Аутизм у детей: признаки, симптомы, причины возникновения, лечение, фото детей-аутистов, лечится ли детский аутизм

Как распознать аутизм у детей: первые признаки, симптомы у ребенка до 1 года, 2-3 лет и старше

Аутизм у детей – это расстройство психического развития, наследственное нарушение мозговых функций. Расстройство возникает на нейробиологической основе.

Результат – отсутствие понимания увиденного, услышанного, пережитого. Психическое развитие нарушается, проявляется дефицитом в области общения, социального взаимодействия, воображения (т.н.

базовая диагностическая триада проблемных областей развития при расстройствах аутистического спектра).

Детский аутизм сопровождают определенные симптомы и поведенческие модели.

Теории и современные познания об аутистах

Время, когда детей-аутистов и их родителей обвиняли в тяжелом расстройстве психики, – это мрачный период в истории психологии и психиатрии. Сегодня причины возникновения и симптомы аутизма у детей рассматриваются с другой точки зрения.

В 1980-1990-х годах существовали 2 мощные теории, пытающиеся объяснить причины возникновения аутизма у детей.

Согласно первой теории детский аутизм – результат расстройства мозга.

Вторая теория, объясняющая причины аутизма, основана на эмоциональном факторе происхождения нарушения. Согласно ей, основное проявление – неспособность общаться с другими людьми.

Обратите внимание

На рубеже веков внимание ученых сосредоточилось на нейробиологической модели. Эта теория гласит, что ранний детский аутизм (РДА) обусловлен нарушением развития мозга у плода после закрытия нервной трубки.

Ни одна теория не была доказана, причины аутизма достоверно неизвестны и сейчас.

Почему рождаются дети аутисты:

Как распознать аутизм у ребенка, как проявляется у подростка

Большинство родителей замечают особенности развития малыша на 1-2-м году жизни. Чтобы вовремя распознать аутизм у ребенка следует обращать внимание на позднее развитием речи. Он в течение первого года жизни не выдает звуков, а в 16 месяцев не использует отдельные слова.

Новорожденные

Основные признаки аутизма у детей до 1 года – избегание зрительного контакта, отсутствие интереса к человеческим голосам, лицам, реакции на обращение по имени.

Дети 2-3 лет

К признакам аутизма у детей 2 лет относятся постепенно появляющиеся стереотипные закономерности в поведении. Частые короткие трясущиеся или круговые движения рук, пальцев, особенно в моменты радости, разочаровании.

У детей 3 лет наблюдается отсутствие интереса к игрушкам, способности играть, интереса к окружающим.

Старший возраст

Для детей-аутистов старшего возраста характерно ненормальное поведение, кажущееся странным для окружающих. Они думают, играют, говорят иначе. Это проявляется стереотипностью в игре, еде, общении.

Присутствует дефицит творчества, воображения. Нет интереса к окружающим, активному сотрудничеству. Прерывание моментальной деятельности сопровождается взрывной, аффективной реакцией (пинками, укусами).

Отрешенность – еще один признак аутизма у детей (фото, присутствующие в онлайн-изданиях, посвященных теме расстройства, подтверждают это; типичное проявление – «сквозной» взгляд).

И пусть весь мир подождет:

Отрешенность это то, что характерно для многих аутистов в возрасте 3-7 лет

Картина, демонстрирующая, как проявляется аутизм у подростков в пубертатный период, исходит из буквального понимания вещей, дефицита смысла общения. Они не заинтересованы в окружающих людях. Причина – отсутствие способности читать по выражениям лица, жестам, речи тела. Встречается проявление преувеличенного интереса к конкретному человеку, теме.

В дискуссии их речь может иметь эгоистичный характер с недостатком мысли, чувств, идей. Одни любят обниматься, другим физический контакт неприятен.

Как распознать детей-аутистов родителям

Расстройство аутичного спектра характерно рядом общих черт.

Отсутствуют следующие реакции:

  • ответ на свое имя;
  • ответ или реакция на стимулы;
  • указание пальцем на интересные предметы;
  • махание на прощание;
  • подключение к детским играм (напр., в ладошки);
  • подражание;
  • замечание отдаленных предметов;
  • поддержка зрительного контакта.

Присутствуют следующие черты:

Следующие признаки – причина для проведения обследования и тестирования:

  • до 12 месяцев не «агукает»;
  • до 12 месяцев не жестикулирует;
  • до 16 месяцев не использует слова;
  • до 24 месяцев не использует предложения;
  • в любом возрасте теряет речевые или социальные навыки.

Один день из жизни:

Расстройства аутического спектра

В соответствии с симптомами РАС делят на несколько типов:

  1. Детский. Проблемы с пониманием услышанного, увиденного, испытанного. Трудности в общении, воображении. Речь идет о врожденном нарушении мозговых функций, ассоциирующихся с расстройством психического развития.
  2. Атипичный. Признаки могут частично соответствовать критериям детского аутизма, сочетаться с проявлениями других форм РАС.
  3. Синдром Аспергера. Характеризуется проблемами в общении, воображении, социальном поведении. Интеллект бывает выше среднего. Речь полностью развита, пассивный словарный запас богат.
  4. Другое дезинтегративное расстройство (синдром Геллера). Расстройство типично нормальным развитием, длящимся около 2 лет. Затем происходит постепенная потеря обретенных навыков, способностей.
  5. Другое первазивное расстройство. Нарушены все области, но нарушение не соответствует другим диагнозам.
  6. Синдром Ретта. Встречается у девочек. Сопровождается тяжелыми психическими отклонениями.

Континуум расстройств аутистического спектра

Как ставится диагноз

Диагностический процесс основан на психологических, психиатрических обследованиях, выявлении симптомов аутизма у детей. Диагноз устанавливается на основе поведенческих проявлений, независимо от возможной причины.

На следующей стадии диагностики определяется наличие связи психических признаков у ребенка-аутиста с соматическим заболеванием, генетической аномалией.

Оценивается уровень не специфического поражения ЦНС.

Современная диагностика РАС носит междисциплинарный характер. Комплексное обследование позволяет оценить расстройство с разных точек зрения.

Проблемы в жизни: общество, социализация, обучение, образование

Дети с РАС часто неспособны соответствующим образом налаживать контакты с одноклассниками, присоединиться к совместной игре. Проблемы вызывают также трудности в установлении зрительного контакта (они избегают его, не используют с целью коммуникации; некоторые, пытаясь «сделать все правильно», используют неестественно интенсивный зрительный контакт).

При пассивной форме РАС отсутствуют попытки установить дружеские отношения в классе (часто после предыдущего негативного опыта). Противоположность – чрезмерная активность. Вместо приветствия ребенок может забрать игрушку, ударить. Он просто не знает, как нужно делать.

Дети с PAS играют роль «классных клоунов», выполняют задания одноклассников. Хороший способ показать модель поведения детям-аутистам – видео, представляющее общение, игры других сверстников.

Дружба есть:

Душа ребенка с аутизмом:

А вы согласитесь:

Создание семьи, отношения, работа

Многие аутисты испытывают трудности в области исполнительных функций, не могут организовать деятельность, не имеют представления о времени, беспокоятся при изменениях. Помогает обучение организации вещей, определенного порядка.

Действенный метод коррекции аутизма у детей – визуализация. Типичная проблема РАС – нарушение кратковременной памяти, речевого понимания. Визуализированная информация помогает понять предъявляемые требования, сориентироваться в хаотической среде. Визуализация применима в распространенных социальных ситуациях, на работе, в области самообслуживания.

Для детей-аутистов картинки визуализации (самые популярные — карточки Пекс) – это стандартный терапевтический подход. Кроме облегчения симптомов у ребенка-аутиста, изображения конкретных предметов, действий способствуют большему спокойствию в повседневной жизни. Этот метод иногда используется на протяжении всей жизни человека.

Карточки Пекс можно сделать своими руками:

Аутизм у детей излечим:

Как общаться с ребенком аутистом – рекомендации родителям

Примите такого ребенка в семье как факт. Это врожденное расстройство, принятие которого поможет найти способ понять мир маленького человека, приблизится к нему.

Есть 4 вещи, способные помочь:

  • тишина;
  • покой;
  • последовательность;
  • комфорт.

Они часто более эффективны, чем рекомендуемая (и дорогая) терапия. Ребенок может проявлять стереотипное поведение, качаться, сжимать любимую игрушку, повторять слова – это способ создать порядок в хаотическом мире. Если такие действия не причиняют физического вреда, не обращайте внимания, не задавайте вопросов.

Истории реальных людей

Следующие истории призваны помочь понять мир аутиста.

У меня всегда были другие интересы, чем у моих сверстников, я сторонился коллектива. Мне не нравилась популярная музыка; она оказывала на меня негативное эмоциональное влияние.

Я хочу держать эмоции при себе, ненавижу, когда что-то прерывает мою деятельность. Дети всегда стремятся найти объект издевательств, меня провоцировали. Я часто не сдерживался.

Сегодня я знаю, что безопаснее контролировать свои чувства.

Марк, 14 лет

Я воспринимаю людей по тону голоса, но ничего не могу прочитать с их лиц (и не пытаюсь), не смотрю им в глаза. Но в будущем хочу иметь жену, детей. Я могу многое сделать, но мне нужно точно знать, что и когда. Я не могу организовать все сам, мне требуется наставление. Но проблема в том, что я не могу налаживать контакты….

Петр, 15 лет

Важно

А как живут и чувствуют себя сами люди с РАС? Чем их жизнь отличается от жизни здоровых людей?

Для меня проблематичны некоторые социальные ситуации. Я даже посещала курсы, обучающие, как вести себя с людьми, понять их. Я борюсь между нормой и ненормальностью, поэтому решила, что не буду меняться. Я такая, какая есть. Я никогда не лгу. И я счастлива.

Анна, 16 лет

Я планирую, распределяю повседневную деятельность потому, что иначе оказалась бы в водовороте хаоса. Когда в ВУЗе говорят (я учусь на педагогическом факультете), что надо закончить работу к концу месяца, я нахожусь в замешательстве. Я не знаю, нужно делать все сегодня, завтра, в конце месяца. Время – это очень абстрактное понятие для меня, оно создает путаницу.

Елена, 18 лет

Мифы и факты

Многим людям с РАС осложняют жизнь предрассудки, мифы, касающиеся расстройства.

Люди с аутизмом не интересуются дружбой

Большинство людей с РАС хотят дружить, но не знают, как построить дружеские отношения, поддержать их.

Аутисты не поддаются воспитанию

Несмотря на большие сложности в воспитании, благодаря знанию особенностей РАС, можно добиться значительного прогресса.

Все люди с РАС сторонятся зрительного контакта

Многие аутисты говорят, что использованию зрительного контакта можно научиться. Но для них это неестественно.

Родители вызывают расстройство грубым поведением

Речь идет о расстройстве с генетической причиной. Вины родителей в его развитии нет.

Сегодня количество людей с разными формами РАС составляет около 1%, что намного больше, чем в конце 1990-х лет прошлого века. 25% выявления случаев расстройства – это достижение современной диагностики. Важно также повышение осведомленности родителей, специалистов (в т.ч. из-за расширения Интернета). Но в общем случае такое увеличение заболеваемости не имеет объяснения.

Читайте ещё

Источник: http://NeuroDoc.ru/bolezni/psycho/autism/u-rebenka.html

Признаки аутизма. Лечится ли аутизм у детей? Как воспитать ребенка, больного аутизмом?

Науке неизвестны причины возникновения аутизма и способы его лечения. Единственным лекарством от этого расстройства является любовь и опека родителей особенного ребенка.

Аутизм — это расстройство нервной системы, которое возникает вследствие нетипичного развития мозга.

Для этого нарушения характерны проблемы во взаимодействии с окружающими людьми, сниженный интерес к среде, в которой ребенок живет и постоянные стереотипные действия, которые могут проявляться в упорядочивании игрушек в определенной последовательности или совершении однотипных манипуляций с ними.

Если Вашему ребенку был поставлен диагноз аутизм или расстройство аутического спектра — не стоит отчаиваться, ведь Ваш ребенок не хуже других, он просто особенный и больше других нуждается в заботе и любви.

Формы и степени аутизма у детей

В зависимости от степени расстройства определяется комплекс мероприятий, с помощью которых ребенка адаптируют к самостоятельности и жизни в социуме. Выделяют такие группы аутизма:

  • Первая группа — наиболее тяжелая степень расстройства, для которой характерна полная замкнутость ребенка в своем внутреннем мире, отсутствие каких-либо внешних реакций, мимики, жестов. Такие дети не разговаривают и не откликаются на свое имя, абсолютно не реагируют на окружающий мир. Специалисты ставят неутешительный диагноз относительно адаптации ребенка с этой степенью аутизма и приспособления его к жизни

Дети-аутисты закрываются от окружающего мира и боятся его познавать

  • Вторая группа — ребенок проявляет фрагментарную заинтересованность тем, что происходит вокруг, умеет говорить некоторые слова и фразы, но более зациклен на постоянном порядке вещей и действий
Читайте также:  Циталопрам: инструкция по применению, отзывы пациентов и врачей, аналоги, цена

Ребенок пытается упорядочить все вокруг, разложив игрушки

  • Третья группа — дети устанавливают определенные контакты с людьми и миром, но не могут воспринимать объективно ситуации, которые возникают. Часто они имеют конфликты, не могут чувствовать состояние другого и не понимают скрытой двусмысленности слов. В целом дети, которых относят к третьей группе аутизма, довольно активные

Дети, страдающие аутизмом, часто не имеют близких доверительных отношений даже с матерью

  • Четвертая группа — наиболее легкая форма аутизма. Ребенок общается с окружающими, проявляет заинтересованность различной деятельностью и предметами, но при малейшей обиде или конфликте он уходит в себя и замыкается. Эта степень расстройства наиболее успешно поддается корректировке и, после ряда мероприятий, ребенок практически полностью адаптируется к социальной среде

При аутизме ребенок агрессивен и часто злится, если что-то не получается

Характерно, что чем более тяжелая степень аутизма у ребенка, тем раньше можно определить у ребенка некоторые отклонения и произвести корректировку.

Как распознать аутизм у ребенка? Поведение ребенка с аутизмом

У детей до года очень трудно выявить такое расстройство, как аутизм.

Это связано с самой природой нарушения: мозг ребенка неспособен одновременно сосредотачиваться на нескольких формах восприятия мира и совмещать их воедино, то есть, если ребенок слушает музыку он не может одновременно рассматривать игрушку или воспринимать мультфильм как цельный образ, имеющий и звук, и зрительную картинку.

Так как по поведению младенцев не всегда можно установить слушает ребенок что говорят или в это время просто рассматривает все вокруг, то критерий одновременного восприятия не может помочь в диагностировании аутизма.

Зацикленность на каком-либо действии или предмете — один из признаков аутизма

Признаки аутизма

Несмотря на особенности раннего возраста, бдительная мама сможет заметить некоторые особенности поведения малыша, которые в совокупности говорят о наличии аутизма:

  • малыш не смотрит на лица, не пытается рассматривать черты, а большую заинтересованность проявляет к игрушкам
  • при наличии слабого стороннего звука ребенок вздрагивает и пугается, тогда как при более значительном резком шуме он остается невозмутим
  • ребенок не просится к родителям на руки, ведет себя скованно даже на руках у матери или же, наоборот, слишком привязан к маме

Порой мама становится единственным человеком, которого ребенок подпускает к себе

  • не реагирует на движения людей и не воспринимает мимику, не отвечает улыбкой на улыбку или проявляет обратную реакцию (например, когда мама улыбается или смеется он может заплакать в ответ)
  • кроха поздно начинает издавать какие-либо звуки, а когда все же начинает произносить определенные слоги, то делает это без интонации

Диагностировать аутизм у ребенка до года очень сложно

Если Вы заметили в ребенке до года подобные проявления — не спешите с выводами. Поделитесь своими наблюдениями с участковым педиатром или неврологом. Возможно, симптомы, которые Вы определили, являются всего лишь индивидуальной особенностью ребенка.

Видео: Аутизм. Один день другой жизни

Симптомы аутизма у детей до 3-х лет

В более старшем возрасте появляются другие показатели, которые являются характерными для детей-аутистов:

  • нарушение взаимодействия с людьми и замкнутость, нежелание контактировать с окружающими
  • сосредоточенность на одном предмете
  • стереотипность действий (длительное листание книги, включение-выключение света)
  • желание упорядочить предметы в определенную систему (ребенок может выкладывать игрушки в определенной последовательности, по размеру или цвету)

Аутисты предпочитают одиночество

  • повторяющиеся движения, странные взмахи, подпрыгивания или наматывание кругов на месте
  • проблемы с развитием речи: ребенок может совсем не разговаривать или говорить несколько слов, употребляя их не к месту и с неверной интонацией
  • склонность к одиночеству, флегматичность

Замкнутость ребенка может быть его индивидуальной чертой

Каждый ребенок индивидуален в своем развитии и какие-то симптомы аутизма могут не проявляться, а взамен им могут возникать другие особенности поведения. Специалисты, изучающие проблему аутизма, говорят о том, что показательными для диагностирования являются три показателя:

  1. Отсутствие стремления к социальному взаимодействию
  2. Нетипичное или проблемное общение ребенка с взрослыми и детьми
  3. Ограниченность круга интересов и стереотипность действий

Видео: Аутизм. Проявления

Диагностика аутизма у детей

Постановка диагноза «аутизм» — сложная процедура, которая требует проведения множества исследований и тестов. Для того чтобы диагностировать ребенка, в отношении которого возникает подозрение о наличии этого тяжелого расстройства необходим вердикт комиссии, состоящей из:

  • педиатра
  • логопеда
  • невролога
  • психолога
  • психиатра

Только проведение ряда исследований может дать право поставить диагноз «аутизм»

Кроме этого, проводится ряд исследований, таких как электроэнцефалограмма, МРТ мозга, допплерография сосудов и ряд консультаций узких специалистов.

Эти мероприятия не покажут является ли ребенок аутистом, но они результативны в случае, если странности поведения ребенка вызваны другими заболеваниями, которые не имеют к аутизму никакого отношения.

Особенности развития детей с аутизмом

Большинство детей, которым поставлен диагноз аутизм не могут приспособиться к самостоятельной жизни и имеют низкий уровень интеллекта, значительно отстают в развитии.

Но среди них есть и дети со средним уровнем умственных способностей и даже высоким.

Совет

Как правило, одаренные дети-аутисты имеют таланты и необычные способности — они могут быть выдающимися математикам, но при этом в большинстве случаев неспособны к самостоятельному обслуживанию своих потребностей.

Дети с аутизмом могут быть очень способными и смышленными

Некоторые дети с таким диагнозом развиваются хорошо, а в определенный момент начинается стремительный регресс, вплоть до того, что ребенок теряет большинство умений и навыков. Через какое-то время утраченные умения вновь возвращаются, но это временное явление.

Обучение и воспитание ребенка с аутизмом

Так как аутизм не поддается излечению, то основным методом борьбы с ним может быть только коррекция. Развитие основных навыков у детей с аутизмом сложный процесс, который требует от родителей полной самоотдачи.

Если обычные дети могут учиться новому подражая взрослым, то ребенок-аутист не пытается никого наследовать, ведь он не наблюдает за поведением окружающих.

Процесс обучения даже элементарным бытовым умениям у детей с диагнозом аутизм сопряжен с преодолением барьера, который выстраивает вокруг себя ребенок, и страхов, которые представляет для малыша все новое.

От усилий родителей зависит адаптация ребенка

Сложность в воспитании ребенка-аутиста представляет и то, что единожды столкнувшись с неудачей он не захочет вновь повторять действие, начиная злиться и капризничать. Родителям важно создать атмосферу успеха вокруг своего чада, показать, что все у него получается, хвалить и поощрять.

Попробуйте вместе с ребенком преодолеть его страхи, рассказать о всем неизвестном и пугающем и он будет Вам доверять и активно изучать мир с Вашей помощью.

Аутизм в подростковом возрасте

Подростковый возраст — наиболее трудный период в жизни ребенка-аутиста. В то время, когда сверстники начинают активно завязывать отношения, контактировать друг с другом и стремятся чего-то достичь в жизни, аутист начинает в полной мере ощущать свое отличие от других и свои особенности. Это провоцирует постоянные стрессы, нервное напряжение, что может послужить усугублению проблемы.

Подростковый возраст — кризисный период для детей с аутизмом

Ребенок-аутист начинает еще больше замыкаться в себе, отвергать окружающий мир или, наоборот, стремиться достичь большего, преодолевает свою неконтактность и вступает во взаимодействие с социумом.

Реабилитация детей с аутизмом. Лечится ли детский аутизм?

Если Вашему ребенку поставили диагноз «аутизм», то следует осознать это и запастись терпением и выдержкой, ведь не существует никакой методики излечения от этого состояния. Хоть аутизм излечить нельзя, но это не значит, что с ним не нужно бороться — благодаря коррекции и усилиям родителей можно значительно улучшить состояние ребенка и адаптировать к социальной среде.

От аутизма не существует лекарства, кроме заботы и любви родителей

Большое значение в реабилитации ребенка-аутиста имеют физические занятия, некоторые медикаментозные препараты, специальная диета, развивающие игры и даже занятия в дельфинарии. Существуют целые программы, разработанные специалистами, которые призваны улучшить состояние детей, сделать их социально активными и научить взаимодействовать с окружающим миром.

Как воспитать ребенка, больного аутизмом: советы и отзывы

Родители, столкнувшиеся с проблемой аутизма, несмотря на статус неизлечимости состояния, призывают бороться с ним. Многие из них, приложив максимум усилий, выполняя предписания врачей, психологов, логопедов смогли добиться замечательных результатов, сделать своих крох социальными существами, достать их из своей скорлупы и крепости отчуждения.

Главное, не опускать руки и не мириться с диагнозом, а бороться за здоровье ребенка, стучаться во все двери и искать специалистов, которые дадут хоть маленький, но шанс на улучшение состояния.

Видео: Аутизм у детей. Комаровский

Источник: https://heaclub.ru/kak-vospitat-rebenka-bolnogo-autizmom-lechitsya-li-autizm-u-detej

Аутизм у ребёнка симптомы

Аутизм – заболевание невыясненной природы с характерными симптомами.

Оглавление:

  • Заболевание невыясненной природы с характерными симптомами — аутизм у детей: признаки, фото, психологическая помощь и способы реабилитации
  • Причины возникновения
  • Общая информация
  • Симптоматика
  • Ранний аутизм
  • Детский недуг от 2 до 12 лет
  • Подростковый аутизм
  • Способы лечения и реабилитации
  • Аутизм у детей: признаки, симптомы, причины возникновения
  • Что такое аутизм
  • Признаки аутизма у детей
  • Ранний аутизм у детей
  • Детский аутизм
  • Подростковый аутизм
  • Причины развития заболевания
  • Как диагностировать аутизм у ребенка
  • Методы лечения аутизма у детей
  • Медикаментозное лечение аутизма у детей
  • Возможные препараты, которые выберет врач
  • Диета ребенка при аутизме
  • Обучение ребенка-аутиста: особенности
  • Какие прогнозы делают врачи
  • Что это — аутизм у детей?
  • Общие сведения
  • Аутизм — что это такое?
  • Причины аутизма
  • Восприятие мира аутичным ребенком
  • Симптомы аутизма
  • Нарушенное социальное взаимодействие
  • Нарушенная коммуникация
  • Стереотипное поведение
  • Раннее проявление аутизма
  • Что нужно помнить родителям здоровых детей?
  • Интеллект при аутизме
  • Синдром Аспергера
  • Синдром Ретта
  • Как диагностируют аутизм?
  • Тест со специальными опросниками
  • Инструментальное исследование
  • Лечение аутизма
  • Как воспитывать малыша-аутиста
  • Как лечить аутизм, этапы
  • Поведенческая терапия аутизма
  • Логопедическая практика
  • Выработка навыков самостоятельного обслуживания и социализации
  • Терапия медикаментами
  • Состояния, которые имитируют аутизм
  • ЗПРР с аутичными чертами
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности
  • Тугоухость
  • Шизофрения
  • Признаки аутизма у детей. Внешние признаки, особенности поведения ребенка с аутизмом
  • С какого возраста может проявиться аутизм?
  • Что особенного в поведении ребенка с аутизмом?
  • Нарушение социальных контактов и взаимодействий
  • Ограниченные интересы и особенности игры
  • Склонность к повторяющимся действиям (стереотипиям)
  • Нарушения вербального общения
  • Расстройства интеллектуальной сферы
  • Нарушенное чувство самосохранения
  • Особенности походки и движений
  • Как выглядят дети с аутизмом?
  • Дети до года
  • Дети от года до 3 лет
  • Дети дошкольного возраста (от 3 до 6 лет)
  • Дети старше 6 лет
  • Какие тесты помогут выявить аутизм у ребенка дома?
  • Тестирование ребенка на склонность к аутизму с момента рождения
  • M-CHAT тест для проведения обследования детей от 16 до 30 месяцев
  • Шкала CARS для определения аутизма у детей от 2 до 6 лет
  • Тест ASSQ для диагностирования детей от 6 до 16 лет
  • Когда необходимо обратиться к врачу детскому психиатру?
  • Взаимоотношения ребенка с окружающим миром
  • Навыки вербальной и невербальной коммуникации при аутизме
  • Интересы, привычки, поведенческие особенности ребенка с аутизмом
  • Тесты, позволяющие определить аутизм, и анализ их результатов
  • Рекомендуем прочесть:
  • Комментировать или поделиться опытом:
  • Регистрация
  • Вход в профиль
  • Регистрация
  • Вход в профиль

Во время исследования «людей дождя», как часто называют аутистов, учёные обнаружили, что пациенты не страдают от своего состояния. Малыши и подростки, погруженные в свой мир, чувствуют себя вполне счастливыми, пока кто-то не нарушает их комфортную среду.

Читайте также:  Восстановление речи после инсульта в домашних условиях и у логопеда

Детки-аутисты рождаются всё чаще. На 1000 жителей приходится 5–8 особенных малышей. Информация поможет понять, что скрывается за словом «аутист». Важно знать правила общения с детьми разного возраста.

Причины возникновения

Исследования пока не дали ответ о причинах заболевания. Клинически доказанных теорий о причинах аутизма пока нет.

Мнение большинства учёных совпадает: детский аутизм – наследственное заболевание. На развитие болезни не влияет пол, социальное положение, раса, уровень благосостояния. Чаще болезнь проявляется у первенца.

Учёные отметили, что в семьях, где есть первенец-аутист, риск заболевания увеличивается с рождением каждого следующего малыша. Заводить второго ребёнка решаются не все: постоянные занятия с ребенком с диагнозом аутизм требуют огромного терпения, душевных сил. Ежедневное эмоциональное напряжение – одна из причин, почему аутист часто является единственным ребёнком.

Общая информация

Что же это за непонятное заболевание? Чем больные детки отличаются от здоровых? Что такое аутизм простыми словами?

Многие люди, поверхностно знакомые с проблемой, считают «людей дождя» неполноценными. Психические отклонения действительно встречаются у части пациентов, но основная масса «людей дождя» имеют ясный ум, интересуется определённой, зачастую, сложной темой, просто держит мысли при себе. Некоторые гении были аутистами.

Проблема для родителей, но не для ребёнка – нежелание общаться. Малыш плохо идёт на контакт не из-за особенностей характера, упрямства или «вредности»: при аутизме человек спокойно обходится без общения с окружающими. «Человек дождя» испытывает дискомфорт от вторжения в его «правильный» мир.

Обратите внимание

Ребёнок долго размышляет о чём-то далёком, равнодушно скользит взглядом по родным, близким, не глядит в глаза. Родителей ранит, что малыш почти не выражает эмоции, смотрит на них, как на пустое место. Ребёнок погружён в себя, приход мамы/папы его мало радует. Дождаться улыбки от ребёнка-аутиста до начала лечения (иногда и при психотерапии) очень сложно.

Видеть такую реакцию больно, тяжело. В ситуации, повторяющейся изо дня в день, сложно сохранить душевное равновесие. Многие родители впадают в депрессию, плохо понимают, как заставить малыша общаться. Настойчивые попытки исправить положение без специальных знаний могут спровоцировать нервный срыв у взрослых и малыша.

Узнайте подробности о симптомах и лечении аденовирусной инфекции у детей.

Способы лечения педикулеза у детей в домашних условиях описаны в этой статье.

Симптоматика

Задача родителей и врачей – вовремя распознать заболевание, начать терапию как можно раньше. Опытный педиатр обратит внимание на поведение малыша, но родители также должны понимать, какие признаки говорят об аутизме. Заболевание чаще встречается у мальчиков.

  • нельзя списывать нежелание общаться на «исключительность» ребёнка, особенности характера;
  • многие взрослые радуются, что малыш почти всё время спокойно занимается сам, не беспокоит бесконечными «почему»;
  • при частом повторении симптоматики обязательно обратитесь к педиатру. Возможно, потребуется консультация психолога или психиатра;
  • бояться визита к врачам не стоит: ранняя диагностика даёт определённый шанс на потепление в отношениях.

Ранний аутизм

Основные признаки аутизма у детей до года:

  • младенец слабо выражает эмоции, почти не реагирует на родителей;
  • кроха предпочитает только одну игрушку, другие раздражают его;
  • малыш погружён в себя, не откликается на имя;
  • маленький аутист отказывается от общения, занимается своими делами, независимо от реакции окружающих;
  • детки старше года смотрят в сторону, на одежду, избегая зрительного контакта, когда с ними разговаривают родители, родственники;
  • аутист предпочитает одиночество, во дворе избегает общества ровесников, подолгу занимается одним делом;
  • развитие речи запаздывает, иногда младенец долго молчит, «не гулит», потом внезапно начинает выговаривать целые слова.

Детский недуг от 2 до 12 лет

К симптомам аутизма у детей, сопровождающим заболевание до двух лет, добавляются новые:

  • отсутствие интереса к гостям, новым лицам, нежелание участвовать в общей беседе. Детки редко начинают разговор, плохо слушают окружающих;
  • при смене привычной обстановки маленький аутист паникует, нервничает;
  • деток сложно обучить элементарным навыкам: одеваться, убирать за собой, писать, читать;
  • игры часто символические, без ярко-выраженных ролей и эмоций. Малыш удовлетворён тем, что просто расставил игрушки, его мало привлекают «дочки-матери» или соревнования заводных машинок;
  • иногда молчание сменяется бесконечным повторением одного звука или слова. Маленький «оратор» не испытывает ни малейшего дискомфорта, считает своё поведение абсолютно нормальным;
  • обучение детей с аутизмом в обычном классе – проблема. Школьник плохо запоминает материал, не желает отвечать по просьбе учителя. Дети часто смеются над замкнутым одноклассником. Даже опытный педагог редко может помочь: нужны специальные знания по психологии, педиатрии, индивидуальные занятия по особой методике.

Подростковый аутизм

Как проявляется аутизм у ребенка? Основные признаки:

  • благодаря регулярным занятиям с опытным психиатром и родителями, мальчики/девочки постепенно приспосабливаются к жизни в обществе;
  • простые навыки ребёнок уже освоил, но одиночество – его стихия. «Не мешайте, отстаньте», – такова жизненная установка подростка, больного аутизмом;
  • свои мысли и чувства ребёнок часто излагает посредством рисунков. К возрасту 13–14 лет подросток окончательно выбирает сферу деятельности, уделяет ей всё свободное время. Нередко из аутистов получаются отличные программисты, математики, художники, поэты, музыканты. Повзрослевших детей привлекает занятие, для которого не нужна команда и постоянное общение;
  • половое созревание проходит трудно, подросток часто впадает в депрессию, иногда становится агрессивным.

Как вылечить ячмень на глазу у ребенка? Узнайте эффективные методы.

О правильном развитии и питании ребенка в 7 месяцев написано на этой странице.

По адресу http://razvitie-malysha.com/zdorovie/sredstva/dyufalak.html прочтите о правилах применения слабительного Дюфалак для детей.

Способы лечения и реабилитации

Терапия призвана растопить лёд в отношениях детей и родителей, адаптировать маленького человечка к окружающему миру и социуму. Многие родители паникуют после установления диагноза. Они понимают, что полностью излечить болезнь невозможно, нервы на пределе, но что-то делать всё равно нужно.

К сожалению, гарантировать успех терапии можно не всегда: слишком много факторов нужно учесть, в том числе, возраст юного пациента. Реабилитация чаще приносит видимые плоды у маленьких деток, но не всегда. Если дотянуть с началом терапии до 7–8 лет или подросткового возраста, скорректировать поведение будет намного сложнее.

Основные методы лечения аутизма:

  • помощь психиатра и психолога;
  • социальная адаптация в обществе;
  • медикаментозная терапия для снятия агрессии, бессонницы.

Не стоит тратить баснословные суммы на чудодейственное лекарство от аутизма. Пока нет специальных препаратов для «полного излечения».

Медикаменты лишь устраняют симптомы, ухудшающие здоровье нервной системы, но не корректирую модель поведения.

Родители во время терапии должны соблюдать правила:

  • перед началом лечения важно понять, что срок реабилитации растягивается на годы. Иногда улучшения заметны через 2–3 месяца. Некоторым родителям везёт меньше: первых результатов придётся ждать год и более;
  • лечение проводится везде, постоянно: в больнице, детском саду, на улице. Нельзя изолировать деток от общества, но большое скопление народа, резкие крики, активное передвижение вокруг также вредят аутисту;
  • важно настроиться на регулярные визиты к психологу/психиатру с юным пациентом и без него (терапия изматывает морально, физически);
  • родители должны обязательно заниматься с аутистом дома по методике, рекомендованной врачом;
  • повторение – залог успешного обучения. Чем чаще родители выполняют одни и те же действия, тем выше вероятность, что малыш их запомнит, правильно повторит;
  • обязательно закрепляйте навыки, регулярно вспоминайте, что вы делали на прошлом уроке;
  • научитесь терпеливо, по несколько раз обращаться к дочке или сыну по имени, чтобы привлечь внимание к вам и вашим просьбам. Это сложно, но другого выхода нет. Старайтесь не срываться, повышать голос запрещено. Для эмоциональной разгрузки посещайте психолога, общайтесь родителями, столкнувшимися с такой же проблемой.

Эти рекомендации также обязательны для выполнения:

  • распорядок дня – обязательный элемент терапии. Хаос, отсутствие чётких правил мешает осваивать определённые навыки. Ребёнок должен уловить простые ассоциации: папа пришёл с работы – будет семейный ужин, наступило утро – пора вставать, чистить зубы, одеваться, собираться на занятия к психологу;
  • раз в год на неделю оставляйте подросшиего сына или дочку на попечение близкого человека, которому вы доверяете. Отдых от постоянного общения важен для сохранения психологического и физического здоровья: нервная система часто не выдерживает сильного напряжения;
  • многие психологи рекомендуют завести дома спокойное животное, проводить сеансы дельфинотерапии, иппотерапии (общение с лошадьми);
  • обстановка в комнате аутиста должна оставаться одинаковой. Передвигать вещи, менять шторы, убирать любимый стул запрещено: детки часто паникуют, неадекватно реагируют на перемены;
  • близкие родственники должны знать, как общаться с аутистом: что разрешено, какие действия могут вызвать панику или агрессию;
  • через социальные сети найдите в вашем населённом пункте родителей, у которых та же проблема. Моральная поддержка, обмен опытом, рассказ об успехах детей сближает, даёт родителям силы, надежду;
  • принимайте любую помощь по дому, чтобы больше внимания уделить специальным упражнениям, сеансам психотерапии. Выделите себе час-полтора на ежедневный отдых от занятий, чтобы не сорваться, сохранить здоровье;
  • оставляйте деткам свободное время для его любимого занятия: если вы всё время будете мешать, маленький аутист ещё больше замкнётся, перестанет обращать на вас внимание. Возможен другой вариант: агрессия, нервное напряжение, упрямство и злость (чаще у подростков).

Видео о признаках аутизма у детей:

Источник: http://nards-info.ru/autizm-u-rebjonka-simptomy/

Аутизм у ребенка. Причины, симптомы, лечение и профилактика аутизма | Здоровье детей

Аутизм у детей — это особое психическое расстройство у детей, которое объясняют нарушениями в работе головного мозга и ЦНС. Термин в первый раз был употреблён в 1910 году.

Этому диагнозу всегда сопутствуют проблемы с развитием речи, социализацией ребёнка в обществе, неспособностью создавать контакты и поддерживать общение.

Учёные, наблюдая за развитием этой болезни у детей, приходят к диаметрально противоположным выводам как в отношении диагностики, так и в объяснении причин появления заболевания и его лечения.

Виды детского аутизма

Известны несколько детских расстройств, которые могут классифицироваться как разновидности аутизма:

  • Ранний инфантильный аутизм (синдром Каннера);
  • Атипичный аутизм;
  • Синдром Аспергера;
  • Кататонический синдром.

Ранний детский аутизм (РДА) обычно наблюдается в первые три года жизни ребёнка.

Иногда такую форму аутизма путают с дезинтегративным расстройством, «детской деменцией», которое проявляется у малышей до 2-х лет.

  Дети резко утрачивают все усвоенные до этого навыки: от социальных вместе с речью и желанием общаться до контроля мочевого пузыря и кишечника. В США это заболевание относится к расстройствам аутеистичного спектра.

Атипичный аутизм характеризуется ослаблением связи ребёнка с окружающим миром, отсутствием интереса к окружающему, нежеланием устанавливать эмоциональный и речевой контакт с людьми. Атипичная разновидность аутизма дает о себе знать у малышей старше 3-х лет; ей могут сопутствовать одни из основных симптомов — коммуникативное расстройство и эхолалия.

Синдром Аспергера проявляется в маниакальном стремлении к повторяющимся действиям, монотонности и трудности в общении с окружающими. У подростков его проявления отягощаются депрессией и постоянной тревожностью.

Психопатологический синдром, называемый кататонией, проявляется у ребёнка в виде двигательных расстройств, резкой смены различных типов поведения и обычно сопутствует аутизму.

Видео аутизм у детей

Симптомы аутизма у ребенка

Многолетние наблюдения врачей и психологов позволяют составить практически полную картину признаков детского аутизма. Сюда относят весь комплекс нарушений в поведении, которые проявляются в патологических изменениях психомоторных качеств и речевых навыков.

  1. Отсутствие социализации. У ребёнка имеются трудности в выражении эмоций, общении с другими людьми. Он может противиться поцелуям и объятиям, другим формам демонстрации привязанности.
  2. Задержка развития речи. Малыш не умеет говорить и не проявляет желания к выражению своих мыслей с помощью слов.
  3. Отсутствие навыков коммуникации — речь для общения с людьми не применяется.
  4. Эхолалия. Бездумное повторение слов и выражений за другими людьми. При этом у ребёнка наблюдается хорошая механическая память.
  5. Ребёнок не применяет местоимение «я» к самому себе, вместо него использует «ты». Это связано с трудностями самоидентификации. При обращении к крохе с просьбой «Подними руку!», аутист выполняет поручение не со своей рукой, а с рукой человека, который к нему обратился.
  6. Синдром Аспергера. Стремление к однообразию, повторяющимся играм, поглощение и увлечение внимания какой-либо одной деталью игрушки. Появление болезненного беспокойства при нарушении распорядка дня, игры.
  7. Отсутствие инстинкта самосохранения — ребёнок может не бояться высоты и не понимать, что представляет для его жизни опасность.
  8. Тяга к самоповреждению. Такая аутоагрессия проявляется в причинении своему телу физических увечий и травм.
  9. Сенсорные нарушения — непереносимость музыки, прикосновений к телу во время мытья или стрижки.
Читайте также:  Вестибуло атактический синдром: причины, симптомы, лечение и профилактика

При постановке диагноза могут наблюдаться все перечисленные симптомы или только некоторые из них.

Причины возникновения аутизма у ребенка

Генетический сбой, который повлиял на работу головного мозга, вероятность наследственной отягощённости у ребёнка — первые из причин происхождения болезни.

Япония является страной с самым высоким показателем аутизма в мире: в ней на каждые 10 000 здоровых жителей приходится 181 больной с этим синдромом.

Учёные страны восходящего солнца ещё в 70-е годы ХХ века отказались от прививки АКДС: после введения вакцины наблюдалась высокая смертность; у детей в разы увеличивался риск развития аутизма.

Некоторые мировые исследователи связывают появление болезни с влиянием на головной мозг ртути, содержащейся в большинстве прививок, которая поражает детскую ЦНС.

Часть учёных считают, что высокое содержание химикатов в окружающей среде и их проникновение в организм влияет на состояние серого вещества в мозге. Одна из причин появления аутизма — влияние как на будущую маму, так и на уже родившегося малыша генномодифицированной продукции.

Главным врагом признан гербицид глифосат, который вместе с пищей поступает в организм и вмешивается в процессы пищеварительного тракта.

Химикат приводит к сокращению количества очень важных аминокислот (тирозина, триптофана и фенилаланина) в желудке, что приводит к ожирению, болезни Альцгеймера, депрессии и аутизму.

Важно

Генная инженерия изменила сою и кукурузу так, чтобы они выдерживали большие дозы этого гербицида. Лидером последних десятилетий по использованию технологии ГМО является США.

Страна-чемпион по употреблению генномодифицированных продуктов, в 2016 году насчитывала по одному больному аутизмом ребёнку на каждые 68 здоровых детей.

США входит в пятёрку стран, где зарегистрировано наибольшее количество детей с аутизмом, что, вполне возможно, напрямую связано с ГМО.

Лечение аутизма у детей

Наиболее результативно производится коррекция раннего детского аутизма. Только 30% больных с тяжёлыми формами заболевания, с синдромом Каннера и атипичным аутизмом, имеют не самые благоприятные прогнозы лечения. В 60% у детей наблюдается стабильное улучшение состояния после курсов психокоррекции и приёма медицинских препаратов.

Настольной для родителей, чьи дети имеют нарушения в развитии, стала «Книга Я» клинического психолога Ивора Ловааса.

Учёный призывает маму и папу вместе со специалистами принимать активное участие в терапии и акцентирует внимание на трёх китах методики — обучении языку, игре и привязанности.

Лаваас относит агрессию и несогласие некоторых ребятишек с требованиями родителя или психолога к позитивным моментам терапии, считая это ответной реакцией.

В традиционные программы по лечению аутизма входят: посещение детьми курсов нейрокоррекции поведения и тренировки силы воли; работа с психологом для развития способностей коммуникации; занятия с логопедом и дефектологом.

Самым популярным на сегодня является метод АВА-терапии. Он состоит в пошаговом изменении у ребенка привычной для него модели поведения.

Работа начинается с имитирования — повторения жестов малышом-аутистом за специалистом, после чего наступает постепенный переход к выполнению простых действий: закрыть дверь, подать книгу или включить свет.

Совет

Так развивается эмоциональный отклик — детям становится приятно совершать какие-то действия и получать за это поощрение, происходит их социологизация.

Двигательные и когнитивные навыки малыш может приобрести во время игры. Для этого используют компьютерные технологии — коррекционные комплексы с видеоуправлением для развития типа «Timocco». Во время их использования у детей развивается двусторонняя координация, увеличивается скорость реакции, тренируется внимание и координация движений, развивается абстрактное мышление.

Медикаментозное лечение аутизма осуществляется с помощью, прежде всего, препаратов ноотропной группы.

Они призваны стимулировать деятельность детского мозга, активизировать в нём процессы мышления и запоминания информации.

Некоторые виды лекарств могут оказывать на психику как тормозящее воздействие, к ним относят «Панограм» и «Фенибут», так и возбуждающее с антидепрессивным эффектом: «Когитум», «Энцефабол», «Пикамилон».

В терапии аутизма для повышения концентрации внимания, интеллектуального и речевого развития хорошо себя зарекомендовали «Церебрализин» и «Кортексин».

При наличии у страдающего аутизмом страха и тревожных состояний врачи выписывают транквилизаторы.

С помощью нейролептиков у детей корректируются такие симптомы, как аутоагрессия, двигательная расторможенность и стереотипное поведение.

Обратите внимание

На базе приёма антидепрессантов создаются условия для увеличения контакта с больным ребёнком специалистов-психологов, а у самого малыша начинает появляться интерес к окружающему миру.

Аутизм — тяжёлое и не до конца изученное наукой заболевание. Печальные статистические прогнозы предрекают: этот диагноз к 2025 году будет поставлен каждому второму ребёнку на Земле. Современные методы коррекции и правильно подобранные медикаментозные препараты способны помочь и родителям, и детям в борьбе с этим заболеванием.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Источник: https://vse-pro-detstvo.ru/zdorove_detey/autizm-u-detey-prichinyi-simptomyi-lechenie-i-profilaktika-autizma

Причины и лечение аутизма у детей

Аутизм – это сложное расстройство развития и работы центральной нервной системы. Он проявляется неспособностью полноценно контактировать с людьми, строить межличностные отношения, быть самостоятельным человеком. Симптомы болезни можно заметить уже в раннем детстве.

Аутизм входит в широкую группу расстройств аутистического спектра. Он может иметь различные формы (легкая, средняя, тяжелая), и принимать различные виды (детский аутизм, синдром Аспергера, атипичный аутизм, синдром Ретта и пр.).

Порой очень сложно отличить одну форму от другой, так как симптомы очень сложны и размыты, к тому же, не существует строгих диагностических критериев под каждую разновидность расстройств аутистического спектра.

Более того, невозможно найти двух детей-аутистов с одинаковой картиной болезнью.

Такое расстройство является неизлечимым. Однако, с помощью работы психологов, реабилитологов, социологов, а также с помощью родительской любви и поддержки можно максимально адаптировать ребенка к социальной жизни, сделать его независимым и, главное, счастливым человеком.

  • Причины
  • Симптомы
  • Разные лица аутизма
  • Уникальные способности детей-аутистов
  • Лечение
  • Средства народной медицины играют вспомогательную роль в лечении аутизма. Они помогут в случае, когда малыш имеет проблемы со сном, становится чрезмерно раздражительным.

    Определенную помощь принесут общеукрепляющие снадобья, а также растения, поддерживающие работу нервной системы.

    Причины

    Причины аутизма у детей до конца не изучены. Скорее всего, такое заболевание развивается под воздействием биологических и психологических факторов.

    Биологические факторы — это повреждения мозга, возникающие в связи с наличием тератогенов во время беременности и родов. Аутизм часто является осложнением после пренатальной и неонатальной гипоксии.

    Дело в том, что нехватка кислорода, которая возникает при гипоксии, вызывает микроповреждения в головном мозге, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и всех сфер личности.

    Другие причины возникновения болезни:

    • генетика (синдром ломкой Х-хромосомы, мутации гена ADA2 и пр.);
    • позднее отцовство или материнство (в возрасте после 40 лет);
    • непереносимость казеина и глютена;
    • родовые травмы;
    • токсоплазмоз;
    • детский церебральный паралич;
    • аллергии и нарушение способности к детоксикации.

    Некоторые мамы считают, что причиной возникновения аутизма может стать вакцинация. Но это ошибочное мнение: в ходе многочисленных экспериментов было доказано, что осложнения после прививки не могут привести к аутизму.

    Симптомы

    Симптомы аутизма обычно развиваются в возрасте до трех лет. Иногда, однако, он проявляется гораздо раньше — уже до года (ранний детский аутизм), или позже – в возрасте четырех или пяти лет. Если симптомы развиваются поздно, ставят диагноз «атипичный аутизм».

    Аутизм часто появляется внезапно, в виде четкой регрессии в развитии (например, когда ребенок, который уже научился говорить, вдруг перестает разговаривать).

    Чем раньше родители замечают тревожные признаки, тем быстрее нужно начать лечение ребенка. Сложность диагностики состоит в том, что каждый малыш индивидуален, и болезнь проявляется по-разному.

    Перечислим основные признаки аутизма. Такой ребенок:

    • предпочитает быть в одиночестве;
    • не любит играть с другими детьми, не проявляет творчество в игре;
    • больше любит контактировать с предметами, нежели с людьми;
    • избегает зрительного контакта;
    • мало улыбается;
    • имеет ограниченную мимику, его лицо не выражает много эмоций;
    • не реагирует на собственное имя;
    • может быть гиперактивным;
    • иногда сердится без всякой видимой причины;
    • импульсивен;
    • не говорит вообще, или употребляет бессмысленные слова;
    • может повторять слова окружающих (эхолалия);
    • испытывает трудности во взаимодействии с другими людьми;
    • странно ведет себя, например, повторяет одни и те же действия (раскачивается на месте, долго крутит один и тот же предмет);
    • ходит маленькими шагами;
    • не балансирует руками;
    • не бегает вприпрыжку;
    • если он разговаривает, то, как правило, на одну тему;
    • выступает против каких-либо изменений в привычном режиме дня;
    • обладает повышенной чувствительностью к прикосновениям и звуку, или не реагирует на боль;
    • имеет склонность к самоагрессии (причинение вреда самому себе).

    Аутизм у малышей до года

    Ранний детский аутизм (в возрасте до одного года) очень сложно распознать. Вначале родители совсем не замечают болезнь. Часто такой малыш радует всю семью, потому что спокойно лежит в кроватке, и не требует такого повышенного внимание, как его сверстники. Со временем данное поведение ребенка начинает беспокоить родителей.

    Итак, малыши-аутисты до года:

    • поздно начинают лепетать;
    • необычно жестикулируют;
    • не реагируют на звуки (у многих пациентов могут быть проблемы со слухом);
    • не реагируют на появление мамы или папы.

    Иногда ранний детский аутизм проходит сам по себе (спонтанна ремиссия), на такое происходит редко. Если ремиссия не наступает, после одного года начинают развиваться другие симптомы, о которых мы писали выше.

    Аутизм у малышей после трёх лет

    Если до трех лет у ребенка не было никаких проблем с развитием, но потом у него вдруг начали проявляться признаки аутизма, в таком случае ставится диагноз «атипичный аутизм». Он отличается от раннего детского аутизма тем, что проявляется не всеми вышеперечисленными симптомами, и может протекать в легкой форме.

    Синдром Аспергера

    Синдром Аспергера – одно из распространенных видов расстройств развития в рамках аутистического спектра.

    Эта болезнь заключается в нарушениях социальных навыков, трудностях в принятии решений и ограниченной гибкости мышления (при отсутствии умственной отсталости).

    Однако, по сравнению с ранним детским аутизмом, такая форма не сопровождается сильными проблемами с речью и когнитивным развитием. Такие люди гораздо лучше адаптируются в социальном плане.

    Синдром Аспергера проявляется следующими симптомами:

    • нарушения в социальном взаимодействии, неспособность или отсутствие готовности к сотрудничеству в группе;

    Источник: http://nmed.org/prichiny-i-lechenie-autizma-u-detejj.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector