Тест на аутизм у детей, подростков и взрослых онлайн: диагностика расстройств аутистического спектра

Тестирование

Тесты на выявление аутистических черт, когнитивные особенности и сопутствующие расстройства.

Тесты делают самодиагностику более объективной, хотя и не заменяют официального диагноза. Если скрининговые тесты выявили у Вас повышенный уровень аутичности и Вы испытываете трудности в повседневной жизни, рекомендуется обратиться к специалисту.

Обращение к специалистам в области психологии и психиатрии. Уважаемые специалисты, данные тесты созданы для некоммерческого использования с целью помочь людям в поисках решения их проблем.

Если вы хотите использовать размещенные на сайте тесты в вашей профессиональной деятельности, то напишите на e-mail, указанный в разделе “о сайте”.
Обещаем публиковать список специалистов, которые нарушают это предупреждение, в открытом доступе.

Подумайте о вашей репутации, не рискуйте ей. Благодарим за понимание.

Aspie Quiz — тест на выявление аутических черт у взрослых людей, состоит из 150 вопросов, имеет подробную расшифровку и детализацию по группам черт (обсуждение в форуме).

Тест RAADS-R — шкала для выявления расстройств аутистического спектра у взрослых с интеллектом не ниже нормы.

Обратите внимание

RAADS-R не даёт ложного положительного результата при следующих расстройствах: социофобия, шизофрения, клиническая депрессия, биполярное аффективное расстройство типа I и II, обсессивно-компульсивное расстройство, дистимическое расстройство, генерализованное тревожное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, психотическое расстройство БДУ, нервная анорексия, полинаркомания.

От тестов AQ и Aspie Quiz её отличает учёт поведения и особенностей восприятия не только в настоящий момент, но и в возрасте до 16 лет, а также более полный набор контрольных групп.

Авторы шкалы RAADS-R упоминают, что она не предназначена для использования в качестве он-лайн теста без наблюдения специалиста (возможен как завышенный, так и заниженный результат).

Поэтому если Вы обеспокоены результатами тестирования, рекомендуется сохранить их и обратиться к психологу или психотерапевту (обсуждение в форуме).

Тест “Расширенный фенотип аутизма” (The Broad Autism Phenotype Test ).

Термин “расширенный фенотип аутизма” относим к широкому кругу лиц, у которых проблемы с личностью, языком и социально-поведенческими характеристиками на уровне, который считается выше среднего, но ниже, чем диагностируется аутизм.

Предположительно, родители, являющиеся частью расширенного фенотипа аутизма, чаще, чем другие родители, имеют нескольких детей с аутизмом (обсуждение в форуме).

Торонтская шкала алекситимии — определяет когнитивно-аффективные особенности идентификации и описания собственных чувств; проведение различий между чувствами и телесными ощущениями; снижение способности к символизации (обсуждение в форуме).

TAS20 — алекситимия (греч. a – отрицание, lexis – слово, thyme – чувство) — неспособность человека называть эмоции, переживаемые им самим или другими людьми, т.е. переводить их в вербальный план. Алекситимия встречается у значительной части (до 85 %) людей, страдающих аутистическими расстройствами.

В тесте имеются три подшкалы: трудности идентификации чувств (ТИЧ), трудности с описанием чувств другим людям (ТОЧ), внешне-ориентированный тип мышления (ВОМ). Чем выше балл, тем более выражены признаки алекситимии по подшкале.

Тест AQ — тест индекса аутистического спектра Саймона Барон-Коэна — шкала определения признаков аутизма у взрослых или коэффициент аутизма (обсуждение в форуме).

Тест EQ — шкала оценки уровня эмпатии или коэффициент эмпатичности на русском языке (обсуждение в форуме).

Тест SQ — шкала оценки уровня систематизации на русском языке (обсуждение в форуме).

Тест SPQ (Schizotypal Personality Questionnarie) — тест на шизотипические черты (т.е. признаки, присущие шизотипическому расстройству, также известному в СНГ как вялотекущая шизофрения).

У 55% набравших 41 балл и более было диагностировано шизотипическое расстройство.

Хотя часть вопросов в тесте может показаться общей с симптомами синдрома Аспергера, речь идёт о совершенно ином диагнозе (обсуждение в форуме).

Шкала оценки детского аутизма — опросник на степень детского аутизма PDD (обсуждение в форуме).

ASSQ — скрининговый тест ASSQ предназначен для предварительного выявления аутичных черт у детей в возрасте 6–16 лет. Может быть использован как родителями, которые подозревают РАС у ребенка, так и просто взрослыми людьми для самодиагностики (в этом случае заполняется либо самим человеком, либо его родителями по воспоминаниям о детстве).

Тест “Reading the Mind in the Eyes” — согласно авторской задумке данный тест способен обнаруживать снижение в понимании т.н. модели психического у взрослых испытуемых с нормальным интеллектом. Он должен выявлять, насколько испытуемый может поставить себя на место другого человека и “настроиться” на его психическое состояние.

Данная методика включает в себя 36 изображений пар глаз непосредственно для тестирования… На фотографиях представлена область вокруг глаз разных актеров (мужчины и женщины представлены в равном количестве), они изображают различные эмоции.

Важно

Испытуемый должен дать ответ о внутреннем состоянии другого человека ориентируясь на ограниченное количество информации — только на область вокруг глаз и взгляд (обсуждение в форуме).

Внимание: тестирование не заменяет официальную диагностику.

Источник: http://www.aspergers.ru/tests

Диагностика аутизма у детей и взрослых(тесты)

Чем вызвано заболевание?

В основе заболевания лежит нарушение в развитии головного мозга, которое выражается в замкнутости человека, ограниченности интересов и в повторении действий.

Все эти симптомы выявляются у ребенка до 3 лет. Заболевание имеет генетическую основу. Есть приверженцы теории, связывающей возникновение болезни с вакцинацией в детском возрасте.

Однако данная гипотеза должного подтверждения у ученых не получила.

По данным всемирного здравоохранения такой диагноз поставлен каждому 88-му ребенку на планете. При этом следует отметить, что частота заболеваемости у мальчиков намного выше (примерно в 4 раза).

Число страдающих аутизмом выросло с 80-х годов ХХ столетия. Это объясняется изменившимися подходами при диагностировании заболевания.

При этом так и непонятно насколько увеличилась распространенность этого расстройства.

Как диагностировать аутизм у себя?

Многие задаются вопросом, как диагностировать аутизм у себя? При подобном диагнозе налицо явные признаки, затрагивающие многие социальные и бытовые платы в поведении.

Такие больные повторяют одни и те же действия, склонны к провождению ритуалов, прибегают к определенной последовательности при одевании, расположении вещей в свое комнате, опираясь на собственное представление.

Но такая манера поведения иногда характеризует и абсолютно здоровых людей.

Так как же распознать симптомы аутизма самостоятельно? Для более точного определения заболевания предлагается пройти тест на аутизм у взрослых. Следует отметить, что таких тестов достаточно много, и у всех них есть свой принцип. Можно пройти любой тест на аутизм онлайн.

Давайте перечислим самые распространенные:

  • Aspie Quiz – выявляет черты аутизма у взрослого поколения. Он включает 150 вопросов.
  • Тест RAADS-R – шкала для вычисления болезненных черт. Его бесполезно проводить при наличии боязни общества, шизофрении, депрессивных расстройствах, неврозах навязчивого состояния, психопатиях, тревожных расстройствах, анорексии и наркомании.
  • Торонтская шкала алекситимии – может определить когнитивно-аффективные расстройства при описании личных переживаний и телесных ощущений, наличие низкого уровня символизации.
  • TAS20 – алекситимия. Больной не способен описать эмоцию другого человека или же свою. Выявляется отсутствие вербального плана. Неспособность передать чувство присуще 85% страдающим аутизмом.
  • Тест AQ — тест Симона Барон-Коэна. Его посредством возможно выявление коэффициента заболевания.
  • Тест EQ – шкала, помогающая выявить уровень эмпатии.
  • Тест SQ – оценивание уровня систематизации.
  • Тест SPQ — тест на уровень шизоидных черт.

Самые ранние признаки заболевания

Обычно первые признаки аутизма выявляются к возрасту 2 лет. До этого возраста любые отклонения от нормы могут сгладиться и измениться в лучшую сторону. Но в 2 года малыш должен обладать самыми простыми навыками и понимать речь взрослого. Об этом можно судить по его ответным реакциям.

Давайте попробуем отметить все отклонения в поведении малыша, которые должны насторожить родителей:

  • Ребенок не хочет смотреть вам в глаза.
  • Говоря о себе, употребляет 2 или 3-е лицо.
  • Постоянно повторяет одни и те же слова.
  • Начал говорить, но отмечено постепенное пропадание речи.
  • Отмечено мычание.
  • Отсутствие интереса к играм.
  • Отчуждение от ровесников.
  • Игнорирование родителей.
  • Постоянно трясет головой и качается.
  • Встает на носки.
  • Обгрызает пальцы и руки.
  • Агрессивен и истеричен.
  • Ударяет себя по лицу.
  • Незнакомые люди вызывают у него страх.
  • Боится звуков, вздрагивает от них.

Следует отметить, что если вы замечаете у своего ребенка некоторые из этих признаков, то это вовсе не означает обязательное наличие аутизма. Но все-таки обратите на ребенка внимание и покажите его специалисту.

Многие родители интересуются, как определить аутизм у ребенка самим. Существует небольшой диагностический тест в основу которого легли три вопроса:

  • Предпочитает ли ваш ребенок смотреть в одну точку, даже если вы пытаетесь показать ему что-то интересное?
  • Указывает ли ваш малыш на какой-то предмет не с целью его получения, а для того чтобы, разделить с вами интерес к нему?
  • Любит ли он играть с игрушками, повторяя жесты и реплики взрослых?

Если на все три вопроса вы отвечаете отрицательно, то это серьезный повод для подозрений.

Если же вы ответили положительно, то, скорее всего, вы имеете дело с обычным отставанием в развитии речи, но никак не с аутизмом. Существует и американская практика выявления аутизма у детей.

В США такое тестирование на аутизм проводится до 15 лет. Оно получило название «Проверка на аутизм для малышей».

Первая часть теста.

  • Любит ли ваш ребенок сидеть на коленях или находиться на руках.
  • Насколько он увлечен играми.
  • Вступает ли в контакт с другими детьми.
  • Происходит ли имитация действий в игре.
  • Указывает ли он на предмет указательным пальцем.
  • Приносит ли какой-то предмет для того, чтобы показать родителям.

Вторая часть теста.

  • Укажите ребенку на предмет указательным пальцем и внимательно следите за его реакцией. Взор малыша не должен остановиться на вашем пальце. Ребенок должен взглянуть на предмет.
  • Пронаблюдайте, смотрит ли ваш малыш вам в глаза.
  • Попросите ребенка приготовить вам чай в игрушечной посуде. Насколько данное занятие вызвало в нем интерес.
  • Дайте малышу кубики и попросите построить башню.

Если при большинстве заданий вы получите отрицательный результат, то уровень аутизма оказывается достаточно высоким.

Существует ряд интересных тестов по картинкам.

Источник: http://7psihozov.ru/autizm/diagnostika-i-testy.html

Диагностика аутизма

М-CHAT — модифицированный скриннинговый тест на аутизм для детей раннего возраста, применяется с 16 до 30 месяцев. Тест направлен на выявление детей, которые нуждаются во внимательной диагностике сложностей в развитии, в том числе диагностике, направленной на выявление симптомов аутизма. 

Пройти тест

Шкалы KID и RCDI-2000 представляют собой вопросники, описывающие разнообразные типичные формы поведения детей первых лет жизни. Вопросники заполняют родители ребенка или другие постоянно общающиеся с ребенком люди.

Шкала KID предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 2 до 16 месяцев или старших детей, чей возраст развития не превышает 16 месяцев.

Читайте также:  Управление стрессами: как преодолеть негативные эмоции, конфликтные ситуации и скандалы

Шкала состоит из 252 пунктов, разделенных на 5 областей: «когнитивная», «движения», «язык», «самообслуживание», «социальная». Вся совокупность 252 пунктов называется полной шкалой.

Шкала RCDI-2000 предназначена для оценки уровня развития детей от 1 года 2 мес. до 3 лет 6 мес. Или старших детей, чей возраст развития не превышает 3.6 лет.

Совет

Вопросник включает 216 пунктов, распределенных по 6 областям: социальная, самообслуживание, крупные движения, тонкие движения, развитие речи, понимание языка.

Пройти тест

Рейтинговая шкала аутизма у детей C.A.R.S.

Диагностическое тестирование. Скрининг 2 уровня.
«Шкала C.A.R.S. — один из наиболее широко используемых инструментов.

Рейтинговая шкала аутизма у детей (Childhood Autism Rating Scale, CARS) CARS базируется на клинических наблюдениях за поведением ребёнка, требует минимального обучения в работе с этой шкалой, а также может служить для первичного скрининга симптомов аутизма. Шкала применяется для детей в возрасте 2-4 лет.

Данная шкала относится к скрининговым методам и не является основанием для постановки диагноза. Формальная диагностическая оценка должна включать междисциплинарную всестороннюю оценку ребёнка».

«представляет собой стандартизированный инструмент для оценки степени тяжести аутистического поведения. При помощи данной шкалы родители и специалисты могут оценить аутистическое поведение ребенка.

Она состоит из 15 функциональных областей (среди прочего, отношение к другим людям, имитация, аффект, коммуникация, общее впечатление). Оценка отдельных областей включает в себя 4 степени – от поведения, соответствующего возрасту, до поведения, сильно «отклоняющегося от обычного» .

CARS может использоваться для всех возрастных групп, в том числе в раннем возрасте». (взято с сайта Аутизм и сенсорная интеграция).

Пройти тест

ADOS – Шкала Наблюдения для Диагностики Аутизма является “золотым стандартом” для оценки и диагностики аутизма и общего (первазивного) расстройства развития у испытуемых разных возрастных групп, уровней развития и речевых навыков.

Эта полуструктурированная методика может быть использована для диагностики практически каждого, имеющего подозрение на аутизм или страдающего этим расстройством: от младенческого до взрослого возраста, от неговорящих детей, до свободно говорящих взрослых.

Методика ADOS состоит из различных мероприятий, которые позволяют наблюдать социальное и коммуникативное поведение, связанное с диагнозом общего расстройства развития. Эти мероприятия обеспечивают интересные, нормативные условия, в которых может происходить взаимодействие.

Обратите внимание

Методика ADOS включает в себя четыре модуля, для применения каждого из которых требуется всего от 35 до 40 минут. Испытуемому дают только один модуль, в зависимости от его или ее уровня экспрессивной речи и хронологического возраста. Следуя указаниям, приведенным в руководстве, вы выбираете соответствующий модуль для каждого человека.

Модуль 1 применяется к тем детям, которые не используют фразовую речь постоянно; модуль 2 – к тем, которые используют фразовую речь, но не говорят свободно; модуль 3 – к свободно говорящим детям; и Модуль 4 – к свободно говорящим подросткам и взрослым.

Единственная группа лиц с расстройствами аутического спектра, по отношению к которой не может быть применена методика ADOS, – это неговорящие подростки и взрослые.

Тест на Аутизм АТЕК для оценки динамики и выявления проблем

Вы сможете отслеживать наличие улучшений в состоянии малыша-аутиста с помощью особого теста АТЕК, периодически заполняя анкету для оценки эффективности лечения аутизма (АТЕС).

Пройти тест

Майнд Карта

Содержит перечень всех необходимых первоначальных навыков над которыми обычно работают в программе АВА. Навыки разделены на основные области работы- коммуникативные навыки, речевые, проблематичные поведения, академические навыки, навыки самопомощи, игровые навыки, первичные навыки обучения, развитие мотивации и процессов усиления, социальные навыки и моторика.

Пройти тест

Источник: http://ovz24.ru/index.php/informatsionnaya-podderzhka/testy

“Пробуждение”

Как правило, родители начинают волноваться по поводу развития своего ребенка, когда его возраст приближается к двум годам. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями малыша, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся.

К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые.

То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.
 

таблица

Попытаемся перечислить странности в развитии и поведении ребенка, вызывающие у родителей опасения:
 

  • ребенок не смотрит в глаза;
  • говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;
  • все время повторяет слова, фразы;
  • ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
  • не произносит слова, мычит;
  • не интересуется игрушками, ровесниками, не играет с другими детьми;
  • ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
  • трясет головой, руками, раскачивается;
  • ходит на носочках;
  • грызет пальцы, руки;
  • бьет себя по лицу;
  • у ребенка истерики, приступы агрессии;
  • боится незнакомых/ чужих;
  • пугается звуков, вздрагивает;
  • боится света, все время выключает его.

Если какие-то из этих черт присущи вашему ребенку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит.

Есть такой короткий диагностический тест, состоящий из трех вопросов:

 

  1. Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
  2. Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
  3. Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку).

Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2–3-летнего ребенка есть основания показать его специалисту. Если же наоборот, положительный, то, скорее всего, задержка в развитии речи и освоении навыков имеет другую причину, не аутизм.

Диагностика аутизма проводится по определенным критериям, в сравнении с которыми лечащий врач может оценить поведение и состояние пациента. Ранняя диагностика и своевременное лечение даст возможность улучшить качество жизни. 

Для выявления специфического отставания в развитии проводятся различные тесты на аутизм для детей, подростков и взрослых. Любой тест можно пройти самостоятельно (например, онлайн-тест в Интернете) – для этого заполняется опросник, и по количеству набранных баллов определяется результат. Полученные данные не являются окончательным диагнозом.

 Виды тестов на аутизм:

  • Скрининговые (M-CHAT, CARS, ASSQ),
  • Диагностические (ADOS, ADI-R, ABC),
  • Оценка контрольных показателей заболевания (ATEC).

Скрининговые тесты

Тесты на аутизм требуются для выявления признаков заболевания у детей, подростков и взрослых. Они предназначены для объективной самодиагностики и определения необходимости обращения к специалисту.

M-CHAT – Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста. Используется для обследования на выявление детей с риском развития заболевания в возрасте от 1,5 до 2,5 лет. Может проводиться как во время медицинского осмотра, так и на приеме специалиста. С помощью теста ставится предварительный диагноз.

Тест состоит из 23 вопросов, ответы на которые могут быть получены из наблюдения родителей за ребенком. К каждому вопросу есть несколько вариантов ответа. Два и более совпадения с предложенными вариантами являются серьезным поводом для получения консультации у специалиста данного профиля. 

ПРОЙТИ ТЕСТ M-CHAT

CARS – Диагностическая шкала раннего детского аутизма. Это один из наиболее распространенных тестов на аутизм в США. Служит для начального скрининга признаков заболевания и степени тяжести. Основанием для ответов служит поведение ребенка, его общение и игры.

Тест рекомендован для детей от 2 до 6 лет. Вопросы разделены на 15 групп. К каждому из них дается 4 варианта ответа с разным количеством баллов, позволяющих полнее выявить картину отклонения. В тестировании необходимо участие всего близкого окружения ребенка.

Полученная сумма баллов определяет тяжесть заболевания:

  • 15–30 – аутизм исключен;
  • 30–37 – аутизм в легкой или средней форме;
  • cвыше 37 – тяжелая степень аутизма.

При прохождении теста несколькими людьми (родители, старшее поколение, воспитатели) берется средняя сумма баллов. Для подтверждения диагноза требуется обратиться к врачу и пройти дополнительные исследования, исключающие органическое поражение мозга.

ПРОЙТИ ТЕСТ CARS

ASSQ – используется для обнаружения признаков аутизма у детей и подростков с 6 до 16 лет. На вопросы отвечают родители или пациент для самодиагностики. Тест состоит из 27 вопросов, охватывающих общение со сверстниками, поведение, игры. На каждый из вопросов дается 3 ответа.

Результат определяется по сумме баллов:

  • до 19 – отсутствие заболевания;
  • 19–22 – есть вероятность болезни;
  • от 22 и выше – аутизм.

ПРОЙТИ ТЕСТ ASSQ

Диагностические тесты

Тесты на аутизм используются для определения степени заболевания и общего нарушения уровня развития и навыков речевого общения. Подходят для всех возрастных групп.

ADOS – шкала наблюдения для диагностики аутизма. Данная методика рекомендуется для диагностики заболевания независимо от возраста пациента и его развития речевого общения. Тест ADOS состоит из 4 модулей, на выполнение каждого из них необходимо около 40 минут.

Определение нужного модуля индивидуально и зависит от возраста и навыков речи пациента:

  • 1 модуль – для детей, говорящих отдельными словами;
  • 2 модуль – для детей, использующих предложения из нескольких слов;
  • 3 модуль – для свободно общающихся детей;
  • 4 модуль – для свободно общающихся подростков и взрослых.

При проведении 1 и 2 модуля ребенок и врач передвигаются по комнате. Тестирование проходит в игровой форме.
Для подростков и взрослых достаточно беседы за столом.

ADI-R – интервью для диагностики аутизма. Это опросник, ответы на который дают всю информацию, необходимую для обнаружения характерных для аутизма черт развития.

Для проведения процедуры нужен опытный психолог и представитель пациента (родители, опекун, воспитатель), которому хорошо известна история развития и поведение испытуемого.

Ограничением проведения интервью является уровень умственного развития (не меньше 2 лет). На проведение интервью и подведение итогов требуется 1,5–2 часа.

⁠Оценка контрольных показателей заболевания (ATEC)

ATEC – тест для оценки эффективности лечения аутизма. Этот онлайн-тест предназначен для оценки результата от любой методики. Вопросы АТЕК разделены на 4 части (речь и коммуникативность, социализация, сенсорика и познавательные способности, здоровье и поведение), баллы набираются в зависимости от ответа на них.

Также подсчитывается общее количество баллов. Итоги теста:

  • 10–15 – аутизм отсутствует;
  • 15–30 – небольшая задержка развития;
  • 30–40 – легкая степень аутизма;
  • 40–60 – средняя степень;
  • 60 и выше – тяжелая степень.

ПРОЙТИ ТЕСТ ATEC

Источник: http://probujdenie64.ru/roditelyam/vazhno-znat/testy-dlya-diagnostiki-autizma/

Тест на аутизм у детей -классификация аутических расстройств и их диагностика

Синдром раннего детского аутизма – это расстройство психического развития ребенка, основным проявлением которого являются дефицит социального взаимодействия и сложности контактов с окружающим людьми. У аутичных пациентов наблюдаются выраженные затруднения в понимании эмоций окружающих, специфические особенности вербального и когнитивного развития.

Читайте также:  Надоедливый синдром беспокойных ног - лечение возможно

Основные симптомы заболевания проявляются в возрасте от 0 до 3 лет. Это могут быть нарушения эмоционально-волевой сферы, специфические особенности двигательных функций (моторные стереотипы, неритмичность движений), а также задержка когнитивного и речевого развития.

По-прежнему остаются недостаточно изученными патогенные механизмы РДА. В ряде случаев расстройства являются сочетанными и могут быть вызваны определенными медицинскими отклонениями, такими как туберозный склероз, врожденная краснуха, детские спазмы и т. д.

Основанием для постановки диагноза должно являться наличие характеризующих факторов, независимо от присутствия или отсутствия вышеперечисленных отклонений. Тем не менее, каждое из данных состояний необходимо определять отдельно, как и наличие в патогенезе умственной отсталости.

Диагностика раннего детского аутизма (синдром Каннера)

Для выявления классического аутизма Каннера применяют ряд методик, разработанных и апробированных преимущественно в зарубежных странах и используемых в научно-экспериментальных исследованиях.

Методики диагностики:

  1. ADOS, шкала наблюдений для диагностики;
  2. Поведенческий опросник ABC;
  3. ADI-R, адаптированный вариант опроса для диагностики;
  4. Шкала рейтинга РДА CARS.
  5. Шкала наблюдения ADOS-G — общий вариант.

При постановке диагноза в таком случае используются данные анамнеза, результаты динамического наблюдения за ребенком, соответствие проявлений заболевания основным диагностическим признакам:

  1. Качественные патологии социального взаимодействия – неспособность к установлению общественных связей с окружающими, неумение моделировать поведение в соответствии с социальной ситуацией.
  2. Качественные коммуникативные аномалии – трудности установления эмоционального контакта и отсутствие спонтанной речи, неспособность вступать в диалог и поддерживать беседу, затруднения в дифференциации живых объектов и неодушевленных предметов.
  3. Повторяющееся поведение, стереотипии – ребенок поглощен однообразными интересами и увлечениями, привержен специфическим ритуалам в поведении.

Для классического синдрома данной болезни характерно проявление клинической картины патологии в раннем возрасте — до 3 лет. С возрастом проявляются дополнительные симптомы:

  • психопатологические феномены — как страхи и фобии, иногда ничем не объяснимые и алогичные;
  • выраженная агрессия и аутоагрессия;
  • нарушения процесса сна и приёма пищи;
  • излишняя возбудимость.

Диагностика аутистического расстройства личности (синдром Asperger)

Синдром Аспергера характеризуется общей дисгармонией в развитии и отличается относительной сохранностью социальной функции по сравнению с классическим аутизмом.

Как правило, нарушения при синдроме Аспергера проявляются к дошкольному возрасту.

Дети отличаются специфическими трудностями социализации, заторможенной моторикой и стереотипизированной речью, склонны к однообразному поведению, а также формированию узкоспециальных и зачастую очень глубоких интересов.

При поражении синдромом Аспергера, характерно раннее речевое развитие – ребенок зачастую начинает говорить, прежде чем овладевает навыком ходьбы.

Однако, несмотря на богатый словарный запас, речь спонтанна, шаблонна, в ряде случаев наблюдается склонность к оригинальному словообразованию.

Важно

Интеллектуальное развитие обычно соответствует норме, но вместе с тем, наблюдается недостаточный уровень абстрактного мышления, плохая концентрация внимания. Наиболее ярко у пациента проявляются расстройства социального поведения: неспособность к выражению своих собственных чувств, непонимание эмоциональных проявлений окружающих, трудности в общении со сверстниками.

Для определения синдрома Аспергера широко применяются методы наблюдения, опрос родителей и педагогов, нейропсихологические тесты. Всемирной организацией здравоохранения разработаны диагностические критерии этого нарушения, позволяющие определить способность пациента к различным видам социального взаимодействия.

Интересное по теме: Синдром Каннера – он же ранний детский аутизм

Диагностика атипичного аутизма

Атипичный аутизм (неспецифическое первазивное расстройство) – это вариант общего расстройства аутистического спектра, характеризующийся:

  1. Проявлением в атипичном возрасте (после 3-х лет), при этом все остальные критерии определения заболевания соответствуют РДА в классической форме.

  2. Отсутствием одного из основных факторов диагностирования – атипичная симптоматика. Такой вариант атипичного расстройства часто встречается у пациентов с выраженным когнитивным недоразвитием в сочетании со специфическими нарушениями речевых функций, и в первую очередь расстройством понимания речи.

Тесты для диагностики аутизма

Раннее выявление и своевременное начало комплекса коррекционных мероприятий у больного аутизмом позволят снизить выраженность патологической симптоматики и более успешно раскрыть потенциал ребенка. Для выявления данной болезни используется широкий спектр разнообразных методик и тестов, которые далее будут рассмотрены более подробно.

Самопроверка развития ребенка
При появлении у малыша признаков рассматриваемого недуга необходимо незамедлительно обратиться к детскому врачу-психиатру или клиническому психологу. Сигналом к обращению за консультацией является наличие у пациента следующих проявлений. Все эти характерные признаки проявляются в самом начальном этапе развития ребенка – от 0 до 1 года.

  1. Отсутствие комплекса оживления – ребенок не улыбается, не реагирует на приближение матери, не смотрит людям в глаза. Характерен рассеянный взгляд мимо, обращенный в пустоту или фиксация на ярких предметах.
  2. Чрезмерная, иногда неадекватная реакция на внешние раздражители – яркие цвета, определенные звуки.
  3. Малыш избегает тактильного контакта, прикосновений, испытывает дискомфорт на руках у матери.
  4. Угловатая моторика, проявляются стереотипные навязчивые движение: ребенок может совершать витиеватые движения пальцами, кистями рук, раскачивания в разные стороны.
  5. Неадекватная реакция на мать – чрезмерная привязанность, нежелание отпускать от себя ни на шаг, либо напротив – эмоциональная холодность.
  6. Низкий интерес к игрушкам, использование для развлечения неигровых предметов.
  7. Ребенок не копирует поведение взрослых, не пытается повторить движения и слова.

Тест с использованием электроэнцефалографа

Измерение электрического потенциала активности коры головного мозга с использованием специального медицинского оборудования для выявления РДА было предложено американскими учеными из Бостона. В эксперименте было 1000 участников в возрасте от двух до двенадцати лет.

Были исследованы две категории – контрольная группа здоровых детей и группа детей с аутическими проявлениями различной степени. В результате было обнаружено и изучено тридцать три последовательности, связанные с наличием РДА.

По экспериментальным данным было обнаружено, что у детей с аутизмом наблюдаются схожие модели ЭЭГ, демонстрирующие сниженную связь между отделами головного мозга. Надежность исследования при использовании данного вида теста достигает 90 %.

Скрининговые тесты

В качестве дополнительного метода классификации данного недуга можно применять группу скрининговых тестов, выявляющих наличие аутичных проявлений у взрослого или ребенка.

Скрининговые тесты не являются основанием для утверждения окончательного диагноза, но способны сделать более объективной диагностику в домашних условиях и предоставить действенный повод для обращения к врачу-специалисту.

  1. Шкала Саймона Барон-Коган (коэффициент AQ) для определения аутичных симптомов у взрослых людей — включает в себя 50 вопросов. При значении AQ >= 26 — уровень аутических черт повышен, AQ >=32 свидетельствует о высокой вероятности заболевания аутизмом.
  2. Тесты, направленные на изучение познавательных особенностей, выявляют качества мышления, способности контролировать поведение и умение реагировать на эмоции окружающих.
  3. Тесты, предназначенные для выявления вторичных сопутствующих расстройств при синдроме Аспергера.
  4. M-CHAT, модифицированный тест для детей раннего возраста, заполняется родителями.
  5. Шкала C.A.R.S. — достаточно широко используемый инструмент при определении аутических черт. Данная шкала основывается на клинических наблюдениях за поведением ребёнка и может служить методом первичного скрининга симптомов заболевания. Тест предназначен для исследования детей в возрасте от двух до четырех лет.
  6. Тест ASSQ для диагностики детей и подростков от 6 до 16 лет.

Диагностика аутизма у взрослого человека

Для выявления признаков рассматриваемого недуга у взрослых можно использовать метод наблюдения. О возможном диагнозе может говорить проявление следующих признаков:

  • избегание зрительного контакта, отсутствие или слабая, невыразительная мимика и жестикуляция;
  • монотонная, невыразительная речь, ограниченный словарный запас;
  • слабое развитие коммуникативных навыков;
  • неумение распознавать эмоциональные состояния окружающих людей;
  • невозможность выразить собственные эмоции и чувства, сложность в выражении и понимании абстрактных понятий;
  • непонимание, либо игнорирование элементарных правил общения;
  • отсутствие инициативы в беседе, неумение вести диалог;
  • приверженность стереотипам, однотипным монотонным действиям и ритуалам, зачастую не несущим определенного смысла;
  • острая реакция на малейшую перемену в жизни или ближайшем окружении.

Также актуально использовать тест под названием «Reading the Mind in the Eyes», цель которого заключается в обнаружении снижения понимания у взрослого человека с нормальным уровнем интеллекта.

Методика определяет уровень возможности испытуемого ставить себя на место оппонента и настраиваться на его психическое состояние. Тест состоит из 36 фотографий пар глаз, отображающих различные эмоции.

Имея ограниченное количество данных (взгляд и область вокруг глаз), испытуемый должен дать информацию о внутреннем состоянии владельца глаз.

При диагностике большое значение имеет точность поставленного диагноза, так как синдром детского аутизма в некоторых своих проявлениях схож с другими нарушениями психического развития: ряд генетических заболеваний, ДЦП, детская шизофрения и т.д.

Для постановки заключительного диагноза необходимо решение консилиума врачей, включающего в свой состав детского психиатра, врача-невролога, психотерапевта, логопеда-дефектолога, педиатра, специалиста-психолога и других экспертов, деятельность которых направлена на изучение детей с особыми потребностями.

Рассмотренные в данной статье тесты могут быть использованы лишь для подтверждения подозрений, а не для постановки окончательного диагноза.

Определение заболевания предполагает опрос родителей и родственников ребенка, актуальна организация наблюдений за испытуемым в условиях разных бытовых ситуаций.

Совет

Осмотр ребенка и наблюдение за ним должны проводиться в привычных для него условиях, в противном случае диагностическая картина может быть искажена из-за избыточного стресса.

На сегодняшний день еще не открыт способ полного преодоления этого сложного нарушения, но своевременно начатая комплексная лечебно-коррекционная и реабилитационная работа способны помочь ребенку частично снизить негативную симптоматику и достичь в ряде случаев приемлемой социальной адаптации.

Источник: http://prodepressiju.ru/psihicheskie-rasstrojstva/autizm/test-u-detej.html

ᐉ Ados диагностика аутизма – подробное описание

ADOS – шкала наблюдения для диагностики расстройства аутистического спектра.

ADOS является стандартизированным диагностическим тестом на аутизм спектрального расстройства (РАС), который был опубликован Western Psychological Services (WPS) в 2000 году и теперь доступен на 15 разных языках.

С тех пор он стал одним из стандартных диагностических инструментов, используемых как школьными системами, так и независимыми клиницистами при скрининге на нарушения развития.

Описание методики

Текст на аутизм ADOS не требуется для постановки диагноза. В текущем издании диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) регулируются критерии диагностики диагноза аутизма, которую любой психолог или психиатр могут делать с использованием любых методов, если они находят их эффективными.

ADOS — это систематический и стандартизированный метод идентификации детей с РАС. Этот процесс предполагает проведение прямых наблюдений в контролируемых условиях, которые другие клиницисты могут воспроизвести.

Только квалифицированные специалисты могут администрировать диагностический скрининг ADOS, но это устраняет некоторые различия в мнениях, что могут быть возможны, когда два разных эксперта предоставляют диагноз без соблюдения общих рекомендаций.

Хотя это не единственный стандартизованный диагностический тест для аутизма, если вы подозреваете, что ваш ребенок страдает спектральным аутистическим расстройством, в какой-то момент ему придется пройти экзамен ADOS. Вот что вам нужно знать о процессе.

Чего ожидать после разрешения вашему ребенку пройти скрининг?

Тест ADOS для диагностики аутизма состоит из четырех различных модулей. Каждый из них предназначен для предоставления наиболее подходящего теста для человека в зависимости от возраста или функционального уровня.

Читайте также:  Бессонница у детей: нарушение сна у ребенка до года, 2, 3, 4, 10 лет, что делать, лечение

Модуль первый – предназначен для людей, которые не имеют последовательных навыков вербального общения. Использует полностью невербальные сценарии для подсчета очков.
Модуль второй – предназначен для людей с минимальными навыками вербального общения.

Это может включать детей младшего возраста с соответствующими возрастными уровнями; большинство сценариев требуют перемещения по комнате и взаимодействия с объектами.

Модуль третий – предназначен для людей, которые умеют говорить и способны играть с игрушками, подходящими для возрастов. Может проводиться в основном за партой или столом.

Модуль четвертый – предназначен для людей, которые умеют свободно говорить, но не могут играть в игру с игрушками. Включает некоторые элементы Модуля 3, но также больше разговорных аспектов, касающихся повседневного жизненного опыта.

Каждый модуль состоит из набора стандартизованных сценариев, по которым тестируемый проходит тему. Например, ребенку дается задание разместить набор картинок в четкой последовательности.

Обратите внимание

Роль психиатра наблюдать за ходом выполнений работы и оценивать методы преодоления проблем: просьба о помощи, крик, истерика, отказ от прохождения теста.

Каждая реакция является оценочным поведением для экзаменатора.

Другие компоненты включают структурированные разговоры или социальные сценарии, такие как ложный день рождения или время перекуса. Во многих из них намеренно вводятся незначительные препятствия. Например, удержание блоков, чтобы увидеть, как ребенок справляется с ним.

Экзаменатор будет использовать иерархию структур, называемую прессами, для ответа на вопросы. В целом, ожидается, что ребенок, проявит инициативу на ранних частях теста без просьбы о помощи.

Если этого не произойдет, то экзаменатор будет предлагать все более конкретные задачи, чтобы получить необходимую поведенческую информацию для оценки.

Родители, естественно, будут стремиться помочь своему ребенку пройти все этапы, но цель теста — посмотреть, как ребенок справляется самостоятельно. Многие экзаменаторы категорически не рекомендуют родителям находиться в комнате, когда их ребенок проверяется.

Каждый модуль занимает около 40 минут, но поскольку они ориентированы на разные типы предметов с различными поведенческими и когнитивными проблемами, не все обязательно используются.

Экзаменатор может выбрать другой модуль после того, как обнаружил, что первоначально выбранный не соответствовал функциональным возможностям ребенка.

Оценка ADOS — это всего лишь один элемент диагностики РАС

Как правило, тест будет записан на видео – это поможет поставить более точный диагноз и предоставит возможность оценить состояние ребенка иным специалистам.

Поведению испытуемого дают оценку от 0 до 3. Ноль указывает на нормальное поведение, а три — наоборот.
Сумма индивидуальных оценок поведения — это общая оценка тестового модуля.

Пороговые уровни для диагностики РАС могут варьироваться в зависимости от модуля и уровня возраста: 13 на модуле 3 могут быть совершенно нормальными для 8-летнего ребенка, но указывают на низкий уровень функционирования РАС для 19-летнего.

Важно

Общепринято искать второе мнение даже после получения результатов теста ADOS, и важно отметить, что ADOS не должен быть единственным критерием для постановки диагноза. Он не способен учитывать особенности поведения, интересы, причины задержки развития, как ключевых DSM-5. Скрининг ADI-R может использоваться в качестве вторичного теста для сбора большего количества данных.

ADOS постоянно совершенствуется и изучается, что делает его более точным и полезным. Тест находится на втором пересмотре, дальнейшие исследования продолжаются.

Отзывы о ADOS диагностике аутизма

В таблице представлены отзывы пользователей форумов и сайтов о системе диагностики аутизма ADOS. Отзывы взяты из онлайн-площадок: http://www.fl-life.com.ua/wordpress/autism/diags/ados, https://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/510734570/

Положительные Отрицательные
Насколько стрессовый этот тест для малыша, не появятся ли после него поведенческие осложнения? Мы не расстаёмся с малышкой ни на минуту с самого рождения и уже четвертый год пошел… (Наташа) Нам, к сожалению, тест не помог определить точный диагноз. Так как по результатам у нас получается слабая форма аутизма, а по результатам многочисленных иных исследований и работы с генетиком – тяжелая форма. Так что правильно в статье написано, тест не может точно поставить диагноз – это всего лишь предположение! (Светлана)
Тест проходит в игровой форме, ребенку комфортно, он даже не замечает, как родители исчезают из комнаты. Наш малыш практически два часа играл с экзаменатором, после чего нам предоставили и видео, и описание, и предварительный диагноз, который только подтвердил предположение нашего психиатра и невропатолога. (Тамара) У нас двойня, и у каждого поставлен диагноз РАС, только разной формы, как говорится «повезло» так «повезло»!. Пройти тестирование мы так и не смогли, они неразлучны, а все задания должны проходить индивидуально, так еще и реакция на самого доктора сразу была отрицательная. После двадцати минутной истерики мы посадили малышей в машину и привезли домой. Еле успокоила. Ну вот как тут что-то диагностировать? (Нэля)
Мы тоже недавно прошли тестирование. Наша дочь была вовлечена в игру, а вот психолог у себя в блокноте делала отметки и записи, после чего озвучила свой диагноз, теперь ждем подробную расшифровку. (Юлия) Детям с тяжелыми формами аутизма сложно проходить этот тест, так как нужно контактировать с посторонним взрослым человеком, плюс еще и без присутствия родителей. Я не рискую травмировать сына, есть более гуманные проверки! (Маргарита)
Мы уже прошли три модуля, в разных возрастных категориях, и все время результат один и тот же – аутизм((( Но ребенку было комфортно, никаких истерик, слез и агрессий, даже наоборот. Редко вижу дочь улыбающейся, а тут она сияла))) (Лина) Мы не смогли пройти ни одного модуля! На контакт не пошла! (Тася)
А я дома сама тестировала, приобрела курс АДОС и без травм для ребенка в период выполнения игровых заданий сделала соответствующие записи в дневник. Все записи передала нашему психиатру, который и проанализировал, и расшифровал, и поставил диагноз. (Соня) Технология диагностирования имеет место быть, то только как одна из. Так как поставить диагноз аутизм только из-за того, что ребенок не захотел отвечать на вопросы или рассматривать картинки – это глупо. Тем более не все дети идут на контакт с посторонними! (Юрий)
Важно найти грамотного психолога, и тестирование продемонстрирует хорошую результативность. Мы перебрали пять клиник, пока нашли СПЕЦИАЛИСТА! (Анна) Не увидела я ничего сверхъестественного в процессе, пересмотрела видео, и там ребенок себя вел точно также как и дома (живет в своем мире). Психолог спровоцировать контакт так и не смогла! (Полина)
Комфортная обстановка, приветливый экзаменатор, ребенок спокойно выдержал весь период тестирования (проходили 2 модуля). Я довольна результатом. (Валентина)
Сразу дочь капризничала, но психиатр нашла методы, чтобы ее успокоить и договориться на выполнение заданий без нашего с мужем присутствия. Я была удивлена приятно. Ну что сказать, специалист! Результат диагностирования совпал с предварительным диагнозом. (Вита)
С первого раза пройти тест не получилось. Нам посоветовали пройти все в домашних условиях. Да, пришлось заплатить больше за визит на дом. Но это того стоило, так как из зоны комфорта сына никто не выдергивал. Не вижу я минусов в этой разновидности диагностики. Да, это не панацея, но ее стоит пройти! (Дарина)

Проанализировав отзывы из разных интернет-площадок, можно сделать вывод, что большая часть родителей положительно относится к ADOS. Они воспринимают тест, как очередную диагностику и способность проверить интеллектуальные и коммуникабельные навыки своих детей.

Вывод
Аутизм — неврологическое расстройство, которое характеризуется социальными трудностями и неприемлемым поведением. Диагностика аутизма ADOS позволяет определить форму и степень поведенческих и неврологических отклонений для подбора лечения и индивидуальных занятий.

Помните, по результатам тестирования нельзя поставить точный диагноз. Это предположение, которое должно побуждать родителей к дальнейшим действиям.

Видео — Презентация методики ADOS

Видео — Психодиагностика тестами ADOS и ADI-R [Леонтьев Д.А.]

Источник: https://autizmy-net.ru/metodika-diagnostiki-autizma-ados/

Причины и методы тестирования на расстройство аутистического спектра (РАС)

Аутизм – неврологическое расстройство, при котором развитие нервной системы останавливается и характеризующееся ухудшением, как социальных коммуникаций, так и общим взаимодействием.

Аутизм является причиной того, что связи между нервами функционируют неэффективно, остро влияя на обработку информации мозгом. Аутистический спектр также включает в себя два других расстройства: синдром Аспергера и неспецифическое первазивное нарушение развития.

Тем не менее, аутизм является наиболее распространенным из трех расстройств аутистического спектра.

Причины для проведения теста на аутизм 

Аутизм имеет близкое отношение к факторам, провоцирующим врожденные пороки развития. По сути, известно, что у большинства людей, страдающих от аутизма, это расстройство развивается сразу после рождения.

Нежелательно, чтобы ребенка с расстройством аутистического спектра в раннем возрасте сразу относили к данной категории. Тем не менее, чтобы сразу приступить к лечению, важно для начала поставить точный диагноз.

Чем раньше расстройство будет диагностировано, тем скорее начнут предприниматься необходимые вмешательства.

Тестирование на аутизм включает оценку нескольких поведенческих областей. Медики серьезно полагаются на наблюдение за поведением и межличностными взаимодействиями ребенка.

Черты, характерные для аутизма, обычно проявляются в первые пять месяцев жизни ребенка. Большинство тестов на аутизм исследуют проблемы в области коммуникации и социализации.

Если действия ребенка ограничены или он имеет проблемы с формированием значимых отношений, это является очевидным, даже если ребенку нет трех лет.

Существует две стадии обследования на аутизм. В первой стадии выполняются многочисленные проверки здоровья ребенка. Во второй стадии проводится всесторонняя оценка состояния пациента командой специалистов разного профиля.

Средства, применяемые в тесте аутистического спектра

Начальная проверка включает скрининг на характерные признаки нормального развития. Для постановки диагноза врач может просмотреть семейные фотографии или домашние видеозаписи.

Возможно, врачу будет необходимо узнать, когда ребенок достиг определенных этапов в развитии.

Существует несколько инструментов для данного скрининга, которые помогают врачу с относительной легкостью собрать информацию.

Совет

Среди средств, применяемых в тестах на аутистический спектр, находятся Список признаков аутизма у малышей и Модифицированный список признаков аутизма у малышей. Эти списки содержат перечень характеристик и этапов развития ребенка, на которые нужно обратить внимание.

Для проверки детей старшего возраста используют Скрининговый инструмент для диагностики аутизма у двухлетних и Опросник для оценки социальных коммуникаций.

Данные инструменты включают опросники для родителей, совместно с определенными функционально-ориентированными отчетами, где детей просят выполнять какие-либо действия, пока врач за ними наблюдает.

Для взрослых в настоящее время доступны тесты на аутизм в режиме онлайн. Тем не менее, результаты таких тестов в первую очередь должны быть подтверждены терапевтом.

Видео

Источник: http://doctor-test.ru/rasstroystva-autisticheskogo-spektra

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector