСЭ и прочих справок.

Также функции невролога подразумевают ведение пациентов с детским церебральным параличом, речевыми расстройствами, рассеянным склерозом, коррекцию бессонницы, реабилитацию после инсультов.

Требования к неврологу

Основные требования к неврологу выглядят так:

  • Высшее медицинское образование, действующий сертификат по «Неврологии».
  • Знание ПК и умение работать электронными амбулаторными картами.
  • Знание медицинских препаратов.
  • Желательны навыки мануальной терапии, остеопатии.

Задача детских специалистов — выявить заболевания нервной системы на ранних стадиях.

Как стать неврологом

Чтобы стать неврологом (невропатологом), нужно:

  1. Закончить ВУЗ по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия».
  2. Получить вместе с дипломом аккредитационный лист, сдав тестовые задания, экзамен и пройдя собеседование со специальной комиссии, состоящей из докторов наук и профессоров. Это даст право работать самостоятельно на амбулаторном или поликлиническом приеме.
  3. Год в обязательном порядке отработать в поликлинике или амбулатории, а затем, поступить в ординатуру (2 года) по специальности «Неврология».

В процессе работы врачам начисляются квалификационные баллы, подтверждающие аккредитацию: за проведение сложных манипуляций, участие в научно-практических конференциях и семинарах, за публикацию научных статей, книг, защиту диссертации.

Каждые 5 лет эти баллы суммируются и оцениваются аккредитационной комиссией. Если набрано достаточное количество баллов, то следующие пять лет можно работать по специальности дальше. При отсутствии достаточного количества баллов врач лишается права лечить.

Подробнее об аккредитации и отмене интернатуры.

Рост профессионализма, уровня знаний и опытности врача обычно отражается квалификационной категорией. Все категории присваиваются квалификационной комиссией в присутствии самого врача, на основании его письменной исследовательской работы, содержащей описание навыков и знаний.

Сроки присвоения:

  • более 3 лет стажа – вторая категория;
  • более 7 лет – первая;
  • более 10 лет – высшая.

Врач имеет право не квалифицироваться, но для карьерного роста это будет минус.

Также карьерному и профессиональному росту способствует научная деятельность – написание кандидатских и докторских диссертаций, публикации в медицинских журналах, выступления на конференциях и конгрессах.

Зарплата невролога

Разброс доходов велик: неврологи зарабатывают от 12 000 до 150 000 рублей в месяц. Особо высоко ценятся врач-остеопаты, их доходы превышают 200 000 рублей в месяц. Востребованы больше всего врачи в Московской, Ленинградской, Свердловской области.

Минимальную зарплату мы нашли в Нижнем Новгороде – 12 000 рублей в месяц, а максимальную в Москве – 150 000 рублей ежемесячно. При этом к зарплате часто добавляются премии.

Средняя зарплата невролога – 36 000 рублей в месяц.

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) обучает по специализации «Неврология» и выдаёт диплом и сертификат.

Источник: https://enjoy-job.ru/professions/nevrolog/

Алексей Бердюгин: Как я стал нейрофизиологом и вылечил свою жену

Жизнь заставила меня изучить специальную литературу по неврологии, нейробиологии и эпилептологии.

После продолжительных безрезультатных поисков я случайно натолкнулся в короткой статье из журнала «Наука» на загадочное словосочетание «нейробиологическая обратная связь»: терапию, при которой пациент может контролировать судорожную активность своего мозга, глядя на экран энцефалографа. О том, как это работает, позже. Вначале я расскажу о том, почему мне, выпускнику мехмата МГУ, пришлось этим заняться.

Я хорошо помню тот вечер, когда мы с моей будущей женой сидели в кафе и я сделал ей предложение. После моих слов: «Выходи за меня замуж» — она вдруг сильно разволновалась и сказала мне: «Ты должен знать, что у меня эпилепсия».

При принятии любых важных решений я не люблю долго взвешивать все шансы на аптекарских весах, мучительно раздумывать и тянуть время. Я полагаюсь на интуицию, да еще на свои силы. Поэтому я тотчас ответил: «Это неважно».

Надо сказать, я знал про эпилепсию только из романов Достоевского и научно-популярных статей, случайно просмотренных краем глаза. Через месяц мы поженились. И спустя буквально пару недель я узнал, что такое большие судорожные приступы.

Например, пару раз жена в мое отсутствие теряла сознание в ванной комнате, а один раз она упала, неся в руках горячую сковороду с блинами. Хорошо, что все обходилось без серьезных травм.

Однажды, 23 февраля, жена проснулась рано и, желая угодить мне, пошла на кухню, чтобы приготовить завтрак в постель. Проснулся я от ужасного крика, внезапно раздавшегося из кухни, и звука падения ее тела; к сожалению, раннее пробуждение часто действует на эпилептика как провокатор приступов.

Совет

Я стоял на кухне и плакал от бессилия, видя ее судороги. И тогда я дал себе слово найти способ задавить эту болезнь.

Самое же главное заключалось в том, что с такими частыми приступами планировать ребенка было невозможно. Большие судорожные приступы (grand mal) смертельно опасны для плода и для матери. Для подавления приступов можно увеличивать дозы лекарств, однако это значительно повышает опасность пороков развития плода.

Мы попали в западню: приступы мешали жить и не давали возможности завести ребенка, лекарства в больших дозах могли серьезно ему навредить. Но надо сказать, что и лекарственные схемы жене не помогали. Нужно было найти решение. Постепенно на смену отчаянию пришла спортивная злость.

 Я начал читать медицинскую литературу и вскоре наткнулся на статью о нейробиологической обратной связи.

В статье говорилось о некоем докторе Барри Стермане из лос-анджелесской университетской клиники, который более 30 лет назад проводил опыты с кошками. Смысл экспериментов заключался в обучении кошек произвольному регулированию электрической активности мозга.

Мозг является генератором слабых электромагнитных колебаний. Эти колебания на поверхности скальпа головы можно регистрировать при помощи специального прибора — энцефалографа.

Ритмы бывают разных частот: дельта-ритм (1–3 Гц), тета-ритм (4–7 Гц), альфа-ритм (8–12 Гц), бета-ритм (12–30 Гц), гамма-ритм (32–40 Гц).

На этом приборе тестируют летчиков, операторов и всех тех людей, профессия которых категорически противопоказана эпилептикам: их ненормальные импульсы хорошо видны на экране прибора.

Обратите внимание

История открытия Стермана была поистине драматической. Он был классическим нейрофизиологом, специализирующимся в области проблем сна. Точнее, он изучал так называемые «сонные веретена» — особый режим работы мозга во время медленной фазы сна, когда на энцефалографической записи можно видеть характерные веретенообразные колебания бета-ритма.

У кошки на энцефалограмме такие «веретена» возникали и в бодрствующем состоянии, когда она мирно лежала на полу, внимательно следя за окружающей обстановкой. Стерман вживил в череп кошки электроды и подсоединил их к энцефалографу. Прибор улавливал появление «веретен» и, когда они возникали, подавал сигнал на специальное устройство управления бутылкой с молоком — «награду» для кошки.

Сперва «веретена» в мозге кошки возникали случайно, и кошка неожиданно для нее получала молоко, но постепенно кошка начинала понимать, что молоко ей дают не просто так, а в связи с каким-то событием. И через непродолжительное время кошки начинали произвольно вызывать у себя в мозгу этот особый режим «веретен».

По результатам исследования Стерман написал статью в научный журнал и забыл об этой работе. Вспомнить свой старый эксперимент его заставил случай. Однажды по заданию НАСА его лаборатории было поручено изучить влияние гидразина (ракетного топлива) на организм человека. Гидразин является сильным ядом, в малых дозах он вызывает судороги, а в больших приводит к смерти.

Стерман для экспериментов опять взял кошек и начал регистрировать симптомы отравления в зависимости от дозы впрыскиваемого гидразина. Его ждал сюрприз: часть кошек умирала, но были и такие, на кого гидразин почти не действовал.

Стерман стал искать причину резистентности к гидразину и вспомнил, что именно этих кошек он обучал произвольно вызывать всплески «веретеновидного» бета-ритма.

Стало быть, умение вызывать у себя этот ритм помогало кошкам противодействовать судорогам! Последующие довольно сложные эксперименты подтвердили связь между интенсивностью бета-ритма и устойчивостью к судорогам.

Это открытие легло в основу лечебной методики, которая круто изменила нашу жизнь. О том, как это произошло, я расскажу в следующий раз.

Источник: https://snob.ru/selected/entry/18318

Специальность «Неврология» (ординатура)

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

У поступающего должно быть высшее медицинское образование.

История неврологии в Российской Федерации началась порядка 150 лет назад. Первый самостоятельный курс неврологических болезней был выделен в отдельную группу в 1835 году. Впервые лекции по невропатологии читались в медицинском филиале Московского государственного университета профессором Г.И. Сокольским.

На сегодняшний день неврологи по праву считаются одними из самых востребованных специалистов медицинской сферы. В помощи квалифицированного доктора нуждаются многие слои населения – люди преклонного возраста, бывшие участники ДТП и аварий, группа населения среднего возраста, ведущая сидячий образ жизни.

Условия поступления

Для того чтобы поступить на обучение на специальность 31.08.42 «Неврология», недостаточно узнать, какие предметы сдавать. У поступающего должно быть высшее медицинское образование, приобретенное по таким специальностям (на выбор):

  • лечебное дело;
  • педиатрия.

После того, как обучение по одной из данных специальностях окончено, нужно сдать профильный экзамен, устанавливающийся учебным заведением, в которое поступает студент.

Будущая профессия

Область деятельность неврологии – клинические проявления нарушений в работе нервной системы. Врачи тщательно изучают природу, причину, признаки и симптомы заболеваний. После этого они могут приступать к разработке методик излечения пациентов и профилактики болезней и применять их на практике.

Невропатологом в будущем будут лечиться заболевания головного и спинного мозга, периферической нервной системы, а признаки таких болезней могут быть самыми разнообразными. К ним причисляют судороги, резкие боли, паралич, утрату чувствительности конечностей и несогласованность функций.

Опытный врач должен уметь:

  • осмотреть пациента, опросить его и сделать необходимые анализы для установления диагноза;
  • подобрать оптимальное лечение, назначить необходимые процедуры;
  • объяснить пациенту причину его состояния, разъяснить методы лечения;
  • профилактировать заболевания нервной системы.

Выполнение операций не входит в область профессиональной деятельности невропатолога. В том случае, если для лечения необходимо оперировать больного, эта задача возлагается на плечи нейрохирурга.

Куда поступать

Для того чтобы поступить на обучение на направления данной специальности, необходимо обратить свое внимание на такие вузы Москвы и иных городов РФ:

  • Ярославский государственный медицинский университет;
  • Российская академия медико-социальной реабилитации;
  • Волгоградский государственный медицинский университет;
  • Петрозаводский государственный университет;
  • Северный государственный медицинский университет;
  • Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова;
  • Ростовский государственный медицинский университет.

Это далеко не полный список высших учебных заведений, которые предлагают студентам обучение по специальности «Неврология».

Сроки обучения

Обучение может осуществляться только на двух формах:

Сроки обучения на очной форме в ординатуре составляют 2 года. В том случае, если учебный план будет составляться для студента индивидуально, вуз может устанавливать сроки обучения самостоятельно. Однако, срок может быть увеличен не более, чем до 3-х лет.

Изучаемые дисциплины

В процессе учебы будущий врач будет изучать такие дисциплины:

  • неврология;
  • общественное здоровье и здравоохранение;
  • педагогика;
  • медицина чрезвычайных ситуаций;
  • патологическая анатомия;
  • патологическая физиология;
  • клиническая фармакология;
  • дерматовенерология;
  • инфекционные болезни;
  • педагогическая психология;
  • медицинская информатика.

Также ординат может выбрать для изучения некоторые другие дисциплины.

Приобретаемые навыки

В процессе получения образования будущий врач сможет:

  • применять знания, которые были получены в процессе обучения, на практике, различать клиническую картину и симптоматику различных заболеваний нервной системы;
  • принимать амбулаторных пациентов и вести историю болезни;
  • диагностировать заболевания с помощью осмотра, опроса, различных анализов и процедур;
  • назначить курс лечения, который будет наиболее подходящим в данной ситуации;
  • применять терапию, направленную на восстановление полноценной работы нервной системы пациентов, перенесших инсульт либо попавших в аварию;
  • грамотно оформлять медицинскую документацию;
  • анализировать результаты различных обследований, в частности, магнитно-резонансной томографии, компьютерной томографии, ультразвуковой допплерографии, электроэнцефалографии, эхоэнцефалографии и других;
  • проводить осмотр и опрашивать водителей автомобилей для признания за ними права водить машину;
  • проводить лечебные массажи и сеансы лечебной физкультуры и др.

Все эти знания и умения позволяют врачу успешно реализовать себя в своей профессиональной деятельности и стать востребованным специалистом на рынке труда.

Перспективы трудоустройства по профессии

Часто учащиеся в вузах интересуются, кем работать по окончанию вуза. Для того чтобы получить ответ на этот вопрос, можно ознакомиться с перечнем предполагаемых должностей:

  • врач-невропатолог;
  • врач-невролог;
  • нейрофизиолог;
  • научный сотрудник;
  • рефлексотерапевт;
  • заведующий отделением неврологии;
  • реабилитолог и пр.

В первые годы работы зарплата молодого специалиста может составить до 30 тысяч рублей. Однако, уровень зарплаты будет возрастать с ростом опыта врача.

Преимущества обучения в аспирантуре

После того как студентом окончена ординатура, он может продолжить свое обучение. Для этого необходимо сдать экзамены и поступить в аспирантуру. Это позволит будущему врачу в значительной мере повысить уровень своих профессиональных знаний и навыков, что сделает его более востребованным на рынке труда Российской Федерации и зарубежных стран.

В процессе обучения в аспирантуре врач сможет получить ученую степень, поскольку по окончанию аспирантуры им должна быть написана и защищена диссертация. После получения ученой степени нередко специалисты полностью посвящают себя науке.

Источник: https://edunews.ru/entrants/okso/medical/nevrologiya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector