Тренажер гросса для детей с дцп: применение и строение, для чего нужен

Особенности тренажеров Гросса для детей с ДЦП

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

+7 (926) 539-3674

О тренажёре гросса

«Тренажер Гросса»

У больного ребенка, как и у здорового, в первые годы жизни закладывается фундамент его психофизического развития и важную роль в этом играет активный двигательный режим. Так как нормальное развитие ребенка и отдельных его систем определяется не только наследственны­ми факторами, но идвигательной активностью, соответствующей особенностям детского организма в данном возрастном пери­оде.

Если ребенок, с детства малоподвижен, не приобретает необходимых двигательных и социальных навыков и умений, ему приходится трудно с первого года жизни приспособиться к социальной среде, поскольку окружающая среда требует значительного нервно-психологического и двигательного напряжения.

Все это обусловливает функциональную неполноценность нервно-мышечного аппарата и ведет к деформации конечностей и нарушению важнейших двига­тельных и статических реакций, что лимитирует полноценное развитие ребенка.

Обратите внимание

Недостаток двигательной активности или его отсутствие приводит к негативным изменениям в организме, что снижает уровень адаптации организма в окружающей среде и приводит к значительному отставанию в социальном развитии.

Но основным лимитирующим звеном физического развития является ограничение или отсутствие совершения самостоятельных движений в вертикальном положении, что и мешает максимальной реализации оздоровления ребенка.

Так как развитие костно-мышечной системы у здорового ребенка формируется только в вертикальном положении, то и развитие ребенка с ДЦП тоже должно формироваться в вертикальном положении.

Если малыш родился с какими-то двигательными нарушениями и практически непрерывно лежит неподвижно, не переворачиваясь на бочок, с трудом поднимает голову и при каждом движении испытывает трудности, то весьма вероятно, что костно-мышечная, вегетативно-сосудистая системы, участвующие в обеспечении вертикальной позы, т.е.

всего комплекса антигравитационной группы мышц у него сформируется неправильно. Если ребенок в вертикальном положении не способен самостоятельно развивать свои движения или эти движения сопровождаются множеством ошибочных реакций, то развитие двигательных навыков у него не происходит вообще, либо происходит неправильно.Кроме того, при принятии вертикального положения двигательные локомоции усложняются в связи с переносом массы тела на стопы.

Для более эффективного выполнения физический упражнений используется «Тренажер Гросса», который позволяет при недостаточной функции мышц создавать облегченные условия для их работы, дозируя оптимальную нагрузку на опорно-двигательный аппарат, обеспечивая тем самым нормальную подвижность в суставах.

Тренажерпозволяет создать условия даже тем детям, которые не владеют двигательными функциями выполнять различного рода упражнения в естественном вертикальном положении и совершать перемещения во всех плоскостях пространства (вперед, назад, в сторону, вверх вниз), и возможность вращатьсявокруг своей оси, не сковывая движения рук, ног, а такжестрахует от падения.

Тренажер позволяет обучать больного произвольным движениям и статике, а также решать частичные задачи: расслаблять мышцы при наличии гипертонуса и гиперкинеза; стимулировать функций ослабленных мышц и обеспечивать нормальную подвижность в суставах.

Важно

С помощью тренажера можно тренировать способность соразмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений и развивать координационные способности, содействовать развитию установочных рефлексов,на основе которых формируется передвижение обеспечивающих присаживание, сидение, стояние, переступание, ходьбу, вращаться, кататься на велосипеде, на роликовых коньках, выполнять элементы спортивных игр.

Тренажер позволяет восстанавливать подвижность больных после тяжелых спиномозговых травм, инсультов, различных заболеваний опорно-двигательного аппарата и ДЦП (детский церебральный паралич).

«Тренажер Гросса» позволяет создатьусловия дляразвития координированной работы опорно-двигательного аппарата, моторики и стабилизации опороспособности, чтонеобходимо для формирования естественной схемы движения и положений тела, т.е. тех основ управления движениями, которые недоступны больному с патологией мышечного тонуса.

При недостаточной функции мышц создаются облегченные условия для их работы, и одновременно тренажер предохраняет больного от возможного падения и травм.

С помощью тренажера можно перемещаться в пространстве, будь то бытовое помещение, больничная палата, тренировочный зал, открытая спортивная площадка или ледовая арена, без посторонней помощи при сохранении вертикального положения тела.

Тренажер обеспечивает страховку при разнообразных движениях, поворотах туловищем, наклонах и т. д , что имеет важное значение в процессе реабилитации.

Если ребенок не держит голову, то предусматривается специальная шапочка (индивидуально регулируемая), которая крепится к трапеции тренажера, придерживающая голову в правильном положении, не сковывая движения головы.

В комплект тренажера входят эластичные тяги для ног (как вспомогательный элемент для выполнения упражнений на растягивание и шаговых движений) и колечки для рук.

Тренажер позволяет выполнять упражнения как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.

Источник: http://www.t-gross.ru/training/

Тренажер Гросса — необходимый элемент для реабилитации детей с ДЦП

Большинство упражнений, направленных на улучшение функционирования опорно-двигательного аппарата обладают стандартной структурой проведения в положении сидя или лежа.

При этом в вертикальном положении упражнений не подразумевается. Именно из-за такого положения дел, ребенок испытывает недостаток в движении, а это негативно сказывается на общем состоянии.

Совет

В последнее время число заболеваний связанных с опорно-двигательной системой существенно возросло. В свою очередь такая статистика стала серьезным поводом для беспокойства.

Поэтому, использовав знания о резервных возможностях человека, специалисты занялись усовершенствованием существующей формы реабилитации. Причем существенным преимуществом методики является реабилитация пациента посредством физического развития, а не лечением медикаментозными препаратами.

Особенности тренажера Гросса

Для помощи в реабилитации детей с ДЦП специалисты разработали тренажер Гросса.

Это современная технология, которая помогает совершать передвижения по всему пространству. Кроме того, с помощью такого тренажера можно совершать вращения вокруг своей оси.

При этом подвижность ног и рук ребенка сковываться не будет, а специальные элементы производят страховку, предотвращающую падение.

Если комплексные занятия проводятся регулярно, что необходимо для улучшения жизни детей с ДЦП и повышает их шанс адаптации в обществе.

Источник: https://ozdorovecheloveka.ru/o-nervah/osobennosti-trenazherov-grossa-dlya-detej-s-dtsp

Тренажер Гросса: описание и применение

Спорт и Фитнес 30 ноября 2016

Очень часто упражнения для улучшения состояния опорно-двигательного аппарата делаются в положении сидя или лежа. Такие позиции тела не позволяют полностью раскрыть функциональность детского организма.

К сожалению, очень часто нагрузка не дается в вертикальном положении, что снижает эффективность таких тренировок в несколько раз. Ведь ребенок получает низкий уровень активности, а это плохо сказывается на состоянии всего организма.

Именно поэтому и был разработан тренажер Гросса, позволяющий решить проблемы с нарушенной функциональностью опорно-двигательной системы у детей.

В чем особенность

Тренажер Гросса для детей с ДЦП – это отличная помощь для реабилитации растущего организма.

Это современное и уникальное устройство, позволяющее передвигаться не только по всему пространству, но и вокруг своей оси, что тоже немаловажно.

Тренажер построен таким образом, чтобы не сковывать движения верхних и нижних конечностей малыша, а специальная страховка обладает максимальным уровнем безопасности и защищает от падений.

Тренажер Гросса обеспечивает проведение прекрасного упражнения, регулярно выполняя которое, можно максимально улучшить жизнь ребенка с ДЦП. С его помощью можно адаптировать малыша в обществе.

Методика использования тренажера Гросса проверена на детях младшего возраста с проблемами опорно-двигательного аппарата. Постепенно увеличивая нагрузку, можно сформировать у малыша хорошие двигательные навыки. Если говорить о детях с ДЦП, то у них появится возможность не только удерживать положение тела в вертикальном состоянии, но также ходить и выполнять различные движения.

Зачем использовать тренажер Гросса

Данное устройство предназначено не только для детей с видимыми признаками ДЦП, но также и для малышей с проблемами в опорно-двигательной системе. С его помощью появилась отличная возможность решить несколько очень важных задач:

  • Хорошо развивается координация. С помощью обычных упражнений на коврике такое сделать очень сложно.
  • Расслабление мышц, если в этом есть необходимость, а другие методы являются труднодоступными.
  • Осуществляется отличная тренировка всего тела. В работу включаются мышцы и суставы. При этом проводится динамическая, статическая и пространственная нагрузка.

Тренажер Гросса помогает детям прийти в тонус после получения спинномозговых травм, инсульта, детского церебрального паралича и при различных проблемах опорно-двигательной системы. Главная функция устройства – это создание условий развития опорно-двигательного аппарата, моторики тела, а также, что немаловажно, развить у больного способность опираться на поверхность.

Видео по теме

Возможности тренажера

Тренажер Гросса для детей обеспечит возможность малышам выполнять любые телодвижения и при этом регулировать их нагрузку. Стоит отметить, что в работу включатся все мышцы тела. С помощью упражнений на полу это сделать практически нереально. При этом нагрузка на мышцы будет распределяться правильно.

Обратите внимание на тот факт, что для детей с ДЦП разработан не только тренажер, но и специальная методика, которая сделает занятия максимально эффективными. Специалисты рекомендуют записывать в ежедневнике все результаты, чтобы эффект от регулярных тренировок был действительно заметным.

Начинать работу стоит только под присмотром специально обученных людей. И только после того как первые результаты будут достигнуты, можно начинать это делать самостоятельно. Система упражнений построена таким образом, чтобы у малыша с ДЦП пропадал страх перед существующими препятствиями и окружающим пространством.

Важные рекомендации

Тренажер Гросса, фото которого вы сможете увидеть в данной статье, будет очень эффективен при условии, что вы соблюдаете несколько важных правил:

  • Перед каждым занятием проверяйте устройство на исправность. Оно должно быть в идеальном состоянии, иначе существует риск получения травм.
  • Ни в коем случае не оставляйте ребенка без присмотра. На начальных этапах старайтесь ему максимально помогать и постепенно сведите эту помощь к минимуму.
  • Стандартный комплект подходит для детей возрастом не старше десяти лет. В других случаях можно сделать тренажер самостоятельно.

Результаты после применения

В это трудно поверить, но при регулярных тренировках значительно улучшится функциональность всего организма. В большинстве случаев дети с диагнозом ДЦП научились самостоятельно передвигаться. Многие из них улучшили свои речевые навыки, что поспособствовало возможности пойти в общеобразовательные или специализированные школы. У большинства детей улучшилось психоэмоциональное состояние.

Каково строение тренажера

Очень долго перечислять все возможности и преимущества устройства при ДЦП.

Тренажер Гросса также отличается и тем, что его можно установить в любом удобном месте, например во дворе, доме, бассейне, спортивном зале. При этом строение аппарата не отличается особой сложностью и замысловатостью.

В его состав входят: пояс для страховки, кольца и эластические тяги, подвижная система с тросом, а также карабиново-рычажный механизм.

Преимущества механизма перед другими

  • Возможность подкорректировать состояние опорно-двигательного аппарата после получения травм или ДЦП.
  • Возможность точно определить тип упражнений, нагрузку, а также саму структуру их выполнения.
  • В процессе тренировки примут участие практически все мышцы, чего не скажешь об использовании других устройств и упражнений.
  • Тренажер можно использовать при различных поражениях мышц, что даст возможность сформировать правильно функционирующую мышечную систему.
  • Очень важным преимуществом является возможность использовать лечебную конструкцию в вертикальном положении без посторонней помощи. И это не говорит о том, что данное устройство не позволяет выполнять упражнения горизонтально.
  • Любое движение будет страховаться с помощью специальных креплений, поэтому тренажер является абсолютно безопасным.

Основные типы упражнений

Тренажер Гросса своими руками сделать не сложно. Важно учитывать правильность креплений, назначение и безопасность конструкции. Упражнения можно делать стоя, лежа, сидя на стуле или даже в воздухе.

Начинать нужно с самых элементарных упражнений. Выполнять их нужно с помощью специально обученных специалистов. На начальных этапах их помощь крайне необходима.

Со временем ребенок сможет выполнять такие движения самостоятельно.

Цель самых простых упражнений – дать ребенку понять, что во время тренировки он в безопасности, и его никто не бросит. Он научится сохранять правильное положение тела, улучшится его координация и речевые возможности.

Когда первый этап пройден, и у малыша отсутствуют отрицательные эмоции касательно данного приспособления, можно усложнить задачу и приступить к передвижению. Начинать стоит с прыжков и отталкивания от поверхности двумя ногами.

Чтобы научить ребенка отталкиваться, нужно проводить принудительное сгибание обеих ног с маленькой амплитудой движений. Проделывая такое упражнение в тренажере много раз, малыш выработает способность отталкиваться. Постепенно можно увеличивать нагрузку в зависимости от результатов.

Со временем можно учиться делать шаги. Ребенок должен быть обязательно подстрахован от падений.

Такое устройство не является редкостью. Поэтому купить его можно в любом месте. Не является исключением и г. Сочи (“Авито”). Тренажер Гросса поможет правильно сформировать осанку и держать голову.

Обратите внимание

Главное, что должны иметь родители – это терпение и желание помочь своему ребенку. Не стоит рассчитывать на очень быстрые результаты. Специалисты рекомендуют фиксировать даже самые минимальные улучшения.

Читайте также:  Диадинамотерапия (диадинамические токи бернара): показания и противопоказания, аппараты и методы

Только таким образом можно правильно подобрать программу лечения и ускорить его. Не забудьте и об эмоциональной составляющей.

У малыша будет получаться намного лучше, если он будет делать упражнения в хорошем настроении.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/216096/

Тренажер Гросса: тренажер для реабилитации детей с ДЦП

Дети с тяжелыми двигательными нарушениями часто не способны выполнять реабилитационные упражнения в положении стоя.

Они вынуждены заниматься лечебной физкультурой только лежа или сидя, что не позволяет в полной мере реализовать функциональный потенциал организма. Тренажер Гросса разработан специально для решения этой проблемы.

Он переводит ребенка в вертикальное положение и фиксирует в нем. Это дает возможность обучать детей с диагнозом ДЦП стоянию, ходьбе, прыжкам и множеству других простых и сложных двигательных действий.

Лфк с тренажером гросса

Тренажер Гросса — уникальное приспособление для реабилитации детей с ограниченными возможностями костно-мышечной системы. Ребенок, неспособный самостоятельно держаться вертикально, благодаря данному приспособлению получает возможность стоять, ходить и выполнять различные упражнения.

Гимнастика в тренажере Гросса — это эффективная, безопасная и проверенная временем методика реабилитации детей с ДЦП и другими двигательными нарушениями. Она успешно используется с начала 90-х годов прошлого века. Хотя Йохан Гросс разрабатывал свой многофункциональный тренажерный комплекс совсем для иных целей.

Сам в прошлом фигурист, он изобрел специальное тренажерное устройство для отработки прыжков и вращений в фигурном катании. Оно и сейчас используется в обучении юных фигуристов, а дополненная и переработанная версия этого устройства стала применяться в лечебно-реабилитационных целях.

Основа конструкции тренажера — натянутый под потолком трос, на котором установлен подвижный блок. Благодаря блоку ребенок может перемещаться по полу вдоль троса. Также в состав конструкции входят собранные в петли эластичные тяги, которые прикрепляются одним концом к вертушке, другим — к поддерживающему поясу.

Кроме того, имеются кольца для рук, лямки для ног и шлем. Это простая конструкция, которую можно установить в любом удобном месте, будь то квартира, больничная палата, уличная спортивная площадка или зал для занятий ЛФК. Рекомендуется приобретать изделие только у проверенных производителей.

Такие тренажеры изготавливаются индивидуально под конкретное помещение.

Тренажерный комплекс Гросса обеспечивает контроль нагрузки и надежно защищает от падений. Удерживая ребенка в вертикальном положении, он не сковывает его движения.

Малыш может свободно двигать конечностями и перемещаться во всех направлениях, в том числе вращаться вокруг собственной оси. Тренажер допускает выполнение упражнений и в лежачем положении. Специальный шлем позволяет заниматься в тренажере детям, даже если они не держат голову. Шлем фиксирует голову в правильном положении, при этом он не ограничивает движения.

Чем полезны занятия в тренажере Гросса для детей с ДЦП?

Тренажерное устройство Гросса используется в реабилитационных мероприятиях для детей с диагнозом ДЦП для более эффективного решения следующих задач:

Когда ребенок постоянно находится в положении сидя и лежа, его скелет, мышцы и суставы получают слишком слабую нагрузку, даже если пациент с ДЦП регулярно занимается физическими упражнениями. При переходе в положение стоя нагрузка на костно-мышечный аппарат возрастает, и занятия лечебной физкультурой дают лучший эффект.

  • Формирование двигательных навыков.

При помощи тренажера Гросса дети с ДЦП учатся удерживать статические положения и совершать различные активные движения. Они приобретают навыки сидения, стояния, удержания головы, ходьбы, наклонов туловища, поворотов и т.д.

Развитие координационных способностей протекает намного успешнее, если ребенок занимается выполнением упражнений не только сидя и лежа, но и стоя.

У детей с ДЦП мышцы часто бывают слишком напряжены. Выполнение упражнений в тренажере Гросса помогает ослабить этот симптом.

  • Улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Активные движения улучшают циркуляцию крови, повышают сосудистый тонус, устраняют застойные явления в сосудах и легких.

  • Улучшение психоэмоционального состояния.

Некоторые дети с ДЦП могут встать на ноги, но не делают этого, потому что бояться упасть. В тренажере Гросса ребенок не испытывает страха падения и не боится открытого пространства. Он чувствует себя комфортно, уверенно и получает огромное удовольствие от занятий.

Этот тренажер используется и для реабилитации взрослых людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также тех, кто перенес инсульт.

Выполнение упражнений

Занятия Лфк с тренажером гросса должны проводиться специально обученным инструктором. Его участие первое время является обязательным. В каждом конкретном случае используется комплекс индивидуально подобранных физических упражнений. Он может состоять из движений, выполняемых в положениях стоя, сидя, лежа, в воздухе. Вначале все действия ребенок будет совершать при активной помощи взрослого, но в дальнейшем он сможет двигаться самостоятельно. Эффект от лечебной гимнастики становится заметным не сразу. Родители должны проявить терпение и выдержку. Нужно научиться замечать малейшие улучшения в состоянии ребенка и обязательно заниматься ЛФК систематически. Только при соблюдении этих условий процесс реабилитации будет продвигаться успешно.

Сначала ребенок должен освоиться, привыкнуть к тренажеру. Нужно приучать его к тренировкам постепенно, не форсируя события. Занятия должны вызывать у малыша интерес и удовольствие. Начинать нужно с пассивных движений и удержания различных положений тела. Когда ребенок вполне освоится, можно будет переходить к активным движениям, постепенно расширяя их диапазон. Нужно плавно уменьшать свою поддержку и со временем выйти на самостоятельную работу ребенка. Тренировка всегда должна начинаться с разминки, состоящей из пассивно-активных движений. У детей с ДЦП работоспособность обычно снижена, поэтому нужно внимательно следить, чтобы тренировки не изматывали ребенка. Занятие лучше заканчивать чуть раньше, не дожидаясь, пока оно надоест малышу или чересчур утомит его.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/detskie_bolezni/trenazher_grossa_trenazher_dlya_reabilitatsii_detey_s_dtsp/

Тренажер Гросса для детей с ДЦП

Детский церебральный паралич (ДЦП) к сожалению, довольно часто встречающаяся опасная болезнь, характеризующаяся двигательными нарушениями, вызванными поражениями или аномалиями головного мозга. Одним из самых распространённых и действенных методов разрабатывания опорно-двигательного аппарата признан тренажер Гросса для детей с ДЦП.

У данной категории людей ограниченные способности движения, речи. Отсутствие должного общения неблагоприятно влияют на их физическое и психологическое развитие, снижает умение адаптироваться в обществе и приводит ещё к большому торможению нормального развития.

Поэтому очень важно подобрать оборудование, которое предотвратить дальнейшее развитие патологии и поможет возобновить нормальные функции жизнедеятельности организма.

Основные цели работы с тренажером и результаты занятий

Тренажеры для реабилитации детей с ДЦП созданы для тренировки мышц, без них практически невозможно обеспечить нагрузку организму для его развития. Для этой цели для детей с ДЦП специалистами разработаны специальные вспомогательные устройства для занятий и методика их проведения.

Все тренажеры для детей с ДЦП, включая и тренажер Гросса предназначены для развития мышечной мускулатуры в вертикальном или горизонтальном положении, при помощи облегчения выполнения физических нагрузок или дающим возможность выполнять такие упражнения.

При правильном, постепенном увеличении допустимой нагрузки, ребенок может сформировать двигательные навыки, а именно научиться самостоятельно сидеть, ходить, держать равновесие и опираться на поверхность.

Важно

Кроме того, у детей, у которых отмечается постоянное нахождение мышц в тонусе при регулярных занятиях наблюдается расслабление мышц.

Если регулярно, тренировать детский организм с помощью тренажера Гросса у большинства детей, кроме улучшения функций опорно-двигательного аппарата, отмечается улучшение моторики, способность самостоятельно стоять, держать осанку и голову, наблюдается уменьшение или отсутствие ранее присутствовавшей скованности движений.

Зачастую у детей с заболеванием детский паралич, после занятий на тренажере пропадает страх совершать самостоятельные движения без поддержки, то есть он помогает справляться с эмоциональными и психологическими проблемами.

А также у большого процента занимающихся, после регулярных упражнений отмечены не только способности самостоятельного передвижения, но и катания на велосипеде, улучшение речи и координации движений, повысилась способность общения примерно 1/3 из них смогла посещать специализированные общеобразовательные или даже обычные школы.

Следует набраться терпения и помнить, что тренажеры не могут мгновенно принести положительный результат, это довольно долгий и трудоемкий процесс, требующий больших эмоциональных и физических усилий.

Рекомендуется для достижения наибольшего эффекта, вовремя реабилитации не только применять тренажеры для больных ДЦП, но и с ними в комплексе массаж, ЛФК (лечебно-физическую культу), при необходимости назначенные врачом медикаменты.

Основные правила работы с тренажером Гросса

Тренажер Гросса это одно из самых эффективных современных устройств, используемых при реабилитации детей с ДЦП.

С помощью тренажера малыш может можно передвигаться в любом направление, не сковываются его конечности тела.

Специальные устройства поддерживают его, делая занятия абсолютно безопасными, предотвращая его падение, так как дети с ДЦП зачастую не могут самостоятельно или уверено стоять.

Совет

Перед тем как приобрести тренажер Гросса для детей с ДЦП необходимо проконсультироваться со специалистом, узнать подходит ли он именно для вашего случая или нет.

Базовый тренажер состоит из двигающегося блока с тросом, двух колец, эластичных тяг для ног, поясом для страховки и карабиновым механизмом, используется только для детей до 10 лет, если возраст пациента старше, тренажер нужно усовершенствовать.

Начитать занятие, необходимо с проверки устройства, все ли тщательно закреплено, находится на своем месте.

Оставлять ребенка без присмотра в тренажере строго запрещено.

После чего, учитывая индивидуальные анатомические особенности больного подготовить тренажер, установив все на нужной высоте.

Сами упражнения не вызывают сложностей и после консультации со специалистом, можно будет делать их дома самостоятельно, распределяя равномерно нагрузку на ребенка исходя из его персональных данных.

Очень важно помогать малышу на первоначальном этапе, так как здесь еще огромную роль имеют психологические проблемы, например, ребёнок, боится двигаться без опоры и многое другое, поэтому ему необходимо постепенно показывать, что он может делать все сам, то есть помогать преодолеть его страхи.

  Делать все надо постепенно, соизмеряя увеличение нагрузки с уменьшением оказываемой ему помощи, так как резкая перемена может навредить его физическому и эмоциональному состоянию.

Например, научить малыша отталкиваться, можно продолжительное время, сгибая обе ноги помаленьку, постепенно в зависимости от меры усвоения движения увеличивать нагрузку.

Уникальной особенностью тренажера Гросса является то, что заниматься в нем можно в вертикальном положение, которое помогают удерживать специальные приспособления, не дающие упасть.

Обратите внимание

Доказано, что упражнения, проделанные в вертикальной позе, гораздо эффективнее, чем лежа или сидя. Благодаря этому положению, в работе участвует практически все мышца тела.

Но это не значит, что тренажер Гросса применяется только, стоя, нет, если есть ряд причин по которым, ребенка все-таки нельзя поставить, на тренажере можно заниматься лежа, сидя, а также в воздухе.

Приобрести тренажёр Гросса могут самостоятельно все родители, купив или сделав самим, но помните что любой метод лечебно-физической физкультуры, направлен на оздоровление и поддержание нормального функционирования организма человека, должен осуществляться осторожно во избежание причинения вреда ребенку. Ни в коем случае, нельзя самим придумать упражнения. Перед использованием тренажера необходимо обязательно проконсультироваться со специалистом, а лучше всего, если имеется такая возможность проводить занятие под его наблюдением или поручить это сложное дело ему.

Источник: http://NashiNervy.ru/tsentralnaya-nervnaya-sistema/osobennosti-trenazherov-grossa-dlya-detej-s-dtsp.html

Тренажер Гросса

Тренажер Гросса в медицинском центре “Кия” применяется в реабилитации детей с ДЦП. Тренажер установлен по всей длине зала. Он состоит из натянутого троса с подвижным блоком, эластичных тяг, рычажной – карабинного механизма, страховочного пояса, колец для рук и специальной шапочки, которая удерживает голову в правильном положении.

Тренажер Гросса при ДЦП используется для выполнения разного рода упражнений:

  • Сидя на стуле.
  • Стоя на полу.
  • При передвижении и прыжках.
  • С использованием других тренажеров и устройств.

Тренажер Гросса позволяет ребенку даже без посторонней помощи сохранять вертикальное положение, передвигаться в пространстве и работать на обычных тренажерах, т.е.

выполнять упражнения связанные с риском при обычных условиях, но безопасные при использовании данного устройства, а потому имеющие яркую эмоциональную окраску: раскачивания, вращения, лазание по лесенке, ступенькам, прыжки с высоты, т.

Читайте также:  Книги от депрессии: александр лоуэн депрессия и тело, что почитать

е упражнения, позволяющие быстро и резко перемещаться в пространстве даже тем детям, которые не владеют двигательными навыками, имеют серьезные нарушения координации движений. При дозированном применении это способствует снижению общей скованности ребенка, страха перед пространством, развивает большую подвижность.

Тренажер Гросса позволяет нормализовать положения отдельных частей тела ребенка любого возраста и тяжести заболевания, что значительно облегчает выполнение упражнений. В случае двигательных синергий, а также отсутствии опорности целесообразно крепить к ногам утяжелители или фиксировать стопы.

При этом выполняются упражнения для шеи, туловища, пояса верхних и нижних конечностей, пальцев рук, направленные на решение разного рода тренировочных задач:

  • растягивания спазмированных мышц любой локализации;
  • развития подвижности суставов верхних и нижних конечностей и позвоночника;
  • развития мышечной силы улучшения крово- и лимфообращения, улучшения тканевого  обмена;
  • тренировки шаговых движений;
  • тренировки равновесия и опорности;
  • формирования новых качеств и умений.

Тренировка в тренажере Гросса

Тренировка в тренажере Гросса позволяет пройти все двигательные этапы развития ребенка в виде разгибания и поворота головы, подъема пояса верхних конечностей, распрямления и ротации туловища, стабилизации опорной функции конечностей и шаговых движении руки и ноги вперед.

Для активизации движений ног при ползании ребенку помогает передвигать свое тело тренажер. Нога отводится в бедре и сгибается в колене. Затем сторону изгиба меняют, активизируя движения другой ногой. Ползание на животе с опорой на предплечья является подготовительным этапом для передвижения на четвереньках.

Если  в положении на животе преобладает выраженный сгибательный тонус ног в результате влияния лабиринтного тонического рефлекса, это затрудняет стимуляцию опоры на руки и подъем головы в позе на четвереньках. Сгибательную активность ног можно подавить, поставив ребенка на колени.

Важно

При повышенном сгибательном тонусе в ногах ребенку, находящемуся в тренажере, поднимают ноги на такую высоту, чтобы он мог опираться кистями разогнутых рук о пол или манеж и совершать попеременно руками шаговые движения.

Вставание на колени является важным этапом подготовки к самостоятельному стоянию и ходьбе. В позе на коленях легче, чем в положении стоя, тренируются реакции равновесия туловища, поскольку благодаря большей площади опоры менее выражена реакция страха падения. Разгибание тазобедренных суставов облегчается тренажером.

Нужно следить за полным разгибанием позвоночного столба, так как кифоз препятствует разгибанию бедер. Неоднократное выполнение этого упражнения развивает силу выпрямительных мышц спины и таза. Формирует чувство равновесия. Можно обучать ходьбе на коленях посредством скользящего шага.

Это способствует правильному переносу центра тяжести с одного колена на другое и формированию реципрокных движений, необходимых для будущей ходьбы.

Источник: http://kiya74.ru/catalog/dcp/trenazher-grossa/

Физическая реабилитация детей с ДЦП: Метод Гросса

В плане физической реабилитации детей с ДЦП метод Гросса был предложен в 90-е гг. XX в. и заключался в использовании специальных тренажерных устройств, позволяющих без посторонней помощи сохранять вертикальное положение, передвигаться в пространстве, выполнять различные физические упражнения.

Тренажер может быть установлен в любом помещении, он состоит из натянутого троса с подвижным блоком, эластичных тяг, рычажно-карабинного механизма, страховочного пояса и колец для рук.

Натянутый трос закрепляется максимально высоко под потолком между противоположными стенами помещения. Подвижный блок устанавливается на натянутом тросе, позволяя осуществлять вдоль него свободное перемещение. Длина эластичных тяг подбирается в зависимости от высоты помещения и весоростовых показателей ребенка.

Путем увеличения количества эластичных тяг нагрузка на опорно-двигательный аппарат уменьшается за счет снижения величины давления массы тела. При уменьшении количества эластичных тяг нагрузка возрастает вплоть до величины собственной массы тела.

Такое дозирование нагрузки (снятие от 10 до 90% массы тела занимающегося) создает благоприятные условия для функционирования опорно-двигательного аппарата, особенно при отсутствии навыков самостоятельной ходьбы. Если ребенок не держит голову, предусмотрен шлем, который эластичным жгутом крепится к трапеции.

Ребенок, находящийся в страховочном поясе, может перемещаться вдоль троса. Тренажер позволяет находиться в вертикальном положении длительное время, стимулируя функции ослабленных мышц, формируя двигательные акты и баланс.

При использовании тренажера Гросса упражнения начинают с различных исходных положений (сидя, стоя, лежа), позволяя производить передвижения и прыжки, а также включать в работу Другие тренажеры и устройства.

Совет

Метод Гросса при его использовании для физической реабилитации детей с ДЦП, отличает высокая эмоциональность, оригинальность и эффективность.

Тренажер может использоваться как в реабилитационных центрах, специализированных образовательных учреждениях, так и в домашних условиях.

(Более подробно применение тренажера Гросса в процессе физической реабилитации детей-инвалидов изложено в главе 6.)

Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорно-двигательной системы / Под ред. С. П. Евсеева, С. Ф. Курдыбайло. – М.: Советский спорт, 2010. – 488 с. Часть II. Физическая реабилитация детей, страдающих детским церебральным параличом. Глава 5. Методы физической реабилитации больных ДЦП. – С. 268-269.

Источник: http://reabilitaciya.org/travmy/detskie-zabolevaniya/850-fizicheskaya-reabilitacziya-detej-s-dczp-metod-grossa.html

Упражнения, выполняемые в «Тренажере Гросса». Общие сведения

30 Мая в 18:51 2143 «Тренажер Гросса» позволяет нормализовать положения отдельных частей тела ребенка любого возраста и тяжести заболевания, что значительно облегчает выполнение упражнений. В случае двигательных синергии, а также при отсутствии опорности целесообразно крепить к ногам утяжелители или фиксировать стопы. Если ребенок не может самостоятельно держать голову, то надевается специальная шапочка, которая крепится на эластичных тягах к трапеции страховочного пояса.

В этом положении выполняются упражнения для шеи, туловища, пояса верхних и нижних конечностей, пальцев рук, направленные на решение разного рода тренировочных задач: • растягивания спазмированных мышц любой локализации; • развития подвижности суставов верхних и нижних конечностей и позвоночника; • развития мышечной силы; • улучшения крово- и лимфообращения, улучшения тканевого обмена; • исправления дефектов осанки; • тренировки шаговых движений; • воспитания волевых качеств;

• тренировки равновесия и опорности; • формирования новых качеств и умений. Количество упражнений или движений, выполняемых до первых признаков утомления, фиксируется в дневнике наблюдений. По мере освоения движения и повышения тренированности количество повторений последовательно возрастает.

Во всех случаях, когда ребенок не может выполнить упражнения самостоятельно, они выполняются принудительно с помощью одного или двух методистов. После нескольких повторений ребенку предлагается самому выполнить упражнение. В зависимости от возможностей ребенка принудительный характер выполнения упражнений может сохраняться или отсутствовать. Эти рекомендации распространяются на все последующие разделы. С помощью тренажера упражнения могут выполняться из всех исходных положений: сидя, стоя, лежа. Тренажер позволяет выполнять передвижения и прыжки, использовать другие тренажеры и устройства. Н.А. Гросс, Ю.А. Гросс, Е.А. Горбунова, Л.В. Суровягина, Т.Л. Шарова

  • Методы электрофореза при лечении детского церебрального паралича Методом электрофореза можно вводить препараты кальция, магния, йода, брома, пирогенал, лидазу, галантамин, прозерин, дибазол, янтарную кислоту, седуксен, новокаин и др. Детская реабилитация
  • Формы детских церебральных параличей. Спастическая диплегия Спастическая диплегия — наиболее часто встречающаяся форма ДЦП. Она известна также под названием болезнь Литтла. По характеру двигательных нарушений это тетрапарез, т. е. у ребенка поражены все четыре конечности, причем ноги — больше, чем руки. Детская реабилитация
  • Электростимуляция ослабленных мышц-антагонистов спастичных К ослабленным мышцам у больных ДЦП относятся:
    • на ногах:
    – длинная перонеальная мышца,
    – наружная головка четырехглавой мышцы бедра,
    – большая и средняя ягодичные мышцы и др.;
    • на руках:
    – общий разгибатель пальцев,
    – лучевой разгибатель кисти и др. Детская реабилитация
  • Сердечно-сосудистая система здоровых детей разного возраста Организм детей и подростков отличается от организма взрослых не только размерами, но л особенностями строения и функционального состояния органов и систем. Процесс физического развития детей протекает неравномерно: периоды усиленного роста сменяются его замедлением, изменяются энергетические и обмен… Детская реабилитация
  • Упражнения для развития подвижности плечевого сустава и лопаток Наиболее типичный случай нарушения функции плечевого сустава — наклоненное вперед туловище и приведение плеч из-за спастического напряжения грудных мышц. В таком положении трудно выполнить круговые движения в плечевом суставе. Для исправления этой дисфункции вначале следует выполнять упражнения на р… Детская реабилитация

Источник: https://medbe.ru/materials/detskaya-reabilitatsiya/uprazhneniya-vypolnyaemye-v-trenazhere-grossa-obshchie-svedeniya/

О тренажере

       У больного ребенка, как и у здорового, в первые годы жизни закладывается фундамент его психофизического развития    и важную роль в этом играет активный двигательный режим.

Нормальное развитие ребенка и отдельных его систем определяется не только наследственными факторами, но и двигательной активностью, соответствующей особенностям детского организма в данном возрастном периоде.

       Недостаток двигательной активности или его отсутствие приводит к негативным изменениям в организме, что снижает уровень адаптации организма в окружающей среде и приводит к значительному отставанию в социальном развитии.

Но основным лимитирующим звеном физического развития является ограничение или отсутствие совершения самостоятельных движений в вертикальном положении, что и мешает максимальной реализации оздоровления ребенка.

Так как развитие костно-мышечной системы у здорового ребенка формируется только в вертикальном положении, то и развитие ребенка с ДЦП тоже должно формироваться в вертикальном положении.

       Для проведения процесса реабилитации с такими детьми большую пользу оказывает «Тренажер Гросса» .

Он позволяет при недостаточной функции мышц создавать облегченные условия для их работы, дозируя оптимальную нагрузку на опорно-двигательный аппарат, обеспечивая тем самым, постепенное развитие подвижности в суставах.

Обратите внимание

Тренажер позволяет создавать условия даже тем детям, которые не владеют или плохо владеют движениями, выполнять различного рода упражнения в естественном вертикальном положении, совершать перемещения вперед, назад, в сторону, вверх, вниз, вращаться вокруг своей оси, не сковывая движения рук и ног, а также страховать от падения.

        Тренажер позволяет обучать больного произвольным движениям и статике, а также решать частичные задачи: расслаблять мышцы при наличии гипертонуса и гиперкинеза; стимулировать функций ослабленных мышц и развивать подвижность в суставах.

С помощью тренажера можно тренировать способность соразмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений и развивать координационные способности, а также обучать кататься на велосипеде, роликовых коньках, выполнять элементы спортивных игр. Тренажер позволяет восстанавливать подвижность больных после тяжелых спиномозговых травм, инсультов, различных заболеваний опорно-двигательного аппарата и ДЦП (детский церебральный паралич).

      Тренажер обеспечивает страховку при разнообразных движениях, поворотах туловища и наклонах. Если ребенок не держит голову, то предусматривается специальная шапочка (индивидуально регулируемая), которая крепится к трапеции тренажера, придерживает голову в правильном положении, не сковывая движения головы. В комплект тренажера входят эластичные тяги для ног (как вспомогательный элемент для выполнения упражнений на растягивание мышц) и кольца для рук. Тренажер позволяет выполнять упражнения как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.

       «Тренажер Гросса» запатентован. Работа над спортивным вариантом тренажера началась в 1972 году. Первые модели лечебно-спортивного тренажера эксплуатируются с 1991 года.

Источник: http://grossko.ru/informaciya/o-trenazhere

Вспомогательные технические приспособления при ДЦП – Развитие

Специальные приспособления требуются ребёнку с детским церебральным параличом во всех сферах его жизни. Даже для того, чтобы малыш мог просто сидеть и стоять, ему необходима адаптированная мебель. Конкретные приспособления назначаются врачом исходя из типа паралича и степени нарушения координации, равновесия и моторики.

В РФ компенсировать затраты на покупку либо бесплатно получить технические средства реабилитации можно только в том случае, если МСЭК при установлении инвалидности впишет их в так называемую Индивидуальную программу реабилитации -ИПР (согласно перечня и рекомендаций).

Условно все приспособления для детей с ДЦП можно разделить на три группы:

  1. мобильность (сиденья, ходунки, параподиум, вертикализаторы, инвалидные кресла)
  2. развитие (вертикализаторы, столы, стулья, тренажёры, велосипеды, аппараты, ортезы, лангеты, тутора, ортопедическая обувь)
  3. гигиена (сиденья для ванны, кресла-туалеты)

Инвалидные кресла

Инвалидное кресло требуется ребёнку с серьёзными нарушениями опорно-двигательного аппарата, когда он не в состоянии самостоятельно ходить. Выделяют варианты инвалидных кресел-колясок:

  • Кресло-коляска для дома. Оснащено спинкой с регулируемым углом наклона, ремнями на пояс и плечи, абдуктором, боковыми опорами, опорами для головы.
  • Кресло-коляска прогулочное. Имеет облегчённую конструкцию. Оснащена абдуктором, ремнями и капюшоном. Кресло может иметь съёмный столик.
  • Кресло-коляска активного типа.
  • Кресло-коляска с электроприводом.

Ходунки

Ходунки требуются ребёнку, который в состоянии ходить, но не может держать равновесие. Используются как для обучения хождению, так и для тренировок координации.

Конструкция ходунков может иметь определённые особенности в зависимости от модели, однако в целом это рама на 4 ножках с колесами и страховочным устройством под пояс. Механизм задних колес не позволяет ходункам двигаться назад, чтобы конструкция не перевернулась. Могут иметь тканевое сиденье.

Читайте также:  Гемифациальный спазм (лицевой, фациальный гемиспазм): причины, симптомы, лечение

К ходункам относится и параподиум — ортезная система, позволяющая детям с отсутствием тонуса в мышцах ног самостоятельно ходить.

Вертикализатор

Вертикализатор— это устройство, позволяющее ребёнку удерживать вертикальное положение без посторонней помощи. Вертикализатор, или стойка для стояния фиксирует ребёнка в районе ступней, под коленями, на бедрах и поясе.

Вертикализатор может наклоняться вперед. Чаще всего он оснащен столиком, на которые можно ставить игрушки.

Вертикальное положение важно не только для нормальной работы всех органов, но и для социальной адаптации и умственного развития ребёнка.

Сиденья

Сиденья для детей с ДЦП имеют абдуктор и страховочные ремни, помогающие сохранять правильное положение тела. Некоторые модели ортопедических кресел позволяют ребёнку менять положение (сидеть и стоять). К сиденью может прилагаться столик.

Мебель

Важно, чтобы у ребёнка с ДЦП было личное адаптированное под его недуг пространство, в котором созданы условия для обучения и развития. Основными элементами такого пространства являются стол и стул. Стул (опора для сидения) для ребёнка с детским церебральным параличом имеет необходимые фиксаторы и опоры для поддержания правильного положения тела. Стол выпускается в двух вариантах:

  • отдельный предмет мебели. В этом случае он имеет множество регулировок, позволяющих использовать его с любым креслом и стулом.
  • часть вертикализатора. В этом случае ребёнок пользуется им в положении стоя. Комплексная система вертикализатора со столом может располагаться на колесной базе.

Велосипеды для детей с ДЦП

  • Особенности конструкции: трехколёсный велосипед; рулевая стойка не скреплена с педалями, соответственно поворот руля не приводит к повороту педалей.
  • Оснащение: манжета для кисти, крепление для туловища, крепление для стоп и голени, ручка для толкания.

Если ребёнок не может самостоятельно управлять велосипедом, тогда родители подталкивают велосипед сзади.

При этом педали крутят принудительно и вместе с ними двигаются ноги ребёнка.

  • Эффект: развитие разных движений ногами, подготовка к ходьбе, расслабление и укрепление мышц, обогащение пространственного опыта, расширение горизонта, тренировка противофазных (попеременных) движений.

Тренажёры

В случае с детьми с ДЦП к тренажёрам можно отнести и ходунки, и вертикализаторы, и параподиум — любое приспособление, позволяющее малышу проявлять активность.

Самыми продвинутыми являются модели с электроприводом, либо роботизированные благодаря которым движение пациента осуществляет сам тренажёр, но при этом сохраняется положительный эффект физической активности — укрепляются и расслабляются мышцы (Мотомед, hart-step, Локомат, экзоскелеты).

В домашних условиях и реабилитационных центрах широко применяются беговые дорожки, эллиптические тренажёры, степперы, велотренажёры, и пр. В последнее время в РФ также появились импортные тренажёры для ходьбы, в которых могут, в том числе и на улице, ходить даже дети, не умеющие ползать — NF-walker, hart-walker, taos-walker.

Также для обучения вертикализации и навыкам ходьбы широкое распространение получил тренажёр Гросса. Успешно применяется также электротренажёр — имитатор верховой езды (иппотренажёр) в том случае если нет возможности заниматься иппотерапией на лошади.

Кресла-сиденья для ванны

Кресло-сиденье для ванны помогает родителям купать ребёнка. Каркас выполнен из алюминия, сиденье — из влагостойкого материала. Кресло-сиденье оснащено фиксирующими ремнями, позволяющими безопасно разместить ребёнка, и имеет регулировку угла наклона, чтобы поза была удобной.

Кресла-туалеты

Кресло-туалет избавляет родителей от необходимости переносить ребёнка из кресла в туалетную комнату. Оно представляет собой кресло со съёмным санитарным устройством и полным набором ремней и упоров для фиксации ребёнка.

Аппараты, ортезы, тутора, лангеты

Применяются для коррекции положения суставов, конечностей и тела при различных формах ДЦП и для выработки правильных стереотипов движения. Из последних разработок — Gait corrector, SWASH (СВОШ)

Источник: https://www.sites.google.com/site/razvitienashixdetei/detskij-cerebralnyj-paralic/vspomogatelnye-tehniceskie-prisposoblenia

Реабилитация детей с ДЦП, как это выглядит со стороны…

Детский церебральный паралич (ДЦП) серьезное неврологическое заболевание, которое, к большому сожалению, навсегда делает человека инвалидом. Облегчить и без того нелегкую жизнь больных помогает реабилитация детей с ДЦП, которая включает в себя различные методики и программы, которые направлены на устранение последствий болезни.

Программы и методики

При реабилитации инвалидов с ДЦП важен комплексный подход, так как использование какой-то отдельной методики или способа не даст действенного результата. Именно совокупность техник, которые включены в ту или иную программу реабилитации позволяет достичь нужного эффекта.

Самое главное, для чего требуется реабилитация — социальная адаптация больного. Помимо того, средства реабилитации для детей с ДЦП необходимы для:

  • коррекции двигательных дефектов;
  • обучения больного;
  • эмоциональное развитие;
  • приобретение навыков общения;
  • физическая адаптация;
  • расширение индивидуальных качеств пациента.

Для достижения данных результатов применяются следующие методы:

  • массаж при ДЦП (мануальный или точечный — главное, чтобы он выполнялся массажистом, имеющим опыт в подобных массажах);
  • лечебная физкультура (ЛФК) (упражнения подбираются индивидуально);
  • бобат-терапия;
  • использование аппаратных тренажеров и приспособлений;
  • логопедические упражнения (включают в себя не только занятия с логопедом, но и различные методики вроде артикуляционного логомассажа);
  • психологические адаптационные занятия;
  • иппотерапия (дельфинотерапия);
  • бальнеотерапия.

В некоторых случаях применяются медикаментозные препараты и нейрохирургические вмешательства.

В большинстве случаев подобные методики применяются в специализированных реабилитационных центрах. Естественно, возможно использование некоторых методик и в домашних условиях, однако, опытный специалист в состоянии это выполнить более качественно.

Аппаратная реабилитация

Один из основных видов реабилитации ДЦП — использование специализированного оборудования, которое было разработано непосредственно для применения в лечении детского паралича. К такому оборудованию относят:

  • тренажеры (велотренажер, тренажер Гросса);
  • ходунки;
  • ортопедические приспособления (в данную группу входит большой сегмент от обуви до приспособлений для сидения и кровати);
  • виброплатформа;
  • лесенки;
  • гимнастические мячи (применяются при занятиях гимнастикой).

Роботизированный тренажер «Мотомед»

Занятия на специальных аппаратах позволяют применять несколько методик и предохраняют малышей от травмирования.

К примеру, тренажер Гросса (специальное удерживающее устройство) позволяет больному импровизировать, и расширять движения, существенно увеличивает мобильность пациента, даже в глубоком бассейне и при занятиях на других тренажерах.

Постоянная спастичность мышц негативно влияет на организм пациента, а занятия на виброплатформе устраняет спастику, развивает внутримышечную координацию, способствует наращиванию мышечной массы и корректирует координацию движения.

Важно

Использование более простых приспособлений также благоприятно сказывается на общем состоянии больного

Кроме того, аппаратная терапия включает в себя использование различных костюмов (костюм Адели), которые воздействуя на ту или иную группу мышц, стимулируют мозговую деятельность, выступая своего рода будильником для спящих клеток.

Также нельзя забывать о приспособлениях повседневной жизни, которые необходимы для облегчения жизнедеятельности (инвалидная коляска, специальные удерживающие устройства, кресла-туалеты, вертикализаторы и т. п.).

К аппаратной терапии можно также отнести скандинавскую ходьбу, так как она осуществляется при помощи специальных приспособлений (палок для скандинавской ходьбы). Данный вид коррекции развивает группы мышц плечевого пояса, заставляя их активно двигаться. Естественно, на всех этапах пациенту необходима помощь и поддержка.

Дельфинотерапия

Для ребенка с ДЦП одним из самых сложным моментов его жизни является полноценное общение со сверстниками. Именно на снижение замкнутости и направлена дельфинотерапия.

Прямой контакт с дельфином наверное, наиболее приятная из всех процедура.

Естественно, не само животное, а факт общения с ним оказывает положительное воздействие на психическое состояние малыша, провоцирует улучшение речи и интеллекта.

Плавание вместе с дельфином

Тело ребенка во время дельфинотерапии расслабляется, наступает некое умиротворение.

Дельфины, которые принимают участие в таком лечении специально обучены и не агрессивны. Тем не менее занятия проходят под наблюдением врача и человека, ответственного за животное.

Бобат-Терапия

Методика, которая заключается в стимуляции головного мозга с помощью сенсорных, тактильных и иных раздражителей.

Бобат-терапия имеет несколько классических подходов, в том числе:

  • последовательное прохождение всех стадий развития ребенка (переворачивание, вставание и т. д.);
  • использование специальных поз и положений тела;
  • подавление ненужных движений (ингибиция);
  • использование правил меньше, но качественней (лучше ребенок выполнит меньше упражнений, но выполнит их более качественно);
  • командная (семейная работа с малышом).

Ребенок занимается на специальной сенсорной панели

Один из основных принципов такой терапии — не причинить больному дискомфорт или боль (в некоторых ситуациях применяют удерживание конечностей при помощи бинта).

Бальнеотерапия

Бальнеотерапия — это процесс реабилитации, который заключается в принятии больным ванн с природной минеральной или искусственной минеральной водой. Такие процедуры проводятся, как правило, в специализированных комплексах.

Различают два вида ванн, показанных при ДЦП:

После приема подобных ванн у больного происходит:
улучшение иммунитета

  • снижение давления;
  • снижение сердечного ритма;
  • стабилизация дыхания;
  • ускорение регенерации клеток;
  • снижение болевого синдрома;
  • расслабление мышц.

Тем не менее ограничение реабилитационных мероприятий при ДЦП лишь бальнеотерапией неверно, так как эффект будет неполный и кратковременный.

Метод Козявкина

Данный метод носит название украинского невролога и он заключается в мультимодальном подходе к реабилитации. Метод Козявкина включает в себя:

  • коррекцию позвоночного столба (мануальная терапия);
  • электростимуляция мышц;
  • гимнастические упражнения;
  • применение продуктов пчеловодства;
  • использование тренажеров;
  • применение специализированных костюмов («Спираль и т. п.»).

Специальный нагрузочный костюм

Метод Войта

Лечение пациентов по методу Войта имеет эффект если оно проводится с детьми до года, так как включает в себя комплекс упражнений на переворачивание и ползание.

Данный комплекс выполняется родителями больного и требует от них серьезной подготовки, как в знании порядка выполнения того или иного упражнения, так и в психологическом плане.

Совет

Психологическая подготовка необходима для того, чтобы адекватно реагировать на протесты ребенка, которые будут в обязательном порядке (это не имеет отношение к боли, так как упражнения не вызывают боли, а лишь чувство страха у новорожденного).

Адаптивная методика Войта позволяет свести к минимуму проявления детского церебрального паралича (если реабилитация начата заблаговременно, в самом начале прогрессирования недуга).

Иппотерапия

Еще один метод реабилитационного мероприятия — иппотерапия. Заключается в общении больного ДЦП с лошадью. Общение не похоже на общение с дельфином, где пациент находится рядом с животным. В данном случае происходит обучение верховой езде.

Польза такого метода заключается в рефлекторном сокращении мышц больного. В частности, пациент, находясь на лошади, неосознанно сжимает ноги, обхватывая туловище животного, старается не упасть. Кроме того, начинают работать остальные мышцы.

Лошадь, в свою очередь, двигаясь, отдает свое тепло и осуществляет массажный эффект — массирует ноги больного и таз.

В том случае, если нет возможности посещать ипподром или обучаться верховой езде, альтернатива иппотренажер. Естественно, тепло лошади он не заменит, да и сам факт общения с живым существом, но остальные функции, перечисленные выше, заменит с лихвой.

Занятия с инструктором (один из этапов)

Еще один неоспоримый плюс такого тренажера — возможность его размещения дома.

Методика Монтессори

Данная методика основана на естественном развитии ребенка. Смысл в том, чтобы не заставлять больного, а помогать ему, что позволит пациенту лучше адаптироваться.

Средствами выступают специальные материалы, по которым малыш сможет заниматься самостоятельно. Каждый материал подобран под определенный возраст. К примеру, до шести лет происходит развитие речи, до пяти лет тактильные ощущения, социализация закладывается с трех до шести лет.

Взрослые ни в коем случае не оказывают давление на малыша, все происходит максимально естественно.

Реабилитационные центры

Самый лучший вариант для родителей, у которых малыш страдает ДЦП — воспользоваться услугами реабилитационных центров. Реабилитационный центр (в некоторых случаях санаторий или пансионат) — это специализированное учреждение, в котором производится максимально полная реабилитация и применяется индивидуальный подход к каждому пациенту.

Программа реабилитации таких центров включает в себя не только оказание помощи пациенту, но и подготовку его родителей к самостоятельному проведению тех или иных процедур в домашних условиях, после окончания восстановительного курса.

Обратите внимание

Подобные центры имеются во многих городах России — Санкт-Петербург, Москва, Воронеж, Белгород, Тула и т. п.

Не стоит забывать и о благоприятном влиянии на организм малыша санаторно-курортного лечения на море.

Лыжи мечты

Данная программа реабилитации подразумевает под собой лечение ДЦП посредством занятий на горных лыжах.

Программа некоммерческая и существует на добровольные пожертвования неравнодушных людей.

Основа ее в том, что дети и взрослые, больные ДЦП занимаются горнолыжным спортом под чутким руководством опытных инструкторов. Занятия проходят не в кабинете врача, а на знаменитых горнолыжных курортах России и заграницы.

Эффективность подобной методики довольно велика, так как многие участники программы «Лыжи мечты» начали не просто ходить, но и показывают неплохие результаты в данном виде спорта.

Занятия по лыжной подготовке

Бег на лыжах отличное решение для активных детей с ДЦП.

Логопедическая адаптация

Огромное значение в реабилитации пациентов с ДЦП оказывает логопедия, которая включает в себя следующие принципы:

  • развитие грамотной речи;
  • улучшение артикуляции;
  • формирование речевого дыхания;
  • развитие речевого потока;
  • увеличение силы голоса;
  • борьба с нарушениями при произношении отдельных слов или фраз.

Социальная адаптация

Социальная адаптация наиболее сложный процесс реабилитации больного ДЦП, который требует значительно больше времени и затраченных усилий. К сожалению ,общество еще довольно осторожно относится к больным с подобными недугами, что делает процесс сложности адаптации еще более высоким.

Включает в себя следующие виды адаптации:

  • социально-культурная;
  • социально-бытовую;
  • социальное поведение;
  • труд;
  • индивидуальный подход.

Сложный характер больных ДЦП зачастую затрудняют их социализацию, поэтому в том учреждении, которое будет посещать больной в обязательном порядке должны быть обученные специалисты.

Более того, родители должны самостоятельно позаботиться об адаптации малыша к общению со сверстниками. В частности, мама и папа должны взять на себя воспитание у малыша таких умений, как:

  • расширение словарного запаса;
  • формирование навыков личной гигиены;
  • закладывание культуры;
  • развитие навыков самостоятельного обслуживания.

Для социализации больных можно использовать интернет, несомненно, все должно проходить под контролем взрослых.

Итак, реабилитация детей с ДЦП играет огромную роль в нормализации жизни больных и их социальной адаптации. Стоит отнестись к ней с должным вниманием и по возможности проводить максимально полно. Берегите своих близких!

Источник: https://nervivporyadke.ru/detskaya-nevrologiya/reabilitatsiya-detej-s-dtsp.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector