Опоры для сидения, стояния, ползания, лежания для детей с дцп: выбор и отзывы

Опора для сидения для детей с ДЦП

Все производители: Otto Bock  R82  Россия  Протэкс-гарант

Опора для сидения для детей-инвалидов призвана сделать их жизнь более комфортной и полноценной.

Средство реабилитации помогает корректировать патологии различной тяжести, в том числе ДЦП, и способствует вырабатыванию у ребенка правильной осанки.

Пользуясь этим приспособлением, ваш малыш сумеет принять удобную позу, а с помощью ремней вы можете его зафиксировать, чтобы быть уверенными в его безопасности и комфорте.

Зачем нужны средства реабилитации?

  • для развития у ребенка навыков нормального положения туловища во время сидения;
  • для стимуляции работы ЦНС;
  • для тренировки и развития опорно-двигательного аппарата;
  • для контролирования процесса активности у ребенка.

Тренировка с помощью опоры для сидения подразумевает постепенное увеличение нагрузки и регулярное изменение положения тела ребенка.

Это приводит к увеличению силы мышц и их скоординированной работе, а значит, увеличивает шанс на полное выздоровление малыша.

Особенности средств реабилитации

К важным характеристикам ортопедических изделий относятся следующие параметры:

  • угол наклона и высота подножки;
  • угол наклона спинки;
  • положение подлокотников;
  • глубина и ширина сиденья;
  • размер и высота подголовника;
  • место положения абдуктора.

Первую регулировку опоры для сидения для детей с ДЦП лучше проводить под присмотром ортопеда. Он поможет подстроить средство реабилитации под индивидуальные особенности ребенка.

Как выбрать опору?

Ортопедические изделия подбираются для каждого пациента индивидуально. Предварительно лечащий врач должен объяснить родителям или опекунам ребенка-инвалида, каким параметрам должны соответствовать средства реабилитации. Только после этого можно совершать покупку.

Выбирая опору, родители должны учесть один важный момент: средство реабилитации должно иметь все перечисленные выше регулировки. Только так оно принесет ребенку пользу.

Купить опоры для сидения для детей с ДЦП по цене, рекомендованной производителем, вы можете в нашем интернет-магазине.

Обратите внимание

В каталоге представлены следующие модели ортопедических изделий: «Наташка», «Медвежонок», «Лошадка», «Иришка», «Бегемотик», «Я могу!» и многие другие.

Большая часть моделей выпускается для детей всех возрастов и весовых категорий, имеет все необходимые регулировки и одобрена врачами-ортопедами.

Купить средство реабилитации с доставкой, например, коляски Akcesmed, вы можете не только в интернет-магазине, но и в нашем шоу-руме в Москве. Если у вас возникнут вопросы, обратитесь к менеджерам торгового зала или позвоните по телефонам +7 (495) 790-64-18, 8 (800) 707-41-60. Наши консультации бесплатны.

Предлагаем Вашему вниманию сопутствующие разделы:

Компания 5 лет на рынке, что подтверждает надежность и высокий професссионализм сотрудников.

Быстрая, оптимальная и экономичная доставка медицинской техники ведущих мировых производителей. Возможна доставка «до двери».

Доставка товаров по всей территории Российской Федерации. Доставка по Москве и Санкт-Петербургу за 1-2 дня!

Разнообразные способы оплаты: через Сбербанк России, наложенным платежом или курьером при получении товара.

Выставочный зал в Москве, включающий самый большой выбор ТСР. Осуществляется подробная демонстрация, консультация специалистов, подбор размера, примерка.

Гарантия лучшей цены: если Вы найдете дешевле, мы готовы снизить цену!

Важно

Компания 5 лет на рынке, что подтверждает надежность и высокий професссионализм сотрудников.

Источник: http://supportshop.ru/opora-dlya-sideniya

Опора для сидения для детей с ДЦП – назначение и описание!

Методов полного излечения ДЦП нынешняя медицина, к сожалению, не может предложить. На современном этапе разработаны только методики, дающие возможность немного приостановить неизбежное прогрессирование заболевания и максимально приспособить ребенка к взрослой жизни.

На фото ребенок с ДЦП

Главный фактор успешной борьбы с недугом – объединение усилий врачей и близких родственников. На вторых лежит самая большая ежедневная работа и ответственность. Чем раньше началась реабилитация, тем больше шансов на успех. В процессе реабилитации ребенка большое значение имеют и психологи, специальные педагоги и физиотерапевты.

Реабилитация детей с ДЦП

Зачем нужны опоры для сидения

Малыши не могут поддерживать тело в правильном положении. В результате этого недуг прогрессирует, атрофируются внутренние органы, опорный аппарат деградирует.

Разработаны специальные кресла и опоры для сидения, которые учат его повторять правильные движения и позы. Наличие таких навыков является важным фактором для успешного лечения.

Для обеспечения правильного развития ребенка нужно помочь ему научиться фиксировать тело в физиологически правильном расположении.

Опора для сидения

Вспомогательные средства необходимо подбирать строго индивидуально после консультаций с лечащим врачом. Он должен объяснить, каким параметрам должны отвечать опоры для сидения, а конкретную модель выбирают ухаживающие за ребенком.

Родителям следует обращать внимание на наличие специальных приспособлений, помогающих поддерживать правильное положение туловища. Имеют значение возможности регулировки под каждого конкретного ребенка с учетом его физического состояния.

Ортопедический стул

Назначение специальных средств реабилитации

Специальные приспособления подбираются с учетом возраста больного и тяжести болезни. Это могут быть обыкновенные стулья со столиками, кресла-стулья со специальным дополнительным оснащением или инвалидные коляски.

В ходе ежедневных тренировок они должны вырабатывать у ребенка навыки правильного положения тела, развивать его опорно-двигательный аппарат, способствовать скоординированной работе центральной нервной системы, регулировать процессы возбуждения и торможения.

После каждой тренировки мышцы развивают устойчивую физическую память. Опоры для сидения позволяют переоборудовать обыкновенное кресло в ортопедическое, что очень удобно.

Ортопедическое функциональное кресло

Совет

Ортопедические средства позволяют постепенно добавлять нагрузки и исправлять положение тела, что увеличивает мышечную силу, связь между мышцами и нервной системой становится более устойчивой и скоординированной.

Кресло-стул с опорой для сидения считается одним из главных средств вспомогательной терапии, позволяет ребенку вырабатывать жизненно важные навыки и быстрее адаптироваться.

Чем раньше начаты занятия с ребенком, тем больше шансов на успешное лечение.

Ребенок в опоре со столиком

По каким критериям выбираются опоры

Это очень важный фактор, при неграмотном подходе или некорректном пользовании вместо пользы может быть получен обратный результат. Правильно зафиксированная осанка в сидячем положении позволяет ребенку делать целенаправленные движения руками и головой.

Если у ребенка тяжелая стадия заболевания и он не может самостоятельно поддерживать вертикальное положение, то на опоре должны быть специальные дополнительные фиксаторы.

Они подгоняются под рост и особенности позвоночника, мягко поддерживают тело, не доставляют ему неприятных ощущений.

Детская опора для сидения

Если у ребенка болезнь в легкой форме и он имеет возможность сидеть самостоятельно и упираться руками в стол, то для него лучше приобретать маленький низкий стульчик с подлокотниками.

Специальная опора понадобится лишь в том случае, когда у него голова опрокидывается назад, а вернуть ее в нормальное положение малыш не может. Такая опора для сидения должна иметь подголовник, который будет поддерживать голову в удобном положении.

Специальные боковые поддержки нужны детям, постоянно заваливающимся набок. В этом случае спинка должна имеет более сложную конструкцию с дополнительными ремнями фиксации.

Опоры для сидения с углом наклона до 90°

Для прогулок на улице следует покупать инвалидное кресло. При выборе конкретной модели следует учитывать реальные возможности больного. Если он может немного передвигаться самостоятельно, то подойдет кресло-коляска, если у него сложная форма ДЦП и без посторонней помощи не обойтись, то нужно покупать инвалидное кресло.

Обратите внимание

Во всех случаях должны учитываться физические возможности и возраст. Еще один важный момент – наличие специального кресла и каталки совсем не значит, что ребенка не надо приучать к вертикальному положению.

Пусть надежда на то, что он когда-нибудь сможет самостоятельно ходить или стоять полностью отсутствует, все равно тело следует ежедневно некоторое время поддерживать в вертикальном положении.

Инвалидное кресло для прогулок

Наличие абдуктора и набора специальных поддерживающих ремней является обязательным условием для любого вида опор. Только с их помощью удается сохранять физиологическое положение тела. Самые современные модели ортопедических опор применяются как универсальные вспомогательные средства, дающие возможность не только сидеть, но и стоять.

Опора для сидения из пластика

Важно покупать не только одно кресло, а комплект специальной мебели. Стул имеет все необходимые регулировки и фиксаторы, а стол может использоваться:

  • как отдельный элемент ортопедической мебели. У него есть большое количество различных регулировок, что дает возможность адаптировать к любому креслу;
  • как часть вертикализатора, больной с его помощью постепенно привыкает к вертикальной стойке.

Опора для сидения и лежания

Опора немного изменяется по особенностям конструкции в зависимости от назначения. Для ребенка с ДЦП желательно приобрести:

  • кресло-сиденье для мытья. Каркас изготавливается из алюминиевого сплава, имеет ремни поддержки, позволяющие надежно фиксировать ребенка во время принятия ванных процедур. Сама спинка наклоняется, что дает возможность придать телу максимально удобную позу;
    Сиденье (гамак) для купания ребенка с ДЦП
  • кресло-туалет. Облегчает родителям уход за ребенком, физиологические потребности справляются по мере надобности без изменения положения. Кресло имеет ортопедическую спинку с полным комплектом поддерживающих ремней, есть накопитель фекалий и мочи.
    Кресло-туалет

На такие кресла опоры для сидения регулируются с учетом клинической картины течения болезни.

Краткий перечень используемых опор для сиденья и их характеристики

Реабилитационный вертикализатор с функцией кресла и кушетки

Опоры для сидения рекомендуется применять не только детям с ДЦП, но и для эффективной реабилитации различных посттравматических или врожденных патологий. Рама изготавливается из клееной влагостойкой фанеры, натуральных досок или алюминиевых сплавов.

Материалы изготовления не вызывают аллергических реакций, качество проверяется государственными санитарными органами, каждый товар имеет сертификат соответствия. На большинство конструкций устанавливаются колесики, что позволяет без проблем перемещать ребенка в другое место.

Передние колесики поворотные, задние имеют стояночный тормоз.

Опора для сидения (ракушка) Опора для сидения (ракушка), вид сбоку Опора для сидения (ракушка), вид сзади

Использование опоры для сиденья расширяет возможный ассортимент кресел, они могут ложиться на обыкновенную мебель и превращать ее в ортопедическую.

Промышленные компании производят широкий спектр товаров специального назначения, при выборе конкретной модели нужно учитывать вышеописанные рекомендации.

Несмотря на широкий ассортимент по конструктивным особенностям, ко всем опорам для сиденья предъявляется общее требование – материал изготовления должен быть экологически безопасным.

Опора для сидения «Зебра»
Показать на странице Открыть в полном размере

В качестве мягкой набивки применяется высококачественный экологически чистый поролон, для обивки используется заменитель кожи, стойкий к воздействию моющих средств.

Покрытие не допускает возникновение на коже раздражений, тело ребенка может спокойно дышать, исключается появление опрелостей.

Важно

Каждый производитель опор может изменять перечень используемых материалов и разрабатывать свои особенности дизайна.

Опора для сидения, для детей от 6-11(12) лет

Какие регулировки могут иметь опоры

Благодаря наличию многочисленных регулировок родители могут устанавливать индивидуальные параметры положения тела ребенка. При этом настройки регулируются в зависимости от динамики реабилитации и изменения возраста. Какие параметры контролируются?

ПараметрОписание
Высота и наклон подножки. Угол изгиба ног в коленях должен быть в пределах 90°, стопы в горизонтальном положении. Это физиологические нормы, к ним нужно стремиться. Если у ребенка сложная форма ДЦП, то подножка регулируется постепенно, не нужно стремиться форсировать процесс реабилитации.
Высота и наклон спинки. Этот параметр позволяет изменять высоту спинки в соответствии с ростом малыша. Если ему трудно держать тело в вертикальном положении, то спина фиксируется к опоре ремнями.
Размеры подголовника. Элемент может устанавливаться на опорах сразу или входить в перечень дополнительной комплектации. Используется для фиксации положения головы, облегчает процесс кормления, позволяет малышу двигать головой в наиболее благоприятном для него направлении.
Параметры сидения. Подбираются для каждого больного, с помощью регулировки могут придаваться различные положения тела.
Положение подлокотников. Этот параметр дает возможность больному использовать подлокотники в качестве упоров. Развиваются мышцы скелета, появляется физическая память положения тела.
Место установки межбедренного клина. Элемент называется абдуктор, развивает правильное положение бедер, помогает больному быстрее осваивать навыки самостоятельного стояния или ходьбы.
Положение съемного детского столика. В большинстве случаев реализуется в качестве дополнительного элемента комплектации, регулируется по высоте и расстоянию до сидения.
Читайте также:  Гимнастика для сосудов головного мозга и шеи после 40: китайская 8 упражнений, майи гогулан, ху сяофэя, юрия афанасьева, бубновского

Такие регулировки считаются стандартными, абсолютное большинство опор для сидения отвечают требованиям ортопедов. Первая точная регулировка положения тела ребенка должна выполняться под присмотром врача. Родители должны внимательно ознакомиться с его рекомендациями и беспрекословно их выполнять.

Опора для детей с ДЦП

Какие размеры могут иметь опоры для сидения

 Показатели размеров стандартизированы, меняться могут только параметры регулировок.

Наименование параметра1 размер2 размер3 размер
Высота до пола 36–44 см 36–44 см 48–58 см
Ширина 27 см 31 см 36 см
Глубина 11–30 см 12–34 см 20–38 см
Общие габариты 76×34×65 см 76×37×65 см 90×58×90 см

Больному очень важно проводить пассивную растяжку и ликвидацию перекреста ног. Для этого есть абдуктор, он имеет мягкую обивку, исключающую нарушения кровообращения.

Детская опора для реабилитации

При помощи специальных опор можно постепенно поднимать из лежачего состояния в положение сидя. Процесс происходит медленно, больной не ощущает дискомфорта, не нервничает. В таких приспособлениях угол наклона может плавно увеличиваться от 0° до 45°. При помощи дополнительных подушек может меняться глубина спинки или сидения.

Приучать ребенка сидеть с согнутыми ногами следует за счет изменения угла наклона опоры и регулировки подножек. Одновременно добивается активная рекурвация коленного сустава. Для фиксации грудного отдела используется уздечка, тазобедренная часть крепится набедренными креплениями.

На фото видны ремни и крепления

Детям, у которых вследствие сложных нарушений на тазобедренный пояс наложен гипс, нужно приобретать абдукционный валик. Приспособление имеет лишь упор для спины, регулировки позволяют придавать туловищу удобное и физиологическое положение.

Допускается увеличение максимального угла, что дает возможность ребенку в такой позе отдыхать или спать. Для облегчения усаживания некоторые модели опоры спинки полностью откидываются. Валик комплектуется столиком, больной может за ним играть или выполнять с родителями элементарные занятия для развития моторики.

Столик на колесиках, если ребенок делает движения ногами, то может самостоятельно перемещаться по комнате.

Видео – Инвалидное кресло для больных ДЦП

Источник: https://med-explorer.ru/nevrologiya/opora-dlya-sideniya-dlya-detej-s-dcp.html

Опоры для детей с ДЦП: опоры для ползания, стояния (вертикализаторы), сидения | Магазин медицинской техники «А-Яздоров!»

Главная / Каталог / Оборудование для детей с ДЦП / Опоры для детей c ДЦП

 «А я здоров» предлагает возможность выбрать наиболее эффективную опору для детей больных ДЦП. В нашем каталоге также есть роллаторы ДЦП с колесами, обеспечивающими достаточно высокую скорость передвижения.

В наличии

В наличии

В наличии

Опора для сидения ОС-001.1 Я Могу!

Опора для сидения ОС-001.1 “Я Могу!” предназначена для реабилитационных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями, с патологиями различной степени тяжести, в том числе ДЦП.

Опора представляет собой регулируемое ортопедическое кресло на металлической колесной основе. Рама опоры изготовлена из высококачественной фанеры со стойким противоаллергенным покрытием, расположена на металлической колесной основе.

Колеса поворотные, задние колеса оснащены тормозами.

Наполнение мягких элементов опоры изготовлено из высококачественного поролона, покрытие – экологически чистая винилис кожа, стойкая к многократной обработке традиционными моющими средствами.

Опора производится в 5 размерах. 4 и 5 размеры производятся под заказ по конкретным антропометрическим данным пациента.

В конструкции опоры предусмотрены следующие регулировки :

  • регулировка высоты и наклона подножки;
  • регулировка положения стоп с жестким закреплением выбранного положения;
  • регулировка высоты и наклона спинки;
  • регулировка высоты и ширины подголовника (дополнительная комплектация);
  • регулировка высоты и глубины сидения;
  • регулировка высоты подлокотников;
  • регулировка положения межбедренного клина ( абдуктора);
  • регулировка высоты съемного столика (дополнительная комплектация);
  • регулировка расстояния от съемного столика до сидения (дополнительная комплектация).

Размер 2 – 19000 руб. 

Размер 3 – 24500 руб.

Опора для сидения ОС-003 Я Могу!

Опора для сидения предназначена для реабилитационных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями, с патологиями различной степени тяжести, в том числе ДЦП.

Опора ОC-003.1.– техническое средство реабилитации для детей-инвалидов, используемое как опора для лежания (на спине) и опора для сидения, а так же для поэтапного перевода ребенка из положения лежа в положение сидя.

 
Боковины опоры изготовлены из высококачественной фанеры со стойким противоаллергенным покрытием, расположены на металлической колесной основе с порошковым покрытием.

Наполнение мягких элементов опоры изготовлено из высококачественного поролона, покрытие – экологически чистая винилис кожа, стойкая к обработке традиционными моющими средствами.

Совет

Опора производится в 4 размерах. 4 размер производятся под заказ по конкретным антропометрическим данным пациента.

Основные регулировки:

  • наклон подножки от вертикального до горизонтального (90 градусов), количество промежуточных положений не ограничено;
  • высота подножки;
  • регулировка креплений для стоп в 2 плоскостях;
  • высота сидения над полом;
  • угол наклона сидения относительно поверхности пола;
  • положение съемного абдуктора (разделителя ног);
  • высота и угол наклона подлокотников;
  • положение боковых подушек сидения;
  • угол наклона спинки от горизонтального до вертикального (90 градусов), количество промежуточных положений не ограничено;
  • высота и ширина съемного подголовника (дополнительное оборудование);
  • ширина сидения (комплект подушек – дополнительное оборудование);
  • ширина спинки (комплект подушек – дополнительное оборудование);
  • высота и глубина съемного стола (дополнительное оборудование).

Опора для сидения ОС-004 Я Могу!

Опора для сидения позволяет ребенку находиться в положении лежа, сидя и в промежуточных положениях. Позволяет пошагово переводить пациента из положения лежа в положение сидя.

Богатая стандартная комплектация и расширенные возможности регулировок.

Опора для сидения предназначена для начальных реабилитационных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями, с патологиями различной степени тяжести, в том числе ДЦП.

Представляет собой полностью регулируемое ортопедическое кресло на металлической колесной основе, с регулируемым наклоном спинки от горизонтального до вертикального, со съемным столиком, регулируемой подножкой, регулируемым подголовником и съемным регулируемым абдуктором, ручкой для перевозки пациента в кресле.

Серийные изделия:

Размер 1 – 29500 руб. 

Размер 2 – 29500 руб. 

Размер 3 – 29500 руб. 

Основные регулировки:

  • высота сидения над поверхностью пола
  • угол наклона кресла относительно поверхности пола
  • высота и наклон подножки (до 90 градусов)
  • положение стоподержателей в 2 плоскостях
  • высота подлокотников
  • высота съемного столика
  • расстояние от столика до спинки
  • ширина сидения 
  • ширина спинки
  • угол наклона спинки (до 90 градусов)
  • положение абдуктора (межбедренного клина)
  • высота и ширина подголовника.

Опора для сидения ОС-005 Я Могу!

Инновационная пора для сидения ОС-005.2. Детское реабилитационное кресло с широчайшими возможностями регулировок, благодаря которым опора растет вместе с ребенком.

Инновационная опора-конструктор: покупатель имеет возможность полностью выбрать комплектацию опоры, исходя из потребностей ребенка, не переплачивая за ненужные опции и комплектующие.

Предлагается в 2 размерах для детей весом от 10 до 65 кг. 

Опора для сидения ОС-005.2. предназначена для реабилитационных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями, с патологиями различной степени тяжести, в том числе ДЦП.

Представляет собой регулируемое ортопедическое кресло. Рама опоры изготовлена из высококачественной фанеры со стойким противоаллергенным покрытием, расположена на металлической колесной основе. Колеса поворотные, все оснащены тормозами.

Стандартные серийные изделия:

арт. 005.2.01 – размер 1 (базовая комплектация)

арт. 005.2.02 – размер 2 (базовая комплектация)

В конструкции опоры предусмотрены следующие регулировки :

  • регулировка высоты и наклона подножки;
  • регулировка положения стоп с жестким закреплением выбранного положения;
  • регулировка высоты и наклона спинки;
  • регулировка ширины спинки за счет грудных и бедренных боковых подушек (дополнительная комплектация);
  • регулировка высоты подголовника ;
  • регулировка высоты, глубины и наклона сидения;
  • регулировка ширины сидения за счет бедренных боковых подушек (дополнительная комплектация);
  • регулировка положения абдуктора;
  • регулировка высоты подлокотников;
  • регулировка положения межбедренного клина (абдуктора);
  • регулировка высоты съемного столика;
  • регулировка расстояния от съемного столика для сидения.

 

Особенности конструкции

Опора представляет собой конструкцию с фиксаторами, в которую помещается ребенок. Используется для восстановления опорно-двигательного аппарата. Функциональность таких сооружений зависит от потребностей и возможностей больного. Так, например, опоры для ходьбы для детей с ДЦП оснащены колесами, свободно передвигающимися по территории. Также есть стационарные модели.

Виды

В соответствии с назначением выделяют:

  • опоры для сидения для детей с ДЦП, оснащенные регулируемыми подлокотниками, спинкой и подножкой, которые научат правильно сидеть и повысят качество повседневной жизни малыша. Врачи называют эту процедуру лечением положением.
  • опоры для стояния для детей с ДЦП (или вертикализатор) специально разработаны для поддержания правильного положения тела с симметричной вертикализацией и для формирования необходимой мышечной памяти. Мы предлагаем модели с электроподъемником, со столиками и дополнительными деталями.
  • опоры ходунки для детей с ДЦП (для ползания) – это устройство может называться ходунками, так как основная их задача перемещать ребенка.

У нас вы можете купить опору для детей с ДЦП  разной сложности исполнения, в любой комплектации.

Технические характеристики, указанные на сайте, носят информационный характер. Подробную информацию о конструкции, технических характеристиках, внешнем виде и комплектации товара уточняйте у менеджера.

Информацию о наличии товара уточняйте по телефону: +7 (343) 227-88-00

Источник: https://A-YaZdorov.ru/catalog/opory_dlya_detey_s_dtsp.html

Опора для ползания для детей с дцп

Александра

Полезное из книги

Зиглинда Мартин “Обучение моторным навыкам детей с ДЦП”
Благодаря тому что мне подсказали эту книгу, теперь я гораздо лучше представляю механизмы движений.

Также я узнала классификацию уровней ДЦП, и сейчас могу смело утверждать что у нас наблюдается 1 (самый легкий по степени поражения) уровень ДЦП. Но в то же время я и убедилась, что это именно детский церебральный паралич, а не что-либо иное.

Полезного и нужного в книге много, но я пока выпишу только то, что послужит мне конкретным указанием… Читать полностью… Лиса

Детские ходунки и прыгунки: ЗА и ПРОТИВ

Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, насколько много и разнообразно он двигается и испытывает положительные эмоции. Для малыша, еще не умеющего самостоятельно передвигаться, самый лучший способ познания – на руках любимой мамы.

Он может вертеть головой, трогать руками все, пробовать на зуб, и осваивать новые движения. Однако не все мамы могут себе это позволить, а те кто могут – тоже иногда устают. Многим кажется удачным решением купить приспособление, которое хоть ненадолго освободить маме руки для домашних дел и…

Читать полностью… Nevermind

Во сколько ребенок должен уметь…

Некоторые остроумные люди на это отвечают “во-первых, ребенок никому ничего не должен!”. Фраза красивая, но когда ребенку 10 месяцев, а он не сидит, то стоит задуматься.
Ниже – книжные нормы. В Европе нормы гораздо шире, и врачи не терроризируют нормами мамаш и детей.

Смотрю и общаюсь с молодыми родитеями из Германии, Швейцарии. Там свои прибамбасы и сложности, конечно. В плане отсутствия бесплатной медицины и спартанского отношения к детским недомоганиям в некоторых случаях. Но что касается норм – мне нравится как… Читать полностью…

Читайте также:  Опухоли спинного мозга: симптомы, классификация, лечение, диагностика рака

Оля

БолЯки

Обратите внимание

Парни мою болеют дружно. Макар пару дней температурил, потом все бесследно прошло, а через пару дней здравствуй насморк, голос сипнуть стал, кашляет. В тот же день у Ваньки насморк проявился. Веселуха, короче)
Пришлось вернуться с дачи.

Дома Макар засел за мультики, смотрит так, аж не слышит ничего вокруг. Меня это ужасно раздражает. Сама дала слабину, болеет же дитя, пусть смотрит, да и жара такая, я еле шевелюсь. Еще и пятку натер, теперь ходит недолго совсем. А вообще смотрю на него… Читать полностью.

..

Календарь развития ребенка

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

Чудо-Юдо специалист по ЛФК

Хочу поделиться, какой специалист ЛФК к нам приходил. Я уже писала, что между введением ботокса и интенсивной реабилитацией у нас ровно 4 недели. Многовато. Поэтому было решено, что на 2 недели мы пригласим специалиста домой.

Но в связи с тем, что поставили ботокс перед майскими, то выбора в специалистах особо не было, т.к большинство уезжают на праздники отдыхать. И тут мне одна мамочка (к слову, у неё девочка уже большая ДЦП, 10 лет и понимающая) посоветовала инструктора с Авито…

Читать полностью… Помоги Спасти

ЗИННУРОВ ДАНИИЛ

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/opora-dlya-polzaniya-dlya-detei-s-dcp

Реабилитация. Учим ребенка с ДЦП сидеть, стоять, двигаться

Роль родителей в успешной реабилитации ребенка с ДЦП исключительно велика.

Роль родителей в успешной реабилитации ребенка с ДЦП
исключительно велика. Каждодневные усилия мам и пап помогают правильному
формированию суставно-связочного аппарата ребенка, развивают моторику,
укрепляют мышцы.

Главное условие эффективности родительской помощи –
постоянство, периодичность и дозированность усилий. Занятия с ребенком, больным
ДЦП, должны быть каждодневными. Рекомендации касательно интенсивности и
продолжительности упражнений можно получить у лечащего врача.

Публикуемые ниже
советы носят общий характер и не должны восприниматься как детальная инструкция
по реабилитации всех детей с церебральным параличом.

Как научить
ребенка с ДЦП держать голову поднятой?

Важно

1. Положите ребенка на горизонтальную поверхность на живот,
лицом вниз. Малыш постарается приподнять голову и плечи – это естественная
реакция. Слегка прижмите плечи и грудь ребенка к опорной поверхности, и он
постарается поднять голову.

Если ребенок не пытается приподнять верхнюю часть из
положения «лежа на животе», положите ему под грудь и плечи подушку или
сложенное полотенце – так, чтобы голова оказалась на весу. Для страховки
придерживайте голову малыша, подставляя ладонь под лоб.

Повторите упражнение несколько раз, понемногу
увеличивая время самостоятельного удержания ребенком головы. Так тренируются
мышцы спины и шеи.

2. Уложите ребенка на спину на плоскую поверхность.
Аккуратно и осторожно возьмите его за руки и немного приподнимите, подтягивая к
себе – до положения полусидя. Так же медленно верните ребенка в исходное
положение. Это упражнение тренирует мышцы, сгибающие шею вперед и
обеспечивающие свободу движений головой.

Научите ребенка с
ДЦП опираться на руки

Умение ребенка, страдающего церебральным параличом,
опираться на руки и держаться руками, относится к важнейшим. Комплекс опорных навыков
необходим для выполнения сложных моторных задач: усаживания, вставания, ходьбы,
перемещений ползком и т.д.

Вставая из положения «лежа на животе», ребенок должен
научиться сначала опереться на руки, согнутые в локтевых суставах; после –
подтягивать ноги, сгибая их в коленных и тазобедренных суставах; затем
поднимать поясницу; потом переносить вес тела на поочередно выпрямленные руки и
выполнять последующие движения.

Для выработки умения опираться на локти подберите
нетолстую подушку и валик, подложите ребенку под грудь и плечи. Высота подушки
должна быть такой, чтобы малыш мог без труда опереться на согнутые в локтях –
но не выпрямленные полностью! –  руки.

По мере наработки навыка сделайте подкладку достаточно
высокой – чтобы ребенок мог опереться на распрямленные руки. Следите за
положением кистей рук встающего! Больным детям свойственно сжимать кисть в
кулак. Научите малыша опираться на развернутую ладонь с расставленными
пальцами. Придерживайте его корпус, чтобы нагрузка на руки были симметричной.

Совет

Держать равновесие при подъеме из положения «лежа на
животе» помогают упражнения на гимнастическом шаре. Уложите ребенка животом на
шар так, чтобы он свободно доставал пола руками.

Приподнимите его ноги: центр
тяжести сместится вперед, и ребенок обопрется на руки. Держа ноги ребенка
приподнятыми, слегка подталкивайте его вперед и назад.

Так малыш научится
«шагать» руками, что впоследствии поможет ему сохранять равновесие во время
вставания.

Когда руки ребенка окрепнут, а навык удержания тела с
опорой на руки выработается, переходите к обучению вставанию с опорой на стул.

Учим ребенка с
ДЦП поворачиваться и переворачиваться

1. Положите ребенка на спину. Мягко и плотно охватите
ногу малыша ниже колена (ближе к голеностопному суставу), согните конечность в
коленном и тазобедренном суставах. Держа ножку согнутой и подведя свободную
руку под ягодицу, осторожно перекатывайте ребенка в сторону распрямленной ноги.

Ответной реакцией на воздействие должно стать
приподнимание ребенком головы и самостоятельный поворот верхней части туловища
вслед за перемещениями таза и ног. При необходимости можно помочь ребенку, взяв
его за руку. Однако ощутимо тянуть малыша за руку не нужно: цель упражнения –
выработка навыка самостоятельного переворачивания.

Переворот из положения «лежа на животе» в положение
«лежа на спине» осуществляйте в обратной последовательности: держа ножку за
голень, согните ее в колене и тазобедренном суставе и, придерживая другой рукой
таз, медленно переворачивайте ребенка на спину. При выполнении упражнения малыш
учится приподниматься на руках и самостоятельно поворачивать корпус вслед за
движением ног и таза.

2. Для отработки поворота из положения «лежа на боку»
следует одной рукой придержать плечо ребенка, другой – слегка подтолкнуть таз
вперед, переворачивая малыша на живот. Ребенок должен приложить усилие для
доворота верхней части туловища.

Чередуйте направления движений в упражнении.

Обучение ребенка
с ДЦП садиться и устойчиво сидеть

Обратите внимание

Садиться на скамью ребенку с церебральным параличом
проще, чем усаживаться на пол. Однако при наличии мышечных спазмов у детей с
ДЦП усаживание и сидение на стуле оказывается проблематичным и требует
отработки.

В качестве тренировочного предмета можно использовать
одну или несколько плотных диванных подушек.

1. Сидя на полу, поставьте ребенка лицом к себе. За
спиной у ребенка положите диванную подушку. Одной рукой придерживайте его под
ягодицы, одновременно помогая согнуть ноги в коленях. Другой легонько нажимайте
на грудь так, чтобы малыш медленно опустился на подушку. Цель упражнения –
научить ребенка мягко опускаться из положения «стоя» в положение «сидя».

2. Встаньте на колени и опустите тело на пятки. Ребенка
поставьте спиной к себе так, чтобы его стопы находились слева и справа от одного
из ваших колен. Усадите малыша к себе на бедро так, чтобы его спина прижималась
к вашему туловищу. Теперь собственно упражнение: придержите ребенка за бедра
обеими руками и подайте свой корпус вперед, наклоняя ребенка и одновременно
помогая ему встать.

Упражнение это трудно дается ослабленным детям, поэтому
повторяйте его сериями по нескольку подходов, с достаточным отдыхом между
сериями.

3. Сядьте на одеяло, расставьте ноги, усадите ребенка
перед собой спиной к себе. Поддерживайте его с двух сторон коленями, не давая
завалиться набок. Помогите ему опираться на ваши ноги руками. Привлекая его
внимание, заставьте малыша самостоятельно поворачиваться вслед за движениями интересующего
его объекта.

4. Сидя в прежнем положении, положите перед ребенком
большой мяч (либо надувную или мягкую игрушку). Когда ребенок возьмется за мяч
руками, приподнимите его так, чтобы малыш оказался в устойчивом сидячем
положении.

Приучая ребенка сидеть на стуле, выбирайте модель с подлокотниками.
Высота стула должна быть такой, чтобы каждого из суставов (голеностопного,
коленного и тазобедренного) составлял 90 градусов.

 Учим ребенка с
ДЦП двигаться и ходить

Важно

Движение человека осуществляется ритмично при помощи
различных моторных функций. Если у ребенка с ДЦП не развить способностей к
поддержанию равновесию и умения слаженно и последовательно двигать конечностями
и туловищем, ходить он будет с трудом. Вот почему так важно дать малышу:

– навыки постуральной адаптации, то есть умение держать
осанку, принимать устойчивое положение и использовать руки для защиты от
падения;

– способность к самостоятельному перемещению своего
тела и ношению предметов;

– умение взаимодействовать с окружающей средой, то есть
осмысливать информацию, получаемую от сенсорных органов.

Если ваш малыш научился ходить, опираясь на ваши руки,
можно начинать обучение самостоятельному хождению. Для этого встаньте на колени
позади ребенка (можно сесть на низкую скамью на колесиках), охватите бедра (не
поясницу!) малыша руками и придайте ему легкий вращательный импульс в одну и в
другую сторону, побуждая сделать шаг левой или правой ногой.

Важно следить, чтобы малыш не прислонялся спиной и
плечами ни к вам, ни к опорам. Это упражнение тренирует способность удерживать
равновесие в положении «стоя», учит делать шаги. Приступать к обучению
самостоятельному хождению следует после того, как ребенок с ДЦП научится
садиться из положения «стоя» – это поможет ему справляться с усталостью.

Ползать – раньше,
чем ходить

 Желание ползать у ребенка, больного детским
церебральным параличом, нужно стимулировать. Отнесите игрушку, привлекающую
внимание ребенка на полметра или метр от малыша – и он постарается дотянуться
до нее самостоятельно. Чтобы облегчить выполнение задачи, можно сделать игровую
площадку наклонной, а игрушку класть ниже по склону.

Помогая ребенку ползти, вы можете приподнять ему
движущуюся вперед ногу, чтобы облегчить ее сгибание. Однако не делайте упора
для стоп! Рефлекторное выпрямление конечности вряд ли поможет малышу слаженно
двигаться.

Если ползание не дается ребенку, помогите ему
дополнительными занятиями. Сядьте на пол, протяните ноги вперед. Малыша уложите
поперек ваших ног так, чтобы голову он держал на весу, а руками упирался в пол.
Положите перед ним игрушку – он потянется к ней рукой. Передвиньте игрушку чуть
дальше – и он постарается дотянуться до нее.

Для тренировки мышц плечевого пояса, задействованных в
ползании, положите ребенка грудью на валик или мяч. Размер валика или мяча
следует подобрать так, чтобы малыш уверенно опирался руками о твердую
поверхность и мог прилагать усилия к передвижению. 

Научите ребенка с
ДЦП удерживаться стоя на коленях

Неумение держать равновесие и спазм мышц-сгибателей
заставляют ребенка с ДЦП принимать неестественное положение при необходимости
встать на колени. Тренировочные упражнения, проводимые родителями, позволяют выправить
осанку и научить ребенка устойчиво стоять на коленях.

Совет

Упражнение удобно проводить, сидя на полу с согнутой в
колене ногой. Вам будет легче, если вы обопретесь поясницей и спиной на
боковину кресла. Ваша согнутая нога послужит опорой для ребенка. 

Читайте также:  Проба на асинергию бабинского: симптомы и причины расстройства

Поставьте малыша на колени лицом к вашей согнутой ноге,
причем как можно ближе. Дайте ему взяться руками за ваше колено. Одной рукой
придерживайте ребенка в области талии, чтобы он стоял вертикально. В другую
руку возьмите игрушку и привлеките внимание малыша.

По мере наработки навыка проводите тренировку возле
низкого столика, пуфика, стула. Контролируйте положение ребенка: его коленные
суставы должны быть согнуты под прямым углом, бедра и спина – выпрямлены. 

Первое время малыш будет удерживать себя усилием рук. В
дальнейшем постарайтесь отодвигать опору для рук от малыша, воспитывая в нем
умение стоять на коленях без дополнительной поддержки.

Учим ребенка с
ДЦП самостоятельно вставать

Чтобы уверенно вставать из любого положения, ребенок,
страдающий ДЦП, должен научиться использовать мышцы ног, особенно ягодицы и разгибатели
коленей. Он должен уметь удерживать центр тяжести в проекции между двумя
ногами. 

Удобней всего учить ребенка вставать с ваших колен.
Встаньте на колени, опуститесь ягодицами на пятки. Посадите себе на колени
ребенка – так, чтобы его стопы стояли на полу, а коленные суставы сгибались под
прямым углом.

Перед ребенком поставьте стульчик с какой-нибудь игрушкой на
сиденье. Обратите внимание малыша на игрушку, и когда он потянется к ней,
помогите ему встать. Для этого обхватите таз ребенка руками и перемещайте его
вперед и вверх.

В конце упражнения ноги малыша должны быть полностью
выпрямлены.

Вскоре ребенок научится вставать самостоятельно с
опорой рук на стул. Отодвиньте стульчик с игрушкой подальше и продолжайте
тренировки. Ваш ученик научится вставать без опоры на руки, и одновременно с
подъемом будет делать шаг вперед.

Учим ребенка с
ДЦП вставать, нагружая ноги поочередно

Обратите внимание

Поднимаясь из положения «лежа на животе», человек сначала
встает на одно колено, после другую ногу ставит стопой на поверхность,
переносит на нее вес тела – и так встает, нагружая в наибольшей степени опорную
конечность и сохраняя равновесие за счет напряжения мышц брюшного пресса и
спины.

Таким образом, ребенку с церебральным параличом нужно
иметь достаточно развитую мускулатуру туловища для
освоения сложного алгоритма вставания. Для выработки умения переносить вес тела
на одну ногу, выполняйте упражнения:

1. Встаньте на колени или присядьте, ребенка поставьте
перед собой на колени. Подхватите его подмышки и медленно раскачивайте из
стороны в сторону так, чтобы вес тела нагружал то одну, то другую ногу. Для
усиления эффекта помогите малышу держать руки расставленными в стороны. То же упражнение проделать в положении «стоя».

2. Положите ребенка на правый бок. Одной рукой
подхватите его левую ногу ниже колена, другой рукой придержите его за талию.
Движением руки согните его левую ногу в тазобедренном суставе так, чтобы
согнутое колено сместилось вперед.

Рукой, лежащей на талии, осторожно
подтолкните ребенка вперед, чтобы колено левой ноги уперлось в пол. Зафиксировав
положение, вернитесь в исходную позицию. После нескольких повторений проделайте то же упражнение
с другой ногой.

3. Для тренировки аддукторов и абдукторов (мышц,
сводящих ноги воедино и раздвигающих ноги в стороны) используйте гимнастический
мяч (сжимание мяча коленями в положении «сидя») и резиновую ленту (растягивание
ленты, стягивающей ноги в области колен).

Ребенок с ДЦП уверенно
стоит, но не ходит. Что делать?

Стойкие спазмы мышц при детском церебральном параличе
могут затруднить или даже сделать невозможным самостоятельное пешее
передвижение больного ребенка. В подобных случаях родителям следует
практиковать лечебный массаж и гимнастику. Постоянно и методично выполняемые
упражнения на сгибание ног в суставах, а также растягивание мышц и связок не
могут не дать результата.

Если ребенок достаточно хорошо ориентируется в
пространстве, позвольте ему управлять трехколесным велосипедом или педальным
автомобилем. Чтобы ноги держались на педалях, используйте специальные крепления
(стремена), либо нетуго привязывайте стопы ребенка к педалям.

Важно

Используйте тренажеры с ременными подвесами для
больного. Охватывая ноги и корпус, ремни не стесняют движений и позволяют
имитировать шаги. Подойдут для тренировок и педальные швейные машины. Удобны и
педальные автомобили, имеющие сзади рукоятку и руль. Такой игрушкой управляет
взрослый, в то время как ноги ребенка движутся вместе с маятниковыми педалями.

Что делать, если
ребенок с ДЦП не ходит самостоятельно?

Продолжайте тренировки с поддержкой ребенка. Полуобняв
малыша сзади, позвольте ему опереться на вас спиной. Удерживая рукой то одно,
то другое колено, поочередно делайте шагательные движения его ногами.

Тренируйте его чувство равновесия и способность стоять. Научите ребенка
переносить тяжесть с ноги на ногу и уверенно стоять, ослабив нагрузку на одну
ногу.

Показывайте малышу шаги не только вперед, но и назад, и в сторону.

Источник: http://www.dcp-china.ru/Biblio/uchim_rebenka_s_dcp_sidet

Опоры для сидения, ползания в Краснодаре

Вид: галереяВид: список

Сортировать по:

рейтингуцене

Показать предложения на карте

  • Подъемное приспособление с фиксаторами является подставкой под спину. Используется для ухода за больными в условиях стационара или в домашних условиях.

  • Опора для стояния, ОС-210.2.

    02, “Я Могу!”

    Опора для стояния – вертикальная стойка-вертикализатор, предназначенная для пассивных реабилитационных мероприятий, направленных на адаптацию пациента к вертикальному положению, формирование чувства равновесия, адаптацию кровеносной системы и внутре

  • Опора для стояния, ОСВ-212.1.

    01, “Я Могу!” Размер 1

    Опора для стояния – вертикализатор с обратным наклоном предназначена для пассивных реабилитационных мероприятий, направленных на адаптацию пациента к вертикальному положению, формирование чувства равновесия, адаптацию кровеносной системы и внутренни

  • Опора для сидения, ОС-004.1.

    03, “Я Могу!” Размер 3

    Опора для сидения позволяет ребенку находиться в положении лежа, сидя и в промежуточных положениях. Позволяет пошагово переводить пациента из положения лежа в положение сидя.

    Опора для сидения предназначена для начальных реабилитационных мероприятий с д

  • Опора для ползания «Ангел-Соло»

    ОПИСАНИЕ:

    Опора для ползания «Ангел-Соло» (далее – ползунки) предназначена для детей с нарушением деятельности центральной нервной системы, ДЦП и для детей с ограниченными физическими возможностями. Ползунки обеспечивают ребенку надежную поддержку и обуч

  • Опора для сидения, ОС-008 “Зебра”, “Я Могу!”

    ОПИСАНИЕ:Опора для сидения и стояния ОС-008 “Я Могу!” предназначена для активно-пассивных реабилитационных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями. Применяется для отработки процессов вставания, сохранения равновесия и т.д..

    Может исполь

  • Подъёмное приспособление с фиксаторами является подставкой под спину, устанавливается на кровать пациента у изголовья. Используется для ухода за больными в условиях стационара или в домашних условиях.

  • Опора для сидения, ОС-001.1.02, “Я Могу!” Размер 2

    Опора для сидения ОС-001.1 (“Туфелька”) предназначена для реабилитационных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями, с патологиями различной степени тяжести, в том числе ДЦП. Представляет собой регулируемое ортопедическое кресло на металлической

  • Опора для сидения, ОС-001.1.01, “Я Могу!” Размер 1

    Опора для сидения ОС-001.1 (“Туфелька”) предназначена для реабилитационных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями, с патологиями различной степени тяжести, в том числе ДЦП. Представляет собой регулируемое ортопедическое кресло на металлической

  • Опора для ползания «Ангел Соло» (до 60кг)

    Продажа массажного и спортивного оборудования, товаров для реабилитации, бытовой техники, товаров для здоровья. Медтехника для дома. Возможен кредит. Доставка по всей России. Выезд специалиста с презентацией товара, бесплатное обучение, тестирование товар

  • Опора под спину с регулировкой угла наклона CA-221

    Опора под спину с регулировкой угла наклона предназначена для помощи в уходе за больными и инвалидами с частичной утратой функций опорно-двигательного аппарата как в стационаре, так и домашних условиях. Особенности: – Высота подъема спинки регулируется от

  • Опора для сидения, ОС-005.2.01, “Я Могу!” Размер 1

    Опора для сидения предназначена для реабилитационных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями, с патологиями различной степени тяжести, в том числе ДЦП. Представляет собой регулируемое ортопедическое кресло на металлической колесной основе. Рама

  • Опора для ползания «Ангел Соло» (до 60 кг)

    Опора для ползания «Ангел-Соло» (далее – ползунки) предназначена для детей с нарушением деятельности центральной нервной системы, ДЦП и для детей с ограниченными физическими возможностями. Ползунки обеспечивают ребенку надежную поддержку и обучают важнейш

  • Опора для сидения ОДС модель 8 размер 3

    Опора для сидения для детей от 6 до 8 лет (рост от 110 до 125 см). Бесплатная доставка. Возможна поставка в рамках социальной программы (без затрат со стороны родителей)

  • Узкая подушка на сидение или спинку, размер 1 (для ОС-005.2.01)

    Съемная мягкая узкая подушка. Наполнение – специализированный порлон, покрытие – приятная прочная ткань. При наличии боковых упоров (ограничителей) обеспечивает возможность регулировки ширины сидения. Поставляется ДОПОЛНИТЕЛЬНО к оптимальной комплектации.

  • Опора для стояния, ОС-210.2.03, “Я Могу!”

    Опора для стояния – вертикальная стойка-вертикализатор, предназначенная для пассивных реабилитационных мероприятий, направленных на адаптацию пациента к вертикальному положению, формирование чувства равновесия, адаптацию кровеносной системы и внутренних о

  • Кресло многофункциональное для детей, модель BINGO

    Описание

    Яркого цвета, простое в обслуживании реабилитационное кресло, предназначенное для начальной реабилитации детей в положении сидя и лежа. Подходит для реабилитации детей с пониженным мышечным тонусом, а также для детей со спастичностью. Хорошо фик

  • Опора для сидения, ОС-004.1.01, “Я Могу!” Размер 1

    Предназначена для начальных реабилитационных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями, с патологиями различной степени тяжести, в том числе ДЦП. Выезд специалиста с презентацией товара, бесплатное обучение, тестирование товара

  • Опора для стояния, ОС-210.2.01, “Я Могу!”

    Опора для стояния – вертикальная стойка-вертикализатор, предназначенная для пассивных реабилитационных мероприятий, направленных на адаптацию пациента к вертикальному положению, формирование чувства равновесия, адаптацию кровеносной системы и внутре

  • Опора для сидения ОДС модель 8 размер 5

    Опора для сидения для детей от 12 до 17 лет (рост от 135 до 165 см). Бесплатная доставка. Возможна поставка в рамках социальной программы (без затрат со стороны родителей)

  • Опора для стояния, ОС-211.1.01, “Я Могу!” Размер 1

    Опора для стояния предназначена для пассивных реабилитационных мероприятий, направленных на адаптацию пациента к вертикальному положению, формирование чувства равновесия, адаптацию кровеносной системы и внутренних органов к новым нагрузкам в условиях верт

  • Опора для сидения, ОС-005.2.02, “Я Могу!” Размер 2

    Опора для сидения предназначена для реабилитационных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями, с патологиями различной степени тяжести, в том числе ДЦП. Представляет собой регулируемое ортопедическое кресло на металлической колесной основе. Рама

  • Опора для ползания, ОП-109.1, “Я Могу”

     Опора предназначена для реабилитационных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями. Применяется для отрабатывания навыков ползания у детей с различными патологиями, в т.ч. ДЦП как в условиях стационара, так и в домашних условиях.

    Особенности т

  • Подкатная стол-парта ОС-002.3 “Я Могу!”

    Стол-парта для занятий с детьми с ограниченными возможностями, из натуральноо дерева. Предназначена для занятий с детьми.

    Идеально подходит для совместного использования с опорами для сидения ОС-001.1. “Туфелька” (размеры 2 и 3) и ОС-005.2. Возможно прим

Источник: https://krasnodar.blizko.ru/predl/equipment/meditsinskoe_oborudovanie/sredstva_reabilitatsii/opory_dlya_sideniya_polzaniya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector