Как стать психотерапевтом: обучение профессии, курсы психотерапии зависимостей

Психокоррекция зависимого и созависимого поведения

ПЕРЕПОДГОТОВКА ПО КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Программа рассчитана на обучение: психологов, психотерапевтов, психиатров, студентов 4-ых, 5-ых курсов медицинских и психологических факультетов, социальных работников и всех, кто интересуется психологической коррекцией и лечением зависимого поведения и созависимости.

Данная программа включает максимально широкий спектр подходов к лечению и коррекции зависимого поведения и созависимости

Рассматриваются основные актуальные направления: химические, пищевые, любовные, интернет-зависимости (в т.ч.

зависимость от компьютерных игр, социальных сетей) и гемблинг, который сейчас трансформировался в зависимость преимущественно от компьютерных игр в связи с появлением интернет-казино в отличие от недавнего прошлого, когда преобладала зависимость от игровых автоматов и игры в казино.

Сегодня психологическая зависимость является одним из факторов, сдерживающих развитие людей. Зависимостей и созависимости на сегодняшний день очень много.

Обратите внимание

Этими вопросами вплотную занимается психотерапия, наркология, психология. Зависимое поведение стало объектом пристального изучения ученых во всем мире.

Одна из главных проблем российского общества – психологическая зависимость от алкоголя, созависимость при алкоголизме.

Психологическая зависимость – это рабство, под гнетом которого человек живет долгие годы, часто абсолютно не признавая и даже не осознавая, что его зависимости или созависимость мешают жить как ему самому, так и окружающим и людям; требуется профессиональная помощь при зависимостях

Психология и психотерапия зависимостей изучают различные типы зависимостей и созависимости.

Благодаря обучению на курсе Вы научитесь лечить и корректировать различные формы зависимого поведения, такие как:

  • коррекция избыточного веса,
  • зависимость от табака,
  • компьютерная и интернет-зависимость,
  • сексуальная и любовная зависимость,
  • зависимость от азартных игр.

Вы узнаете основной принцип формирования зависимости и созависимости, общую стратегию терапии на вводном семинаре, далее на отдельных семинарах уже конкретно будут разбираться различные формы зависимого поведения и современные техники и методики, применяемые в данных направлениях.

Вы узнаете, как формируется зависимое поведение, и основную стратегию работы с ним. А отдельные семинары по конкретным видам зависимости раскроют информацию о современных методах и способах лечения внутри этих направлений

Программа построена таким образом, что охватывает максимально широкий спектр подходов к лечению и коррекции зависимого поведения, а также рассматривает самые актуальные и современные виды зависимостей.

Психиатр-психотерапевт, гипнотерапевт, тренер НЛП, коуч

Врач-психиатр, специалист по ТОП, бодинамике, биосинтезу

Клинический психолог, специалист по кризисным состояниям

Клинический психолог, телесно-ориентированный терапевт

Психолог, телесно-ориентированный психотерапевт

Психолог, телесно-ориентированный психотерапевт

Врач-психиатр, психотерапевт

332 аудит. часов

7 оплат
по

22 929р

332 аудит. часов

Льгот
не

предусмотрено

Психиатр-психотерапевт, гипнотерапевт, тренер НЛП, коуч

Врач-психиатр, специалист по ТОП, бодинамике, биосинтезу

Клинический психолог, специалист по кризисным состояниям

Клинический психолог, телесно-ориентированный терапевт

Психолог, телесно-ориентированный психотерапевт

Психолог, телесно-ориентированный психотерапевт

Врач-психиатр, психотерапевт

Источник: https://psyinst.moscow/dlpsihoterapiya-i-psihokorrektsiya/

Психотерапевтический тренинг – психология

Автор: Сосед-Домосед

Рубрика: Психология и семья

Добрый день, дорогие домоседы. Чем отличается психологический тренинг от групповой психотерапии? Отличия между групповой психотерапией и тренингом колоссальные. Отличия выражаются во многих аспектах.

  • В первую очередь, это задачи, которые ставятся перед участниками и психологом.
  • Во вторую очередь, отличаются методы, которыми происходит воздействие на аудиторию.
  • В-третьих, отличие также выражается в выборке участников, а также опыте самих участников и ведущего.

Основные понятия

Тренинг – это форма организации группового обучения, которая предусматривает развитие теоретических и практических навыков у каждого участника. Навыки могут являться социальными, личностными и так далее.

Психотерапия – меры, направленные на лечение патологий психологического характера путем прямого или косвенного воздействия на психику человека.

Психокоррекция – меры, направленные на восстановление нормы по определенным психическим показателям.

Обучение – процесс, направленный на обретение теоретических и практических навыков и умений у участников группы или отдельного человека.

Отличия тренинга от психотерапевтической группы по целям

Цель тренинга, как правило, четко обозначена и направлена на формирование или улучшение общественных навыков и умений в определенной области. Цель же психотерапевтической группы – это уменьшение выраженности определенных симптомов у участников, а также трансформация личности участников психотерапевтической группы.

Глобальная же ведь выражается в изменении характера. Он также может отличаться у разных групп людей.

Проще говоря, при поверхностном рассмотрении целью обучения является приведение всех к одному результату. Таким образом, тренинг больше похож на обычный школьный урок.

Цель же групповой терапии выражается в желании подвести каждого к выполнению их индивидуальных целей. В этом случае все векторы взаимодействия участников со своими проблемами во время обучения направлены в одну точку, а во время психотерапии – в несколько. И часто они могут вовсе не пересекаться.

Различия по методике работы

Обычно в тренинге все методы работы структурируют. Обычно во время тренинга ведущий занимает активную позицию и дает наставления участникам, заставляет выполнять задания, направленные на их саморазвитие. Также на плечи тренера возлагается ответственность за результаты.

Когда же проходит групповая психотерапия, никаких рекомендаций не дается. Есть единственное правило свободной интеракции, согласно которому каждый высказывает то, что считает нужным и трактует происходящее во время обучения по своему усмотрению, так, как самому участнику удобно это делать. Проще говоря, тренинг – это в большинстве случаев директивное ведение группы.

Важно

Под директивным подходом подразумевается, что кому, как не самому тренеру, знать, как правильно действовать и куда направлять группу. Групповой же терапевт сам дает группе возможность определить, в каком направлении ей стоит двигаться.

Тренинг имеет авторитарный тип организации, а психотерапия в группе – либеральный или демократический. Единственное, что делает групповой терапевт – это помощь группе, которая зашла куда-то не туда.

Немного разъяснений

Проще говоря, тренинг – это форма организации работы с группами, которая базируется на заранее предполагаемой конечной точке прибытия участников. Также существуют отличия по отбору участников. как правило, оговаривается определенная область, в которой участники должны развивать навыки. На обучение берут участников, имеющих определенную проблему.

Во время групповой терапии в первую очередь учитываются характерологические особенности участников группы, которую ведет психолог или психотерапевт. Да и в сфере компетенции заключаются отличия между групповой психотерапией и тренингом. Образование совершенно разное, как ни странно.

В первом случае нужно получать опыт проведения тренингов, а во втором – супервизии и ведения психотерапевтических групп.

Выводы

Итак, давайте рассмотрим содержание этой статьи вкратце для экономии вашего времени и подведения итогов.

Тренинг от групповой психотерапии отличается по форме работы группой. В первом случае доминируют директивные указания тренера. Во втором же ход работы определяет сама группа.

Векторы групповой работы в случае с тренингом спряжены, все участники двигаются в определенном направлении, заметна некоторая уравниловка. В случае с групповой психотерапией цели могут не пересекаться вовсе.

По принципу отбора участников обучение отличается от психотерапии основным критерием отбора. Во время тренингов основным является наличие определенной проблемы. В случае же с групповой терапией опираются исключительно на характерологические особенности.

Чем отличается психологический тренинг от групповой психотерапии мы объяснили. Хочется надеяться, что эта статья помогла немного ясности внести по поводу этого сложного вопроса. Если нет, то перечитайте ее еще раз, и все станет понятно.

Психологический тренинг видео

Групповая психотерапия видео

Удачи!

Источник:

Институт клинической психиатрии и психологии

Тренинг — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок.

Виды тренингов
Можно выделить три основных типа тренингов по критерию направленности воздействия и изменений:

Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенных навыков. Большинство бизнес-тренингов являются навыковыми. Например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др.

Психотерапевтический тренинг (психотерапевтическая группа) направлен на изменения в сознании клиентов. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии (гештальт-группы, группы телесно-ориентированной терапии, психодраматические и пр.)

Социально-психологический тренинг (СПТ) занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. СПТ зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения.

Бизнес-тренинги. На сегодняшний день значение тренингов, нацеленных на повышение эффективности работы компании, значительно возросло. Тренинги для руководителей и менеджеров помогают сократить финансовые и временные потери, активизировать ранее не используемые резервы и повысить общий уровень производительности.

Посттренинг. До 90% освоенного на тренинге постепенно забывается и вскоре сотрудники компании применяют лишь 10-20% из полученных знаний и умений.

Увеличить эффективность обучения поможет правильно организованная система посстренингового сопровождения — система работы с персоналом, направленная на поддержание позитивных тренинговых эффектов и обеспечивающая применение знаний, умений, навыков, качеств, полученных участниками на тренинге, в ходе повседневной профессиональной деятельности.

Посттренинг может проводиться в формате семинара, мастерской, повторения фрагментов тренинга, коучинга и наставничества, электронной переписки с тренером, внедрением дистанционного курса.

Желающие могут заказать в Институте подготовку и проведение тренингов любого типа, с учетом видов деятельности участников тренинга, их возраста (взрослые, подростки, дети) и даже пола, а также учитывая место и условия проведения тренингов.

Совет

Как говорится: «В Здоровом теле здоровый Дух…» А в отдохнувшем теле супер-здоровый дух!!! Испытываешь стресс? Усталость, эмоциональные сложности? Телесное напряжение, скованность? Не можешь понять, чего же хочешь на самом деле? Ходишь в жизни по кругу?

Хочешь изменений, но бесконечно откладываешь?

— Тренинг «Целительная энергия Вашего тела» через опыт телесных ощущений, приятных погружений, визуализаций и медитаций поможет получить заряд позитивной энергии, как от двух недель полноценного отпуска.

— Это способ через телесность восстановить связь с истинным Я, научиться слышать своё тело и быть в гармонии с ним.

— Тренинг для тех, кому интересно собственное развитие, кто заинтересован в познании и гармонизации собственного Духа и Тела.

Для участия в тренинге: коврик или подстилка, свободная форма одежды не стесняющая движение, возможность разуться.

Оплата 2000 руб. За 4 часа

Первая встреча планируется на 5 августа 2017 года.

Ведущие тренинга:

психологи и тренеры-консультанты в области социальных технологий и личностного развития

Чеховская Наталья Владимировна и Штительман Иосиф Павлович.

Источник:

Психотерапия и тренинги

Психотерапия массово пришла в нашу страну одновременно с сексуальной революцией. И, как и в случае с сексом, одновременно с пользой принесла немало вреда.

Речь о псевдонаучных подходах в терапии человеческой психики.

Шарлатаны и самозванцы объявили себя мессиями и получили возможность беспрепятственно ковыряться в человеческих душах, экспериментируя над самыми тонкими сферами человеческого бытия.

Психотерапия характеризуется тем, что в ней очень тонка, почти неуловима граница между научным и ненаучным, между целительством с одной стороны, и мистикой и шарлатанством, — с другой.

Дело в том, что основная задача психотерапии — подтолкнуть человека к тому, чтобы он сам захотел внутренне измениться. Он должен понять, в чем причина своих проблем, что нужно для избавления от них в себе изменить, захотеть это изменить и начать это делать.

А большинство людей этого не хотят. Они вроде бы и стремятся изменить что-то в своей жизни, но как только дело доходит до реальных изменений, сразу возникает большое сопротивление. Ведь изменениям предшествует огромная работа над собой, чего мы очень не желаем.

Нам намного проще, когда кто-то говорит: «сделай так», — и дает чудо-таблетку. Все мы не любим изменяться.

Даже если человек неудовлетворен собой, когда дело доходит до изменений, он пугается. Психологи это интерпретируют как страх потерять свою идентичность, то есть перестать быть собой хоть на какую-то часть.

Обратите внимание

И в этом проявляются две проблемы психотерапии: с одной стороны, она должна подталкивать людей к изменениям, а с другой, она наталкивается на боязнь этих изменений. Именно здесь возникает огромное пространство для злоупотреблений, шарлатанства, самообмана.

Людям хочется, чтобы их окунули во что-то интересное, незнакомое, неожиданное, оригинальное, и, погрузившись в это, они вроде бы получают нужный результат. Но не через внутреннюю работу, а через внешнее влияния.

А уже какими могут быть эти влияния, как их можно организовать, это, как говорится, дело техники и… намерений психотерапевта. Речь идет о своего рода манипуляции. В действительности определенная манипуляция присутствует даже в научной психотерапии.

Она не может быть строгой, логической, рациональной. Всегда есть элемент влияния, внушения и даже обмана пациента в его собственных интересах. 

Источник: https://obu4ayka.ru/obshhenie/psihoterapevticheskij-trening-psihologiya.html

Психотерапевт

Психотерапевт (от греч. psyche — душа; therapéia — лечение) — это специалист по диагностике и лечению психических расстройств без применения медикаментов.
Профессия подходит тем, кого интересует химия, биология и психология (см.

выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Оплата труда

Особенности профессии

Психотерапия – это система воздействия на пациента психологическими средствами. Психотерапия разделяется на медицинскую и немедицинскую. Врач-психотерапевт занимается медицинской психотерапией. Немедицинская относится к работе психолога.

И тот, и другой применяют психические (психологические) технологии. Но чем же тогда психотерапевт отличается от психолога? Тем, что психотерапевт – это врач, и он занимается именно лечением, т.е. работает с болезнями. Тогда как психолог не имеет медицинского образования. Он занимается душевными проблемами, не связанными с психическими патологиями.

В психиатрических клиниках работают также патопсихологии. Но их задача – помощь в диагностике заболевания и в выборе направления лечения. Непосредственно лечением они не занимаются.

В психиатрических клиниках психотерапевт работает в сотрудничестве с психиатром и патопсихологом. (Подробнее о психиатрии см. статью «Врач-психиатр»).

В некоторых случаях для лечения больного лекарства не нужны или же эффект от их применения нужно развить с помощью психотерапии. Психотерапия используется также на этапе выхода из болезни (этап реабилитации) и для её профилактики.

  Когда психиатр определяет стратегию лечения, врач-психотерапевт приступает к своей части работы.

Надо сказать, что часто психотерапией занимаются сами психиатры. В отличие от психологов, они имеют право назначать лекарства. Но для проведения ещё и психотерапии, они проходят специальную подготовку, т.к. без глубокого понимания психотерапевтических методов хороших результатов не добиться.

Дело в том, что профессия психотерапевт выходит за пределы медицины: в ней очень большое место занимает гуманитарная составляющая. Психотерапию нельзя свести к набору технологий, т.к. она предполагает эмоциональный контакт между врачом и больным. Психотерапевт, сопереживая своему пациенту, создаёт благоприятный настрой.

Иными словами, врач-психотерапевт включается в процесс личностно.  

Важно

В психотерапии существует большое количество методов. Это и гипноз, и аутотренинг, и поведенческая тренировка, и рациональный, и личностно-ориентированный методы.

Гипноз проводится с помощью внушения (суггестии), поэтому метод называют также гипносуггестивной психотерапией. Его используют для внушения убеждений, улучшающих эмоциональное состояние пациента.

Аутогенная тренировка отчасти напоминает гипноз, но здесь ведущую роль играет сам пациент.  Он под руководством психотерапевта учится проводить психическую саморегуляцию:  силой воображения устранять болезненные переживания.

Поведенческая психотерапия помогает избавиться от неправильного (патологического) поведения. Точенее, от неправильных поведенческих привычек.
В рациональной психотерапии используются логические аргументы, чтобы объяснить больному, почему какие-то из его убеждений ошибочны. При этом врач использует и эмоциональное воздействие, и внушение.

Личностно-ориентированная психотерапия помогает пациенту разобраться в себе: увидеть, какие именно переживания стали причиной психического нарушения.

Есть и другие методы работы (арт-терапия, сказкотерапия, телесно ориентированная терапия, гештальд и пр.). Психотерапевт подбирает нужные методики индивидуально. В любом случае успех лечения возможен, только если пациент доверяет своему врачу. И это доверие укрепляется, когда терапия даёт хорошие результаты.

Рабочее место

Врач-психотерапевт может работать в психиатрических больницах, а также в поликлиниках, научно-практических центрах. Таким центром является  Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии (ГНЦССП) им. В.П. Сербского.

Важные качества

Профессия врача-психотерапевта  подразумевает способность к сопереживанию, честность по отношению к пациентам. Также важны хорошая память, острый ум, широкий кругозор, способность к постоянному развитию и самообразованию.

Знания и навыки

У врача-психотерапевта должны быть познания в области нейрофизиологии, психиатрии. При этом он должен владеть методами психотерапевтической диагностики, уметь разрабатывать тактику лечения и проводить это лечение.

Источник: https://www.profguide.io/professions/Vrach_psichoterapevt.html

Обучение психотерапии

16th Май , 2017

Обычным обывателем психотерапия часто не воспринимается всерьёз. Многие считают, что для оказания психологической помощи людям совсем не нужно обучаться много лет и получать диплом. 

Обучение психотерапии – это не только и не столько получение профильного высшего образования и диплома. Нет, конечно, диплом нужен. И высшее образование тоже. Но есть большие минусы обучения в высшей школе. Давайте разбираться, стоит ли поступать в ВУЗ и тратить своё время на получение высшего психологического образования.

Как обучают психотерапии в высших учебных заведениях

Получая профессию, любой студент думает о том, как добиться успеха в жизни. Однако? стоит понимать, что достигнуть отличных результатов можно лишь при условии, что ты знаешь и умеешь гораздо больше, чем конкуренты.

Какой бы сферы мы ни коснулись, везде конкуренция достаточно высока. Именно поэтому понимающие люди стремятся к постоянному росту и обучению, не останавливаясь на достигнутом. В особенности касается это медицины и около медицинских направлений деятельности. Не исключение и обучение психотерапии.

Ситуация такова, что современное высшее образование имеет больше недостатков, чем преимуществ.

Совет

Причин для недоверия высшей школе в России достаточно. На современном этапе состояние образования в стране оставляет желать лучшего. Это признают даже сами педагоги ВУЗов. Однако стоит понимать, что заниматься легально психотерапией не имея на руках диплома о высшем образовании нельзя. Касается это не только нашей страны.

Сегодня конкуренция на рынке психологических услуг достаточно  высока, как и практически во всех сферах деятельности. Успеха в таких условиях достигают лишь единицы. И не всегда это самые лучшие специалисты.

Успешность во многом зависит от того, можешь ли ты предложить своему клиенту то, чего нет у конкурентов. Эксклюзив ценится на любом рынке достаточно высоко. Если же говорить конкретно о психотерапии, то чем большими знаниями обладает специалист, чем больше методик оказания помощи в его копилке – тем более востребован он будет.

К сожалению, реальность такова, что высшие учебные заведения не имеют возможности выпускать «эксклюзивных» учеников. Большинство программ безнадежно устарели и ориентированы скорее на прошлое психотерапии, чем на её будущее.

ВУЗ – отличное место для получения основательной базы, закладки крепкого фундамента, но не более.

Самый значительный недостаток высшей школы России – ориентирование на прошлое.

Обучаться и получать актуальные знания в области психотерапии в ВУЗах не реально. Как правило, там дается общая теория и какие-то практические выкладки, полученные много лет назад.

В отечественных ВУЗах мало преподавателей, имеющих реальный практический опыт.

Хотите получить актуальные знания и стать востребованным специалистом – уже на этапе получения высшего образования необходимо найти дополнительные источники информации, желательно с практической направленностью.

Стоит ли доверять своё будущее людям, которые в большинстве случаев не имеют никакой практики в тех сферах, о которых рассказывают студентам. Это действительно так: не всегда ВУЗ комплектован кадрами, имеющими опыт практической деятельности.

Профессионал с опытом работы редко согласится на мизерную зарплату, которую ему может предложить ВУЗ. А теперь задумайтесь: может ли студент получить качественные знания от такого преподавателя?

Обратите внимание

Многие студенты уже на этапе обучения понимают, что знаний, даваемых в стенах образовательного учреждения не достаточно для успешной практики, так как они давно не актуальны. А говорить о практической подготовке и не приходится. Все мы прекрасно знаем, как проходят практику в учебных заведениях.

Однако, есть исключения, где преподаватели вкладывают душу и стараются дать учащимся действительно актуальные данные, подготовить их к самостоятельному «плаванию».

Но даже при том условии, что Вам посчастливится стать студентом такого ВУЗа, Вы всё равно должны быть готовы к постоянному самообучению, иначе никогда не станете конкурентоспособным специалистом.

Выпускники, не готовые обучаться и получать дополнительные знания, быстро становятся не востребованы, оказываясь «за бортом».

Основная задача современного студента – быть готовым к самостоятельному поиску нужной и актуальной информации. Получив только базовые знания, Вы должны быть готовым к тому, что «стены» придется возводить самостоятельно.

Обучение психотерапии после ВУЗа

Зачастую, выпускники в этой области выпускаются из ВУЗа с уже устаревшей теоретической и непригодной практической подготовкой.

Но даже если этого не происходит – специалист в области психотерапии должен постоянно продолжать учиться, чтобы оставаться востребованным профессионалом. Иначе его услуги очень быстро обесценятся, а сам он лишится востребованности в принципе.

Именно для этого и необходимы курсы, семинары и тренинги, именно для того чтобы обучение психотерапии происходило быстро, информация усваивалась легко и была готова к практическому применению.

Важно

Самостоятельно отслеживать изменения в этой области также возможно – однако это потребует значительных усилий, труда и времени.

Дело в том, что психотерапия и психология – области, которые изменяются динамично и практически постоянно. И огромный массив информации необходимо отфильтровать, структурировать и отследить, затем выделить в нём необходимое и усвоить это, встроив в собственную теоретическую и понятийную базу знаний. Если этого не делать, то и смысла обрабатывать информацию нет практически никакого.

Именно поэтому, для повышения квалификации психологов и обучения психотерапевтов, в нашем институте постоянно проводятся семинары и обучающие программы, которые позволяют существенно повысить уровень учащихся в достаточно короткие сроки.

Пример видео с одного из таких семинаров Вы найдете ниже

Повышение квалификации психологов

Сегодня найти хорошего специалиста, который поможет Вам стать востребованным в выбранном направлении достаточно сложно. Вы можете найти огромное количество семинаров и тренингов, многие из которых даже не будут Вам ничего стоить.

Однако, где гарантия того, что даваемые знания актуальны и вообще правдивы. Часто семинары проводят люди, знакомые с психотерапией лишь по учебникам. Как не стать жертвой аферистов в таком случае?

  1. В поисках информации не обращайтесь к непроверенным источникам. Идеальный вариант – специализированные учреждения дополнительного образования. Обязательно поинтересуйтесь лицензией и направлениями подготовки, требованиями к слушателям и гарантиями.
  2. Направляясь на организованный в непонятном месте тренинг или семинар, обязательно узнайте название компании, которая его проводит, квалификацией специалиста.

Рынок образовательных услуг за пределами государственных учреждений сегодня очень разнообразен.  Именно поэтому мы предлагаем уникальные авторские программы, а занятия проводят опытные профессионалы.  Именно поэтому наши выпускники всегда становятся востребованными специалистами – практиками.

Особенности обучения психотерапии и специализированные программы в институте ПКиП МАПН

В сотрудничестве с нами Вы сможете получать информацию в готовом к усвоению виде. Мы тщательно составляем программы курсов, выделяем наиболее важные моменты.

С нами вы будете приобретать самые актуальные сведения о методиках, теории и практике в этой области. К тому же информация подаётся в форме, которая наиболее просто способствует её усвоению и встраиванию в понятийный ряд, после чего вы сможете сразу же использовать полученные знания на практике.

На семинарах нашего института ведущие российские психотерапевты делятся с учениками своими уникальными знаниями и наработками, которые часто не имеют аналогов.

За годы существования нашего учебного заведения сотни студентов прошли обучение различным методикам арт терапии и научились эффективно их применять в работе с клиентами, имеющими различную психологическую проблематику. Наши обучающие программы, такие как «Избранные техники арт-терапии«, известны и популярны не только в России, но и за рубежом.

Техники арт-терапии практически не имеют ограничений по применению и могут использоваться в работе как с детьми, так и с взрослыми. На такие семинары и программы многие студенты записываются не только в терапевтических, но и развивающих целях.

Так например, программа «Психотерапия психосоматических расстройств» дает актуальные техники и подходы в психосоматике, которые помогают облегчить страдания психосоматических пациентов. Рассматриваются механизмы преодоления синдрома профессионального выгорания, часто встречающегося при тяжелых соматических заболеваниях и у онкологических больных.

Учащиеся получают не только теоретические знания, но и практические навыки системной терапевтической работы с человеческим организмом на различных уровнях.

Совет

Большой популярностью пользуется семинар «Возможности использование карт Таро в психотерапевтическом процессе», который ведет один из самых известных в России экспертов в области обучения психотерапии Колошина Т.Ю.

На нем рассматриваются аспекты использования карт Таро в качестве терапевтических техник в терапии кризисных состояний. Рассматриваются различные жизненные ситуации, такие как: возрастные кризисы, потеря близких, тяжелый посттравматический синдром, работа с инвалидами и другие переломные ситуации в человеческой жизни, требующие терапевтического вмешательства.

Ученики узнают смысл и символику карт Торо, получают навыки использования карт в работе с клиентами (работа со снами, работа с кризисными состояниями).

Программы повышения квалификации для психологов

Наши программы – это реальная возможность получить максимум знаний за минимум времени, причём знаний «готовых к употреблению». Вам не потребуется много времени на то, чтобы «утрамбовать» их в голове и уложить их для дальнейшего использования в свою понятийную систему. 

Если вам необходимо восполнить пробелы в знаниях, если вы хотите получить доступ к современным актуальным методикам, если вы хотите отточить практику – наш институт ПКиП МАПН подойдёт вам как нельзя лучше. Обращайтесь к нам, растите как специалист и открывайте для себя новые горизонты, которые ведут к успеху!

Не хотите спада своей востребованности – рецепт достаточно прост: не останавливайтесь. Вам в помощь огромное количество обучающих семинаров, курсов, тренингов, которые можно пройти и в онлайн режиме, в любое удобное время и в удобном месте.

Основное требование – убедитесь в том, что информация с семинаров и тренингов  пригодна для дальнейшего использования, а так же усваивается быстро и без особых проблем.

Повышение квалификации психологов – обширная отрасль, выбор образовательных учреждений в которой так же огромен. Мы предлагаем своим ученикам самые актуальные знания и хорошую практику для успешного старта, дальнейшего роста и развития.

Ознакомьтесь с предлагаемыми нами образовательными программами и выберите среди них ту, которая подходит именно Вам. Мы гарантируем, что Вы останетесь довольны результатами обучения.

Источник: http://psy-metod.ru/articles/obuchenie-psihoterapii

Профессия психотерапевт – обучение и карьера

Содержание:Обучение психотерапевта.

Супервизия.


Карьера психотерапевта

Обучение психотерапевта длительно (4-5 лет, не считая личную психотерапию, которую проходят предварительно или наряду с обучением) и даже можно сказать, что оно не заканчивается никогда! По ходу карьеры психотерапевт не перестает обучаться и черпать новые знания из опыта, своего собственного и опыта коллег, перенимаемого на регулярных супервизиях до самого конца карьеры. Психотерапевт непрерывно читает, участвует в коллоквиумах, конгрессах, семинарах, обучается без отрыва от работы.

В качестве справки приведем рекомендации по обучению Европейской Ассоциации Психотерапии (ЕАП): двести пятьдесят часов непрерывного обучения каждые пять лет (что соответствует пятидесяти часам в год, или семи полным рабочим дням). Существует 5 основных форм обучения:

  1. лекции или тренинги дополнительного обучения по основному методу, практикующемуся терапевтом, или по какому-либо другому;
  2. супервизия клинической работы (индивидуальная или в минигруппах);
  3. участие в коллоквиумах или конгрессах (региональных, на национальном или международном уровне);
  4. должность или профессиональная нагрузка в организациях (ассоциации, профсоюзы, федерации, технические комиссии и т. п.);
  5. специальная подготовка в качестве супервизора, преподавателя, методиста или исследователя.

Из двухсот пятидесяти обязательных часов на каждую из вышеперечисленных форм должно отводиться не более семидесяти пяти часов.

Супервизия

Требование постоянной супервизии на протяжении карьеры является специфическим для психотерапевтов, свидетельствуя одновременно и о сложности данной области (человеческая психика и психология), и о профессиональной сознательности ее представителей.

В самом деле, представители большинства остальных профессий обходятся периодическими собраниями для дискуссий и обмена идеями относительно проблемных случаев, к тому же проходят они внутри профессиональных институций: больницы, заведения для неадаптивных детей и т. п.

Следует различать дидактическую и профессиональную супервизию

Дидактическая супервизия обычно проводится в заключение основного обучения, когда начинающий терапевт сталкивается на практике с ситуациями, которые он изучал теоретически.

Такая супервизия обычно проводится специалистом, преподающим основной метод для того, чтобы обеспечить преемственность между теорией и практикой.

Она часто проводится в минигруппах, что дает каждому возможность изучить наибольшее количество различных случаев.

Профессиональная супервизия в некоторых случаях обогащается, когда ее проводят специалисты, практикующие смежные методы. У каждого супервизора — свой собственный стиль работы, свои процедуры и специфические интересы, поэтому смена супервизора каждые два-три года может быть полезна.

Обратите внимание

Сочетание индивидуальных и групповых сеансов нередко обеспечивает дополнительное освещение предмета под новым углом. Так, некоторые европейские организации выдвигают требование обязательного прохождения и индивидуальной супервизии (минимум — 50 часов), и супервизии в минигруппах (минимум — 100 часов).

Гонзаг Маскелье выделяет три основных направления работы: техническое, которое концентрируется на теории, рамках и терапевтической стратегии; патопсихологическое направление, которое концентрируется на психическом страдании клиента, и контртрансферное направление, которое концентрируется на внутренних откликах психотерапевта.

Супервизор — функция специфическая. Можно быть отличным психотерапевтом и плохим супервизором. Некоторые школы психотерапии ввели специальный курс обучения для супервизоров. Обучение в среднем длится от одного года до трех лет. Обычно условием приема является предварительная супервизированная профессиональная практика сроком от пяти до семи лет с последующим отбором.

Проводится также «гипервизия» (супервизия супервизоров), дополняющаяся теорией и множеством практических упражнений.

Карьера психотерапевта

Психотерапия — это одна из профессий, в которой с годами качества специалиста улучшаются (как хорошее вино) и в которой нет возрастных ограничений. При условии оставаться открытым, креативным, любознательным и не ограничиваться постоянными устаревшими «рецептами»  работать можно, пока позволяет физическое и психическое здоровье.

Каждому ясно, что за двадцать «дополнительных» (между шестьюдесятью и восьмьюдесятью годами) лет мы приобрели новый человеческий опыт, встречались с новыми случаями, перечитали огромное количество литературы, освоили дополнительные техники, испытали возможности ранее не использованных приемов, посетили множество стран и несколько помудрели. О какой уж тут досрочной пенсии может идти речь?!

Активное участие в какой-либо рабочей группе или ассоциации тем более необходимо, поскольку некоторые психотерапевты склонны к самоизоляции в своем кабинете и излишне культивируют сдержанность и скрытность.

Постоянная ментальная гигиена имеет первостепенную важность, так как эта профессия требует внимания, бдительности и терпения, что иногда становится настоящим испытанием.

Поэтому для практикующего психотерапевта важно иметь регулярные «источники энергии» за рамками профессии: личная и интимная жизнь, любимые занятия, культура, путешествия.. Иначе он будет возлагать слишком большие надежды на свою работу и на клиентов, может поддаться «страсти излечить», и каждая неудача станет раной на болезненном самолюбии.

Основное орудие труда психотерапевта — его собственная личность. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы он прошел личную углубленную психотерапию и, как только почувствуется необходимость, без сомнений предпринимал новый «транш». Это позволяет максимально сохранять восприимчивость к чужим проблемам и избегать засилья своих собственных.

Тогда длительная практика этой увлекательной профессии не только не приведет к «выгоранию», чего иногда опасаются, но и, наоборот, сохранит резвость ума и неисчерпаемую креативность психотерапевта, постоянно сталкивающегося с новыми ситуациями и неожиданными открытиями, и в работе с клиентами, и внутри себя.

Источник: https://5psy.ru/obrazovanie/professiya-psihoterapevt-obuchenie-i-karera.html

Переподготовка по специальности “Психотерапия”

Основные программы профессиональной переподготовки по специальности: «Психотерапия» в г. Санкт-Петербурге

Объем курса: 792 уч. часа (стандартный вариант)

(4 аудиторных циклов по две недели каждый и дистанционное обучение между циклами).

Сроки обучения: Обучение можно начать в удобное для Вас время.

Стоимость курса: 88 тыс. руб.

Объем курса: 1008 уч. часов (углублённый вариант)

(5 аудиторных циклов по две недели каждый и дистанционное обучение между циклами).

Сроки обучения: Обучение можно начать в удобное для Вас время.

Стоимость курса: 100 тыс. руб.

Объем курса: 1224 уч. часа (вариант «эксперт»)

(6 аудиторных циклов по две недели каждый и дистанционное обучение между циклами).

Сроки обучения: Обучение можно начать в удобное для Вас время.

Стоимость курса: 120 тыс. руб.

Пожалуйста, расскажите о нас своим коллегам!

Программы профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия»

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д.

Карвасарского представляет лучшие программы профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия» для врачей.

 Это программы для тех, кто хочет стать настоящим психотерапевтом и связать с психотерапией свою профессиональную судьбу!

Если Вы хотите стать врачом-психотерапевтом Санкт-Петербургской (Ленинградской) школы и настоящим профессионалом в области психотерапии, а также успешно проводить психотерапевтическое лечение пациентов с различными заболеваниями в медицинских учреждениях различного профиля (соматическая медицина, психиатрия и наркология) на всех этапах медицинской помощи (неотложная помощь, поликлиника или диспансер, стационар) или в условиях частной практики, то это программа именно для Вас.

Важно

Программы профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия» являются инновационными образовательными продуктами и ориентированы на формирование и развитие ключевых личностных и профессиональных компетенций врача-психотерапевта, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д.

Карвасарского представляет 3 программы профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия»:

1-я  программа переподготовки (стандартный вариант) (Программа реализуется в виде 4 очных циклов, объемом 144 академических часа каждый.

Между аудиторными циклами проводятся модули дистанционного обучения объемом по 72 уч. часа. каждый). Общий объем обучения 792 академических часа. Все наши программы модульные. Обучение можно начать в удобное для Вас время.

По завершении программы выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Психотерапия» установленного законодательством образца и сертификат специалиста по специальности «Психотерапия».

2-я  программа переподготовки (углублённый вариант) (Программа реализуется в виде 5 очных циклов, объемом 144 академических часа каждый.

Между аудиторными циклами проводятся модули дистанционного обучения объемом по 72 уч. часа. каждый). Общий объем обучения 1008 академических часов. Все наши программы модульные.

 Обучение можно начать в удобное для Вас время.

По завершении программы выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Психотерапия» установленного законодательством образца и сертификат специалиста по специальности «Психотерапия».

3-я  программа переподготовки (Вы станете экспертом в области психотерапии) (Программа реализуется в виде 6 очных циклов, объемом 144 академических часа каждый.

Между аудиторными циклами проводятся модули дистанционного обучения объемом по 72 уч. часа. каждый). Общий объем обучения 1224 академических часа. Все наши программы модульные.

Обучение можно начать в удобное для Вас время.

По завершении программы выдается Диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Психотерапия» установленного законодательством образца и сертификат специалиста по специальности «Психотерапия».

 

ВАЖНО!

Источник: http://obychenie-psihoterapii.ru/index.php/programmy/programma-professionalnoj-perepodgotovki/103-psikhoterapiya

Дистанционное обучение психотерапевтов – переподготовка и курсы по профессии

На время весеннего периода предоставляем 15 льготных мест
по цене 21 000 руб. 15 000 руб.

(самая доступная цена в России)
Осталось льготных мест:03 На время весеннего периода предоставляем
15 льготных мест по цене 21 000 руб.
15 000 руб.

(самая доступная цена в России)
Осталось льготных мест:03 В любом городе России. Для занятий нужен только

компьютер и интернет

Выдаваемые документы: медицинский сертификат, диплом о профессиональной

переподготовке

Начало обучения
сразу после оплаты Лицензия на образовательную
деятельность О курсе Название программы: Психотерапия.
Вид образовательной программы: профессиональная переподготовка.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ).
Продолжительность курса: 3 месяца.
Объем программы: 520 часов.
Требования: наличие среднего или высшего медицинского образования. Данный курс позволит Вам освоить профессию психотерапевта. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной деятельности:
Правовые основы здравоохранения в Российской Федерации;
Профессиональные стандарты в здравоохранении, основы этики и деонтологии;
Социальная гигиена и психотерапия;
Теоретико-методологические вопросы психотерапии;
Физиологические основы психотерапии и вопросы медицинской психологии;
Специальная психотерапия, методики психотерапии;
Основы общей психопатологии, семиотика психических расстройств;
Психотерапия в клинике невротических расстройств;
Психотерапия в детском и подростковом возрасте;
Психотерапия в клинике расстройств зрелой личности и поведения у взрослых и т.д. В результате обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца и медицинский сертификат, дающие право на ведение профессиональной деятельности. Преимущества обучения у нас Обучение в полностью
дистанционном формате Вам не нужно ездить на лекции и брать отпуск на время сессии. Для занятий и сдачи экзаменов вам нужен только компьютер и

интернет. Одна из самых доступных цен на профпереподготовку

психотерапевтов в России

С возможностью рассрочки платежа: 50% предоплата, 50%

после окончания обучения. Сжатые сроки обучения Предоставляем одни из самых быстрых сроков обучения по программам переподготовки

и повышения квалификации. Обучение в соответствии с профессиональными

стандартами 2016-2019 Программа обучения соответствует требованиям профстандартов, вступивших в силу 1 июля 2016 года

(закон от 02.05.2015 №122-ФЗ).

Начало обучения сразу после оплаты Вам не нужно месяцами ждать,
пока наберется группа. Мы против бесполезной
теории В программу обучения включены только те знания и навыки, которые реально пригодятся

на практике. Простые для понимания
учебные материалы Все обучающие материалы изложены простым

понятным языком.

Персональный куратор К вам прикрепляется куратор, который отвечает на ваши вопросы, помогает с подготовкой аттестационной

работы и т.д. Поддержка выпускников После окончания обучения вы не останетесь наедине с собой. И сможете обращаться за советом и помощью к куратору.

Бонус для юридических лиц Вступление в СРО «Объединение медицинских
учреждений» на льготных условиях! 1. На 50-90% меньше плановых проверок. Согласно ФЗ № 294 контрольно-надзорные органы имеют право включать в планы проверок не более 10% от общего числа членов саморегулируемой организации. Таким образом, плановые проверки будут у вас проводиться гораздо реже. 2.

Исключение произвола на внеплановых проверках. На внеплановых проверках могут присутствовать представители СРО: эксперты в той или иной области. Их участие позволяет вам избежать неоправданных штрафов и давления со стороны представителей контрольно-надзорных органов. 3. Предупреждение проблем с государством. Ежегодно СРО проводит аудит клиник-членов.

Совет

Это позволит вам вовремя оценивать соответствие медицинского учреждения всем законодательным нормам и требованиям и избегать проблем с государством. 4. Экономия на обучении персонала. «Объединение медицинских учреждений» – один из крупнейших организаторов семинаров в сфере медицины. В СРО ежегодно проводятся обучающие мероприятия для врачей и руководителей.

Члены СРО участвуют в этих мероприятиях бесплатно, либо на льготных условиях. 5. Отстаивание прав и интересов частных медицинских учреждений в системе национального здравоохранения.

Заказывая обучение у нас, вы можете воспользоваться самыми доступными в России условиями вступления в медицинское СРО:

  • До 20 человек – 20 000 рублей в год;
  • 21-40 человек – 40 000 рублей в год;
  • Более 40 человек – 60 000 рублей в год;
  • Единоразовый взнос в компенсационный фонд – 3 т.р.

Как проходит обучение? Вы получаете доступ к учебным материалам, которые изучаете согласно учебному

плану. При необходимости, задаете вопросы куратору по телефону, электронной почте

или скайпу. Выбираете одну тему из предложенного нами перечня и пишете аттестационную работу

при поддержке куратора.

Защищаете работу по электронной почте, скайпу или лично

в Академии. Получаете по почте диплом о профессиональной переподготовке и

медицинский сертификат. Образец диплома Важно! Многие отдают предпочтение государственным ВУЗам из-за дипломов государственного образца.

Но, в соответствии с новым Законом об образовании в РФ, по программам профессиональной переподготовки дипломы государственного образца отменены. Все образовательные учреждения имеют право выдавать только дипломы установленного образца. С 2019 года сведения о выданных удостоверениях и дипломах должны размещаться в государственной системе ФИС ФРДО.

Наша организация подключена к Федеральной государственной информационной системе ФИС ФРДО. Данные о выданном дипломе заносятся в эту систему в течение 2 месяцев после его выдачи. Образец медицинского сертификата О Международной Академии
Экспертизы и Оценки

ЧУ «ООДПО «Международная Академия Экспертизы и Оценки» осуществляет подготовку психотерапевтов.
А также по 350 другим направлениям в дистанционном формате по всей России.

Лицензия на образовательную деятельность № 1420 от 21.04.2014.

Академия основана в 2013 году и благодаря доступным ценам и высокому качеству обучения быстро стала организацией федерального масштаба. У нас успешно прошли обучение более 10 056 человек из всех 85
субъектов Российской Федерации.

Деятельность академии носит международный характер. Среди наших выпускников представители
Германии, Болгарии, Франции, Израиля, Азербайджана, Казахстана, Республики Беларусь, Армении и др.

Наша миссия: сделать качественное дополнительное профессиональное образование максимально
доступным.

МАЭО входит в группу компаний, к которой также относятся:

УМЦ «Интеллект» Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
(umcin.ru), который осуществляет подготовку экспертов-оценщиков на базе государственного ВУЗа: Более 1300 оценщиков выпущено; 17 лет опыта обучения оценщиков.

Консалтинговая компания «Центр Реформ Предприятий» (crpocenka.ru), которая занимается оценкой
всех видов имущества по всей России. А так же сертификацией персонала по профстандартам: С 1998 года на рынке; Лауреат XXVIII премии «Элита национальной экономики 2013».

Обратите внимание

Медаль «За развитие
предпринимательства»; Член Международной Палаты Оценщиков, Гильдии Профессиональных Экспертов и Оценщиков,
ОПОРЫ России, Торгово-промышленной палаты Саратовской области; Собственные разработки в области экономического и социального развития, получившие положительный отзыв в Экономическом управлении Президента Российской Федерации, Минэкономразвития России и Рабочем центре экономических реформ при Правительстве

Российской Федерации.

АНО «Профессиональный стандарт» (профессиональный-стандарт.рф, классификация-гостиницы.рф), который осуществляет обучение рабочих и служащих. А так же оказывает услуги по классификации

гостиниц и иных средств размещения, пляжей и горнолыжных трасс.

Проходя обучение у нас, вы можете быть уверены, что обратились в крупную серьезную организацию,
которая существует уже не первый десяток лет и обеспечивает наилучшее качество образовательных
услуг. 85 субъектов Российской
Федерации ТОП-3 по количеству слушателей по программам дополнительного проф.

образования в РФ

350+ образовательных программ 95% выпускников успешно
трудоустраиваются Лицензия на образовательную деятельность

Проверить лицензию вы можете на сайте Рособрнадзора.

Источник: https://xn--80ajic1aeegfm5a1k.xn--80axh3d.xn--p1ai/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector