Брадилалия: причины, лечение, определение, этиология, патогенез

Понятие о этиологии, патогенезе, клинической картине болезни

Этиология — учение о причинах и условиях возникновения болезней. Ее делят на общую (изучает закономерности происхождения различных патологических процессов) и частную (вскрывает причины отдельных заболеваний).

Патогенез — учение о механизмах возникновения и течения болезней.

Его делят на общий (рассматривает закономерности течения болезней) и частный (изучает особенности течения каждой конкретной болезни).

Этиология и патогенез между собой тесно связаны, так как развитие болезни определяется не только этиологическими факторами, но и патогенетическими, т. е. теми, которые возникают в процессе ее.

У высших животных действие раздражителя на организм осуществляется рефлекторным путем или непосредственно через центральную нервную систему.

Обратите внимание

Рефлекторный механизм развития болезней является основным. Действие вредного фактора внешней или внутренней среды организма воспринимается нервными рецепторами.

Возникающее при этом возбуждение но центростремительным проводникам передается в центральную нервную систему, а оттуда по центробежным путям к различным органам, и функция последних изменяется. Происходящие изменения вначале носят защитный характер, а если их будет недостаточно, то возникает патологический процесс.

Форма проявления последнего зависит от количества и качества рецепторов в пораженном органе или ткани. Так, у животного при введении небольшого количества желчи в спинномозговой канал возникает приступ эпилепсии, в вену — повышается кровяное давление, учащается дыхание, в артерию — падает кровяное давление, урежается дыхание.

Непосредственное воздействие раздражителя на центральную нервную систему происходит при накоплении в крови токсических продуктов обмена веществ, углекислоты, при различных механических повреждениях мозга.

Патологический процесс может развиваться в любом участке нервной системы.

Например, расстройство ритма дыхания наблюдается при раздражении легочной ветви блуждающего нерва, а также дыхательного центра продолговатого мозга или гипоталамуса. Увеличение содержания сахара в крови происходит вследствие раздражения продолговатого мозга, центрального конца перерезанного седалищного нерва и в других случаях.

Определенную роль в возникновении того или иного заболевания играет нарушение взаимоотношений между центральной нервной системой и внутренней средой организма. К примеру, сильный внешний раздражитель, действующий во время принятия корма, может вызвать у животного потерю аппетита, а изменение обстановки — снижение продуктивности.

На развитии ряда заболеваний сказывается также нарушение взаимоотношений между корой головного мозга и подкорковыми центрами. При этом последние становятся более возбудимыми, что и служит причиной отклонений в деятельности сердца, пищеварительного тракта, эндокринных желез, дистрофий органов и тканей.

Патологические процессы могут возникать также в результате изменений в гипоталамусе или в других отделах головного либо спинного мозга, при нарушении взаимоотношений нервной и эндокринной систем.

Важно

Изменения, развивающиеся в месте действия раздражителя, никогда не бывают строго локализованными.

Так, абсцесс (гнойник), возникший в результате проникновения микрофлоры через кожу, представляет как бы местное заболевание. Однако в действительности он часто является следствием ослабления сопротивляемости организма в результате действия неблагоприятных факторов внешней среды (плохое кормление, содержание) и в свою очередь отрицательно влияет на весь организм.

При этом развивается лейкоцитоз, повышается температура тела и т. д.

Судьба причины, вызвавшей заболевание, и ее отношение к развивающимся в дальнейшем реакциям организма может быть различной. Инфекционные и инвазионные болезни развиваются до тех пор, пока в организме присутствует возбудитель.

Однако при многих из них этиологический фактор вызывает в организме ряд изменений, препятствующих развитию болезни, например выработку антител, блокирующих действие возбудителя. При термических, механических, электрических повреждениях этиологический фактор только пускает в ход патологический процесс и в дальнейших реакциях организма не участвует.

В этих случаях продукты непосредственного повреждения тканей становятся внутренней причиной новых изменений в организме, т. е. происходит смена причин и следствий. Это обстоятельство важно учитывать при лечебных вмешательствах.

Патогенные агенты как внешней, так и внутренней среды организма из первичного очага могут распространяться в другие ткани и органы путем продолжения по межтканевым щелям (например, переход воспаления со слизистой трахеи на слизистую бронхов), при соприкосновении пораженного органа со здоровым (к примеру, легочной плевры с реберной или наоборот).

Распространение патогенных агентов возможно также по сосудам (кровеносным, лимфатическим) и нервам. При этом барьерные органы (печень, селезенка, лимфатические узлы и др.) нередко становятся местом скопления раздражителей (микробов, вирусов, личинок, гельминтов, токсинов возбудителей, продуктов распада тканей) и как следствие новыми патологическими очагами.

Однако распространение болезнетворных агентов по организму нельзя представлять так схематично. На раздражители, попавшие во внутреннюю среду организма, начинают действовать защитные силы, и последствия в зависимости от его функционального состояния могут быть самые различные.

Совет

Большую роль в восстановлении нарушенных функций играют резервные возможности организма.

В обычных условиях в здоровом организме используется лишь 17—20% мощности сердечной мышцы, 20—25% дыхательной поверхности легких и всасывающей поверхности кишечника, 20—25% клубочкового аппарата почек, 12—15% функциональных элементов печени, 10—15% капиллярного русла, 50—60% гемоглобина крови.

В незначительной степени расходуются и функциональные возможности нервной и эндокринной систем. В необычных условиях организм использует эти резервы. Благодаря им он выживает даже при чрезмерных кровопотерях, резекции большой части желудка или кишечника, удалении почки и в других случаях.

Защитными реакциями организма являются также лихорадка, воспаление, регенеративные процессы, выработка иммунитета, выведение болезнетворных агентов с калом, мочой, потом, рвотой.

Интенсивность защитных реакций на разных этапах развития болезни неодинакова. Часто они бывают настолько интенсивны, что становятся даже вредными для организма (бурный рост пролиферации, неукротимая рвота, высокая лихорадка) и требуют блокирования.

У высокоорганизованных животных при восстановлении нарушенных и утраченных функций использование резервных возможностей, включение компенсаторных механизмов регулируются нервной системой и осуществляются рефлекторным путем. Причем восстановление нарушенных функций самой нервной системы происходит за счет охранительного торможения, являющегося защитной реакцией на действие длительных сильных раздражителей. Оно предотвращает разрушение нервных клеток. Сон также является охранительным торможением, возникающим в связи с нарастанием истощения корковых клеток вследствие длительной их работы. Таким образом, у высших животных центральная нервная система играет ведущую роль в обеспечении адаптационно-компенсаторных процессов.

Источник: http://www.LandWirt.ru/2009-12-12-16-07-14/261-2009-03-10-19-10-46

Брадилалия – Молодым родителям

Брадилалия — патологически замедленная, но правильно координированная речь.

По мнению некоторых авторов, в патогенезе брадилалии большое значение имеет патологическое усиление тормозного процесса, который начинает доминировать над процессом возбуждеяия (М. Е. Хватцев, 1959).

Брадилалия встречается как у детей, так и у подростков и взрослых. Она является Д преимущественно наследственной формой нарушения g развития внешней и внутренней речи. Однако в генезе

Брадилалии могут иметь значение и экзогенные факторы, воспитание, подражание, а также интоксикации, астенн зания и др.

Обратите внимание

Сходные с брадилалией особенности речи наблюдаются у жителей северных стран, но там они являются обычной формой речи. В средних и южных широтах, где люди говорят быстрее, брадилалия считается патологическим вариантом развития речи и встречается чаще всего у лиц флегматичных, медлительных, вялых.

В клинике брадилалии обращают на себя внимание многообразные нарушения: замедленность темпа и ритма внутренней и внешней речи, замедленность процессов письма, монотонность голоса, интери интравербальное1 замедление.

Растянутая, монотонная, недостаточно модулированная речь лиц, страдающих брадилалией, вызывает напряжение, источ щение внимания, неприятные ощущения и утомление слушателей.

При слабых и средних степенях брадилалии эти нарушения речи самими пациентами не замечаются. В более тяжелых случаях появляются чувство нарушения речи и связанные с этим психологические переживания. Такие лица обращаются за помощью к специалистам-логопедам с жалобами на то, что окружающие почему-то не любят с ними разговаривать или плохо понимают их речь.

Чаще всего брадилалия является синдромом какоголибо соматического, неврологического или психического заболевания.

Сходная с брадилалией речь нередко встречается в клинике некоторых форм психических заболеваний, при олигофрении, а также в неврологической клинике у больных с последствиями менинго-энцефалита, дистрофических, органических заболеваний центральной нервной системы, травм, опухолей головного мозга и т. д. В этих случаях она сочетается с брадикинезней (замедленностью всех движений), астенизацией, общей заторможенноетью, вялостью, слабостью и пр.

Лечение брадилалии, так же как и других расстройств речи, связанных с нарушением ее ритма и темпа, должно проводиться комплексно. Применяются особые приемы I логопедии, перевоспитание личности, медикаментозное

Лечение, особые формы лечебной гимнастики, логопедическая ритмика, пение, физиотерапия и т. д.

Важно

Логопедические мероприятия заключаются в выработке: а) более быстрых и четких речевых движений в процессе речи; б) убыстренных речевых реакций с помощью скороговорок; в) убыстренного темпа внутренней речи (работа над воображением при действии внешних раздражителей различного темпа и ритма); г) убыстренных темпов чтения и письма; д) выразительных форм сценического чтения и драматизированной речи и т. д.

Врачебная помощь заключается в укрепляющем и тонизирующем лечении, способствующем повышению активности нервной деятельно сти.

Сюда относятся дуплекс, глютаминовая кислота, алоэ, витамины группы В я С, нуредал, азоксодон, настои или экстракты лимонника, 'щ женьшеня, инъекции прозерина, галантамина и других лекарственных средств, ускоряющих передачу возбуждения в нервных клетках и синапсах нервной и нервно-мышечной системы.

Источник: http://www.animatsuri.org/bradilaliya.html

Брадилалия

Брадилалия Нарушение, которое ставится крайне редко и только очень опытными спецами. Многие спецы только в теории знают об этом, постановка диагноза крайне затруднена из за множества косвенных факторов.

Брадилалия – нарушение темпа речепроизводства, характеризующееся замедленной реализацией артикуляторного акта. При брадилалии замедляется темп внутренней и внешней речи, чтения, письма; голос становится немодулированным, монотонным, артикуляция – нечеткой.

При брадилалии требуется комплексное медицинское, психологическое и логопедическое обследование, направленное на выяснение причин нарушения темпа речи и сопутствующих нарушений.

Методика преодоления брадилалии предполагает медицинское воздействие (медикаментозную терапию, ФТЛ, психотерапию), массаж, логопедические занятия, логоритмику.

Брадилалия

Брадилалия (брадифразия) – чрезмерно медленный темп речи. В логопедии брадилалия и тахилалия относятся к нарушениям темпо-ритмической стороны речи несудорожного характера, однако, при отсутствии должного внимания к ним, могут со временем переходить в запинки судорожного характера – заикание.

Брадилалия может быть выражена в различной степени: легкая степень обычно мало заметна для окружающих, однако при тяжелой степени расстройства нарушается коммуникативная функция речи.

При брадилалии замедляется не только темп устной и письменной речи, но также общая моторика и протекание психических процессов.

Причины брадилалии

Совет

В этиологии брадилалии выделяют биологические и психологические факторы. В некоторых наблюдениях брадилалия носит семейный характер и наследуется из поколения в поколение. В других случаях брадилалия является следствием перинатального поражения ЦНС (алкогольного синдрома плода, резус-конфликта, родовых травм и др.), общей астенизации, перенесенных интоксикаций и т. п.

Читайте также:  Электронейромиография нижних и верхних конечностей - как и где делают, цена

В клинике неврологических заболеваний брадилалия может сопровождать течение болезни Паркинсона и симптоматического паркинсонизма, опухолей головного мозга, черепно-мозговых травм, менингитов и энцефалитов, депрессии.

Брадилалия характерна для некоторых психических нарушений, например, олигофрении.

В этих случаях брадилалия сочетается с симптомами основного заболевания, а также брадикинезией (медленным темпом движений), общей заторможенностью.

К причинам психологического плана относятся неправильное воспитание речи ребенка, подражание замедленной речи окружающих. Как самостоятельное нарушение речи, не связанное с патологическими причинами, брадилалия встречается у людей с флегматическим темпераментом. Замедленный темп речи, сходный с брадилалией, встречается у северных народов, у которых он является нормой речи.

Патогенез брадилалии, по мнению большинства исследователей, связан с нарушением нейродинамики, патологическим преобладанием тормозных процессов, доминирующих над процессами возбуждения.

Симптомы брадилалии

При брадилалии наблюдается характерная речевая и неречевая симптоматика.

Речевой статус пациента с брадилалией характеризуется замедлением темпа как внешней (экспрессивной, произносительной), так и внутренней (импрессивной, мысленной, «про себя») речи; замедленностью процессов письма и чтения.

При произнесении слов и фраз отмечается увеличение пауз между словами (интервербальное замедление) и между звуками внутри слова (интравербальное, внутрисловесное замедление), растягивание гласных звуков, скандированность речи.

Голос у пациента с брадилалией теряет свою модулированность, становится монотонным, невыразительным, фиксированным на одной и той же высоте; иногда при фонации появляется назальный оттенок (ринофония).

Обратите внимание

Звукопроизношение и слоговая структура при брадилалии, как правило, не нарушаются: слова произносятся очень медленно, но правильно. Речевое замедление проявляется во всех видах самостоятельной речи: монологе, диалоге, пересказе, рассказе. Также в медленном темпе пациенты читают и записывают слова и фразы; опора на зрительное восприятие не приводит к нормализации темпа речи.

Медлительная, невыразительная речь вызывает раздражение и нетерпение окружающих, препятствует осуществлению общения, поэтому пациенты с брадилалией замыкаются в себе и стараются вообще не говорить.

Неречевые проявления брадилалии представлены, прежде всего, нарушениями общей и мелкой моторики, мимических движений. Обращает внимание общая заторможенность и вялость, неуклюжесть, недостаточная координированность движений, амимичность лица.

У лиц с брадилалией замедляется протекание психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия. Пациенты долго включаются в какой-либо вид деятельности, а, сосредоточившись на нем, с трудом переключаются на другое занятие. К выполнению инструкции приступают только после повторного предъявления задания.

Лица с брадилалией склонны к застреванию, бесцельному повторению движений, персеверациям.

При легкой степени выраженности брадилалии речевые и неречевые проявления не вызывают ощутимого дискомфорта. В тяжелых случаях пациенты осознают свой дефект, что приводит к связанным с ним психологическим переживаниям.

Диагностика брадилалии

Лица с нарушениями темпа речи, в т. ч. с брадилалией, нуждаются в комплексном медицинском и психолого-педагогическом обследовании, которое проводится неврологом, логопедом, психологом, психиатром.

При обследовании пациента с брадилалией необходимо подробное изучение анамнеза, касающегося перенесенных заболеваний и повреждений головного мозга; наличия нарушений темпа речи у близких родственников.

Важно

В ряде случаев для выяснения органической основы брадилалии требуется проведение инструментальных исследований: ЭЭГ, РЭГ, МРТ головного мозга, ПЭТ головного мозга, люмбальной пункции и др.

Диагностика устной речи при брадилалии включает оценку строения органов артикуляции и состояния речевой моторики, экспрессивной речи (звукопроизношения, слоговой структуры слова, темпо-ритмической стороны речи, особенностей голоса и т. д.).

Диагностика письменной речи предполагает выполнение заданий на списывание текста и самостоятельное письмо под диктовку, чтение слогов, фраз, текстов.

Наряду с диагностическим обследованием речи, при брадилалии проводится изучение состояния общей, ручной и мимической моторики, сенсорных функций, интеллектуального развития.

При постановке логопедического заключения важно дифференцировать брадилалию от дизартрии и заикания.

Коррекция брадилалии

Специальная коррекционно-педагогическая работа по преодолению брадилалии проводится на фоне медицинского воздействия, направленного на нормализацию деятельности нервной системы.

Лечебный комплекс может включать курсы фармакотерапии, специальной лечебной физкультуры, массажа, бальнеотерапии, физиотерапевтического лечения.

С целью стимуляции речевой активности у пациентов с брадилалией проводится психотерапия, аутогенные тренировки.

Совет

Целью коррекционно-педагогического воздействия при брадилалии служит выработка быстрых и четких речевых реакций, развитие просодической стороны речи.

Логопедические занятия по коррекции брадилалии проводятся на немного ускоренной речи, темп которой логопед задает и поддерживает с помощью дирижирования, отхлопывания.

Усложнение речевого материала (произнесение слогов, слов, фраз, стихотворений, инсценировок, скороговорок, чтение по ролям) происходит постепенно.

С целью нормализации общей и речевой моторики при брадилалии полезны логопедический массаж, логоритмические занятия, подвижные игры с речевками и элементами спортивных соревнований, занятия ручным трудом, игра на музыкальных инструментах, танцы и пение. Ускорения темпа речи, нормализации просодики удается добиться в результате систематических занятий на протяжении 6-12 месяцев.

Прогноз и профилактика брадилалии

Прогноз в отношении преодоления брадилалии наиболее благоприятен при раннем начале коррекционной работы и психологических причинах нарушения темпа речи. Но даже после выработки навыков нормальной речи необходимо длительное наблюдение у специалистов, постоянный самоконтроль за темпом речи.

Для профилактики брадилалии важно предупреждение перинатальных поражений ЦНС, травм головы, нейроинфекций, астенического синдрома. Необходимо заботиться о нормальном развитии речи ребенка, окружать его правильными образцами для подражания.

Задавать тупые вопросы – зачем ты это публикуешь не стоит. Жизнь и здоровье окружающих Вас людей гораздо важнее сотни статьей о геополитике. Диагностика на районном уровне, так называемой земле,  поставлена не то что плохо – ее нет. От слова совсем.

Читайте, кроме Вас помочь близким некому. После слов медицина я обычно начинаю материться. В адрес властей.  Потом в адрес консерватизма “докторов”. Потом захожу на сайты и начинаю тупо пинать всех этих дуриков, погрязших в самомнении.

Мы спасаем жизни – а сколько гробите? 

Let’s block ads! (Why?)

Источник: http://RussianPulse.ru/continentalist/2016/06/24/1544978-bradilaliya

Брадилалия

 Брадилалия

Брадилалия — патологически замедленная, но правильно координированная речь. По мнению некоторых авторов, в патогенезе брадилалии большое значение имеет патологическое усиление тормозного процесса, который начинает доминировать над процессом возбуждеяия (М. Е. Хватцев, 1959).

Брадилалия встречается как у детей, так и у подростков и взрослых. Она является Д преимущественно наследственной формой нарушения g развития внешней и внутренней речи.

Однако в генезе брадилалии могут иметь значение и экзогенные факторы, воспитание, подражание, а также интоксикации, астенн зания и др.

Сходные с брадилалией особенности речи наблюдаются у жителей северных стран, но там они являются обычной формой речи. В средних и южных широтах, где люди говорят быстрее, брадилалия считается патологическим вариантом развития речи и встречается чаще всего у лиц флегматичных, медлительных, вялых.

Обратите внимание

В клинике брадилалии обращают на себя внимание многообразные нарушения: замедленность темпа и ритма внутренней и внешней речи, замедленность процессов письма, монотонность голоса, интери интравербальное1 замедление.

Растянутая, монотонная, недостаточно модулированная речь лиц, страдающих брадилалией, вызывает напряжение, источ щение внимания, неприятные ощущения и утомление слушателей.

При слабых и средних степенях брадилалии эти нарушения речи самими пациентами не замечаются. В более тяжелых случаях появляются чувство нарушения речи и связанные с этим психологические переживания. Такие лица обращаются за помощью к специалистам-логопедам с жалобами на то, что окружающие почему-то не любят с ними разговаривать или плохо понимают их речь.

Чаще всего брадилалия является синдромом какоголибо соматического, неврологического или психического заболевания.

Сходная с брадилалией речь нередко встречается в клинике некоторых форм психических заболеваний, при олигофрении, а также в неврологической клинике у больных с последствиями менинго-энцефалита, дистрофических, органических заболеваний центральной нервной системы, травм, опухолей головного мозга и т. д. В этих случаях она сочетается с брадикинезней (замедленностью всех движений), астенизацией, общей заторможенноетью, вялостью, слабостью и пр.

Лечение брадилалии, так же как и других расстройств речи, связанных с нарушением ее ритма и темпа, должно проводиться комплексно. Применяются особые приемы I логопедии, перевоспитание личности, медикаментозное

Лечение, особые формы лечебной гимнастики, логопедическая ритмика, пение, физиотерапия и т. д.

Логопедические мероприятия заключаются в выработке: а) более быстрых и четких речевых движений в процессе речи; б) убыстренных речевых реакций с помощью скороговорок; в) убыстренного темпа внутренней речи (работа над воображением при действии внешних раздражителей различного темпа и ритма); г) убыстренных темпов чтения и письма; д) выразительных форм сценического чтения и драматизированной речи и т. д.

27 Май 2013, 2377 просмотров.

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.

Источник: http://correct.pupils.ru/rekomendatsii/1749/2531/34325/

Брадилалия: причины и лечение –

брадилалия – замедленная реакция артикуляционного аппарата. При заболевании речь человека звучит медленно, тихо, монотонно. Его слова трудно разобрать и понять. Его замедленность сохраняется при чтении и письме.

При заболевании брадилалией больной нуждается в комплексном обследовании логопеда, психолога, психиатра. Необходимо выяснить причины, мешающие больному свободно разговаривать, писать и читать. При лечении используют занятия с логопедом, с психологом, не нужно исключать помощь массажиста.

Важно

Если не лечить брадилалию, то оно может перерасти в заикание, которое трудно поддаётся лечению.

При лёгкой степени заболевания брадилалия почти не мешает разговору. При тяжёлой степени брадилалии больному затруднительно общаться с окружающими. Замедляется не только разговор, а и написание письма, осознание полученной информации.

Причины брадилалии

Причиной могут быть биологическими и психологическими.

Биологические факторы

  • Иногда заболевание передаётся по генам.
  • Может образоваться при заболевании ЦНС.

Или появиться в результате следующих заболеваний: опухолей головного мозга, менингита, болезни Паркинсона, энцефалита, депрессии, умственной отсталости.

Психологические факторы:

  •  Не правильное воспитание малыша. Он подражает замедленной речи больного человека, ухаживающего за ним.
  • У человека флегматичный или меланхоличный темперамент.
  • У народов севера замедленный темп речи является нормой.
  • Многие учёные уверены, что основной причиной является поражение нейродинамики. В таком случае, тормозные действия преобладают над процессами возбуждения.

Признаки брадилалии

  • Заболевший человек разговаривает медленно, затрудняясь подобрать слова. Между словами следуют продолжительные паузы. Гласные звуки произносятся медленней согласных.
  • Голос звучит с одинаковой монотонностью. Иногда слышится ринофония.
  • Слова больной брадилалией произносит правильно, хотя и с замедленной реакцией.

Замедленное произношение слов происходит при любом разговоре, будь то рассказ, диалог или монолог. С таким же успехом пациент читает, размышляет, думает.

Вести диалог с таким собеседником тяжело. Пациенты чувствуют это и стараются меньше говорить, общаться.

  • Больной брадилалией обычно вялый, неуклюжий, ему трудно координировать свои движения.
  • Он трудно понимает речь собеседника.
  • Любые инструкцию ему надо прочесть дважды.
  • Он часто повторяет без смыленные движения. Часто пациенты осознают своё заболевание и стесняются его.
  • Диагностика заболевания

При обследовании назначают ЭЭГ, МРТ и ПЭТ головного мозга. Оценивают органы артикуляции и речевую моторику, качество речи.

Проводят диагностику письменного текста. Больной пишет под диктовку диктант. Исследуют мимику, интеллектуальные способности.

Необходимо различить брадилалию, дизартрию и заикание.

Лечение брадилалии

Корректировать брадилалию нужно совместно с лечением нервной системы. Это может быть лечение лекарствами, лечебной гимнастики, массажем и с использованием бальнеотерапии.

Читайте также:  Шизоаффективное расстройство: депрессивный, маниакальный и смешанный тип психоза

При коррекции добиваются быстрой реакции и скорого ответа, чтобы речь пациента становилась более быстрой.

Логопед использует такие приёмы, как ритмическое похлопывание, взмахи руками. Он добивается, чтобы знакомую речь пациент произносил за меньшее время.

Используют так же для преодоления брадилалии ручной труд, произношение скороговорок, гимнастику, игру на музыкальном инструменте, танцы и пение. Результат проявиться через полгода или через год.

Предупреждение брадилалии

Чем раньше начали проводить корректировку брадилалии, тем лучше для пациента, там больше шансов, для его полного излечения. После полного выздоровления пациенту необходимо следить за своей речью и продолжать проводить соответствующие занятия.

Нужно, чтобы с малышом общался человек с нормальным темпом речи.

Не допускать травм, избегать заболеваний, следить за своим здоровьем при беременности.

Источник: http://4anosia.ru/bradilaliya-prichinyi-i-lechenie/

Что такое брадилалия

Речь у маленького ребенка не только показатель уровня его развития, но и средство коммуникации с миром.

Брадилалия, или брадифразия – дефект, при котором ребенок говорит слишком медленно. Малыш словно цедит слова, растягивая гласные и нечетко артикулируя согласные звуки, говорит монотонным голосом, без эмоций.

Дефекты речи у маленьких детей чаще всего не ограничиваются проблемами с произнесением слов, поэтому и в случае брадилалии неправильное произношение – лишь одно из проявлений заболевания.

Совет

Внимательные родители заметят, что у такого ребенка замедлена не только речь, но и поведение в целом. Страдают двигательные функции: малыш неохотно бегает и прыгает, играет с другими детьми, предпочитает вялое сидение на диване активному исследованию окружающего мира.

У такого поведения есть физиологическая причина – поражение мозжечка и/или головного мозга. Главная проблема детей с этим дефектом – сложность общения с окружающими. Взрослые и дети, раздражаясь от излишней медлительности ребенка, начинают его подгонять.

При таком поведении собеседника малыш теряется, замыкается в себе и старается говорить как можно реже. Однако чем меньше он говорит, тем медленнее развивается его речь, тем больше замедляется умственное развитие. Ребенок попадает в замкнутый круг.

Причины брадилалии

Многие специалисты считают, что этот дефект может передаваться по наследству, но к причинам, вызывающим брадилалию, относятся также разнообразные интоксикации во время беременности матери и в первые годы жизни новорожденного.

Очень важную роль играет и воспитание: некоторые дети могут подражать взрослым, говорящим и думающим очень медленно.

Чаще всего брадилалию диагностируют у флегматиков, которые по своей природе более медлительны, чем остальные дети. У таких людей процессы торможения преобладают над процессами возбуждения, а в случае брадилалии этот эффект усиливается в несколько раз.

Специалисты выделяют также разновидности брадилалии, например мозжечковую, при которой ребенок не только слишком медленно говорит, но и зачастую неправильно модулирует речь, а в некоторых случаях постоянно скандирует, словно проговаривая речевку.

Довольно часто диагноз брадилалия ставят детям, у которых диагностированы психоорганический синдром, деменция и общая психическая заторможенность, при опухолях головного мозга и разнообразных органических нарушениях центральной нервной системы.

Вплоть до начала XX века брадилалию не выделяли как отдельное заболевание, а считали лишь одним из симптомов психического или неврологического заболевания.

Источник: https://vitaportal.ru/semya-i-deti/detskoe-zdorove/chto-takoe-bradilaliya.html

Брадилалия: симптомы и лечение

Брадилалия проявляется как замедление темпа речи. Обратный диагноз (слишком быстрый темп речи) — тахилалия . При сохранной артикуляции и грамматическом построении фраз слова произносятся медленнее, чем в среднестатистическом случае, между ними появляются длительные паузы.

Проявляется брадилалия в любом возрасте, встречаясь как в детском, так и во взрослом возрасте. В легкой степени этот синдром не заметен говорящему, однако может мешать коммуникации. Собеседникам же не всегда комфортно общаться с тем, у кого брадилалия может проявляться даже в незначительной степени.

Почему возникает брадилалия?

Проявления замедленного темпа речи объясняются превалированием процессов торможения в работе высшей нервной системы и мозга над процессами возбуждения. При обследовании выявляется поражения мозжечка и участков головного мозга.
Среди факторов, вызывающих формирование брадилалии, выделяют:

  • генетические (склонность к замедлению речи передается наследственным путем);
  • экзогенные (интоксикация, гипоксия у детей в период гестации и младенчестве);
  • педагогические (неправильное воспитание, склонность ребенка подражать кому-то с такой речевой особенностью).

Брадилалия может встречаться как самостоятельный синдром либо как сопутствующее проявление, характерное для какого-либо заболевания. Именно поэтому важно провести тщательное обследование ребенка, чтобы правильно установить причины таких проявлений и принять необходимые меры.

Как проявляется брадилалия? Симптомы

Данный синдром может выражаться не исключительно в речевых проявлениях, но и моторных.

Речевые проявления:

  • Замедление общего темпа речи, при этом имеется поражение не только внешней речи, но и внутренней.
  • Существенное снижение скорости чтения и письма.
  • Характерное растянутое произношение отдельных звуков.
  • Наличие длинных пауз между словами в предложениях и фразами.
  • Речи присуща монотонность, малая эмоциональность.

Двигательные проявления:

  • Движения также замедленные и вялые.
  • Мимические проявления снижены.
  • Слабо развита общая моторика, координация.
  • Мелкая моторика также отличается невысоким уровнем.

Что касается детей, то родителям заметна низкая активность ребенка. Он больше предпочитает сидеть, а не бегать и прыгать. Такие дети не очень похожи на «активных исследователей», что как раз характерно для раннего возраста.

Не стоит списывать все на врожденный темперамент и особенности характера.

Вполне возможно, что ребенок относится к типу «созерцателей», однако если помимо флегматичного характера и сниженного темперамента родители замечают другие проявления, описанные выше, следует обратиться к специалисту.

У взрослых иногда брадилалия проявляется после перенесенного инсульта.

Почему нужно корректировать, лечить брадилалию?

Проблемы с коммуникацией могут привести к психологической травме у ребенка. Низкая активность, замедленная речь могут мешать ему налаживать общение. В результате ребенок может начать стесняться, становится замкнутым и в итоге говорит все меньше.

Однако в данном случае дело заключается не только в коммуникациях, но и развитии. Низкая речевая активность снижает и формирование интеллекта. А значит страдает и рост психологических функций — внимания, памяти, мышления.

Развитая речь соответственно возрасту необходима для умственного развития. Именно по этой причине важно по возможности раньше начать работу с логопедом, чтобы ребенок мог развиваться и учиться.

Диагностика брадилалии

Для того, чтобы определить наличие проблемы, специальных исследований не требуется. Картина, как говорится, на лицо. Замедленная речь заметна сразу.

Но в связи с тем, что брадилалия может являться следствием каких-либо внутренних нарушений, рекомендуется все же обследовать ребенка у невролога, логопеда и психолога.

Иногда, при подозрениях на органическую причину нарушения, может потребоваться сделать МРТ, ЭЭГ или РЭГ головного мозга.

Обратите внимание

Диагностику внешней речи проводит логопед. Он анализирует состояние артикуляционного аппарата, отмечает правильность звукопроизношения, ритмическую сторону речи, интонационную составляющую.

Кроме того, у ребенка проверяют также уровень развития мелкой моторики, мимики, интеллектуального развития.

Как исправить брадилалию?

Коррекция брадилалии, как и многих других речевых расстройств, должна проводится комплексно.

  • К медицинским методам относится применение лекарственных средств, призванных стимулировать работу нервной системы. К ним относятся укрепляющие и тонизирующие средства, которые назначит врач.
  • Большую пользу окажут также физические упражнения, направленные на улучшение координации движений, занятия творчеством, стимулирующим мелкую моторику, танцы, пение.
  • Назначаются также физиотерапевтическое лечение, при необходимости курсы массажа.
  • Проводится работа с психологом.

Логопедическая коррекция брадилалии

В комплексном подходе к коррекции данного нарушения речи «главную скрипку» играет логопед.
Работа по коррекции брадилалии должна стимулировать скорость внутренней и внешней речи ребенка при помощи специальных упражнений:

  • Для ускорения и повышения четкости произносимых фраз (используются скороговорки и чистоговорки с постепенным повышением темпа).
  • Для улучшения и убыстрения работы внутренней речи (задания на воображение, память, сообразительность).
  • Для увеличения темпа чтения и письма у школьников.
  • Для формирования выразительности и эмоциональности речи (ораторское искусство и сценическая речь).

В своей работе логопед предлагает ребенку говорить с определенной скоростью — под метроном или просто поддерживая темп хлопками в ладоши. Тем самым постепенно вырабатывается способность говорить быстрее, контролировать себя.

Дидактические и логопедические игры и упражнения стимулируют скорость внутренней работы мысли, помогают ребенку научиться действовать быстрее и активнее.
Для коррекции требуются регулярные занятия, однако если не игнорировать проблему, с ней вполне можно справиться, обеспечив ребенку возможность успешной учебы и общения с друзьями.

Источник: http://karkusha.su/bradilaliya-simptomyi-i-lechenie/

Брадилалия. Этиология, патогенез

Всего было 18 предложений, заказчик выбрал автора yulya1985

Cрочно помогите сделать реферат по педагогике за 1 день, тема “Брадилалия. Этиология, патогенез.”

Рекомендуемая литература: Основной список. Асатиани Н.М. Заикание. Под ред. Н.А.Власовой, К.П.Беккера. – М., 1983. Белякова Л.И., Дъякова Е.А. Заикание. – М., 1998. Власова Н.А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками. – М., 1959. Левина Р.Е. заикание у детей. В кн.: Преодоление заикания у детей. Под ред. Левиной Р.Е. – М., 1975. Логопедия. Под ред. Волковой Л.С. – М., 1989.

На нашем сервисе более 22153 профессиональных исполнителей, которые готовы выполнить ваше задание. Опишите его и получите их предложения с ценой.

Автор24 – это биржа, где напрямую у преподавателей/аспирантов/репетиторов можно заказать выполнение работы “тема”

29 декабря 2014

Заказчик создал задание на выполнение Реферата по предмету Педагогика

29 декабря 2014

18 исполнителей откликнулись

29 декабря 2014

Заказчик переписывался с автором yulya1985

29 декабря 2014

Заказчик выбрал автора yulya1985, который предложил выполнить работу за 150 руб. и уже выполнял аналогичные типы работ

30 декабря 2014

Автор выполнил работу по теме Брадилалия. Этиология, патогенез. за 1 день и уложился в заданный срок

30 декабря 2014

Заказчик принял работу с первого раза и оплатил заказ

30 декабря 2014

Заказчик оставил положительный отзыв.

Закажи её у наших авторов!

Урок в малокомплектной школе

Малокомплектная школа представляет собой маленький разновозрастный коллектив, в котором формируются улучшенные возможности для обучения младших старшими.

Важно

Такие школы действительно напоминают одну большую дружную семью.
Отношения между преподавателями и воспитанниками в таких школах всегда теснее и теплее, чем в больших коллективах.

Потому исключаются возможности для крупного хулиганства и других п…

Концепции воспитания

В начале третьего тысячелетия в отечественной образовательной системе начинает формироваться новая культура воспитания, основными характеристиками которой выступает антропоцентризм, демократизм, плюрализм и вариативность социально-воспитательных педагогических стратегий, концепций в воспитании.
Понимание воспитания как целенаправленного процесса, направленного на достижение определенных целей, ста…

Читайте также:  Реланиум (таблетки и в ампулах): инструкция по применению, отзывы, показания и противопоказания

Организация опытно-поисковой исследовательской работы образовательного учреждения Организация исследования зависит от многих условий, но больше всего — от его вида, т. е. от того, представляется ли оно коллективным, комплексным или индивидуальным. Остановимся на самом непростом с точки зрения организации варианте исследования — коллективном комплексном исследовании.

Первый шаг — ориентировочный. Этот шаг подразумевает беспристрастный разбор и оценку образовательной ситуации в с…

Характеристика словесных методов обучения

Словесные методы обучения – это наиболее распространенная группа методов, применяемых в педагогической практике по всем школьным предметам и на всех ступенях образования.

Педагогика

Реферат

Источник: https://Author24.ru/lenta/401159/

Брадилалия

Брадилалия – это замедление речи в результате трудностей воспроизведения расчлененных звуков. В логопедии данную патологию относят к нарушениям темпо-ритмической стороны речи несудорожного характера. При осложнениях могут проявляться судорожные запинания – заикание.

Недуг проявляется в разной степени: легкая и средняя, как правило, не заметна и не вызывают дискомфорта. В тяжелых случаях дефект явно заметен и сопровождается нарушением коммуникативных функций, что приводит к психологическим переживаниям.

Причины

Первопричины классифицируют на биологические и психологические. Также болезнь может передаваться генетически. В остальных случаях патология возникает на фоне перинотального поражения ЦНС, общей астенизации, перенесенных отравлений и т.д.

Развиваться брадилалия на фоне неврологических отклонений и определенных психических дисфункций, например, олигофрении.

В таких случаях симптоматика проявляется вместе с основным заболеванием и сопровождается заторможенностью движений, общей медлительностью.

В основе психологического фактора лежит неправильное воспитание развития выговора у ребенка и подражание медлительному стилю говора окружающих.

Это отклонение свойственно людям с флегматическим и меланхолическим темпераментом и возникает как самостоятельное явление. Учеными доказано, что патогенез связан с расстройством нейродинамики, доминированием процессов торможения над механизмами возбуждения.

Симптомы

Болезнь сопровождается речевыми и неречевыми признаками. Вербальная клиническая картина выражается замедленным темпом как внешнего, так и внутреннего диалога, торможением процессов письма и чтения. При произношении наблюдаются частые паузы между словами и звуками, растягивание гласных звуков и скандированность изложения.

Голос больного приобретает монотонный характер, становится нечетким, иногда при фонации отмечается назальный оттенок. Интерпретирование звуков и слогов не нарушается, слова воспроизводятся в очень медленном темпе, но правильно. Также медлительность выявляется при чтении и записывании информации.

Пациенты с данным диагнозом замыкаются в себе и стараются не разговаривать.

Неречевая симптоматика характеризуется нарушением моторики и мимики. Наблюдается заторможенность, рассеянность, недостаточная координация движений, лицевая амимичность. Также замедляются психические процессы: мышление, память, внимание, восприятие. Больным сложно переключиться с одной сферы жизнедеятельности на другую.

Диагностика

Пациенты с расстройствами речи нуждаются в осмотре специалистов: невролога, логопеда, психолога, психиатра, которые осуществляют необходимые исследования.

Прежде всего, изучается анамнез относительно перенесенных болезней и травм головного мозг, выясняется генетическая предрасположенность.

Совет

Для прояснения органической основы осуществляются инструментальные исследования: ЭЭГ, РЭГ, МРТ и ПЭТ диэнцефалона, люмбальная пункция и другие.

Диагностика устного произношения заключается в анализе строения органов артикуляции и состояния речевой моторики, экспрессивной риторики. Проверка письменного изложения подразумевает осуществление заданий на списывание и самостоятельное письмо под диктовку, чтение информации. Также требуется изучение состояния двигательной активности, сенсорных функций, интеллектуальной сформированности.

Лечение

Терапия должна быть нацелена на нормализацию деятельности нервной системы. Лечебные мероприятия в комплексе включает в себя курсы фармакотерапии, лечебной физической культуры, массажа, бальнеотерапии, физиотерапии. Для стимуляции вербальной активности осуществляются психотерапия и аутогенные занятия.

Коррекционно-педагогический метод применяется для стимуляции быстрых и четких реакций и формирование просодической стороны речи. В логопедических уроках специалист использует ускоренный темп беседы, который регулируется посредством дирижирования и прихлопывания, усложнение заданий осуществляется постепенно.

Для стимулирования моторики применяются логопедический массаж, логометрические тренировки, активные игры, занятия ручной деятельностью, игра на музыкальных инструментах, танцы и вокал. Необходимого эффекта можно добиться при регулярных уроках в течение 6-12 месяцев.

Профилактика

Профилактические мероприятия сводятся к своевременному врачеванию и предотвращению наследственных патологий, нервно-психических отклонений, новообразований, физических повреждений головы и мозга. Следует воспитывать верное произношения у ребенка и подавать правильные примеры для подражания.

Источник: https://medbooking.com/illness/bradilalija

Брадилалия

Брадилалия – это замедление речи, которое возникает в результате затрудненной способности воспроизводить расчлененные звуки. Изучением данной патологии занимается логопедия, которая считает брадилалию нарушением темпо-ритмической стороны речи несудорожного характера.

  • Общие сведения
  • Формы
  • Причины
  • Патогенез
  • Симптомы
  • Диагностика
  • Лечение
  • Профилактика

Расстройство возникает в результате поражения бледного шара, который отвечает за двигательную активность, и черного вещества головного мозга, ответственного за тонус мышц. Замедление темпа речи может развиваться и при поражениях мозжечка.

До конца XIX века брадилалия описывалась как симптом, сопутствующий отдельным видам соматических, психических или неврологических заболеваний (может проявляться при деменции, общей психической заторможенности и психоорганическом синдроме, который вызывается органическим поражением головного мозга). В настоящее время считается отдельным нарушением темпа речи.

Напоминающие брадилалию и не являющиеся патологией особенности речи часто встречаются среди населения северных стран.

Брадилалия может быть:

  • Самостоятельным расстройством темпа речи. Свойственна флегматичным, вялым и медлительным людям.
  • Симптомом отдельных психических заболеваний. Наблюдается при олигофрении (врожденной или приобретенной умственной отсталости), у больных, которые перенесли менингоэнцефалит, при органических или дистрофических поражениях центральной нервной системы и т.д. Брадилалию в таких случаях сопровождает замедление всех активных движений (брадикинезия), повышенная утомляемость, слабость и общая заторможенность.

Замедление темпо-ритмической стороны речи может быть практически незаметным для окружающих, если расстройство проявляется в легкой степени.

Тяжелая степень брадилалии сопровождается нарушением коммуникации, поэтому как следствие часто возникает задержка речевого и умственного развития.

Отдельно выделяется мозжечковая брадилалия, которая обычно сопровождается нарушением речевой модуляции и скандированной речью.

Причины брадилалии могут быть как биологическими, так и психологическими. Исследователи данного нарушения речи выделяют:

  • Наследственные причины нарушения. Многолетние наблюдения подтверждают семейный характер расстройства в некоторых случаях.
  • Влияние экзогенных факторов на формирование расстройства. Брадилалия может быть результатом интоксикации (встречается при алкогольном синдроме плода, отравлении марганцем, угарным газом и др.), резус-конфликта, родовой или черепно-мозговой травмы, менингита, энцефалита (в том числе и летаргического энцефалита) и т.д.
  • Психологические факторы, влияющие на формирование брадилалии. Основными причинами нарушений данного типа являются неправильное воспитание (включает недостаток общения со взрослыми и неправильную методику воспитания) и подражание окружающим, которые отличаются таким дефектом речи.

Медленный темп речи детей, которые страдают данным расстройством, раздражает и отталкивает окружающих. В результате страдающие брадилалией дети замыкаются и предпочитают молчать, а это способствует задержке речевого и умственного развития.

Замедленный темп речи обусловлен:

  • патологически усиленным тормозным процессом, который доминирует над процессом возбуждения;
  • центральными, в основном экстрапирамидными моторными нарушениями;
  • неправильным течением лежащих в основе элементарных речевых актов кортикальных возбуждений.

Брадилалия проявляется речевыми и неречевыми симптомами.

К речевым симптомам нарушения относятся:

  • замедленный темп экспрессивной (произносимой вслух) и импрессивной (мысленной) речи;
  • замедленный темп чтения и письма;
  • интервербальное замедление (увеличенные паузы между произносимыми словами);
  • интравербальное замедление (увеличенные интервалы между отдельными звуками одного слова);
  • растянутое произношение гласных.

Возможна скандированность речи.

Артикулирование звуков может быть нарушено, но координация слов и слогов сохраняется, и речь построена правильно.

Голос при брадилалии приобретает монотонность, модуляция и выразительность отсутствует, возможна ринофония (носовой оттенок).

Замедление речи проявляется и при опоре на зрительное восприятие.

К неречевым симптомам относятся:

  • нарушения мимических движений, общей и мелкой моторики;
  • вялость, общая заторможенность, плохая координация движений;
  • склонность к застреванию и устойчивым повторениям (персеверация);
  • ухудшение внимания, памяти, мышления, восприятия;
  • проблемы с переключением внимания.

Пациенты обычно долго включаются в любой вид деятельности, инструкцию воспринимают со второго раза.

Легкая степень брадилалии не доставляет значительных неудобств и не связана с серьезными переживаниями, но при тяжелой степени расстройства осознающие свой дефект пациенты испытывают психологический дискомфорт.

Для диагностики нарушений темпа речи (тахилалия и брадилалия) необходимо комплексное медицинское и психолого-педагогическое обследование, поэтому пациент направляется на консультацию к неврологу, логопеду, психологу и психиатру.

Для постановки диагноза используются:

  • данные анамнеза, которые включают информацию о перенесенных заболеваниях и повреждениях головного мозга, а также данные об имеющихся в семье нарушениях темпа речи;
  • инструментальные исследования, которые проводят при подозрении на органическую основу нарушения (МРТ, ЭЭГ, ПЭТ головного мозга и др.).

Проводится также диагностика устной и письменной речи.

Состояние артикуляционной и мимической моторики у детей оценивается логопедами по методикам, которые включают:

  • анализ состояния тонуса мышц;
  • изучение возможности осуществлять непроизвольные и произвольные движения;
  • изучение ритмичности, точности, амплитуды и силы мышечного сокращения, времени, которое необходимо для фиксации артикуляционного уклада и т.д.

При исследовании особенностей устной речи обращают внимание на звукопроизношение, слоговую структуру слова, особенности голоса и темпо-ритмическую сторону речи.

Для диагностики письменной речи пациенту предлагаются задания на письмо под диктовку, самостоятельное списывание текста, чтение отдельных слогов, целых фраз и текстов.

Учитывается также уровень интеллектуального развития, состояния мимической и общей моторики, сенсорных функций.

На основании обследования логопед составляет речевую карту ребенка.

Лечение брадилалии включает:

  • лекарственные препараты, которые нормализуют деятельность нервной системы (витамины В, С, глютаминовая кислота и др.);
  • коррекционно-педагогическую работу, позволяющую выработать быструю и четкую речевую реакцию и выразительное звучание речи;
  • специальную лечебную физкультуру, физиотерапию, массаж, бальнеотерапию;
  • психотерапевтические занятия, направленные на развитие речевой активности.

Брадилалия корректируется на логопедических занятиях при помощи логоритмических упражнений, во время которых логопед поддерживает при помощи дирижирования немного ускоренный темп речи. Речевой материал постепенно усложняется – ребенок в процессе занятий переходит от произнесения слогов к словам, затем к фразам и т.д. Проводятся также упражнения, которые активизируют внимание.

Поскольку раннее начало коррекционной работы дает наиболее благоприятный прогноз, брадилалия требует своевременного обращения к специалистам.

Профилактика включает:

  • предупреждение внутриутробных, родовых и послеродовых поражений ЦНС;
  • мероприятия, направленные на предупреждение развития астенического синдрома (режим дня, полноценное питание и др.);
  • нормальное развитие речи ребенка (полноценное общение, правильные образцы для подражания).

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Десквамация – это чешуйчатое слущивание эпителия или других тканей с поверхности органа, которое происходит в нормальном состоянии или в результате…

Диабетическая полинейропатия (полиневропатия) – поражение периферической нервной системы, которое является симптомом (осложнением) сахарного диабета.

Источник: https://liqmed.ru/disease/bradilaliya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector