Нарушение эмоционально волевой сферы у взрослых и детей: виды, симптомы, коррекция

Презентация “Нарушение эмоционально-волевой сферы в детском возрасте”

Описание слайда:

 ” Внешние проявления нарушений эмоционально-волевой сферы в детском возрасте” МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ СРЕДНЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАБАРОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
2 слайд Описание слайда:

Эмоции играют значимую роль с самого начала жизни малыша, и служат индикатором его отношения к родителям и к тому, что его окружает. В настоящее время, наряду с общими проблемами здоровья у детей, специалисты с озабоченностью отмечают рост эмоционально-волевых расстройств, которые выливаются в более серьёзные проблемы в виде низкой социальной адаптации, склонности к асоциальному поведению, затруднений в обучении. Эмоционально-волевая сфера – это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.
3 слайд Описание слайда:

Зачастую забота родителей основным образом сконцентрирована в области физического здоровья детей, тогда, когда достаточного внимания эмоциональному состоянию ребёнка не уделяется, а некоторые ранние тревожные симптомы нарушений в эмоционально-волевой сфере воспринимаются как временные, свойственные возрасту, и потому, неопасные
4 слайд Описание слайда:

Внешние проявления нарушений эмоционально-волевой сферы в детском возрасте Нарушения в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка имеют характерные особенности возрастных проявлений. Если взрослые систематически отмечают у своего малыша в раннем возрасте такие поведенческие характеристики, как чрезмерная агрессивность или пассивность, плаксивость, «застревание» на определённой эмоции, то, возможно, что это раннее проявление эмоциональных расстройств.
5 слайд Описание слайда:

Обратите внимание

Основные внешние проявления нарушений эмоционально-волевой сферы Быстрое психическое утомление. Ребёнку сложно сосредотачиваться, он может демонстрировать явное негативное отношения к ситуациям, где необходимо проявление мыслительных, интеллектуальных качеств. Повышенная тревожность. Повышенная тревожность, кроме известных признаков, может выражаться в избегании социальных контактов, снижении стремления к общению. Агрессивность. Может проявляться в виде демонстративного неповиновения взрослым, физической агрессии и вербальной агрессии. А также агрессия может быть направлена на самого себя, ребенок может причинять боль себе. Он становится непослушными и с большим трудом поддаётся воспитательным воздействиям взрослых.

6 слайд Описание слайда:

Отсутствие эмпатии. (Эмпатия — способность чувствовать и понимать эмоции другого человека, сопереживать). При нарушениях эмоционально-волевой сферы этот признак, как правило, сопровождается повышенной тревожностью. Неспособность к эмпатии также может являться тревожным признаком психического расстройства или задержки интеллектуального развития. Неготовность и нежелание преодолевать трудности. Ребёнок вялый, с неудовольствием контактирует со взрослыми. Крайние проявления в поведении, могут выглядеть как полное игнорирование родителей или других взрослых – в определённых ситуациях ребёнок может сделать вид, что не слышит взрослого.
7 слайд Описание слайда:

Низкая мотивация к успеху. Ребёнок с неудовольствием берётся за новые задания, старается избежать ситуаций, где есть даже малейшие сомнения в результате. Очень сложно уговорить его попробовать что-либо сделать. Частым ответом в этой ситуации является: «не получится», «не умею». Родители это ошибочно могут истолковывать как проявления лени. Выраженное недоверие к окружающим. Может проявляться как враждебность, зачастую сопряжённая плаксивостью, дети школьного возраста могут проявлять это как чрезмерную критичность к высказываниям и поступкам как сверстников, так и окружающих взрослых
8 слайд Описание слайда:

Чрезмерная импульсивность ребёнка. Выражается в слабом самоконтроле и недостаточной осознанности своих действий.  Избегание близких контактов с окружающими людьми. Ребёнок может отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение, дерзостью и т.п. Важно понимать, что о существовании нарушений стоит судить не по наличию единичного признака, который может быть реакцией ребёнка на конкретную ситуацию, а по совокупности нескольких характерных симптомов.
9 слайд Описание слайда:

Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка Проявление эмоций родители наблюдают с самого начала жизни ребёнка, с их помощью происходит общение с родителями, так малыш показывает, что ему хорошо, либо он испытывает неприятные ощущения.  На «эмоциональной шкале» находятся разнообразные эмоциональные состояния: радость, забота, жалость, зависть, равнодушие и т.д. Очевидно ли богатство внутреннего мира родителей ребёнку, видит ли родитель эмоциональные состояния своего малыша, умеет ли ему объяснить их, помочь пережить справиться либо оберегает от любых печалей – всё это имеет прямое отношение к эмоциональному развитию ребёнка. Мать, не способная вынести малейшее страдание ребёнка, каждый раз заслоняющая от него своё чадо, лишает малыша полезного огорчения, шанса научиться погоревать, отгоревать, не бояться своих отрицательных эмоций.

10 слайд Описание слайда:

Задачи родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка: 1. Признать, что чувства не бывают плохими, они просто есть, и ребёнок имеет право на их проявление (вербальное, телесное); однако нужно вводить определённые правила проявления эмоций, например: «Ты вправе сердиться на сестрёнку, но ударить её я тебе не разрешаю» 2.Обсуждать случаи, которые произошли с кем – то, просить определить чувства и предложить собственные варианты поступков; при этом избегать осуждения, цель такой беседы – познавательная ( например: « Что чувствовал Саша, когда пришло время уходить? Что он сделал, когда почувствовал, что огорчён? Что он сделал потом?»)
11 слайд Описание слайда:

3. Обсуждая с ребёнком его чувства, не пытаться решить за него проблему; объяснение причины чувства должно помочь ребёнку самому справиться с ним ( « Ты злишься оттого, что Маше пора домой и нужно вернуть ей игрушку» ) 4. Предлагать ребёнку различные способы, помогающие ему взять себя в руки, – вербальные, физические, зрительные, творческие и др. ( «Ты собираешься дальше злиться или хочешь успокоиться? Что ты можешь для этого сделать, давай подумаем вместе: может быть, обежать вокруг стола, написать открытку, почитать любимую книжку?»); часто всё, что требуется ребёнку – это понять охватившее его чувство. Предлагать ребёнку варианты, и пусть он сам выбирает наиболее действенный.
12 слайд Описание слайда:

По мере взросления, эмоции также претерпевают определённые изменения, развиваются. Дети в этом возрасте учатся чувствовать и способны демонстрировать уже более сложные проявления эмоций. Основной чертой правильного эмоционально-волевого развития ребёнка является возрастающее умение контролировать проявление эмоций.
13 слайд Описание слайда:

Важно

Основные причины нарушений эмоционально-волевой сферы ребёнка   1) Перенесённые стрессы. 2) Отставание в интеллектуальном развитии. 3) Недостаточность эмоциональных контактов с близкими взрослыми. 4) Социально-бытовые причины. 5) Фильмы и компьютерные игры, не предназначенные для его возраста. 6) Ряд других причин, вызывающих у ребёнка внутренний дискомфорт и чувство неполноценности.

14 слайд Описание слайда:

Нарушения детской эмоциональной сферы проявляются гораздо чаще и ярче в периоды, так называемых, возрастных кризисов. Ярким примерами таких точек взросления могут быть кризисы «Я сам» в возрасте трёх лет и «Кризис переходного возраста» в подростковом периоде.
15 слайд Описание слайда:

Диагностика нарушений Для коррекции нарушений важно своевременное и правильное диагностирование с учётом причин развития отклонений. В арсенале психологов целый ряд специальных методик и тестов для оценки развития и психологического состояния ребёнка с учётом его возрастных особенностей. методы диагностики: Тест по средствам рисунка. Цветовой тест Люшера. Шкала тревожности Бэка. Опросник «Самочувствие, активность, настроение» (САН). Тест школьной тревожности Филипса и многие другие.
16 слайд Описание слайда:

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-narushenie-emocionalnovolevoy-sferi-v-detskom-vozraste-1630699.html

Психология детей с расстройствами эмоционально волевой сферы и поведения

Несмотря на то что не стоит самостоятельно ставить не только медицинские диагнозы, но и диагнозы в области психологического здоровья, а лучше доверить это профессионалам, имеется ряд признаков нарушений эмоционально-волевой сферы, наличие которых должно стать причиной обращения к специалистам.

Нарушения в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка имеют характерные особенности возрастных проявлений.

Так, например, если взрослые систематически отмечают у своего малыша в раннем возрасте такие поведенческие характеристики, как чрезмерная агрессивность или пассивность, плаксивость, «застревание» на определённой эмоции, то, возможно, что это раннее проявление эмоциональных расстройств.

Эмоциональная напряжённость. При повышенной эмоциональной напряжённости, кроме общеизвестных проявлений также ярко могут быть выражены затруднения в организации умственной деятельности, снижение игровой активности, характерной для конкретного возраста.

  • Быстрое психическое утомление ребёнка по сравнению со сверстниками или с более ранним поведением выражается в том, что ребёнку сложно сосредотачиваться, он может демонстрировать явное негативное отношения к ситуациям, где необходимо проявление мыслительных, интеллектуальных качеств.
  • Повышенная тревожность. Повышенная тревожность, кроме известных признаков, может выражаться в избегании социальных контактов, снижении стремления к общению.
  • Агрессивность. Проявления могут быть в виде демонстративного неповиновения взрослым, физической агрессии и вербальной агрессии. Также его агрессия может быть направлена на самого себя, он может причинять боль себе. Ребёнок становится непослушными и с большим трудом поддаётся воспитательным воздействиям взрослых.
  • Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка

    Основные причины нарушений эмоционально-волевой сферы ребёнка

    Детские психологи особенный акцент делают на утверждении, что развитие личности ребёнка, может гармонично происходить только при достаточном доверительном общении с близкими взрослыми.

  • фильмы и компьютерные игры, не предназначенные для его возраста;
  • ряд других причин, вызывающих у ребёнка внутренний дискомфорт и чувство неполноценности.
  • Диагностика нарушений

  • шкала тревожности Бэка;
  • тест школьной тревожности Филипса и многие другие.
  • Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы в детском возрасте

    Что делать если поведение малыша заставляет предполагать наличие подобного расстройства? Прежде всего, важно понимать, что эти нарушения можно и нужно корректировать. Не стоит уповать только на специалистов, роль родителей в коррекции поведенческих особенностей характера ребёнка очень важна.

    Источник: http://psycentr-algis.ru/psihologija-detej-s-rasstrojstvami-jem/

    Нарушения эмоционально-волевой сферы(подборка по теме)

    Интеллектуальная недостаточность проявляется в следующих особенностях: интеллектуальная регуляция эмоций, неадекватность, затруднения в развитии высших (интеллектуальных, моральных, эстетических) чувств, низкий уровень развития средств эмоциональной выразительности.

    Наряду с этим при умственной отсталости нередки болезненные расстройства чувств: раздражительность, эйфория, дисфония, апатия.

    Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается.

    Развитие эмоциональной сферы способствует семья, школа, вся та жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на ребенка.

    http://www.eurolab.ua/symptoms/disorders/79/ – источник***Психологическая коррекция эмоционально-волевой сферыНикишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР: Пособие для психологов и педагогов. – М.: ВЛАДОС, 2003

    http://rudocs.exdat.com/docs/index-16786.html?page=79

    ***

    Эмоции неотступно сопровождают нас всю жизнь, с самого рождения — никуда от них не деться.

    Но нельзя совершать поступки исключительно под влиянием эмоций: человек должен уметь сознательно ими управлять. Потому кроме эмоций ему присуща воля.

    Совет

    Вместе они составляют эмоционально-волевую сферу человека. Развитие эмоционально-волевой сферы — один из важных аспектов воспитания ребенка.

    Маленький ребенок еще не умеет контролировать свои эмоции и выражает их открыто, абсолютно не стесняясь окружающих.

    Но часто родители забывают, что никто из нас не рождается с уже сформированными навыками поведения в обществе и вместо того, чтобы спокойно объяснить ребенку, что так себя вести нельзя, делают ему выговор, кричат, наказывают.

    Но эффекта от этого никакого: ребенок не понимает, почему ему кричать нельзя, а родителям — можно.

    Родители должны понять: ребенок кричит, дерется и капризничает не потому, что он плохой, а потому что не понимает, что так делать нельзя.

    Развитие эмоционально-волевой сферы — процесс постепенный, и вместо того, чтобы наказывать ребенка, нужно научить его выражать негативные эмоции приемлемыми способами, регулировать свое эмоциональное состояние, снимать эмоциональное напряжение.

    Причем лучше всего делать это с помощью игры, ведь игра — это не только веселое времяпрепровождение, но и мощный воспитательный инструмент.

    Читайте также:  Галлюцинации (истинные и псевдо): причины, классификация и виды, как лечить и что делать?

    Игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка

    Игры на развитие эмоционально-волевой сферы помогут ребенку научиться выплескивать негативные эмоции, помогут снять мышечное и эмоциональное напряжение.

    Учтите, что для всех этих игр (особенно тех, в которых принимают участие двое и больше детей) необходимо участие взрослого — он будет следить за эмоциональным состоянием детей.

    Все игры предназначены для детей от четырех лет.

    Упрямые барашки

    Для этой игры нужно два и больше участника. Дети разбиваются на пары. Ведущий (взрослый) говорит: «Утром рано два барана повстречались на мосту». Дети широко расставляют ноги, наклоняются вперед и упираются лбами и ладонями друг в друга. Задача игрока — устоять на месте, при этом заставив соперника сдвинуться с места. При этом можно блеять, как барашки.

    Эта игра позволяет направить энергию ребенка в нужное русло, выплеснуть агрессию и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Но ведущий должен обязательно следить, чтобы «барашки» не переусердствовали и не навредили друг другу.

    Нехочуха

    Эта игра была разработана педагогом Л. И. Петровой. Она поможет выплеснуть агрессию и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Кроме этого, она позволяет детям раскрепоститься и развивает чувство юмора. К тому же, она более безопасна, чем предыдущая игра. Играть в нее очень просто: ведущий рассказывает стихотворения и сопровождает его движения, задача детей — повторять их.

    Я сегодня рано встал,Я не выспался, устал!Мама в ванну приглашает,Умываться заставляет!У меня надулись губы,И в глазах блестит слеза.Целый день теперь мне слушать:— Не бери, поставь, нельзя!Я ногами топочу, я руками колочу…Не хочу я, не хочу!Тут из спальни папа вышел:— Почему такой скандал?Отчего, ребенок милый,Нехочухою ты стал?А я ногами топочу, я руками колочу…Не хочу я, не хочу!Папа слушал и молчал,А потом он так сказал:— Будем вместе топотать,И стучать, и кричать.С папой мы поколотили, и еще поколотили…Так устали! Прекратили… ПотянулисьСнова потянулисьПоказали рукамиУмываемсяОпустили голову, надулисьВытираем «слезы»Топаем ногойПогрозили пальцемТопаем ногами, колотим руками по коленямТопаем ногами, колотим руками по коленямХодим медленно, широкими шагамиУдивленно разводим рукамиОбращаемся к другим детямОпять разводим рукамиТопаем ногами, колотим руками по коленямТопаем ногами, колотим руками по коленямТопаем ногами, колотим руками по коленямШумно выдохнули, остановились

    Если игра переходит в кривлянье и баловство — нужно ее прекратить. Важно объяснить детям, что это была игра — мы пошалили, а теперь пора снова стать обычными детьми и заняться другими делами.

    Цветочек и солнышко

    Эта игра, в отличие от предыдущих, направлена на расслабление и стабилизацию эмоционального состояния. Дети садятся на корточки и обхватывают руками колени. Ведущий начинает рассказывать историю про цветочек и солнышко, а дети выполняют выразительные движения, иллюстрирующие историю. В качестве фона можно включить спокойную негромкую музыку.

    Глубоко в земле жило-было семечко. Однажды на землю упал теплый солнечный луч и согрел его. Дети сидят на корточках, опустив голову и обхватив колени руками.
    Из семечка проклюнулся маленький росточек. Он потихоньку рос и выпрямлялся под ласковыми лучами солнца. У него проклюнулся первый зеленый листочек. Постепенно он расправлялся и тянулся к солнышку. Дети постепенно выпрямляются и встают, поднимая голову и руки.
    Вслед за листочком на ростке появился бутон и в один прекрасный день расцвел в красивый цветок. Дети выпрямляются в полный рост, слегка откидывают голову назад и разводят руки в стороны.
    Цветок грелся на теплом весеннем солнышке, подставляя каждый свой лепесток его лучам и поворачивая голову вслед за солнцем. Дети медленно поворачиваются вслед за солнышком, полузакрыв глаза, улыбаясь и радуясь солнцу.

    Источник: https://radalina3.livejournal.com/127654.html

    Эмоционально волевая сфера детей с диагнозом ЗПР

    В период многочисленных исследований, ученые пришли к выводу, что базовым состоянием ребенка в дошкольном возрасте является комфортное, положительное и устойчивое эмоциональное состояние, так как от этого зависит восприятие ребенком окружающей среды, отношение со сверстниками и эмоционально-волевая сфера.

    Эмоциональная сфера ЗПР – особенности развития

    В раннем детском возрасте эмоциональная сфера определяется уровнем эмоционального комфорта и полным доверием к окружающим.

    В школьном возрасте эмоциональное благополучие характеризуется высокой самооценкой, сформированным самоконтролем, эмоциональным контролем.

    Произведение ритмических стимулов

    Характеристика эмоционально-волевой сферы у детей в дошкольном возрасте с диагнозом ЗПР:

    • контрастные перепады настроения;
    • лабильность;
    • эмоциональная неустойчивость.

    Такие дети часто то смеются, то резко начинают плакать. Для выхода из эмоционального равновесия им необходимо совсем незначительный повод, и резко из доброжелательных они превращаются в агрессивных и озлобленных.

    Часто можно наблюдать у школьников с ЗПР чувство тревожности или беспокойства. Они замкнуты в себе и не любят контактировать с окружающими, редко заводят дружбу.

    В 1983 году группа исследователей (В.Г. Петрова, Л.И. Солнцева, Т.В. Розанова, В.И. Лубовский) пришли к выводу, что основная коррекционная работа с детьми с ЗПР должна быть направлена на развитие:

    • познавательной мотивации;
    • произвольного регулирования поведения;
    • моторики и речи;
    • восприятия окружающего мира.

    Диагностика эмоциональных нарушений часто проводится в возрасте 2 лет, когда начинают проявляться первые симптомы эмоционально-волевой нестабильности.

    Эмоционально-волевая сфера ЗПР

    Основной особенностью эмоционально-волевой сферы (ЭВС) ЗПР у детей нарушенное чувство восприятия окружающего пространства. На эффективность восприятия влияет повышенная эмоциональность и отсутствие мотивации.

    Коррекционная работа с детьми

    В зависимости от причины происхождения, ЭВС при ЗПР развивается по-разному:

    1. Соматогенное – вследствие заболеваний хронического типа. Развитие эмоциональной сферы у детей с ЗПР соматогенного генеза часто сопровождается гипоксией и астенией.
    2. Психогенное – плохие условия жизни и воспитания ребенка. Основные признаки – это социальная и психическая депривация. Первые проявления есть уже в 2-3 года (неуверенность, робость, отсутствие речи, эмоциональная невыразительность, апатичность). Уже в дошкольном возрасте такие дети начинают проявлять интерес к общению со взрослыми. Подростковый возраст сопровождается сниженными мотивационными и учебными возможностями, повышенной конфликтностью и неадекватной самооценкой.
    3. Церебрально-органический – поражение ЦНС на ранних этапах развития плода или в период родовой деятельности. Данная форма сопровождается: нарушениями эмоционального состояния, речи, ориентации в пространстве, внимания и памяти. Дети быстро нервно истощаются, проявляется вялость, нарушения настроения, психическая нестабильность.

    Коррекция эмоциональной сферы

    Впервые работу по коррекции эмоциональной сферы у младших школьников с ЗПР разработал в 1990 году В.В. Лебединский с соавторами. Исходя из их работы можно отметить, что регулировать эмоционально-волевую сферу можно с помощью 4 основных уровней:

    • Полевой реактивности – цветовые и звуковые стимулы, подбор правильного места и времени для проведения занятий.
    • Аффективных стереотипов – восприятие и произведение ритмических стимулов, развитие чувствительности (тактильной, вкусовой, мышечной и прочих).
    • Аффективной экспансии – обучение ребенка взаимодействовать с окружающими миром за счет игры, обучение решать и сглаживать конфликтные ситуации.
    • Эмоционального контроля – обучение работать в коллективе (понятия «партнерство» и «сотрудничество»), развитие самоконтроля в условиях групповых занятий.

    Программы по коррекции эмоционально-волевой сферы у детей ЗПР рассчитаны на 20 недель (занятие проводится 1 в неделю с длительностью до 25 минут). Группа для работы состоит оптимально из 8–10 учеников.

    Эмоционально-волевая сфера ЗПР – отзывы

    Для анализа отзывы взяты с сайтов https://www.babyblog.ru/theme/narusheniya-emocionalno-volevoi-sfery-u-detei и http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=8058257

    Положительные Отрицательные
    Нам недавно поставили диагноз ЗПР (2 года нам), сначала я впала в ступор, так как для меня данный диагноз был загадкой. Потом в интернете прочитала, что в основном этот диагноз базируется на незрелости эмоционального состояния. Пошли к психологу, надеюсь, занятия помогут исправить ситуацию, ведь диагностировали отклонение рано.(Марина)  А вот мне интересно, если ребенок по типу своих особенностей характера не любит шумных компаний, более скрупулезный в своих действиях, и повышено эмоционирует на внедрение в его личное пространство, то, что сразу ему нужно вешать ярлык ЗПР, типа у него нарушена эмоциональная сфера. Бред это все, я тоже не люблю, когда меня трогают, когда сильно шумно и прочее, и вполне здорова. (Соня)
    А нам не только назначили работу с психологом и дефектологом, еще и медикаментозное лечение выписали, для того чтобы восстановить сон, и контролировать приступы паники и агрессии сына. Тьфу-тьфу, уже полгода мы живем в тишине и спокойствии, хотя иногда он какой-то заторможенный и не поддается уговорам выполнить то или иное задание, но не все же сразу. (Лариса) Дети с ЗПР могут быть очень гениальными, если их направить на развитие определенных умений и навыков, для этого должно быть необходимое количество спец. учреждений. У нас как бы они все есть, вот только для того чтобы ребенка водить туда на занятия, нужно сначала записаться и выждать колоссальную очередь. Детей с ЗПР становится больше, а относительно их лечения ничего не меняется. (Ксения)
    У нас с самого рождения было видно, что дочь особенная, диагноз, конечно, нам поставили только в 5 лет, но работать с узкими специалистами мы начали с 3 лет. Плюс ко всему у нас грамотные специалисты при детском садике. Один раз в неделю с ней работал психолог, и сейчас мы уже в первом классе, и дочь мало отличается от сверстников. Правду говорят, коррекцией эмоциональной сферы нужно заниматься с раннего возраста. (Лида) Как можно эмоционально нестабильного ребенка водить в обычные группы в детском саду или в обычные школьные классы? Они же бывают агрессивными… (Алиса)
    Эмоционально-волевой аспект в развитии ребенка очень важен, ведь незначительные нарушения в раннем возрасте отобразятся во взрослой жизни кучей комплексов и эмоциональной нестабильностью, которые потом сложно исправить. (Юля)

    Выводы

    Цель специального обучения и воспитания детей с ЗПР — коррекция развития эмоционально-волевой сферы, положительных качеств личности.

    Это дает возможность значительной части малышей после воспитания и обучения в дошкольном учреждении учиться в обычных условиях начальной общеобразовательной массовой школы, а другим, продолжить обучение в школе интенсивной педагогической коррекции, или в условиях инклюзивного или интегрированного класса общеобразовательной массовой школы, и получить ценовой уровень образования.

    Статьи в тему: 1.Школы для детей с ЗПР в Украине; 2.Школы для детей с ЗПР в России

    Видео — Эмоционльная сфера ребенка при ЗПР. Все что надо знать родителям

    Видео — «Коррекция эмоционально-волевой сферы»

    Источник: https://autizmy-net.ru/osobennosti-emotsionalno-volevoy-sferyi-detey-s-zpr/

    Эмоциональные нарушения – нарушения и их коррекция

    Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок рос счастливым и благополучным. Для этого малыш должен быть окружен вниманием и испытывать только положительные эмоции. Однако мы живем в социуме, где есть место негативу. От этого никуда не деться.

    И сколько бы Вы ни защищали свое дитя, рано или поздно ребенок столкнется с негативом, вследствие чего будет испытывать отрицательные эмоции.

    Давайте же разберемся, с какими негативными эмоциями будет сталкиваться Ваш малыш в процессе взросления, и как правильно скорректировать их негативное воздействие на его психику.

    Нарушения эмоциональной сферы у детей

    Детские эмоции, как и эмоции взрослого человека, напрямую связаны с внутренним миром маленького человечка, его переживаниями и восприятием разных жизненных ситуаций.

    Читайте также:  Прозак (prozac): показания, инструкция по применению, отзывы, аналоги, цена

    Наиболее распространенные нарушения эмоциональной сферы у детей – это состояния аффектов, фрустрации, страхи, гипербулия, гипобулия, абулия, навязчивое и копульсивное влечение.

    Давайте попробуем разобраться, в чем их смысл.

    Аффект

    Наиболее распространенное нарушение эмоционального развития – это состояние аффекта, которое возникает, как правило, в стрессовых для малыша ситуациях (изменение режима дня, образа жизни, переезд, ссоры в семье или развод родителей).

    Обратите внимание

    Аффективные состояния характеризуются кратковременностью и очень бурными проявлениями. Может произойти сбой в работе внутренних органов, потеря контроля над действиями и эмоциями. Все это негативно воздействует на самочувствие крохи.

    Фрустрация

    Эмоциональное состояние любого ребенка зависит от его возраста. На каждом возрастном этапе у детей наблюдаются личностные кризисы. По мере развития у малышей формируются новые потребности, обладающие эмоциональным компонентом.

    Если по завершению определенного возрастного этапа потребность не удовлетворяется или длительное время подавляется, то ребенок впадает в состояние фрустрации. Это расстройство психоэмоционального характера, означающее непреодолимые сложности на пути к удовлетворению потребностей и желаний. Проявляться фрустрация может в виде агрессии или депрессии.

    Причинами такого нарушения чаще всего являются недовольство ребенка общением с родителями и сверстниками, дефицит человеческого тепла и ласки, а также неблагополучная ситуация в семье.

    Страхи

    Третье распространенное нарушение психоэмоциональной сферы – страх. Это состояние означает наличие мнимой или реальной угрозы существованию данного человека. Появляться страхи могут у детей практически любого возраста в зависимости от накопленного опыта, уровня самостоятельности, воображения, чувствительности и тревожности.

    Часто страхи мучают застенчивых и неуверенных в себе детей. Наука выделяет конкретные и символические типы страхов. Конкретные страхи вызваны определенными существами или предметами повседневной жизни (например, собаки, машины или работающий пылесос).

    Как правило, к трем годам малыши уже спокойно реагируют на большинство раздражителей, особенно если часто с ними сталкиваются. Однако в этом возрасте могут появляться символические страхи, которые имеют неопределенную форму и больше похожи на фантазии.

    Есть еще страхи, возникающие на основе развитого воображения у детей, — это страхи, связанные с героями сказок, темной пустой комнатой и прочие.

    Гипербулия, гипобулия и абулия 

    Гипербулия – это повышенная тяга к чему либо (например, обжорство или игромания).

    Важно

    Гипобулия – наоборот, состояние общего снижения воли и желаний, проявляющееся в отсутствии потребности в общении и тягостным отношением к необходимости поддерживать беседу.

    Такие детки погружены в свои страдания полностью и попросту не замечают окружающих. Абулия – это синдром резкого снижения воли, самое тяжелое состояние.

    Навязчивое и компульсивное влечение

    Ребенок может кратковременно контролировать свое навязчивое влечение в зависимости от ситуации.

    Однако при первом же удобном случае он удовлетворит свою потребность, испытав перед этим сильные негативные переживания (например, если человек страдает навязчивым страхом загрязнения, то он обязательно тщательно вымоет руки, когда его никто не будет видеть).

    Компульсивное влечение – это крайняя степень навязчивого желания, оно сравнимо с инстинктами, которые человек стремится немедленно удовлетворить, даже если за этим последует наказание. Дети с эмоциональными нарушениями часто становятся необщительными, некоммуникабельными, капризными, упрямыми, агрессивными или наоборот глубоко депрессивными. 

    Коррекция эмоциональных нарушений

    Коррекция эмоциональных нарушений — важный аспект в воспитании ребенка.

    Правильно используя психологические методы, можно не только нивелировать нарушения эмоциональной сферы малыша, но и смягчить эмоциональный дискомфорт, развить самостоятельность, бороться с агрессивностью, мнительностью и тревожностью, свойственными нестабильной детской психике.

    Сегодня все нарушения эмоционально-волевой сферы корректируются с помощью двух подходов: психодинамического и поведенческого. Психодинамический подход призван создать условия, снимающие внешние социальные преграды на пути развертывания внутреннего конфликта.

    Методы данного подхода – психоанализ, семейная психокоррекция, игры и арт-терапия. Поведенческий подход помогает ребенку усвоить новые реакции. В рамках данного подхода хорошо работают методы поведенческих тренингов и психорегулирующих тренировок.

    Совет

    Различные эмоционально-волевые нарушения в разной степени поддаются тому или иному методу лечения. Подбирая метод психокоррекции, нужно исходить из специфики конфликта, влияющего на благополучие ребенка. Наиболее распространенными и эффективными считаются игровые методы коррекции, поскольку игра – это естественная форма деятельности малышей.

    Сюжетно-ролевые игры способствуют исправлению самооценки ребенка, формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Основная задача игр-драматизаций также коррекция эмоциональной сферы. Как правило, такие игры построены в форме знакомых ребенку сказок. Ребенок не только подражает персонажу, но и отождествляет его с собой.

    Особое значение имеют подвижные игры (пятнашки, жмурки), обеспечивающие эмоциональную разрядку и развивающие координацию движений. Популярен сегодня также метод арт-терапии, основанный на изобразительном искусстве. Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания.

    Чаще всего этот метод используют для коррекции страхов у детей и подростков.

    Вообще дети с эмоционально-волевыми нарушениями вне зависимости от степени их тяжести сложно вливаются в коллектив, испытывают трудности в общении, обладают слабыми коммуникативными навыками, что в дальнейшем может сильно затруднить им жизнь.

    Поэтому первоочередной задачей взрослых является обеспечение благоприятного эмоционального климата в семье и активное участие в эмоциональной жизни ребенка. Постарайтесь стать своему чаду добрым другом, с которым он всегда может поделиться и найти нужные ответы на интересующие его вопросы.

    Не оставляйте своего ребенка одного в сложных и незнакомых ситуациях (например, если Ваш малыш боится темноты, то входите в темное пространство вместе с ним и зажигайте лампу, чтобы не дать развиться страхам). Поддерживайте своего ребенка и вместе радуйтесь всем его успехам.

    Помните, от того, как Вы будете взаимодействовать со своим малышом в детстве, зависит вся его дальнейшая жизнь.

    Источник: http://bambinostory.com/emotsionalnye-narusheniya/

    Поведенческие и эмоциональные нарушения у детей

    В основном, принято считать, что дети подвержены простудам и различным вирусным болезням, хотя психоневрологические нарушения у детей встречаются довольно часто, и доставляют немало проблем как самим пациентам, так и их родителям.

    А главное, могут стать фундаментом для дальнейших трудностей и проблем в социальном взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в эмоциональном, в интеллектуальном и социальном развитии, причиной школьной «неуспешности»,  трудностей социальной адаптации.

    Так же, как у взрослых больных, детские психоневрологические заболевания диагностируются на основании целого ряда симптомов и признаков, являющихся специфичными для определенных расстройств.

    Обратите внимание

    Но следует принимать во внимание, что диагностический процесс у детей бывает значительно более сложный, и некоторые поведенческие формы могут выглядеть, совсем ни как симптомы психических нарушений. Часто это сбивает с толка родителей и дает возможность долгое время «прятать» голову в песок. Этого делать категорически нельзя и очень ОПАСНО!!!

    Например, в эту категорию входят странные пищевые привычки, излишняя нервозность, эмоциональность, гиперактивность, агрессия, плаксивость, «полевое» поведение, которые могут быть расценены, как часть нормального развития ребенка.

    К нарушениям поведения у детей относят ряд поведенческих диссоциативных расстройств, которые проявляются агрессивными, вызывающими или неадекватными поступками, доходящими до открытого несоблюдения соответствующих возрасту социальных норм.

    Типичными признаками патологии могут быть:

    – «полевое» поведение, невозможность усидеть на одном месте и сконцентрировать своё внимание;

    –  чрезмерная драчливость и намеренное хулиганство,

    – жестокость к другим людям или животным,

    – преднамеренная порча имущества,

    – поджоги,

    –  воровство,

    – обман,

    – уходы из дома,

    – частые, беспричинные и тяжелые вспышки гнева;

    – вызывающие провокационные поступки;

    – систематическое непослушание.

    Любая из перечисленных категорий при достаточной выраженности является основанием для беспокойства не сама по себе, а как симптом серьезного заболевания.

    Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

    • Демонстративное поведение

    Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

    • Дефицит внимания
    • Протестное поведение

    Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

    Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

    Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

    Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

    Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

    В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

    Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

    • Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

    В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

    Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

    Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

    Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

    Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

    В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

    При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

    Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой. Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии.

    Важно

    Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

    Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

    Значительная роль в коррекции поведенческих нарушений отведена психотерапевтическим, нейропсихологическим и коррекционным методам.

    Источник: https://vishiradugi.ru/narusheniya/nerechevye-narusheniya/povedencheskie-i-emotsionalnye-narusheniya-u-detej/

    Симптомы и методы лечения нарушений эмоциональной сферы

    Любое событие или происходящая ситуация в жизни человека сопровождаются определёнными эмоциями. Каждый из нас хотя бы раз в жизни ощущал неимоверное состояние эйфории, необъяснимую грусть, радость встречи с близкими и любимыми или же полную опустошённость.

    Проявление безграничного спектра эмоций напрямую зависит от нашего психического состояния и окружения, которое часто диктует конкретные поведенческие и эмоциональные рамки. Ведь далеко не каждый человек способен на нестандартные, иногда граничащие с безумием, поступки.

    Читайте также:  Этилметилгидроксипиридина сукцинат: инструкция, отзывы, аналоги

    Вы смогли бы встать посреди улицы и, не обращая ни на кого внимания, крикнуть во весь голос «Я счастлив(а)»? Или же любую другую фразу? Думаю, что вряд ли, ибо в Вас, как и во многих других людях, заложены социальные модели поведения и проявления эмоций, которые не предусматривают подобных эксцентричных поступков.

    Таким образом, личностные стереотипы и ограничения скапливают внутри нас огромное количество невыраженных эмоций, будь то нечаянная радость или ощущение грусти. Эмоциональное напряжение с каждым днём растёт всё больше, погружая нас в состояние психического расстройства.

    Со временем, даже при большом желании, эмоции не будут иметь свободный выход, так как очень долгое время человек содержал их в себе и попросту разучился их выражать.

    Образуется нарушение эмоциональной сферы, которое влечёт за собой разлад всей психофизической системы организма.

    Значение эмоций и настроения в жизни человека

    Эмоция – это настолько тонкое и неосязаемое чувство, постоянно лабильное и зависящее от бесчисленного количества имманентных и внешних факторов, что нуждается в тщательной проработке и осознании со стороны индивида.

    Эмоции регулируют психическую и телесную жизнедеятельность организма, задействуя при необходимости способы психологической защиты и адаптации к создавшейся ситуации. Они направлены на чёткое выражение нашего внутреннего душевного состояния, способны высказать больше, чем обычные слова.

    Если убрать эмоциональную экспрессию с каждого выговариваемого слова, получится монотонный, неинтересный, лишённый всякого смысла текст. Эмоциональная окраска речи, действий, поступков делает нашу жизнь ярче и осмысленнее, даёт возможность лучше понять имманентное состояние собеседника и найти с ним общие точки соприкосновения.

    Совет

    Проявление эмоций очень характерно в различных душевных песнях, кинофильмах, театральных выступлениях. Без эмоционального выражения искусство потеряло бы всякий смысл.

    Фактор настроения также напрямую зависит от эмоций, и наоборот. При хорошем, позитивном настрое индивид выражает доброжелательные, искренние эмоции, тогда как в угнетённом состоянии духа наши эмоции меняют свою окраску на противоположную.

    Смена настроения сказывается на изменении эмоций, что может повлечь за собой конфликты с окружением, психологический разлад внутри семьи или коллектива, ссору с близким человеком.

    Особенно это касается нарушений эмоциональной сферы, где человек часто бросается из одной крайности в другую, становясь впоследствии эмоциональным импотентом и приобретая различные формы психических расстройств.

    Способы исследования эмоций

    Мимика лица и речевая окраска играют огромную роль в распознавании и исследовании эмоций. Ещё во времена СССР были разработаны методики для определения стандартного набора эмоций, таких, как гнев, печаль, радость, страх, отвращение, удивление.

    Существуют физические и психологические показатели выражения эмоциональной сферы человека. К физиологическим признакам можно отнести колебания сердцебиения, артериального давления, кожно-гальваническую реакцию, температуру кожи на кончиках пальцев, психомоторные показатели.

    При волнении и ощущении страха у человека данные могут повышаться или понижаться, в зависимости от типа характера личности. В середине двадцатого века была разработана электромиографическая методика распознавания эмоций по мимике и выражению лица.

    По данным исследований было обнаружено, что при отрицательных эмоциях у человека задействуется 41% лицевых мышц.

    Психологи и физиологи до сих пор расходятся во мнении, верно ли интерпретировать нарушения эмоциональной сферы при помощи физиогномики, так как некоторые мимические жесты могут навязываться социумом или быть контролируемыми самим человеком.

    Психологические методы направлены на определение имманентного состояния человека и выявление нарушений его эмоциональной сферы.

    Сюда входит комплекс тестов и опросников, выявляющих эмоциональные особенности человека, также портретные методы (испытуемым показывают портрет человека, давая ему определённую характеристику, и далее испытуемый должен описать своё впечатление об изображённом человеке).

    Обратите внимание

    Эффективным методом определения эмоциональных нарушений является дневник эмоций, куда человек должен записывать все эмоции, проявленные в течение дня, чтобы после их проанализировать. Определение эмоций по графическому эталону помогает выявить психическую реакцию человека и состояние его эмоциональной сферы.

    При нарушении эмоциональной сферы физиологические и психологические данные будут иметь неудовлетворительные показатели. В состоянии эмоционального разлада человек не способен давать объективную оценку предлагаемым ситуациям или людям, он концентрируется исключительно на внутренних ощущениях, может впадать в истеричное состояние.

    Симптомы эмоциональной нестабильности

    Симптоматика проявления нарушений эмоциональной сферы довольно обширна.

    Эмоциональные колебания вызывают неблагоприятные стрессовые ситуации, действия, имеющие продолжительный срок и наносящие непоправимый вред психике человека.

    Изменение общего эмоционального фона может быть первым сигналом развивающейся душевной болезни. За возникновение и реализацию эмоций отвечают кора головного мозга, вегетативная и двигательная системы.

    Нарушения эмоциональной сферы могут быть вызваны как сбоем в функционировании организма, так и влиянием внешних факторов, усугубляющих психическое напряжение человека. Вследствие этого возникают синдромы, способствующие дальнейшему разладу эмоциональной сферы.

    • Депрессия определяется стойким угнетённым состоянием личности, негативными мыслями, тоской и беспричинной грустью. Больной воспринимает все события с чувством безысходности, что может привести к дальнейшему самоубийству. Депрессия может возникнуть при гипертонической болезни или гепатите.
    • Мания (маниакальный синдром) проявляется в повышенном настроении, двигательном и психическом возбуждении, выражающемся быстрой моторикой речи и жестов. Характерно преобладание низших эмоций (неумеренная тяга к еде, сексуальным удовольствиям), повышенной самооценки вплоть до мании величия.
    • Дисфория несёт в себе ежедневный агрессивный настрой к окружающему миру, выражается в угрюмом настроении, вспышках гнева, беспричинном раздражении, недовольстве, часто сопровождается проявлениями ярости с разрушительными действиями. Дисфория проявляется при височной эпилепсии.
    • Эйфория является антиподом дисфории. Выражается в безмятежном, полном счастья состоянии духа, пассивном отношении к проблемам и заботам, ощущении благополучия при наличии неприятностей. Человек видит окружающий мир сквозь розовые очки, воспринимает все, даже самые трагичные ситуации, с оптимизмом и даже радостью.
    • Экстаз понимается как высшая степень проявления восторга, восхищения, имеет положительную окраску. Это особое состояние сознания, где стираются границы между телесным и духовным миром, и появляется чувство восторженности, своего рода вхождение в нирвану.
    • Тревога обуславливается моральным беспокойством, ожиданием трагичной или катастрофической ситуации, которая может случиться с самим человеком или его близкими. Состояние тревоги бывает обусловленным накрученной жизненной ситуацией или диффузным, не имеющим отношения к реальным фактам и событиям. Проявляется в соматических и невротических нарушениях, является одной из причин депрессии.
    • Эмоциональная лабильность выражается неустойчивостью настроения. Индивид в течение пяти минут может перейти от смеха к плачу или же от злости к радости и умилению. Человек очень сентиментален, чувствителен к малейшим проявлениям эмоций со стороны окружения. Слабодушие является одним из признаков сосудистых и органических заболеваний головного мозга, астении.
    • Недержание аффекта проявляется в неконтролируемом внешнем выражении эмоций, нарушениях аффективных реакций при воспоминаниях событий из прошлого, принятии личных впечатлений, сентиментальности. Этот вид нарушения эмоциональной сферы можно отнести к индивидуальным особенностям восприятия окружающего мира. Чаще всего человек сам осознаёт свою излишнюю эмоциональность и старается скрыть её от других. Недержание аффекта характерно при перенесённом энцефалите, церебральном атеросклерозе, других проявлениях патологии мозга.

    Признаки эмоциональных нарушений у детей

    Эмоциональная сфера у человека развивается с момента его рождения.

    Маленький ребёнок обладает намного большей восприимчивостью, чем взрослые люди, поэтому признаки нарушения эмоциональной сферы у него могут проявляться более интенсивно.

    Однако очень часто родители не замечают общей подавленности детей, списывая их неконтролируемое поведение или нежелание выполнять домашнее задание в школе на особенности характера и лень.

    Эмоциональная нестабильность у взрослого человека выражается стандартно в лабильности настроения, ощущениях грусти, тоски, печали, немотивированной радости или напряжённости. У детей же эти проявления носят скрытый характер, чаще всего обуславливаясь вегетативными нарушениями.

    Это могут быть расстройства аппетита, проблемы с желудочно-кишечным трактом, постоянно чередующиеся болезни, снижение иммунитета, потеря в весе, торможение психического развития, ослабление памяти, расстройства сна, изменение состояния кожи, потливость.

    Нарушения эмоциональной сферы у дошкольников выражаются в гневе, немотивированной агрессии, болезненных страхах и т.д.

    Биологический показатель в виде органического поражения головного мозга плода во время беременности, родов или в первые несколько лет жизни ребёнка создаёт необратимые нарушения эмоционально личностной сферы.

    Генетической основой развития эмоциональной сферы у детей выступают темперамент, уравновешенность, подвижность, адаптация психических процессов.

    Важно

    Ребёнок наиболее подвержен процессу социализации и психологическим установкам – словам или действиям, присущим другим детям и влияющим на поведение и развитие ребёнка. Дети обычно стремятся быть друг на друга похожими, разделять общие интересы, взгляды, быть схожими внешне.

    Подобный психологический процесс является нормальным для растущих детей, однако следует всегда наблюдать за тем, не становится ли ребёнок конформистом.

    Классификация нарушений эмоциональной сферы определяет два основных типа реакций:

    • патологические – личностные психические реакции, выражающиеся в изменениях поведения у детей, ведущие к нарушению социальной адаптации. Проявляются в невротических расстройствах. Огромную роль здесь играют поведенческие и психологические факторы: семейные конфликты, неправильное воспитание, непедагогичное поведение со стороны школьных учителей, эмоциональная депривация. Симптомы выражаются в постоянном выявлении нарушений эмоциональной сферы.
    • характерологические – обусловленное влиянием определённой микросреды изменение поведения у детей, имеющее точную направленность, не нарушающее социальную адаптацию и не сопровождающееся физиологическими расстройствами организма.

    Нарушения эмоциональной сферы ребёнка влекут за собой впоследствии ментальные отклонения. Они выражаются в низкой самооценке, эмоциональной незрелости, нарушениях в познавательной и речевой сферах, общей интеллектуальной недоразвитости. Неврологическая симптоматика также указывает на наличие психических и эмоциональных отклонений у детей.

    Методы коррекции эмоций

    Особенности коррекции эмоциональной сферы у детей и взрослых заложены в нескольких эффективных подходах, способных нормализовать эмоциональное состояние личности.


    В деятельностном подходе актуальной является игровая терапия для детей. Очень часто дети с эмоциональными отклонениями имеют недостачу игрового процесса, что сильно тормозит их ментальное и психическое развитие.

    Постоянный двигательный и речевой фактор в игре даст возможность раскрыться ребёнку, ощутить радостные эмоции от процесса игры.

    Прорабатывание различных жизненных ситуаций в игровой терапии поможет ребёнку быстрее адаптироваться к реальным условиям жизни.

    Психодинамический подход основывается на принципах и методах психоанализа, направлен на разрешение внутреннего конфликта человека, понимание себя и своих потребностей, осознание уже полученного жизненного опыта.

    Методика включает в себя арттерапию, непрямую игротерапию, сказкотерапию. Данные виды будут полезны как взрослым, так и детям, они помогут раскрепоститься, проявить творческую фантазию и представить эмоциональную проблему в определённом образе.

    Психодинамический подход уникален в лёгкости и непринуждённости проведения.

    Этнофункциональная психотерапия искусственно создаёт раздвоенность субъекта для того, чтобы пациент мог осознать свои личностные и эмоциональные проблемы, как бы глядя на себя со стороны.

    При помощи психотерапевта человек переносит свои эмоциональные переживания на свою этническую проекцию, прорабатывает их, осознаёт, полностью пропускает через себя с целью последующего окончательного избавления от них.

    Совет

    Нарушения эмоциональной сферы являются сегодня распространённой проблемой среди детей и взрослого населения.

    Чрезмерное проявление или скрытие эмоций напрямую зависит от внешних социальных и культурных факторов, а также от имманентных индивидуальных особенностей человека.

    Комплекс психотерапевтических методов позволит избавиться от навязчивых эмоциональных состояний, сделает жизнь спокойнее и красочнее.

    Источник: https://ODepressii.ru/narusheniya/emotsionalnoy-sfery/simptomy-i-metody-lecheniya.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector