Скандированная речь (скандирование): причины, симптомы, коррекция и лечение причины

Скандированная речь и факторы, вызывающие ее. Скандированная речь ребенка

Когда врач говорит какому-то своему пациенту (или его родителям), что у посетителя наличии скандированная речь, чаще всего ему приходится объяснять, что имеется в виду.

Срок малопонятным даже грамотному человеку, вполне представляет себе, что такое скандирование.

Между тем озвученный симптом достаточно серьезный и при выявлении требует подробного и разнонаправленного обследования.

Что такое скандированная речь

Расстройств речи медиками обнаружено огромное количество. Но рядовые члены общества навскидку вспомнят разве что заикание и картавость. А ведь скандированная речь входит в тройку самых распространенных. Узнать ее не труднее, чем шепелявость.

Человек из скандирующей речью говорит крайне медленно, почти декламируя. Слова произносятся в буквальном смысле по слогам, вроде того, как дети читают по букварю.

Характерная для такого языка и монотонность, хотя возможна и противоположная ситуация, когда больной фактически каждый состав выделяет интонационно или выраженным ударением.

Почему люди скандируют

Скандированная речь чаще всего появляется у людей с патологическими поражением мозжечка или связанных с ним других частей мозга. Также она считается симптомом, очень характерным для рассеянного склероза. И чем больше он прогрессирует, тем сильнее проявляется этот дефект.

Нередко скандированная речь возникает после инсультов. Практически всегда – если кровоизлияние локализовано в мозжечковых полушариях или в стволе мозга. Кровоизлияние травматического происхождения в результате черепно-мозговых травм часто также вызывает появление скандирование.

Такое речевое нарушение может стать следствием интоксикаций свинцовыми и ртутными соединениями. Лечению всегда предшествует выявлением причин, по которым появилась скандированная речь.

И терапия направлена на их устранение, причем она согласуется с целым рядом узкопрофильных специалистов: лором, отоневрологом, нейрофизиологом, нейроокулистом и др.

Детское скандирование

Немного иначе дело обстоит с детьми. Скандированная речь ребенка может быть вызвана и патологическим течением беременности (гипоксия плода, токсикозы, особенно ранние, резус-конфликт).

Возможными факторами ее возникновения признаны родовые травмы, асфиксия при родах, недоношенность и сильная степень так называемой желтухе новорожденных.

Последствия многих факторов риска можно устранить, если выявить дефект речи на ранних стадиях.

Источник: https://stomatlife.ru/medicina/skandirovannaya-rech-i-faktory-vyzyvayushchie-ee-skandirovannaya-rech-rebenka.html

Дизартрия

Дизартрия – связанное с недостаточной иннервацией речевого аппарата, вызванного поражением подкорковых и заднелобных отделов мозга, нарушение произношения. Для болезни характерна ограниченная подвижность органов речи (языка, мягкого неба, губ), что затрудняет артикуляцию.

Дизартрия у взрослых распадом речевой системы не сопровождается, однако у детей болезнь в большинстве случаев приводит к нарушениям произнесения слов, письма и чтения, а в некоторых случаях – к общему недоразвитию речи. Для лечения дизартрии обычно применяют комплексный подход, включающий логопедическую работу, медицинское воздействие и психолого-педагогическую помощь.

Формы дизартрии

В зависимости от места поражения выделяют различные формы дизартрии:

  • Бульбарная, которая обусловлена в значительной мере параличом или периферическим парезом мышц, участвующих в артикуляции. Кроме того, обычно наблюдается расстройство глотания, что является одним из признаков синдрома;
  • Корковая, возникающая из-за поражения отделов коры головного мозга, которые связаны с функцией мышц, необходимых для артикуляции. Эта форма дизартрии характеризуется расстройством произнесения отдельных слогов при одновременном сохранении правильной структуры слова;
  • Мозжечковая, которую вызывает поражение мозжечка или проводящих его путей. Этой форме расстройства свойственна растянутая, скандированная речь с нарушением модуляции и часто меняющейся громкостью;
  • Экстрапирамидная, возникающая из-за поражения нервных связей в подкорковых узлах. В этом случае наблюдается смазанная, с носовым оттенком невнятная речь;
  • Паркинсоническая, которая относится к виду экстрапирамидной дизартрии, возникающей на фоне паркинсонизма. Как правило, в этом случае речь замедлена и невыразительна, с нарушенными модуляциями голоса. При этой форме дизартрии требуется лечения основной болезни;
  • Псевдобульбарная, вызываемая центральным параличом мышц, приводящим к нарушению блуждающего, языкоглоточного и подъязычных нервов. Обычно эта форма нарушений характеризуется монотонностью речи, что является одним из признаков псевдобульбарного синдрома;
  • Холодовая, развивающаяся на фоне миастении и миастенического синдрома. Эту форму отличает затруднения артикуляции при снижении температуры воздуха в помещении. Довольно часто эта форма дизартрии является единственным признаком миопатии. Требуется лечения основной болезни;
  • Экстрапирамидная, которую вызывает поражение стриопаллидарной системы.

Стертая дизартрия, наряду с дислалией, ринофонией и фонетико-фонематическим недоразвитием, относится к одной из самых распространенных форм речевой патологии. Она проявляется в расстройствах просодического и фонетического компонентов речевой функциональной системы как следствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга.

Стертая дизартрия может возникать у детей, перенесших родовую травму или легкую асфиксию, без видимых двигательных расстройств.

Легкая форма стертой дизартрии может сочетаться с прочими признаками минимальной мозговой дисфункции.

Обратите внимание

При этом из-за того, что мозг ребенка в раннем детстве обладает высокой пластичностью и компенсаторными резервами, большая часть симптоматики за исключением нарушения звукопроизношения к 4-5 годам проходит.

Стертая форма дизартрии речи чаще всего диагностируется у детей старше пяти лет. Расстройство характеризует плохая дикция, невыразительная невнятная речь и искажение звуков. Также при стертой дизартрии часто наблюдается замена звуков в сложных словах.

При лечении наиболее распространенной формы болезни – стертой дизартрии, учитывают локализацию паретических явлений органов артикуляционного аппарата. Это позволяет выделить несколько видов патологии:

  • Нарушения звукопроизношения, которые связаны с избирательной неполноценностью отдельных моторных функций речедвигательного аппарата;
  • Нарушения звукопроизношения, связанные с затруднением в выполнении произвольных двигательных актов;
  • Вялость и слабость артикуляционной мускулатуры;
  • Дефекты звуковой стороны речи при различных формах моторной недостаточности.

Диагноз обычно ставит врач на основании заключения логопеда, исследовавшего характеристики и особенности нарушения звукопроизношения, а также (одновременно с практическим психологом) общий интеллектуальный уровень развития ребенка.

Целью лечения дизартрии является четкая, понятная окружающим речь. В зависимости от формы патологии может потребоваться лечение основной болезни либо комплексная терапия нарушений. Как правило, для этого требуется не только логопедическая коррекция, но и лечебно-педагогическое воздействие и медикаментозная терапия.

Из-за близости зон иннервации мышц пальцев рук с корковыми зонами иннервации артикуляционного аппарата многими врачами подчеркивается важность при терапии дизартрии речи развития мелкой моторики рук.

Логопедическая работа состоит из нескольких этапов. Во время подготовительной работы внимание направлено на формирование артикуляционных укладов и включает нормализацию:

  • Моторики артикуляционного аппарата;
  • Мышечного тонуса;
  • Мелкой моторики рук;
  • Голоса;
  • Речевого выдоха;
  • Просодики.

После этого работа логопеда при лечении дизартрии направлена на выработку новых навыков и умений:

  • Определение правильной последовательности работы над звуками;
  • Дифференциацию артикуляции изолированных звуков;
  • Выработку основных артикуляционных укладов;
  • Постановку звука;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Дифференциацию на слух;
  • Автоматизацию.

Прогноз терапии дизартрии речи неопределенный, поскольку болезнь имеет различные причины, которые в полной мере излечить удается не всегда.

Источник: https://zdorovi.net/bolezni/dizartrija.html

Дизартрия это страшно? Диагностика и лечение

Нарушение звукопроизношения у человека всегда вызывает дискомфорт и опасения. Что же означает, когда мы слышим диагноз — дизартрия?

Дизартрия – это расстройство речи, вызванное поражением функций речевого аппарата, в ходе которого нарушается связь клеток и тканей с нервными окончаниями, что вызывает ограничение движения органов речи, тем самым затрудняя артикуляцию.

Дизартрическая речь отличается неразборчивостью и скомканностью. У детей может наблюдаться общее отставание развития из-за влияния заболевания на речь и письмо. У взрослых нарушений письма и слухового восприятия речи не выявляется. Несмотря на это, болезнь доставляет одинаковый дискомфорт в любом возрасте.

Классификация

Неврологическая классификация отклонения основывается на области поражения речедвигательного аппарата. Исходя из принципа локализации очага развития заболевания, выделяют следующие формы дизартрии.

Бульбарная

При этой форме заболевания происходит понижение мышечного тонуса или атрофия мышц речевого аппарата. Отклонение возникает по причине развития опухолевых или воспалительных процессов в продолговатом отделе мозга, что разрушает ядра двигательных нервов. Речь этой формы дизартрии отличается замедленностью, непонятностью и назальным звучанием.

Псевдобульбарная

Чаще всего диагностируется псевдобульбарная дизартрия у детей как результат перенесенного поражения мозговой деятельности в возрасте до года.

Речь замедленная, невнятная с нарушенным воспроизведением свистящих, шипящих и сонорных звуков. Псевдобульбарная дизартрия у детей характеризуется ограниченным движением губ и языка.

Больные склонны к обильному слюнотечению и усилению глоточного рефлекса.

Подкорковая

Развивается по причине поражения подкорковых узлов головного мозга. Симптомы включают в себя медленную неразборчивую речь и частые непроизвольные движения мимических или артикуляционных мышц, что вызывает спазмы лицевых мышц и несдерживаемые гортанные выкрики. Возможно изменение темпа и тембра речи и нарушение интонации.

Мозжечковая

Этот диагноз ставится достаточно редко. Речь отличается колебаниями громкости, скандированием слов и выкрикиванием отдельных звуков. Также наблюдается неустойчивость походки, неловкость, нарушение равновесия.

Корковая

Характеризуется нарушением артикуляции. При правильном произношении слов может наблюдаться затрудненное воспроизведение слогов. Нарушения чтения и письма отсутствуют.

Согласно классификации логопедов, основанной на степени понятности речи, выделяют 4 формы дизартрии.

  1. На первой стадии нарушения речи незаметны окружающим и могут быть выявлены только специалистом. Эта стадия протекания заболевания также имеет два других названия: стертая дизартрия и дизартрический компонент.
  2. Отклонение становится заметно окружающим. Сохраняется понятность речи.
  3. Дефекты речи четко выражены. Речь больного понятна только близкому окружению.
  4. Речь абсолютно не понятна или отсутствует совсем.

Независимо от того, по каким принципам выделяются виды дизартрии, в первую очередь, важно выявление причины дизартрии.

Причины

Дизартрия у взрослых в большинстве случаев является следствием травмы или заболевания головного мозга. Так, причинами развития дизартрии у взрослого человека могут выступать следующие факторы:

  • травмы головы;
  • инсульт;
  • опухолевые образования на участках головного мозга;
  • операции нейрохирургического характера;
  • нейросифилис;
  • олигофрения;
  • болезнь Паркинсона;
  • рассеянный склероз;
  • миатония;
  • миастения и т.д.

Нередко такое заболевание диагностируется у детей до 5 лет. Обычно дизартрия у ребенка развивается параллельно с детским церебральным параличом, являясь его следствием. Это связано с поражением центральной нервной системы, которое может возникнуть как в период внутриутробного развития, так и после рождения в течение примерно 2 лет.

На еще не родившийся плод могут повлиять следующие факторы:

  • токсикоз во время беременности;
  • резус-конфликт;
  • родовые травмы;
  • асфиксия при родах;
  • развитие патологий во время беременности;
  • затяжные или стремительные роды;
  • преждевременные роды и т.д.

Развитие дизартрии в послеродовой период обычно связано с перенесением инфекционных заболеваний головного мозга, среднего отита, тяжелого отравления, черепно-мозговой травмы и другими причинами.

Симптомы

При дизартрии в любом возрасте происходит нарушение речевой деятельности, вызванное ослаблением связи клеток и тканей речевого аппарата с нервными окончаниями. Это, в свою очередь, изменяет ритм дыхания в момент речи, делая его прерывистым и учащенным.

Речь дизартрика отличается нечеткостью и непонятностью. В зависимости от стадии дизартрии наблюдаются нарушения речи разной степени тяжести.

Так, стертая дизартрия у детей дошкольного возраста и у взрослых характеризуется малозаметными нарушениями в произношении тех или иных звуков. Дальнейшие этапы развития заболевания отличаются более явными дефектами речи (пропуски звуков, замедленность речи).

Важно

Наиболее тяжелая стадия дизартрии характеризуется параличом мышц речевого аппарата и как следствие неспособностью пациента к речи.

Читайте также:  Патологическая и умышленная аггравация - типичный портрет агграванта

Артикуляционные нарушения проявляются, как правило, в повышении или понижении тонуса мышц речевого аппарата. При повышенном тонусе наблюдается напряженность мышц лица, шеи, губ и языка. В случае если болезнь протекает при пониженном мышечном тонусе, проявляется вялость в мышцах языка и губ. Губы и рот приоткрыты, характерно обильное выделение слюны.

В случае если диагностирована дизартрия у ребенка, как следствие происходит искажение слухового восприятия речи и другие нарушения, что вызывает развитие сопутствующих речевых отклонений смежного характера и отклонения в общем развитии ребенка.

Обычно дизартрию у ребенка выявляют не раньше 5 летнего возраста. Как правило, стертая дизартрия характеризуется нарушениями речи, которые заметны мало и легко поддаются коррекции, так что дети могут обучаться в обычных образовательных учреждениях. В случае если дизартрия у ребенка протекает в тяжелой форме, необходимо определить малыша в специализированные учебные заведения.

При дизартрии в дошкольном возрасте лечение должно начаться немедленно.

Выявить заболевание самостоятельно в домашних условиях бывает сложно, так как в этом возрасте дети только формируют свои речевые особенности, и допущение ошибок вполне естественно. Родителям следует обратить внимание на некоторые другие факторы.

Так, у детей, у которых возможен дизартрический компонент, нарушена мелкая моторика рук, что вызывает сложности с завязыванием шнурков, застегиванием пуговиц или молний, лепкой из пластилина и т.д.

Более того, даже стертая форма дизартрии у детей вызывает ослабление лицевых мышц и мышц речевого аппарата, вследствие чего лицо ребенка может выглядеть вяло, рот обычно приоткрыт, а недостаточный тонус мышц языка создает препятствия при звукопроизношении.

Диагностика

Диагностирование заболевания проходит в два этапа: неврологическое обследование, выполняемое при помощи проведения клинических анализов, и логопедическое обследование.

Анализы и процедуры, через которые пациент должен пройти в ходе неврологического обследования, включают в себя следующие:

  • магнитно-резонансная томография головного мозга;
  • электронейрография;
  • электроэнцефалография;
  • электромиография;
  • транскраниальная магнитная стимуляция и другие процедуры.

Осмотр у логопеда направлен на выявление тех или иных дефектов речи и артикуляции у пациента. Оценивается деятельность артикуляционного аппарата и состояние мышц речевого аппарата и лицевых мышц, а также то, кто как пациент дышит.

Логопед также исследует изменения голоса в процессе звуковоспроизведения (тембр, темп, интонация), способность пациента к записыванию текста под диктовку, к списыванию текса, к чтению и пониманию того, что было прочитано.

Диагностика дизартрии включает в себя

Коррекция

Успешным считается лечение дизартрии, в результате которого пациент восстанавливает свои способности изъясняться понятно для окружающих.

Для того чтобы достичь этой цели, необходим комплексный подход к тому, как лечить заболевание, в основе которого заложена верная диагностика дизартрии, грамотное медикаментозное лечение,  логопедическая коррекция дизартрии и физиотерапевтические меры.

Медикаментозное лечение назначается специалистом после полного обследования пациента. Однако решить проблему только медикаментозно не получится, поэтому в курс лечения больного включаются физиотерапевтические меры.

Совет

Пациенту назначаются лечебные ванны, специальные физические упражнения, иглоукалывание, разного рода массажи, а также такие нетрадиционные, но, тем не менее, действенные методы коррекции, как плавание и общение с дельфинами, лечение творчеством, созидательные и развивающие игры с песком и многое другое.

Логопедические меры по коррекции дизартрии направлены на восстановление артикуляционного аппарата. В ходе занятий логопед работает с пациентом над произношением звуков, постановкой правильного дыхания и голоса, выполняет специальную гимнастику для разработки артикуляционного аппарата, а также проводит массаж языка.

Лечение дизартрии у ребенка должно опираться на логопедические занятия, а также лечение в домашних условиях.

Упражнения для детей дома

Занятия с логопедом бессмысленны, если не проводится коррекция дизартрии в домашних условиях. Ребенок до 6 лет, больной дизартрией, остро нуждается в постоянном внимании своих родителей, которые, в свою очередь, должны посвятить много времени специальным занятиям, направленным на восстановление функций речи малыша.

Для начала необходимо проводить массаж мышц лица, в ходе которого нужно попеременно пощипывать и поглаживать губы, щеки и нижнюю челюсть ребенка. Также немаловажно научить своего ребенка осуществлять массаж самостоятельно, стоя перед зеркалом, что поможет ему изучить свое лицо и работу мышц языка и губ.

Для восстановления корректного функционирования речевого аппарата, важно оттачивания движений челюсти на открывание и закрывание рта, фиксация определенного положения челюсти, изображение звериного оскала и трубочки губами.

Ребенку понравится игра с конфеткой на палочке. Так, ребенок должен удерживать леденец во рту, а мама и папа стараться его вытянуть. По мере уменьшения размеров конфеты, удерживать ее будет сложнее. Можно также прикладывать конфету сначала к правому, а потом левому уголку рта, чтобы ребенок пытался достать ее языком в таком положении.

Развивать моторику рук в домашних условиях можно при помощи мелких предметов, вроде горошин или бусин, которые ребенок должен перебирать. Малышу понравится процесс, если родители постараются сделать так, что это будет выглядеть игрой для малыша.

Прогноз и профилактика

Многим пациентов и их близких волнует вопрос, можно ли полностью излечиться от дизартрии. Точных прогнозов на этот счет нет, так как в отношении коррекции дизартрии важно своевременно диагностировать заболевание и начать лечение.

Кроме того, абсолютное восстановление функций речевого аппарата возможно только в случае легкого протекания заболевания, то есть при стертой дизартрии. Стертая дизартрия у детей дошкольного возраста корректируется по мере взросления и развития ребенка.

На последующих стадиях есть шанс на некоторое улучшение речи, но полностью тяжелая степень не лечится.

Больным дизартрией в любом возрасте необходимо постоянное внимание со стороны близких людей, что одним (с легкими формами заболевания) поможет бороться с дизартрией, а другим (с тяжелыми формами) – не чувствовать себя обделенными и изолированными. Дизартрия и ее последствия сильно влияют на социализацию человека, именно поэтому таким больным необходима забота и внимание.

Источник: https://VseoRechi.ru/narushenie-rechi/dizartriya.html

Другие нарушения речи

Существуют другие нарушения речи, приведём здесь их названия и определения.

Акайрия (от греч. kairos — мера, надлежащая норма) — повторение пациентами одних и тех же вопросов, жалоб в тех же самых выражениях и интонациях по нескольку раз в день без какой-либо на это необходимости. Проявление назойливости, прилипчивости. Другие названия: симптом Аствацатурова (1928), симптом Турзо, симптом навязчивых ламентаций (от итал. lamento — жалоба, плач).

Акатаграфия (от греч. katagrapho — записывать) — перестановка слогов в словах, слов в предложениях. Симптом лобно-органического повреждения.

При нарушениях речи советуем обратиться к психиатру

Акатафазия (от греч. kataphasis — утверждение, согласие) — аграмматизмы в экспрессивной речи, связаны с нарушением грамматической и синтаксической организации речи. По другим сведениям, проявляется использованием в речи фонологически близких слов вместо адекватных семантически; в этом смысле близка к вербигерации.

Ангофразия (от греч. angst — страх) — включение между слов фраз посторонних и ничего не означающих гласных, двугласных и носовых звуков, а также слов, замедляющих и делающих аритмичной речь (а-а-а, э-э-э, енг, анг, так сказать, вот, ну и др.). Связана со страхом публичных выступлений и делающаяся позже дурной привычкой.

Брадилалия, брадифразия, брадилогия, брадифазия (от греч. bradis — медленный) — замедление темпа речи, симптом заторможенного мышления. Характеризует депрессию, органическое повреждение таламуса и чёрной субстанции мозга, а также мозжечка. Мозжечковая брадилалия сочетается со скандированной речью и нарушением просодической стороны речи.

Брадилексия — замедление темпа чтения у пациентов с общей замедленностью движений — брадикинезией. Наблюдается при экстрапирамидной патологии, эпилепсии, кататоническом субступоре, истерии (в последнем случае носит как бы нарочитый характер).

Глоссолалия (от греч. glossa — язык) — аффективно обусловленное ускорение речи с появлением в ней множества парафазий и неологизмов. Описана при радении в некоторых сектах, в состоянии эзальтации, истерического экстаза, суженного сознания.

Возникает остро, обычно у внушаемых индивидов, нередко под влиянием индукции. Речь эмоционально окрашена, сопровождается общим возбуждением.

Отличается от неоглоссии тем, что последняя не связана с аффектом и обнаруживает тенденцию пациентов к изобретению собственного языка.

Дислогия — неспособность точно и недвусмысленно выражать свои мысли устно. Связана с неясностью понятий, отчего выбираемые слова обладают другими, запутывающими коннотациями (от лат. con — вместе, noto — отмечаю, обозначаю), меняющими семантику высказываний. Аналогичной бывает при этом и письменная речь.

Диспросодия — нарушение мелодики речи, отчего последняя напоминает иностранный акцент. То же, что и апросодия.

Идиоглоссия (от греч. idios — свой, собственный) — нарушение речи, при котором некоторые обычные слова заменяются другими, лишёнными смысла, или непонятными звуками (Perri). Описана при олигофрении. Тем же термином обозначают неспособность издавать горловые и нёбные звуки при отсутствии органической и функциональной патологии аппарата речи.

Ксенолалия (от греч. xenos — чужой) — изменение структуры звуков речи таком образом, что она начинает походить на иностранную. Наблюдается при экстрапирамидной патологии, сенсорной афазии.

Макрография — письмо с чрезмерно крупными буквами, отчего на одной странице едва умещаются 2–3 десятка слов.

Вероятно проявление двигательной дискоординации органического происхождения, встречается при микропсии, может быть связана с иными, неясными причинами.

Обратите внимание

К макрографии не относится психологически понятная особенность такого письма. Так, девочка пишет деду крупными буквами, зная, что тот недослышит.

Макрофония — очень громкая речь. Наблюдается у маниакальных пациентов, в состоянии кататонического возбуждения, а также у индивидов со снижением слуха.

Микрография — письмо с чрезвычайно маленькими буквами. Наблюдается при паркинсонизме, депрессии, иногда — кататонии, встречается при макропсии.

Микрофония — очень тихая речь. Наблюдается при органической патологии мозга, истерии, депрессии.

Оговорки — подмена одних слов, фраз другими, не соответствующими предмету мысли. Не следует смешивать с проявлениями вербальной парафазии. Оговорки заключают в себе некие скрытые от сознания пациента мысли.

Так, верующий благодарит газету за «освящение» важных тем. Вероятно, в это время он думал о чём-то связанном именно с освящением чего-то, но эти мысли не вполне осознавал, не обратил на них достаточного внимания.

Или оратор говорит, что намерен подчеркнуть «это предложение», так как во время своего выступления не отрывается от написанного текста. Содержание некоторых оговорок явно указывает на то, что пациенту не хотелось высказывать соответствующие мысли.

Например, он благодарит кого-то за «уход» от встречи вместо того, чтобы сказать о своём нежелании видеть этого человека.

Тут как бы сталкиваются две противоположные мысли, из которых высказывается соответствующая желанию. Наконец, оговорки могут не иметь никакого психологического содержания.

Так, больная эпилепсией отмечает, что вместо слова «холодильник» она произносит почему-то «телевизор», словом «книга» называет «печь» и т. д. «Я, — продолжает она, — заговариваюсь, понимаю, что говорю не то, а слова вылетают не те, что нужно, а такие, о чём я совсем в это время и не думаю».

Читайте также:  Диссоциативная фуга и амнезия: причины, симптомы, лечение болезни

Речевых припадков у больной не обнаружено, но в данном случае нельзя, по-видимому, исключить возможность их появления. Иногда подмены слов и фраз могут предшествовать появлению речевого автоматизма, указывая тем самым на скрытое существование другой, антагонистической личности.

Возможно также, что оговорки возникают и при нарушениях самовосприятия, если принять, что формирование мысли — это и есть акт самоосознавания.

Олигофазия (от греч. oligos — малый) — чрезвычайно скудный запас слов, обычно недостаточный для выражения повседневных впечатлений. Описана А.Н.Бернштейном (1912) у пациентов, страдающих эпилепсией. Обеднение активного лексикона сочетается при этом с упрощением грамматической структуры устной и письменной речи.

Важно

Обнаруживается в затруднениях называния показываемых пациентам предметов, а также их изображения. Острая послеприпадочная олигофазия выступает проявлением преходящей амнестической афазии. Прогрессирующая олигофазия характеризует развитие эпилептического слабоумия, является типичным признаком последнего (Блейхер, 1963).

Олигофазия, кроме того, — обычное явление олигофрении. Степень последней в большинстве случаев находит выражение в объёме активного и пассивного лексикона. Значительно снижается активный, в меньшей степени — пассивный словарный запас при органических ослабоумливающих процессах.

Нормы лексикона, очевидно, зависят от принадлежности пациентов к той или иной культуре.

Палинграфия — обратное или зеркальное письмо. Не следует смешивать с палиграфией. Проявление в письме палилалии. Оба симптома часто сочетаются при кататонии, поражении стриарной системы мозга. Наблюдается при постэнцефалитическом паркинсонизме, болезни Пика, псевдобульбарном синдроме.

Палинлексия — обратное или зеркальное чтение.

Паралексия — правильное чтение без понимания смысла прочитанного.

Речь витиеватая — напыщенная, с выражением ложного пафоса речь, оставляющая впечатление многозначительной, несколько заумной. Наполнена громоздкими грамматическими оборотами, лишена простоты, ясности, недвусмысленности. Симптом резонёрства.

Речь геев — у мужчин выглядит как жеманная, с кокетливыми интонациями речь. У женщин, напротив, отличается грубыми интонациями и подчёркнуто мужскими выражениями.

Речь зеркальная — произнесение слов с их конца. Описана при шизофрении, детском аутизме.

Речь манерная — словесное гримасничанье, речь вычурная, ломаная. Свойственна гебефреническим пациентам.

Речь монотонная — речь с недостаточно выделенными интонациями голоса словами, фразами. Наблюдается при паркинсонизме, а также при эмоциональном притуплении.

Речь пуэрильная (от лат. puerilis — детский) — речь, напоминающая детскую: картавая, сюсюкающая, с детскими искажениями слов и интонациями. Симптом пуэрилизма (варианта истерического психоза), а также кататоно-гебефрении.

Речь реактивная — автоматические, как бы рефлекторные речевые реакции на звуки, но не на содержание посторонней речи, смысл которой не воспринимается. Описана при сенильной деменции А.В.Снежневским.

Речь рифмованная — неуместное использование в повседневной речи рифмования слов, большей частью по их созвучию. Встречается у маниакальных и кататонических пациентов, а иногда у пациентов с эпилепсией.

Речь скандированная или разрубленная на слоги (от лат. scando — размеренно читать) — замедленная речь с произнесением слов по слогам, иногда с распевными интонациями. Наблюдается при повреждении мозжечка — рассеянном склерозе.

Один из симптомов пентады Марбурга (1936), включающей также битемпоральное побледнение дисков зрительных нервов либо их атрофию, выпадение брюшных рефлексов, нистагм и интенционный тремор. Пентада характеризует проявления рассеянного склероза.

Включает в себя триаду Шарко (1865): нистагм, интенционный тремор и скандированную речь.

Речь слащавая — речь вкрадчивая, льстивая, со склонностью употреблять уменьшительно-ласкательные и хвалебные обороты. Расценивается как выражение дефензивного (от фран.

defetnsive — охранять; обороняться) компонента эпилептоидной пропорции темперамента, то есть склонности накапливать готовность к ответной реакции (в противоположность склонности к импульсивным реакциям).

Наблюдается у ряда пациентов с эпилепсией, а также у некоторых эпилептоидных психопатов.

Речь спастическая — беспорядочная по ритмике, скачкообразная речь при спастическом состоянии мышц аппарата артикуляции. Может быть также при нейролептическом экстрапирамидном синдроме.

Речь эксплозивная (от лат. explodo — извергать с шумом) — аритмичная речь, в которой периоды растягивания и задержки вокализации сменяются словесными «выбросами», во время которых речь ускоряется и делается несоразмерно громкой. Описана при поражении полушарий мозжечка.

Тахилалия (от греч. tachi — ускорение) — ускоренный темп речи, наблюдается у маниакальных пациентов, при некоторых других формах психического возбуждения. Не следует смешивать с речевой поспешностью — склонностью к скорым и необдуманным ответам на вопросы.

Фонастения — тихая, переходящая порой в шепотную и беззвучную речь депрессивных пациентов.

К содержанию

Источник: https://psyclinic-center.ru/biblioteka-kliniki/vvedenie-v-klinicheskuyu/drugie-narusheniya-rechi

Дизартрия

Дизартрией (от греч. dys – расстройство, arthroo – произношу членораздельно) называют расстройство звукового произношения, обусловленное поражением иннервации аппарата речи в результате каких-либо поражений мозга. Отличие от других нарушений речи заключается в том, что страдает не артикуляция отдельных звуков, а произношение слов в целом.

Под дизартрической речью обычно понимают неясную, смазанную, глухую, часто с носовым оттенком речь. О таких людях говорят, что у них «полный рот каши».

Это заболевание у взрослых не сопровождается распадом речевой системы: нет нарушения слухового восприятия речи, письма и чтения. А вот детском возрасте дизартрия часто приводит к нарушению самого произношения слов и, соответственно, к нарушениям письма и чтения, а также к общему недоразвитию речи. Такие недостатки можно исправить посредством занятий с логопедом.

Причины

Дизартрия возникает в результате поражения речевого аппарата, причём “очаг поражения” локализован в определённом отделе центральной нервной системы.

1. У детей причиной этого нарушения речи может стать:

  • органическое поражение подкорковых структур (ранняя стадия церебрального паралича).
  • перенесённое в раннем детстве воспалительное заболевание головного мозга (менингит и энцефалит);
  • травма или кислородное голодание головного мозга в процессе родов;
  • токсикоз беременных.

2. Причины, характерные для взрослых:

Классификация логопедов

По степени выраженности поражения головного мозга и нервов, ответственных за речевой аппарат различают:

  • анартрия – полная утрата способности произносить членораздельные звуки;
  • выраженная дизартрия – устная речь возможна, но она нечленораздельная, малопонятная. Грубые нарушения звукопроизношения, дыхания, голоса и интонационной выразительности.
  • “стёртая” – все неврологические, психологические и речевые симптомы выражены в неявной форме.

Стёртую дизартрию часто путают с дислалией. Разница в том, что при первом варианте можно наблюдать очаговую неврологическую микросимптоматику.

Классификация неврологов

По месту поражения двигательного аппарата речи в мозге выделяют

Согласно этой классификации существует 5 форм дизартрии:

  • бульбарная – проявляется при заболеваниях продолговатого мозга. Характерным является парез или паралич мышц гортани, глотки, языка и мягкого нёба. Нарушено глотание любой пищи, жевание тоже затруднено. Голос становится слабым, все произносимые звуки приобретают выраженный носовой (назальный) оттенок. Слова становятся невнятными, крайне нечёткими, произносятся замедленно.
  • псевдобульбарная – наиболее часто встречается у детей, так как является следствием родовых травм, интоксикации беременных или заболеваний, перенесённых в раннем детстве. Степень нарушения речевой и артикуляционной моторики может варьироваться. По клиническим проявлениям нарушений эта форма близка к бульбарной форме дизартрии, но возможности коррекции и положительного прогноза при терапии псевдобульбарной дизартрии значительно выше.
  • экстрапирамидная (подкорковая) — диагностируется при поражении подкорковых узлов. Произношение такого человека смазанное, невнятное, с носовым оттенком. Сильно нарушены интонация и мелодика речи, её темп.
  • мозжечковая возникает вследствие поражения мозжечка; Эта форма характеризуется скандированной, растянутой речью с постоянно меняющейся громкостью.
  • корковая проявляется при поражении определённых отделов коры головного мозга, отвечающих за осуществление артикуляции; при сохранении правильной структуры слова наблюдается расстройство произнесения слогов.

Симптомы

Основные симптомы дизартрии: дефекты голоса и звукопроизношения в сочетании с нарушениями речевой моторики и речевого дыхания.

К речевой симптоматике относят нарушения:

  • звукопроизношения;
  • интонации;
  • фонематических функций;
  • чтения и письма;
  • лексико-грамматического построения предложений;

К неречевым симптомам дизартрии относят нарушения:

  • нарушения двигательного аппарата;
  • эмоционально-волевой сферы;
  • психического развития;
  • познавательной деятельности;
  • артикуляции, мышечного тонуса и дыхания.
  • своеобразное формирование личности;

Диагностика

В постановке диагноза участвуют несколько специалистов:

  • логопед исследует особенности нарушения звукопроизношения, даёт характеристику другим сторонам речи, после чего отражает состояние пациента в специальной речевой карте.
  • практический психолог исследует общее интеллектуальное развитие, исключает психосоматику и влияние психотравм.
  • после этого врач-психоневролог, опираясь на мнение логопеда и практического психолога, ставит диагноз.

Коррекция, методы лечения

Целью коррекции и лечения дизартрии является достижение речи, понятной окружающим. Для хорошего результата необходимо комплексное воздействие. Логопедическая коррекция обязательно производится в сочетании с ЛФК и медикаментозным лечением.

Комплексная методика лечения дизартрии состоит из:

  • лекарственных препаратов;
  • лечебной физкультуры, физиотерапии, иглотерапии;
  • закаливающего и поддерживающего лечения;
  • логопедической работы по развитию и исправлению речи;
  • лечения сопутствующих заболеваний.

Работа логопеда направлена на разработку органов артикуляции. Такое воздействие включает в себя:

  • работу над выразительностью речи;
  • исправление речевого дыхания и голоса;
  • артикуляционную гимнастику;
  • исправление произношения звуков речи;
  • массаж языка.

Логопедический массаж языка при дизартрии

Значительную роль в лечении (в особенности это касается стёртой формы дизартрии) занимает массаж языка. Логопедический массаж языка оказывает благотворное воздействие на весь организм, а также вызывает позитивные изменения в системах, которые играют главную роль в речедвигательном процессе (в мышечной системе и нервной системе).

Основное воздействие логопедического массажа направлено на:

  1. нормализацию тонуса мышц артикуляционного аппарата;
  2. активизацию групп тех мышц периферического речевого аппарата, которые имеют недостаточную сократительную способность;
  3. стимуляцию проприоцептивных ощущений;
  4. подготовку условий к формированию произвольных и скоординированных движений языка и других органов артикуляции;
  5. уменьшение слюноотделения;
  6. укрепление глоточного рефлекса;
  7. афферентацию (передачу возбуждения от периферических нейронов к центральным нейронам) в речевые зоны коры головного мозга. Это стимулирует речевое развитие при задержке формирования речи.

Проведение массажа языка противопоказано при:

  1. инфекционных заболеваниях (например, при гриппе и ОРВИ);
  2. заболеваниях кожи;
  3. герпесе на губах;
  4. стоматите;
  5. конъюнктивите;
  6. людям с эписиндромом (судорогами) логопедический массаж языка следует назначать с большой осторожностью.

Серьезная проблема, с которой сталкиваются многие люди – преодоление заикания. Узнайте все о видах и причинах этого дефекта.
О лечении заикания у взрослых читайте здесь. Народные методы и особенности самостоятельной работы. 

Профилактика и прогноз

Прогноз в терапии дизартрии чаще всего неопределённый. Чем раньше начата систематическая работа пациента с логопедом, тем более вероятен положительный результат. Наиболее благоприятный прогноз в лечении заболевания возможен в случае лечения основного заболевания, усилий самого пациента-дизартрика и поддержки таких усилий его окружением.

В случае стёртой дизартрии при подобном подходе к терапии можно рассчитывать на фактически полную нормализацию речи. Овладев необходимыми навыками правильной речи, человек в дальнейшем может успешно обучаться и работать, периодически получая необходимую ему логопедическую помощь в поликлиниках.

Совет

При тяжелой форме возможно только улучшить состояние речевой функции. Особое значение для социализации людей с дизартрией имеет совместная работа логопеда, психоневролога, практического психолога, невролога, массажиста и специалиста по ЛФК.

Читайте также:  Серената: инструкция по применению, аналоги, отзывы покупателей и врачей, цена

Профилактика дизартрии у детей с перинатальными поражениями головного мозга должна осуществляться с первого месяца жизни. Дальнейшая профилактика и у детей, и у взрослых, заключается в предупреждении травм головного мозга, нейроинфекций и токсических воздействий на нервную систему.

Видео по теме

В видео демонстрируется комплекс артикуляционной гимнастики, которую можно делать самостоятельно:

Источник: http://www.neuroplus.ru/bolezni/narusheniya-rechi/dizartriya.html

Дизартрия, что это такое: просто «каша во рту» или сложная патология головного мозга

Симптомы, виды и причины появления дизартрии очень разнообразны. Нарушение затрагивает всю произносительную сторону речи. При ранней диагностике и своевременной коррекции можно многое сделать для улучшения произношения.

В зависимости от того, какие специалисты проводят диагностику, классификация дизартрии осуществляется по различным критериям.

Первый критерий опирается на локализацию патологии в ЦНС, и степень поражения головного мозга:

  1. Псевдобульбарная дизартрия – поражена лицевая мускулатура, нарушена моторика;
  2. Бульбарная дизартрия – поражены ветви и ядра лицевого нерва;
  3. Корковая дизартрия – поражены двигательные зоны в корковых структурах головного мозга;
  4. Мозжечковая дизартрия – поражен мозжечок;
  5. Стертая форма дизартрии – характерны парезы различных мышечных групп;
  6. Холодовая дизартрия – последствия врожденной миопатии, проявляющейся при понижении температуры воздуха;
  7. Паркинсоническая дизартрия – следствие болезни Паркинсона.

По второму критерию дизартрия речи классифицируется по проявленным ведущим синдромам. Формы нарушения:

Характерным признаком заболевания является нечеткость произношения и слабость артикуляционных мышц

  1. Спастико-ригидный синдром – ригидность речи;
  2. Спастико-паретический синдром – паралич и парез нейронов головного мозга;
  3. Спастико-гиперкинетический синдром – нарушение координации мышц лица;
  4. Спастико-атактический синдром – осложненная форма мозжечковой и псевдобульбарной дизартрии;
  5. Атико-гиперкинетический синдром – проявляется нарушением координации движений.

В соответствии с третьим критерием выделяют 4 степени дизартрии по степени понятности речи больного:

  1. Самая легкая степень – ставится после специализированного обследования.
  2. Речь понятна, дефекты заметны окружающим.
  3. Речь понятна лишь близким людям.
  4. Анартрия – речь не понятна окружающим или отсутствует совсем.

Существует клиническая характеристика наиболее часто встречающихся форм этого речевого расстройства. Они получили свое название в соответствии с локализацией дефекта нервной системы.

Бульбарная

  • нечеткое произношение звуков из-за вялого паралича мышц губ и щеки;
  • голос незвучен, расстроен;
  • наблюдается слюнотечение;
  • гнусавость;
  • расстройство глотания.

Мозжечковая

Со стороны кажется, что говорящему трудно шевелить губами и языком

  • речь скандированная, замедленная, напоминает речь пьяного;
  • объем движений языка снижен, проявляется его тремор, гипотонус;
  • нарушения жевания;
  • нарушения движения, осанки.

Корковая

  • нарушено произвольное создание артикуляционных поз;
  • отмечаются расстройства голоса и дыхания;
  • отсутствует использование языковых средств.

Подкорковая

  • появляются насильственные гиперкинезы при попытках речи,
  • заметны нарушения голоса, просодики речи.

Стертая

  • одно из проявлений псевдобульбарной дизартрии, характеризуется малоподвижностью губ, языка, слюнотечением,
  • нарушениями и недоразвитием мелкой и крупной моторики,
  • нарушением ориентировки в пространстве, просодики речи, дикции и дыхания.

Шеметова Анастасия Александровна, психотерапевт, г. Москва, Детская клиника СМ-доктор

Чаще всего у дошкольников встречается такая форма синдрома, как стертая дизартрия. Она может не проявляться двигательными расстройствами.

Ее причины – легкая асфиксия в родах, родовая травма, ПЭП, нарушения внутриутробного развития.

Стертая дизартрия нередко сочетается с ММД (минимальной мозговой дисфункцией).

К 4-5 годам большинство симптомов исчезает, остаются нарушения произношения и просодики. Развитие мелкой моторики рук необходимо при стертой дизартрии, так как зоны иннервации пальцев рук и артикуляционного аппарата близки.

Как возникает речевая патология

Основная причина нарушения иннервации лицевых мышц и нарушения работы отделов головного мозга, отвечающих за речевую деятельность – органическое поражение центральной нервной системы.

Оно возникает во внутриутробном периоде, во время родов, и во время становления речи – в период раннего дошкольного детства.

Причины появления дизартрии в перинатальном периоде:

  • Гемолитическая болезнь (несовместимость крови матери и ребенка по резус-фактору);
  • Ранний и поздний токсикозы беременности;
  • Недоношенность;
  • Нерациональное ведение родов, родовая травма;
  • Гипоксия плода, асфиксия во время родов, приведшая к кислородному голоданию и поражению головного мозга;
  • Желтуха новорожденных;
  • Соматические заболевания матери, повлиявшие на течение беременности в острой и хронической форме, врожденные пороки развития нервной системы (аплазия ядер черепно-мозговых нервов).

Речь больных детей трудно понять, звукопроизношение характеризуется искажением звуков

Дизартрия у детей и у взрослых может возникнуть в течение жизни. Причины дизартрии, проявившие себя в раннем детстве и у взрослых:

  • Перенесенные инфекционные заболевания ЦНС (менингит, энцефалит);
  • Черепно-мозговые травмы;
  • Интоксикации в тяжелой форме;
  • Нарушения мозгового кровообращения, последствия инсульта;
  • Опухоли головного мозга, последствия нейрохирургического вмешательства;
  • Олигофрения;
  • Рассеянный склероз, болезнь Паркинсона.

В невропатологии не прослеживается прямая связь между тяжестью течения дизартрии и выраженностью симптомов основного заболевания.

Основные проявления речевого нарушения

Внимательные родители могут по совокупности признаков предположительно определить, можно ли отнести к проявлениям дизартрии нарушения речи и поведения их ребенка.

Решающее слово в постановке диагноза, конечно же, остается за неврологом, который сможет дифференцировать речевое нарушение от сходных симптомов.

Источник: https://pupsek.com/zdorov-e-rebenka/detskie-bolezni/dizartriya-chto-eto-takoe.html

Брадилалия – замедленный темп речи: причины нарушения, лечение, коррекционная работа

Среди речевых расстройств не последнее место по распространенности занимает брадилалия — это патология речевоспроизводства, проявляющаяся чрезмерным замедлением артикуляции.

При этом расстройстве отмечается отчетливое замедление темпа как внешней, так и внутренней речи.
Брадилалия требует тщательного комплексного обследования, включающего медицинские процедуры, психологические тесты и логопедические техники.

Все это позволяет определить истинную причину речевого рмеласстройства и выработать схему коррекционной работы.

Причины

Формируется брадилалия или, как ее иногда называют, заикание, под действием психологических и биологических факторов. В ряде случаев отмечается наследственный характер этой патологии, когда несколько поколений страдают от нее.

К биологическим факторам и причинам брадилалии у детей относят:

  • перинатальное (внутриутробное) поражение нервной системы ребенка в результате воздействия токсинов (алкоголя или наркотиков);
  • родовые травмы;
  • гипоксические состояния плода во время родов;
  • общая астенизация;
    интоксикация при некоторых инфекционных заболеваниях.

У взрослых брадилалия иногда выступает симптомом приобретенного заболевания нервной системы:

  • болезнь Паркинсона;
  • травмы черепа с повреждением мозгового вещества;
  • внутричерепные опухоли;
  • менингит;
  • энцефалит и другие.

Психологическим фактором являются отклонения в воспитании ребенка, когда он пытается подражать окружающим с медленной речью.

Если рассматривать патогенетический механизм, все эти причины обусловлены доминацией процессов торможения в головном мозге над процессами возбуждения в речевом центре.

Симптомы

Брадилалия — патологически замедленный темп речи. Симптомы этого расстройства делят на характерные речевые и малозаметные неречевые. Речь пациента с брадилалией типична: отмечается выраженное замедление темпа произнесения слов. К речевым проявлениям относят замедление чтения и написания текстов.

В момент произнесения фраз отчетливо заметно удлинение интервалов между отдельными словами — это так называемое интервербальное замедление. Тянущиеся гласные звуки, скандирование слов говорят о интравербальном замедлении. Изменяется и тональность голоса — у таких людей он становится монотонным, утрачивает выразительность.

Интересно, что слоговая структура слов при этом не страдает — все слова выговариваются правильно, хотя и очень медленно. Замедление отмечается в любом типе речи: хоть в монологе, хоть в диалоге.

Зрительное восприятие написанного текста не нормализует речь во время чтения. Обратный процесс — написание текста — тоже происходит с замедлением.

Неречевые симптомы брадилалии проявляются в следующих моментах:

  • нарушение мелкой моторики — люди с брадилалией обычно неуклюжи, часто совершают недостаточно скоординированные движения;
  • расстройства мимики — отмечается амимичность лица;
  • замедляется мыслительный процесс — понуждение к выполнению любого вида деятельности осуществляется только после неоднократным повторением задания.

Легкая степень расстройства в виде незначительного заикания обычно не доставляет пациентам и окружающим их людям никакого дискомфорта. В более тяжелых случаях происходит самоосознание имеющегося нарушения, что в детском возрасте весьма опасно, так как может усугубить течение патологии и привести к серьезным психологическим проблемам в дальнейшем.

Методы диагностики и необходимые обследования

Брадилалия, как и любая патология требуют в диагностике комплексного подхода, подразумевающего медико-психологическое обследование. В нем участвую несколько специалистов: врачи невролог и психиатр, а также психологи и логопед.

Начинается обследование со сбора анамнеза — выясняются все обстоятельства, которые могли стать причиной. При обследовании детей обязательно деятельное участие родителей, так как именно они знают нюансы касательно перенесенных заболеваний. Необходимо выяснить, не было ли среди родственников людей с любым речевым расстройством.

При расспросе необходимо обратить внимание на возможные травмы головы. Чтобы исключить соматические причины брадилалии врачи могут назначить:

  • электроэнцефалографию;
  • КТ или МРТ головного мозга;
  • люмбальную пункцию.

Логопедическое обследование заключается в оценке состояния артикуляционных органов. Изучается экспрессивная речь (особенности голоса, звукопроизношение, ее ритмика).

Для изучения письменной речи выполняются специальные задания: списывание текстов, диктант, чтение.

Производится оценка общей и мелкой моторики, мимики, оценивается уровень интеллектуального развития, состояние сенсорных систем.

Коррекция

После всестороннего обследования начинается скрупулезная коррекционно-педагогическая деятельность. Исправление заикания осуществляется на фоне медицинских процедур, задача которых состоит в нормализации состояния нервной системы и ее активизации за счет выключения тормозящих процессов.

Схемы терапевтического воздействия подбираются индивидуально, они обычно включают:

  • Фармакотерапия. Лекарства как такового от брадилалии нет, медикаментозное вмешательство заключается в применении общетонизирующих (витамины. микроэлементы) средств и успокаивающих препаратов (предпочтение отдается препаратам на растительной основе).
  • Массаж — снимает мышечное напряжение, обладает некоторым седативным воздействием.
  • Лечебная физкультура. Способствует нормализации общего мышечного тонуса, что опосредованно благотворно сказывается и на мышцах артикуляционного аппарата.
  • Физиотерапевтическое воздействие. Применяется в основном бальнеотерапия, позволяющая оптимизировать нервный тонус, стабилизировать работу вегетативной нервной системы.
  • Для стимуляции речевой активности назначают сеансы индивидуальной психотерапии или аутогенные тренинги.

Цель комплекса коррекции брадилалии состоит в формировании у человека быстрых и четких артикуляционных реакций. Прорабатывается просодическая сторона речи, в ходе которой вырабатывается ее внятность и устраняется заикание.

Занятия по коррекции проводятся с ускоренной речью, скорость и темп которой задается дирижированием или ритмичными действиями (похлопывание ладонью по столу или притопывание ногой). В ходе занятий коррекционное воздействие постепенно усложняется — в разговорные упражнения добавляются скороговорки, производится инсценировка различных жизненных ситуаций, осуществляется чтение по ролям.

Для стабилизации общей и артикуляционной моторики полезны спортивные игры с речевыми и соревновательными элементами. Логоритмика и логопедический массаж, а также игра на музыкальных инструментах и пение присутствуют в арсенале коррекционных методик.

Обратите внимание

Улучшения просодики с ускорением темпа речи удается достичь за счет регулярных занятий в течение 4-12 месяцев, конкретный срок зависит от начальной выраженности нарушений.

В запущенных случаях помогает психотерапия, которая направлена на изменение психологического восприятия дефекта ребенком, на нормализацию микросоциального климата.

Прогноз и профилактика

Улучшить прогноз в плане полного избавления от брадилалии помогает ранняя диагностика этого состояния и как можно более раннее начало коррекционных мероприятий. В этом случае получается ограничиться минимумом процедур, так как еще не развилось сложных психологических нарушений.

Формирование нормальной речи после длительного курса коррекции должно плавно переходить в регулярное плановое наблюдение у специалиста для профилактики возможного рецидива. Справившийся с проблемой пациент должен заниматься самоконтролем.

Профилактика брадилалии направлена на устранение возможных причин ее возникновения. В роддомах усилия врачей направлены на минимизацию риска перинатального поражения головного мозга.

В детском и зрелом возрасте нужно избегать травм головы, инфекций нервной системы.

Родители должны с самого раннего возраста обращать внимание на правильность развития речи ребенка, в этом помогает правильное поведение родителей, как образцов подражания.

Источник: https://orechi.ru/narusheniya-rechi/bradilaliya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector