Миндалевидное тело: строение, развитие, функции и особенности

Большая миндалевидная железа – залог социального успеха?

У вас много друзей? Значит, у вас большая миндалевидная железа.

По крайней мере, именно к такому выводу пришли британские ученые: проведенное ими исследование показало, что между размером этого участка головного мозга и умением налаживать социальные связи существует прямая связь.

Уровень этих связей и отношений – измеряемый количеством людей, которые исполняют сразу несколько ролей в социальной структуре, например, являются другом и коллегой по работе – также зависит от размера миндалевидной железы.

Эти выводы перекликаются с результатами изучения поведения животных: как оказалось, виды животных, которые образуют большие группы, отличаются увеличенным размером миндалевидной железы (с учетом пропорций головного мозга и строения тела), по сравнению с более обособленными видами. Понимание соотношения между размером миндалевидной железы человека и его отношениями в социуме может помочь в поиске эффективного лечения ряда заболеваний и расстройств, связанных с общением и отношениями, в частности, депрессии и аутизма.

Какую функцию выполняет миндалевидная железа?

Обратите внимание

Миндалевидная железа соединена практически со всеми прочими структурами головного мозга. В прошлом было принято считать, что она регулирует страх. Затем оказалось, что миндалевидная железа влияет на все эмоции человека, а не только на негативные.

Кроме того, она регулирует социальное взаимодействие и отвечает за узнавание лиц. Функция миндалевидной железы в целом – отправлять в мозг сигнал о том, что вы не знаете точно, что видите перед собой. Например, если вы видите незнакомого человека, пытаетесь определить, враг он, или друг.

Так вот, именно миндалевидная железа играет главную роль в этом процессе и помогает вам выполнить все эти задачи.

Принято считать, что размер структуры отражает ее возможности, то есть чем больше размер миндалевидной железы, тем легче вам узнавать людей, когда-то встреченных на вечеринке или в дружеской компании.

Таким образом, вам легче общаться и у вас больше приятелей.

Возможно, это главная отличительная особенность людей с увеличенной миндалевидной железой, которой они и обязаны своим умением легко налаживать социальные связи.

Связь между аутизмом и миндалевидной железой

Предыдущие исследования показали, что у людей, страдающих расстройствами аутистичного спектра, миндалевидная железа небольшого размера, что может объяснять их социальную скованность и неспособность устанавливать социальный контакт.

Но эти исследования не смогли определить, что является причиной, а что – следствием: то есть это маленький размер миндалевидной железы определяет трудности в общении и социализации, или, наоборот, отсутствие социального взаимодействия влияет на размер миндалевидной железы, или же оба этих фактора взаимосвязаны и приводят к уменьшению этого участка головного мозга. Например, ученые допускают мысль о том, что для нормального развития миндалевидной железы, то есть ее роста, необходим определенный уровень социализации. При невыполнении этого условия рост миндалевидной железы замедляется или вовсе приостанавливается, но возобновляется при нормализации социальных взаимодействий.

Это исследование – изучение нейробиологии социальных групп человека – очень важно для дальнейшего развития нейросоциологии человека. Его результаты нельзя считать окончательными, но они позволяют предположить, что структура и функциональные возможности нашего мозга во многом определяются характером, качеством и количеством наших личных отношений и степени нашей социализации.

Важно

В исследовании не принимался во внимание объем социальных связей человека в интернете (количество его друзей в социальных сетях), но они планируют учесть этот фактор в последующих исследованиях и тщательно изучить его связь с размером миндалевидной железы.

Источник: http://www.womenhealthnet.ru/neurology/3439.html

Лимбическая система: строение и функции

Висцеральный мозг – широчайшая совокупность, которая представляет собой морфофункциональное объединение систем. Они находятся в различных частях мозга.

Рассмотрим функции и строение лимбической системы на приведенной ниже схеме.

Строение системы

К лимбической системе относятся:

  • лимбические и паралимбические образования
  • передние и медиальные ядра таламуса
  • медиальные и базальные части стриатума
  • гипоталамус
  • старейшие подкорковые и плащевые части
  • поясная извилина
  • зубчатая извилина
  • гиппокамп (морской конек)
  • септум (перегородка)
  • миндалевидные тела.

В промежуточном мозге находятся 4 главные структуры лимбической системы:

  • хабенулярные ядра (ядра поводков)
  • таламус
  • гипоталамус
  • сосцевидные тела.

основные функции лимбической системы

Связь с эмоциями

Лимбическая система отвечает за следующие виды деятельности:

  • чувственную
  • мотивационную
  • вегетативную
  • эндокринную

Сюда же можно добавить и инстинкты:

  • пищевой
  • половой
  • оборонительный

Лимбическая система отвечает за регулировку процесса бодрствование — сон. В ней вырабатываются биологические мотивации. Они предопределяют непростые цепочки производимых усилий. Эти усилия ведут к удовлетворению вышеуказанных жизненно важных нужд.

Врачи-физиологи определяют их как самые сложные безусловные рефлексы или инстинктивное поведение. Для наглядности можно вспомнить поведение новорожденного младенца при кормлении грудью. Это является системой согласованных процессов.

С ростом и развитием ребенка на его инстинкты возрастающее влияние оказывает сознание, которое складывается по мере учебы и воспитания.

Взаимодействие с неокортексом

Лимбическая система и неокортекс плотно и неразрывно взаимосвязаны между собой, и автономной нервной системой. На этом основании она соединяет две одни из самых главных деятельностей мозга – память и чувства. Как правило, лимбическую систему и эмоции связывают вместе.

Лишение части системы ведет к психологической инертности. Побуждение ведет к психологической гиперактивности. Усиление деятельности миндалевидного узла приводит в действие способы для провокации злости. Указанные способы регулируются гиппокампом.

Система приводит в действие пищевое поведение и пробуждает чувство опасности. Такие модели поведения регулируются и лимбической системой и посредством гормонов. Гормоны в свою очередь производятся гипоталамусом.

Эта совокупность в значительной мере влияет на жизнедеятельность посредством регуляцию функционирования автономной нервной системы. Значение ее огромно именуют висцеральным мозгом. Определяет чувственно-гормональную деятельность животного.

Такая деятельность практически не подчиняется мозговому регулированию ни у животного, ни тем более у людей. В этом проявляется взаимосвязь эмоций и лимбической системы.

Функции системы

Главная функция лимбической системы — согласование действий с памятью и ее механизмами. Кратковременную память, как правило, объединяют с гиппокампом. Длительная же память — с неокортексом.

Проявление персонального умения и знаний из неокортекса происходит через лимбическую систему. Для этого применяется чувственно-гормональное провоцирование мозга.

Эта провокация поднимает все сведения из неокортекса.

Лимбическая система выполняет и следующую значимую функцию — вербальная память о происшествиях и полученном опыте, умениях, а так же знаниях. Все это выглядит как комплекс эффекторных структур.

Совет

В работах специалистов система и функции лимбической системы изображена в качестве «анатомического эмоционального кольца». Все совокупности соединяются друг с другом и иными частями мозга. Особо многогранны связи с гипоталамусом.

схема лимбической системы мозга

Она определяет:

  • чувственное настроение человека
  • его побуждения к деятельности
  • поведение
  • процессы получения знаний и запоминания.

Нарушения и их последствия

При нарушении лимбической системы или дефекте в указанных совокупностях у больных прогрессирует амнезия. При этом ее не следует определять как место сохранения определенных сведений. Она соединяет все раздельные части памяти в обобщенные навыки и происшествия, которые легко воспроизвести.

Нарушения лимбической системы не уничтожает отдельные фрагменты воспоминаний. Эти повреждения разрушают их осознанное повторение. В таком случае различные части сведений сохраняются и служат гарантией для процедурной памяти. Пациенты с корсаковским синдромом могут освоить какое-либо иное новое для себя знание.

Однако они не будут знать, каким образом и чему конкретно обучились.

К дефектам в ее деятельности приводят:

  • травмы головного мозга
  • нейроинфекции и интоксикации
  • сосудистые патологии
  • эндогенные психозы и неврозы.

Все зависит от того, насколько значительным было поражение, а так же ограничения. Вполне реальны:

  • эпилептические судорожные состояния
  • автоматизмы
  • изменения сознания и настроения
  • дереализация и деперсонализация
  • слуховые галлюцинации
  • вкусовые галлюцинации
  • обонятельные галлюцинации.

Не случайно при преимущественном поражении гиппокампа алкоголем у человека страдает память в отношении последних происшествий.

Проходящие курс лечения от алкоголизма в больнице пациенты страдают следующим: не помнят, что они ели сегодня на обед и обедали вообще, или нет, и когда последний раз принимали лекарственные препараты.

Одновременно с этим, они прекрасно помнят давно происходившие в их жизни события.

Уже научно обосновано — лимбическая система (точнее миндалевидные тела и прозрачная перегородка) отвечает за обработку определенных сведений. Эти сведения приняты от органов обоняния.

Сначала утверждалось следующее — эта система способна исключительно на обонятельную функцию. Но со временем стало ясно: она отлично развита также у животных и без обоняния.

Каждый знает о важности для ведения полноценной жизни и деятельности биогенные амины:

  • дофамин
  • норадреналин
  • серотонин.

Ими в огромных количествах располагает лимбическая система. Проявление нервных и психических недугов связывают с разрушением их равновесия.

Строение и функции лимбической системы во многом еще не изучены. Проведение новых изысканий в этой области дадут возможность определить ее настоящее место в числе других частей головного мозга и позволят нашим врачам-практикам проводить лечение заболеваний центральной нервной системы новыми методами.

(7

Источник: https://golmozg.ru/stroenie/limbicheskaya-sistema-stroenie-i-funkcii.html

Как устроен мозг: миндалевидное тело

Когда мы писали о височных долях головного мозга, то не сказали об одной важной, но всё же несколько обособленной части – миндалевидном теле. Оно находится внутри обеих височных долей полушарий, ближе к центру мозга за что и получило название одного из базальных (подкорковых) ядер.

О втором крупном ядре – полосатом теле – мы расскажем на следующей неделе.

Что ж, вернёмся к нашей миндалине. Corpus amygdaloideum по форме и по размерам напоминает небольшую косточку миндаля (около 10 мм), находящегося перед гиппокампом.

Эта область связана с обонятельными центрами и лимбической системой (именно она координирует эмоциональные, мотивационные, вегетативные и эндокринные процессы).

Обратите внимание

Миндалина состоит из нескольких ядер: кортикальные и медиальные участвуют в обработке вкусовой и обонятельной информации, а базолатеральные ядра включены в регуляцию эмоционального поведения (возможно, поэтому обоняние и вкус так тесно связаны с эмоциями).

Миндалевидное тело обладает широкой системой двусторонних связей с разными частями мозга: с лобной корой, обонятельной и вкусовой системами, поясной извилиной, таламусом и стволом мозга.  Известно, что именно Corpus amygdaloideum участвует в поддержании внимания по отношению к эмоционально значимым стимулам.

Она играет ключевую роль в распознавании эмоциональной значимости объекта, с которым сталкивается человек, участвует в обучении и различении благоприятных и опасных ситуаций.

По одной из теорий сенсорная информация из окружающей среды попадает в таламус, где она разделяется: часть направляется в кору для «обдумывания» и вынесения рациональной оценки, а часть «коротким путем» отправляется в миндалину.

В миндалине эта информация быстро сравнивается с предыдущим эмоциональным опытом и дается мгновенная эмоциональная реакция. Именно поэтому, гуляя по лесу и увидев под ногами что-то черное и продолговатое, мы моментально в страхе отскакиваем в сторону, и лишь потом осмысляем, была ли это змея, или кусок кабеля.

В миндалинах обезьян найдены нейроны, реагирующие на эмоциональные выражения «лиц» сородичей. Причем разным выражениям соответствуют разные нейроны. Предполагают, что миндалина играет ключевую роль в распознавании эмоционального состояния окружающих.

Эти выводы подтверждаются экспериментами с людьми: при демонстрации фотографий лиц, выражающих эмоции, этот участок мозга приходил в возбуждение.

Недавнее исследование показало, что люди могут научится «отключать» миндалевидное тело для борьбы с различными фобиями.

Один из самых известных случаев, связанных с нарушением работы миндалевидных тел (а точнее их отсутствие) был описан в журнале Current Biology в 2011 году. Женщина, называемая SM, в детстве потеряла обе миндалины в следствие редчайшей болезни Урбаха – Витте (за 87 лет с открытия этой болезни зарегистрировано лишь 300 случаев).

Важно

Из-за этого недуга она перестала распознавать страх на лицах людей и не способна нарисовать испуганное выражение. Её не испугали ни страшные фильмы («Молчание ягнят», «Звонок», «Сияние»), ни заброшенный туберкулезный санаторий, ни резкие громкие звуки.

Кроме того, женщина отметила, что ненавидит пауков и змей, но это не помешало ей взять одну в руки, кроме того пациентка была готова прикоснуться к паукам-птицеедам.

«При отсутствии миндалевидного тела «сигнал тревоги» в мозге, очевидно, не срабатывает, — рассуждает участник исследования Джастин Фейнстейн, представляющий Айовский университет. — Эта женщина прекрасно понимает, чего следует остерегаться, но не соблюдает запреты. Удивительно, что она ещё жива».

К слову, есть исследователи, которые считают этот случай недостаточно надёжным подтверждением функций и значение миндалевидного тела.

По словам сотрудницы Нью-Йоркского университета Элизабет Фелпс (Elizabeth Phelps), также работавшей с людьми, у которых функции миндалевидных тел были нарушены, способность испытывать страх у её пациентов сохранялась.

«Мне кажется, коллеги спешат с выводами, — говорит г-жа Фелпс. — Впрочем, различия могут быть обусловлены тем, что миндалевидные тела отказывают в разном возрасте».

Читайте также:  Питание при неврозе: невроз и герпес, жить здорово, фасцикуляции

В заключение хотим сказать, что хоть и есть обзорная монография из пятисот страниц «The Human Amigdala» (2007 г.), но многое в работе миндалевидного тела до сих пор остается загадкой. 

Источник: https://xn--c1adanacpmdicbu3a0c.xn--p1ai/articles/corpus_amygdaloideum

Склонность к криминалу определяется структурой мозга и может быть идентифицирована еще в детстве

Склонность к насилию и преступному поведению у людей возможно будет выявлять еще в самом раннем возрасте. Дело в том, что о потенциальных криминальных наклонностях можно судить по строению головного мозга и поведению детей, считают специалисты.

Британский ученый Эдриан Рейн в ходе своих исследований показал, что у преступников и людей, обладающих неустойчивой психикой, сильно уменьшены размеры миндалевидных тел и префронтальной зоны коры головного мозга.

Как раз именно эти области головного мозга ответственны за эмоциональное состояние человека.

Совет

Рейн также считает, что отсутствие страха «быть наказанным» также свидетельствует о возможных отклонениях в психике ребенка, сообщает The Telegraph.

Миндалевидное тело – область головного мозга, имеет форму миндалины. Миндалевидное тело расположено внутри височной доли головного мозга. В каждом полушарии расположено по одной миндалине.

У людей и животных, обладающих развитой нервной системой, миндалевидное тело участвует в формировании как отрицательных (страх), так и положительных эмоций (удовольствие).

Размер миндалины положительно коррелирует с агрессивным поведением.

Рис. 1. Схематичное строение головного мозга человека. Таламус – область, отвечающая за перераспределение информации от органов чувств, за исключением обоняния, к коре головного мозга. Хвостатое ядро участвует в контроле за выполнением медленных плавных произвольных движений.

Функция лобных долей связана с организацией произвольных движений, двигательных механизмов речи, регуляцией сложных форм поведения, процессов мышления. Чечевицеобразное ядро участвует в управлении позы и инициации движений. Миндалевидное тело отвечает за формирование эмоций.

Височная доля – за восприятие и переработку слуховых, вкусовых, обонятельных ощущений, анализ и синтез речевых звуков, механизмы памяти. Гиппокамп участвует в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти, то есть перехода кратковременной памяти в долговременную.

Функция затылочной доли связана с восприятием и переработкой зрительной информации, организацией сложных процессов зрительного восприятия. (Источник: Science Photo).

Похожие на результаты Рейна данные получила и ученый Наталья Фонтейн из университета Индианы. Она проанализировала около 9 тыс. близнецов в Англии и Уэльсе, рожденных в период с 1994 по 1996 год. Далее она собрала информацию о поведении детей в возрасте семи, девяти и двенадцати лет, а затем сравнила ее с показаниями родителей о детях в четырехгодовалом возрасте.

Фонтейн утверждает, что проявление бесчувственности, жестокости, агрессии, а также отсутствие чувства вины и склонность к частым истерикам у детей могут служить индикаторами неадекватного поведения в будущем.

Правда, по мнению Александра Каплана, профессора МГУ им. М.В. Ломоносова, доктора биологических наук, здесь также «надо учитывать и условия воспитания детей».

«Как бы ни был агрессивен ребенок в детстве, благоприятная среда его общения со сверстниками и взрослыми, конечно, не „выправит“ особенности характера, но позволит ребенку обучиться самоконтролю, учету обстоятельств и прогнозированию результатов своих поступков. Получается, что детские „маркеры“ далеко не всегда правильно предскажут будущее ребенка»,— пояснил Каплан корреспонденту GZT.RU.

Бежать или нападать

О связи миндалевидного тела с эмоциональным состоянием человека известно давно.

«Миндалевидное тело— это одна из ключевых частей структур эмоционального круга, ассоциированных с агрессивностью и неадекватной активностью. Так, связь миндалины с эмоциональным состоянием человека была показана более 30 лет назад»,— пояснил Александр Каплан.

Рис. 1. Александр Каплан – заведующий лабораторией
нейрофизиологии и нейроинтерфейсов биологического
факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор биологических
наук, профессор, Лауреат Государственной премии

правительства РФ (источник: www.nkj.ru).

Более того, миндалевидное тело играет немалую роль еще и в формировании реакции страха. По словам Каплана, страх и агрессия могут быть связаны, но далеко не всегда боязнь чего-либо ведет к формированию неадекватного и резкого поведения.

«Страх и агрессия— это разные качества человека. Их связь зависит от характерологических особенностей самого человека. Так, у одних страх вызывает бегство, у других— нападение. На все это накладываются личностные особенности человека. У холериков, то есть эмоционально подвижных людей, страх может вызвать агрессию. А вот у меланхоликов, наоборот, не может»,— объясняет ученый.

Связь миндалевидного тела с реакцией страха

Бояться или нет – «решает» один из отделов головного мозга под названием гипоталамус. Однако во многом формирование реакции гипоталамуса на внешние раздражители определяет и миндалевидное тело.

Так, было показано, что стимуляция задних областей гипоталамуса вызывает ярость у кошек и обезьян. А после двустороннего удаления миндалевидного тела у обезьян наблюдалась эмоциональная ареактивность, связанная с потерей чувства страха и ярости.

Рядом ученых было показано, что реакции страха в особой степени определяют вставочные нейроны (нервные клетки) миндалевидного тела.

Обратите внимание

Тем не менее судить о предрасположенности детей к преступному поведению только по размерам определенных структур мозга, конечно же, нельзя. «Здесь далеко не 100-процентные шансы. Если, к примеру, у человека высокая температура, мы же не говорим, что у него ангина. Может быть множество причин.

Так и нестандартный размер миндалины может свидетельствовать о разном, и только в каком-то проценте случаев— об агрессивности. Поэтому диагностики, основанной только на анализе структур мозга, быть не может. Если есть какой-то дефект, допустим, в генах, то тогда еще можно говорить, что он может где-то проявиться. А на физиологическом уровне таких точных диагнозов давать нельзя.

Здесь много факторов: и условия жизни, и воспитание»,— говорит Александр Каплан.

Миф об определении преступника по внешнему виду

Более ста лет тому назад итальянский врач Чезаре Ломброзо создал теорию криминальной антропологии, согласно которой преступника можно определить по особым внешним признакам— крупному черепу, большим челюстям, выступающим скулам, нависающим бровям, длинным рукам, толстой шее и др.

Толчком к созданию данной теории послужили зверские похождения римского душегубца Винценда Верцени, убившего нескольких человек. Обследуя убийцу, Ломброзо обнаружил, что он обладает рядом особенных внешних признаков (большие челюсти, толстая шея, уродливые уши и т.д).

Однако позже теория Ломброзо была признана недействительной.

Пожалуйста, оцените статью:

Источник: http://www.NanoNewsNet.ru/articles/2011/sklonnost-k-kriminalu-opredelyaetsya-strukturoi-mozga-mozhet-byt-identifitsirovana-esh

Миндалина

Миндалина-амигдала (миндалевидное тело) мозга
 

Миндалина мозга, амигдала или миндалевидное тело (лат. Сorpus amygdoloideum)  — это подкорковая структура лимбической системы, расположенная в глубине височной доли мозга.

“Не те”  миндалины – глоточные

Не следует путать миндалину, как мозговое образование, с другими миндалинами – глоточными!

Минда́лины рта (лат. tonsillae) — это скопления лимфоидной ткани, расположенные в области носоглотки и ротовой полости.

Они выполняют защитную и кроветворную функции, участвуют в выработке иммунитета — являются защитным механизмом первой линии на пути вдыхаемых и глотаемых чужеродных вредных веществ и антигенов.

Полная иммунологическая роль миндалин всё еще остаётся неясной. Широко известный термин “гланды” относится только к нёбным миндалинам.

Оба вида миндалин – мозговые и глоточные – действуют совершенно независимо друг от друга и каждая в своей области, а общим для них является только одинаковое название.

И если вам вдруг удалят глоточные миндалины (гланды), то не опасайтесь, что ваша мозговая деятельность будет нарушена тем же манером, что и у несчастных обезьян в опытах, где у них удаляли мозговые миндалины – амигдалы!

“Те самые” миндалины – мозговые

Итак, мозговая миндалина – это скопление серого вещества миндалевидной формы в глубине височной доли мозга, размерами в среднем 10х8х5 мм.

Важно

Миндалины-амигдалы относятся к базальным ядрам головного мозга и входят в состав лимбической системы, управляющей эмоциями.

Всего миндалины две — по одной в каждом полушарии. Нейроны миндалины разнообразны по форме, функциям и нейрохимическим процессам в них.

Функции миндалины

Функции миндалины связаны с обеспечением оборонительного поведения, вегетативными, двигательными, эмоциональными реакциями, мотивацией условнорефлекторного поведения.

Причём главное, по-видимому, именно мотивация, т.е. побуждение к действию.

Кора головного мозга позволяет создавать сенсорные (чувственные) образы, т.е. видеть, слышать или ощущать что-либо. Гиппокамп (часть лимбической системы, которая «заведует» памятью) даёт возможность сохранить сенсорный образ и вспомнить его спустя какое-то время. А вот миндалевидное тело определяет, какие именно эмоциональные чувства мы испытываем к данному сенсорному образу.

Миндалина — это фактически несколько отдельно функционирующих ядер, которые анатомы объединяют вместе за счёт их близости друг к другу. Среди этих ядер ключевыми являются: базально-латеральный комплекс, центрально медиальные ядра и корково-медиальные ядра.

В базально-латеральный комплекс, необходимый для выработки условного рефлекса опасения у крыс, поступают на вход сигналы от сенсорных систем.Центрально-медиальные ядра — основной выход для базально-латерального комплекса, и включается в эмоциональном возбуждении у крыс и кошек.

Миндалевидное тело связано с остальными частями нервной системы и расположено очень удачно, поэтому оно действует как центр регуляции эмоций. Оно принимает все сигналы, поступающие из моторной коры, первичной сенсорной коры, из части ассоциативной коры и из теменной и затылочной долей вашего мозга.

Другими словами, практически из каждого из имеющихся источников. если ее разрушить, и посмотреть на вегетативные функции, ничего не меняется. Но если ее раздражать, возникает нарушение в работе внутренних органов.


Аксоны, выходящие из амигдалы, сосредоточиваются в ретикулярных ядрах таламуса, которые занимаются обработкой сигналов от органов чувств. Поэтому миндалина может влиять на работу таламуса с сенсорной информацией: придавать какой-то информации повышенную значимость, а другую делать незначимой.

Миндалины реагируют многими своими ядрами на зрительные, слуховые, интероцептивные, обонятельные, кожные раздражения, причем все эти раздражения вызывают изменение активности любого из ядер миндалины, т. е. ядра миндалины полисенсорны. Реакция ядра на внешние раздражения длится, как правило, до 85 мс, т. е.

значительно меньше, чем реакция на подобные же раздражения новой коры.Нейроны миндалины имеют хорошо выраженную спонтанную активность, которая может быть усилена или заторможена сенсорными раздражениями. Многие нейроны полимодальны и полисенсорны и активируются синхронно с тета-ритмом.Если разрушить миндалину, и посмотреть на вегетативные функции, ничего не меняется.

Но если ее раздражать, возникает нарушение  в работе внутренних органов.

Совет

Раздражение ядер миндалевидного тела создает выраженный парасимпатический эффект на деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной систем, приводит к понижению (редко к повышению) кровяного давления, урежению сердечного ритма, нарушению проведения возбуждения по проводящей системе сердца, возникновению аритмий и экстрасистолий. При этом сосудистый тонус может не изменяться.

Урежение ритма сокращений сердца при воздействии на миндалины отличается длительным скрытым периодом и имеет длительное последействие.Раздражение ядер миндалины вызывает угнетение дыхания, иногда кашлевую реакцию.

При искусственной активации миндалины появляются реакции принюхивания, облизывания, жевания, глотания, саливации, изменения перистальтики тонкой кишки, причем эффекты наступают с большим латентным периодом (до 30—45 с после раздражения). Стимуляция миндалин на фоне активных сокращений желудка или кишечника тормозит эти сокращения.

Разнообразные эффекты раздражения миндалин обусловлены их связью с гипоталамусом, который регулирует работу внутренних органов.

Миндалина обеспечивает эмоциональное сопровождение вегетативных реакций.

При ориентировочной реакции, когда возникло что-то новое, как правило, такая реакция сопровождается  изменением вегетативных функций, как изменение работы сердца, учащение дыхания, изменение кровяного давления.

Если разрушить миндалину, то этого эмоционального сопровождения нет, возникает ориентировочная реакция, но не включается вегетативная нервная система, и не изменяются вегетативные реакции. Если разрушить миндалину у самца-доминанту, то его карьере конец. Миндалина отвечает за узнавание человека по лицу.

Если возникает скалероз височной области, а миндалина располагается именно там, это особенно часто происходит при эпилепсии, возникает заболевание просопагнозия, Prosop – лицо, agnosia – забывать.  В результате этого заболевания человек не узнает даже себя в зеркале.

 Миндалина обладает низким судорожным порогом, если возникает травма в области миндалины, очень часто  возникает фокус эпилепсии, источник паталогической импульсации. У человека развивается постравмвтическая аминдалярная эпилепсия, которая не связана с глютаматом или ГАМК.

В миндалине возникают патологические импульсы, которые идут в кору больших полушарий там возникает повышенная возбудимость от туда в мотонейроны спинного мозга, и происходят тяжелые моторные судороги. Часто это бывает родовой травмой. Повреждение миндалины у животных снижает адекватную подготовку автономной нервной системы к организации и реализации поведенческих реакций, приводит к гиперсексуальности, исчезновению страха, успокоению, неспособности к ярости и агрессии. Животные становятся доверчивыми. Например, обезьяны с поврежденной миндалиной спокойно подходят к гадюке, вызывавшей ранее у них ужас, бегство. Видимо, в случае повреждения миндалины исчезают некоторые врожденные безусловные рефлексы, реализующие память об опасности.

Читайте также:  Нейрофулол: инструкция по применению, отзывы врачей и принимавших бад, аналоги, цена

У людей и других животных эта подкорковая мозговая структура участвует в формировании как отрицательных (страх), так и положительных эмоций (удовольствие). Её размер положительно коррелирует с агрессивным поведением. У людей это самая сексуально-диморфная структура мозга — у мужчин после кастрации она сжимается более чем на 30 %. Предполагается, что такие состояния, как беспокойство, аутизм, депрессия, посттравматический шок и фобии, связаны с ненормальным функционированием миндалины.

Схема действия миндалины ↙ ↘При неповреждённой миндалине            При повреждённой миндалине

Обезьяна + огонь = страх, бегство                   Обезьяна + огонь = безразличие

Ограда

Обратите внимание

Ограда (Claustrum) представляет собой вытянутой формы пластинку толщиной до 2 мм, передняя часть которой утолщается. Медиальный край пластинки ровный, а по латеральному краю идут небольшие выпячивания серого вещества. Расположена под корой головного мозга, в глубине белого вещества.

Глубокая локализация и малые размеры ограды представляют определенные трудности для ее физиологического исследования. Эта структура содержит полиморфные нейроны разных типов. Она образует связи преимущественно с корой большого мозга.

Стимуляция ограды вызывает ориентировочную реакцию, поворот головы в сторону раздражения, жевательные, глотательные, иногда рвотные движения. Раздражение ограды тормозит условный рефлекс на свет, мало сказывается на условном рефлексе на звук. Стимуляция ограды во время еды тормозит процесс поедания пищи.

Известно, что толщина ограды левого полушария у человека несколько больше, чем правого; при повреждении ограды правого полушария наблюдаются расстройства речи.

В исследованиях Э.Н.

Панаховой (2006) было установлено, что роль амигдалы не ограничивается регуляцией ею перцептивных и когнитивных процессов – она принимает участие в контроле проведения интегральной информации по всему зрительному пути обоих каналов поступления специфических сигналов в зрительную кору большого мозга – ретиногеникулокортикальному и ретиноколликулогеникулокортикальному. По характеру влияния на структуры зрительной системы два филогенетически неоднородных отдела амигдалы находятся в оппонентных взаимоотношениях и оказывают фазическое воздействие противоположной направленности на эти структуры. Установлено, что базолатеральная амигдала (БЛА) приводит к актуализации зрительного сигнала, а более древняя в филогенетическом плане – кортикомедиальная (КМА) – оказывает тормозный эффект на проведение зрительной информации в кору по основному ретиногеникулокортикальному пути.

Источник: http://kineziolog.su/content/mindalina

Исследования Медитация, эмоции и миндалевидное тело

    В настоящее время практика медитации вызывает заметный интерес у научного сообщества. В частности, особое внимание привлекает вопрос, как медитация влияет на деятельность мозга. То, что изменения в функционировании мозга происходят во время медитативных сессий — это хорошо задокументированный научный факт.

Но что происходит в промежутках между сессиями и как разные виды медитации влияют на мозг?
   В западной психологии набирает популярность мнение,  что созерцательные, медитативные практики ведут к улучшению психологического благополучия человека. Это позволяет оставить в стороне религиозные и предполагаемые мистические аспекты практики и сосредоточиться на «посюстороннем».

Предполагается, что одним из ключевых механизмов, способствующих достижению счастья (или его более «осторожного» научного синонима — «психологического благополучия»), является совершенствование навыков управления вниманием, которое ведет к улучшению навыков эмоциональной саморегуляции.

Действительно, если мы владеем своими эмоциями — мы можем снижать интенсивность негативных переживаний и усиливать позитивные чувства. К сожалению, мы не способны произвольно управлять эмоциями и чувствами, но мы можем делать это косвенно, манипулируя вниманием.

   На сегодняшний день накоплены данные, убедительно свидетельствующие, что практика медитации ведет к следующим психологическим изменениям в сфере эмоциональной саморегуляции:
     — снижению частоты и интенсивности негативных эмоциональных реакций (Источник: Brown, K.W. and Ryan, R.M. (2003).

The benefits of being present: The role of mindfulness in psychological well-being.);
     — снижению тревожности (Источник: Shapiro S.L. et al. (1998). Effects of mindfulness-based stress reduction on medical and premedical students.);
     — более адаптивным реакциям на стрессовые ситуации (Источник:  Davidson, Kabat-Zinn et al. (2003).

Alterations in brain and immune function produced by mindfulness meditation.);
     — уменьшению проблем с регулированием эмоций (Источник: Robins et al. (2012). Effects of mindfulness-based stress reduction on emotional experience and expression: a randomized controlled trial.);
     — большей толерантности к неприятным стимулам (Источник: Ortner et al.(2007).

Mindfulness meditation and reduced emotional interference on a cognitive task.);
     — сокращению времени физиологического ответа на стресс со стороны симпатической нервной системы.
   Это далеко не полный список результатов научных исследований, но и его достаточно чтобы сделать вывод: с помощью практики медитации можно корректировать проявления своих эмоциональных реакций.

   Существует несколько основных видов медитации. В научных публикациях принято разделять их на практики однонаправленного сосредоточения (когда внимание направляется на один выбранный объект) и практики осознанности (открытого присутствия, mindfulness, когда сфера внимания расширяется и регистрирует все, что происходит в какой-либо сфере (ощущений, эмоций, мыслей)).

К этим видам добавляют медитацию любящей доброты и сострадания. Как бы то ни было, все виды медитации представляют собой определенные способы манипулирования вниманием.

Важно

Каким образом взаимосвязаны внимание и эмоциональные реакции? Точного ответа на данный вопрос пока нет, но имеющиеся данные указывают на то, что важную роль в этом процессе играет участок мозга под названием миндалевидное тело (миндалина).

   Что такое миндалевидное тело (миндалина, амигдала) и в каковы функции этого участка мозга?

Миндалевидное тело (иногда называют миндалиной или амигдалой) это участок мозга, расположенный в толще белого вещества височной доли мозга, спереди от гиппокампа. Это парный орган, т.е. каждое полушарие имеет по миндалине. Анатомы относят миндалину к одному из подкорковых ядер, относящихся к лимбической системе мозга.

Лимбическая система мозга включает в себя несколько участков мозга и тесно связана с корой и автономной нервной системой. Ее основные функции — эмоции и память.
   Миндалевидное тело относится к неплохо изученным нейрофизиологами участкам мозга. Обзорная монография «The Human Amigdala» (2007 г.) содержит полтысячи страниц. Но еще больше остается пока неизвестного.

   Миндалина состоит из нескольких ядер: кортикальные и медиальные участвуют в обработке вкусовой и обонятельной информации, а базолатеральные ядра включены в регуляцию эмоционального поведения (возможно, поэтому обоняние и вкус так тесно связаны с эмоциями).

Миндалевидное тело обладает широкой системой двусторонних связей с разными частями мозга: с лобной корой, обонятельной и вкусовой системами, поясной извилиной, таламусом и стволом мозга.  Известно, что миндалина участвует в поддержании внимания по отношению к эмоционально значимым стимулам.

Она играет ключевую роль в распознавании эмоциональной значимости объекта, с которым сталкивается человек, участвует в обучении и различении благоприятных и опасных ситуаций.

Схема «быстрого» эмоционального ответа
миндалины

   По одной из теорий сенсорная информация из окружающей среды попадает в таламус, где она разделяется: часть направляется в кору для «обдумывания» и вынесения рациональной оценки, а часть «коротким путем» отправляется в миндалину. В миндалине эта информация быстро сравнивается с предыдущим эмоциональным опытом и дается мгновенная эмоциональная реакция.

Именно поэтому, гуляя по лесу и увидев под ногами что-то черное и продолговатое, мы моментально в страхе отскакиваем в сторону, и лишь потом осмысляем, была ли это змея, или кусок кабеля.
   В миндалинах обезьян найдены нейроны, реагирующие на эмоциональные выражения «лиц» сородичей. Причем разным выражениям соответствуют разные нейроны.

Предполагают, что миндалина играет ключевую роль в распознавании эмоционального состояния окружающих. Эти выводы подтверждаются экспериментами с людьми: при демонстрации фотографий лиц, выражающих эмоции, этот участок мозга приходил в возбуждение.

Причем это происходило даже тогда, когда фотографии предъявлялись так, что на сознательном уровне их содержание не распознавалось (помним о «коротком пути»!). Иногда можно встретить утверждение, что миндалина связана только с переживанием негативных эмоций (страха, волнения, тревожности).

Но большинство новых данных свидетельствуют о том, что она задействована в более широком спектре эмоциональных реакций.
   Можно ли поведением повлиять на активность миндалины? Да. Когда людей просили «удерживать» в уме эмоциональный ответ на негативные стимулы, активность миндалины заметно увеличивалась.

В экспериментах,  где в ответ на предъявленный негативный стимул подопытными использовались стратегий эмоционального саморегулирования (например, дистанцирования или переоценки) отмечалось снижение активности  миндалины. Электростимуляция миндалины у человека вызывает ощущения страха и тревоги, а в редких случаях удовольствия.

   Одним из способов изучения функций разных участков мозга является метод ее хирургического удаления и последующего наблюдения за поведением животного (ну или человека, если разрушение участка произошло вследствие травмы или болезни).

Как правило, удаление миндалевидного тела у животных ведет уменьшению чувства тревоги и эмоционального напряжения, повышаются пороги для проявления агрессивных реакций,  прежде агрессивные животные перестают реагировать на человека и на животных других видов, даже на тех, на которых они обычно нападают.

Совет

Если удалены обе миндалины, то животные начинают избегать общения с сородичами и другими животными из стада, стараются спрятаться; будучи разобщенными с сородичами, они, в отличие от нетронутых животных, не пытаются вернуться в свое сообщество. Вожаки сообществ после такой операции «падали» в иерархии и переходили на подчиненное положение.

   Нарушения функционирования миндалины вносят свой вклад в такие болезни как депрессия, хроническая тревожность (гиперактивность миндалины практически всегда сопутствует этому расстройству), пост-травматическое стрессовое расстройство. Но даже у здоровых людей активность миндалины при столкновении с негативным стимулом коррелирует с проявлениями пессимизма.
   Как видим, факты указывают на то, что миндалина играет важную роль в регуляции эмоциональной сферы жизни.

   Можно ли «перепрограммировать» миндалину с помощью медитации?

   Есть основания предполагать, что это возможно. Так в нескольких исследования выявлено, что активность миндалины в ответ на эмоциональные стимулы снижается, когда человек находится в медитативном состоянии осознанного внимания (как однонаправленного сосредоточения, так и открытой осознанности (mindfulness)).

Эти данные были получены при экспериментах с людьми, не имевшими предварительного опыта в медитации, причем? как в опытах со здоровыми людьми, так и со страдающим хронической тревожностью. В первом эксперименте, всего после одной недели практики, было выявлено снижение активности правой миндалины в ответ на предъявления изображений с негативным эмоциональным содержанием.

Для достижения такого эффекта, рассматривая изображения, участники входили в медитативное состояние осознанности (Taylor (2011) Impact of mindfulness on the neural…). Во втором исследовании приняли участие лица, с диагнозом хронической тревожности.

После 8 недель курса MBSR при сканировании с предъявлением стимулов, которые расценивались как эмоционально негативные, активность их правой миндалины гораздо быстрее возвращаласьсь в исходное «фоновое» состояние (Goldin(2010) Effects of mindfulness-based stress reduction…).
   Еще более интересные данные были получены при исследовании опытных практиков медитации.

В одном из исследований было выявлен более низкий уровень активации правой миндалины в ответ на  эмоционально-негативные стимулы, когда субъекты находились в состоянии однонаправленного сосредоточения. Причем активация была тем ниже, чем больше часов практики имел участник. (Brefczynski-Lewis et al. (2007).Neural correlates of attentional expertise in long-term meditation practitioners).

Но вот в другом исследовании с опытными практиками, которых просили сделать эмоционально-негативный стимул объектом сосредоточения, такого изменения в функционировании миндалины не происходило (Taylor (2011) Impact of mindfulness on the neural responses…). Ученые предложили несколько возможных объяснений этому различию.

Во первых, очевидно, что внимание в этих экспериментах направлялось разным путем: в первом случае негативный стимул по отошению к вниманию был отвлекающим фактором, а во втором — объектом сосредоточения. Возможно в первом случае миндалина снижает свою активность, чтобы «отсечь» эмоциональные «отвлечения» и обеспечить устойчивость внимания.

Обратите внимание

Это первый механизм эмоциональной регуляции — за счет подавления «верхними этажами» системы контроля эмоций (корой, управляющей вниманием), ее «нижних этажей» (подкорковых структур (миндалины)). Но существует и второй путь регуляции эмоций — за счет принятия текущего эмоционального состояния и фиксации внимания на настоящем моменте. Его механизмы пока не столь ясны.

Вероятно у опытных практиков медитации фоновый и медитативный уровень активности становятся более схожими и на этом уровне мастерства изменения в активности миндалины отсутствуют.

   Основываясь на вышеперечисленных фактах, группа ученых выдвинула предположение, что практика медитации влияет не на то, как человек будет относиться к тому или иному конкретному негативному воздействию, а меняет всю систему обработки эмоциональной информации (эмоциональную реактивность). То есть эффекты медитации просто обязаны распространяться на повседневную жизнь.

Читайте также:  Что нужно знать про аминалон: отзывы людей, инструкция, аналоги, цена

Для проверки этого предположения в 2012 г. было проведено исследование, результаты которого опубликованы в журнале «Frontiers in Human Neuroscience» в статье «Effects of mindful-attention and compassion meditation training on amygdala response to emotional stimuli in an ordinary, non-meditative state». Среди авторов статьи фигурируют А. Уоллес и Лобсанг Т. Негри.

   В исследовании приняли участие 51 человек, в возрасте от 25 до 55 лет, без опыта медитации. Они были разделены на 3 группы.

PRE — до обучения; POST — после обучения

   Первая группа изучала курс МАТ (Mindful attention training). (Я посвятил отдельную заметку этому протоколу обучения медитации.

Для тех, кому лень читать, вкратце, это программа тренировки навыков однонаправленного сосредоточения). Вторая группа развивала альтруизм и сострадание в соответствии с программой СВСТ (Cognitively-based compassion training) (Я также описал этот протокол в отдельной статье).

Участники обеих групп встречались раз в неделю на 2 часа, изучали и практиковали медитацию под руководством опытных инструкторов и должны были ежедневно самостоятельно медитировать в соответствии с программой. Третья, контрольная, группа по тому же графику обсуждала вопросы поддержания здорового образа жизни.

   Все участники прошли процедуру сканирования за 3 недели до начала эксперимента, и спустя 3 недели после окончания обучения. Во время сканирования подопытным в случайном порядке демонстрировались фотографии с позитивным, негативным и нейтральным эмоциональным содержанием, с указанием смотреть на них и реагировать естественным путем.

Особо проверялось, что участники в ходе повторного сканирования не входили в медитативное состояние. Также, до и после обучения, участники заполнили опросники, направленные на определение уровня тревожности и депрессии.   
   По результатам эксперимента были получены следующие данные. Различия в активации были обнаружены только в правой миндалине.

У участников группы МАТ (сосредоточение) обнаружилось значительное снижение активности правой миндалины в ответ на стимулы любого характера (позитивные, негативные, нейтральные). Грубо говоря, нейрофизиологически они стали более «невозмутимыми», и эта «невозмутимость» сохранилась 3 недели спустя окончания курса.

А вот с участниками группы СВСТ (сострадание) картины получилась занятной! В ответ на позитивные стимулы, у них также как и у членов первой группы снизилась активность правой миндалины, но в ответ на негативные стимулы у них выявлено небольшое повышение активности правой миндалины.

На графике это повышение кажется статистически незначимым, но при дополнительном анализе выявлено, что повышение активности миндалины коррелирует со снижением уровня проявления симптомов депрессии. То есть чем меньше у участника группы СВСТ проявляются симптомы депрессии тем сильнее активируется его правая миндалина в ответ на негативные стимулы.

Важно

Ученые пока не смогли однозначно объяснить эти факты. По одной из теорий миндалина участвует в проявлении эмпатии (в некоторых публикациях указывается, что это может быть так, особенно у женщин). Есть данные, что сострадание (как эмоциональное переживание) связано с активностью миндалевидного тела. Скорее всего практика медитации сострадания увеличивает активность миндалевидного тела.

Поскольку в курс СВСТ входили упражнения на развитие устойчивости внимания, вполне возможно, что они дали свой эффект в виде снижения активности миндалины при восприятии положительных изображений. А вот при восприятии эмоционально-негативных картин элементы обучения, понижающие активность миндалины, вступили в противоборство с элементами, ее повышающими, и в итоге дали незначительные изменения.    

   Источники:
    1. Brown, K.W. and Ryan, R.M. (2003). The benefits of being present: The role of mindfulness in psychological well-being.
    2. Shapiro S.L. et al. (1998). Effects of mindfulness-based stress reduction on medical and premedical students.
    3. Davidson, Kabat-Zinn et al. (2003). Alterations in brain and immune function produced by mindfulness meditation.
    4. Taylor (2011) Impact of mindfulness on the neural responses to emotional pictures in experienced and beginner meditators.
    5. Goldin,P.R.,and Gross,J.J.(2010). Effects of mindfulness-based stress reduction(MBSR)on emotion regulation in social anxiety disorder.
    6. Gaеlle Desbordes (2012) «Effects of mindful-attention and compassion meditation training on amygdala response to emotional stimuli in an ordinary, non-meditative state».

Источник: http://realmindfulness.ru/2013/01/meditaciya-emocii-i-mindalevidnoe-telo/

Миндалевидное тело

Миндалевидное тело, или миндалина (лат. Corpus amygdaloideum) — характерная участок мозга, одна из базальных ганглий, округлые скопления серого вещества миндалевидной формы, размещенной внутри каждого полушария височной доли (Lobus temporalis) головного мозга.

Миндалина связывается с формированием эмоций, и является частью лимбической системы. Считается что у людей, а также у животных эта подкорковых структур мозга участвует в формировании как отрицательных, так и положительных эмоций. Ее размер положительно коррелирует с агрессивным поведением.

Предполагают, что такие состояния как тревога, аутизм, депрессия и фобии связаны с ненормальным функционированием миндалины.

Анатомия

Миндалевидное тело, у людей представляет собой миндалевидную группу взаимосвязанных структур, размещаются над стволом головного мозга вблизи нижней части лимбической кольца. В состав этих структур входят:

  • базально-латеральный комплекс (лат.

    solateralis), связанный с корой головного мозга, гиппокампе, гипоталамусом, конечной полоской, другими частями мозга, однако не имеет отношения к обонятельного мозга

  • центрально-медиальные ядра (лат. area amygdaloidea anterior) — группа вблизи передней продырявленных вещества, связанная с гипоталамусом и ядрами стволового мозга.

    В этой области заканчивается латеральный обонятельный тракт и начинается диагональная полоска (Брока)

  • корково-медиальные ядра (обонятельная структура) (лат. pars corticomedialis [olfactoria]) — размещены в верхньомедиальний области миндалевидного тела, получают волокна от обонятельного тракта и участвуют в формировании конечной полоски.

Филогенетически миндалевидное тело является древним образованием мозга, задатки которого оказываются еще у круглоротых, как самостоятельное ядро ​​появляется в Земноводное и сохраняется во всех амниот. У млекопитающих размещено в глубине височной доли, является одной из групп лимбической системы.

Миндалевидное тело принимает сигналы от архи-, палео- и неокортекса, а также от гипоталамуса.

Миндалевидное тело человека значительно крупнее по сравнению с нашими ближайшими родственниками по эволюции — приматами.

Функционирование

Нейроны миндалины разнообразны по форме, функциям и нейрохимическим процессам в них. Функции миндалины связаны с обеспечением оборонительного поведения, вегетативными, двигательной, эмоциональными реакциями, мотивацией условнорефлекторной поведения.

Миндалевидное тело реагирует многими своими ядрами на зрительные, слуховые, интерцептивни, обонятельные, кожаные раздражение, при этом реакция в миндалине есть полисенсорной, то есть раздражение вызывает изменение активности любого из ядер миндалины.

Нейроны имеют хорошо выраженную спонтанную активность, которая может быть усилена или ослаблена сенсорными раздражениями. Большинство нейронов является полимодальные и полисенсорной и активируются синхронно с тета-ритмом.

Раздражение ядер миндалевидного тела вызывает выраженный парасимпатический эффект на деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной систем, приводит к понижению (изредка повышенный) кровяного давления, зридшенню сердечного ритма, возникновению аритмий, также возможно угнетение дыхания и кашель.

При искусственной активации миндалин появляются реакции принюхивания, облизывание, жевание, глотание, слюноотделения, причем эффекты наступают с большим латентным периодом (до 30-45с после раздражения). Стимуляция миндалин на фоне активных сокращений кишечника тормозит эти сокращения. Различные эффекты раздражение миндалин обусловлены их связью с гипоталамусом, который регулирует работу внутренних органов.

Роль в эмоциональности

Взаимосвязь между миндалиной, ретикулярными ядрами таламуса и орбитофронтальной корой определяют разумность и целесообразность тех или иных эмоций. Ученые совсем недавно сумели выяснить, какие именно нейрофизиологические свойства связывают эмоции с вниманием.

Исследователи обнаружили направления и контакты отдельных аксонов, отростков нервных клеток передающие информацию на следующий нейрон, которые выходят из миндалины и сосредотачиваются в ретикулярных ядрах таламуса, который занимается первичной обработкой сигналов от чувственных органов.

Сигнал, передаваемый от миндалевидного тела к таламуса чрезвычайно мощный, который приглушает другие импульсы, которые могли бы отвлечь таламус от информации по эмоциям. Такой мощный канал связи более чем важен при обнаружении угрозы опасности.

Совет

Скажем, если в поле зрения попадает большая змея то импульс страха с миндалевидного тела должен приглушить все остальные. Чрезмерная тревожность может быть следствием непомерного активации ведущего пути между миндалиной и таламусом, когда абсолютно все, что происходит вокруг воспринимается как потенциальная опасность.

И наоборот при депрессии эта связь может быть ослаблен настолько, что человек перестает что-либо замечать.

Миндалевидное тело является известным как «зона страха», хотя участвует в формировании всех эмоций. Страх — одна из самых сильных эмоций не только у человека, но и у млекопитающих.

Ученым удалось доказать, что за работу врожденных и развитие приобретенных форм страха отвечает белок статмин, наибольшая концентрация которого наблюдается в миндалевидном теле. Недостаток этого белка приводит к ослаблению длительных синаптических связей между нейронами на участках нервных сетей, идущих к миндалевидного тела.

Новейшие исследования

Миндалевидное тело ответственное за ощущение комфорта и персонального пространства человека; установлена ​​для активации миндалин достаточно лишь одной мысли, независимо от того, нарушен персональное пространство или нет, поэтому человек сам способен выбирать свою меру комфорта. Исследованиями установлено, что повреждения миндалевидных тел является причиной исчезновения страха у человека и выявления потенциальной опасности, также уменьшены размеры миндалевидного тела наблюдаются у преступников и людей с неуравновешенной психикой.

Патологии

До недавнего времени считалось, что у пациентов, миндалевидное тело их было разрушено в результате болезни Урбаха-Вите, наблюдается полное отсутствие страха. Однако новейшие исследования показали, что напугать людей все-таки можно, используя для этого ингаляцию воздуха с высоким содержанием углекислого газа (ок. 35%).

  • Бесстрашие. Личность 44-летней матери троих детей, которую авторы называют SM, не раскрывается. Редкое генетическое нарушение — болезнь Урбаха-Вите — полностью уничтожило миндалевидные тела ее мозга. Случай SM изучается уже около двадцати лет. Известно, например, что эта женщина не может узнать выражение страха на лице человека и нарисовать испуганное лицо. В 1995 году был проведен самый эксперимент, в котором появление синего квадрата на экране сопровождается громким звуком; обычный человек начинает испытывать страх при виде этого квадрата, тогда как SM сохраняла спокойствие. В журнале Nature Neuroscience опубликована статья, содержавшая сведения о том, что SM, подходя очень близко к другому человеку, чувствует себя вполне комфортно, хотя ей и знакомо понятие личного пространства. У пациентки, заметим, нет никаких проблем с памятью и умственным развитием. Ей доступен весь спектр обычных человеческих эмоций. В своей новой работе авторы попытались доказать, что испытывать страх SM таки не может. В рамках тестирования женщине демонстрировали фрагменты из «Молчания ягнят», «Ведьмы из Блэр», «Сияния», «Звонка» и некоторых других фильмов; она отметила, что большинству людей эти фрагменты, вероятно, показались бы страшными, но ей самой было просто интересно. Затем SM привели в заброшенный туберкулезный санаторий Waverly Hills, где накануне Дня всех святых устраиваются специальные представления, которые должны напугать посетителей. Методы используются самые простые, но действенные: по описанию ученых, пятеро женщин, которые сопровождали SM, вскрикивали от ужаса, но на испытанную все увиденное не произвело особого впечатления. SM также утверждала, что ненавидит змей и пауков. В зоомагазине она, однако, долго держала на себе одну из змей и была готова прикоснуться к более крупным и опасных животных и пауков-птицеедов. Когда ее спросили, почему она так спокойно реагирует на ненавистных им пресмыкающихся, женщина призналась, что ее просто охватила интерес. “При отсутствии миндалевидного тела« сигнал тревоги »в мозге, очевидно, не срабатывает, — рассуждает участник исследования Джастин Фейнстейн, представляющий Университет Айовы.« Эта женщина прекрасно понимает, чего следует остерегаться, но не соблюдает запреты. Удивительно, что она еще жива ». В прошлом SM действительно было много неприятных ситуаций: она живет в бедном районе, и ей неоднократно угрожали, а однажды чуть не убили. При этом единые ее воспоминания, связанные со страхом, относятся к раннему детству — того периода, когда миндалевидные тела еще не были повреждены. Некоторые специалисты считают новые данные очень ненадежными, предполагая, что SM может — сознательно или нет — корректировать поведение и оценки своих эмоций, чтобы соответствовать ожиданиям авторов. По словам сотрудницы Нью-Йоркского университета Элизабет Фелпс, которая также работала с людьми, у которых функции миндалевидных тел были нарушены, способность испытывать страх в ее пациентов сохранялась. «Мне кажется, коллеги спешат с выводами, — говорит миссис Фелпс. — Впрочем, различия могут быть обусловлены тем, что миндалевидные тела отказывают в разном возрасте ». Кроме того, в SM поражены не только миндалевидные тела, но и некоторые другие области мозга. Возможно, именно это делает ее случай уникальным.

Источник: https://info-farm.ru/alphabet_index/m/mindalevidnoe-telo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector